🗊Презентация Структура аргументации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Структура аргументации, слайд №1Структура аргументации, слайд №2Структура аргументации, слайд №3Структура аргументации, слайд №4Структура аргументации, слайд №5Структура аргументации, слайд №6Структура аргументации, слайд №7Структура аргументации, слайд №8Структура аргументации, слайд №9Структура аргументации, слайд №10Структура аргументации, слайд №11Структура аргументации, слайд №12Структура аргументации, слайд №13Структура аргументации, слайд №14Структура аргументации, слайд №15Структура аргументации, слайд №16Структура аргументации, слайд №17Структура аргументации, слайд №18Структура аргументации, слайд №19Структура аргументации, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Структура аргументации. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Структура аргументации
Описание слайда:
Структура аргументации

Слайд 2





Выражение согласия/несогласия 
с автором
Задачи:
одобрить или не одобрить позицию автора, принять или отвергнуть её;
сформулировать собственную позицию, 
т.е. отношение к проблеме.
Объем: 
2-4 предложения
Описание слайда:
Выражение согласия/несогласия с автором Задачи: одобрить или не одобрить позицию автора, принять или отвергнуть её; сформулировать собственную позицию, т.е. отношение к проблеме. Объем: 2-4 предложения

Слайд 3





Моя позиция
            
         Трудно не согласиться                       с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.
Описание слайда:
Моя позиция Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью.

Слайд 4





Аргументация собственной позиции
Задачи:
подобрать не менее двух доводов, доказывающих справедливость тезиса;
подкрепить доводы конкретными примерами, ссылками.
Объем:
8-12 предложений.
Описание слайда:
Аргументация собственной позиции Задачи: подобрать не менее двух доводов, доказывающих справедливость тезиса; подкрепить доводы конкретными примерами, ссылками. Объем: 8-12 предложений.

Слайд 5


Структура аргументации, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Аргумент  1
            Мою позицию подтверждает  опыт русской классической литературы. Так,                в романе И.А. Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни  на примере  Ильи Обломова и Андрея Штольца.  Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.
Описание слайда:
Аргумент 1 Мою позицию подтверждает опыт русской классической литературы. Так, в романе И.А. Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

Слайд 7





Аргумент 2
           Кроме того,  осуждение пассивной жизненной позиции мы находим в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл.
Описание слайда:
Аргумент 2 Кроме того, осуждение пассивной жизненной позиции мы находим в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл.

Слайд 8





Аргументы, оцениваемые  1 баллом
Примеры из личного опыта
Обобщённые примеры из жизни
Предположительные примеры
Ссылка на обобщенное лицо
Ссылки на общезначимый опыт
Пословицы, афоризмы (без объяснения)
Ссылки на кинофильмы
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из личного опыта Обобщённые примеры из жизни Предположительные примеры Ссылка на обобщенное лицо Ссылки на общезначимый опыт Пословицы, афоризмы (без объяснения) Ссылки на кинофильмы

Слайд 9





Пример из личного опыта
    Тезис: компьютер не заменит книгу.
         Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее  для читателя.
Описание слайда:
Пример из личного опыта Тезис: компьютер не заменит книгу. Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее для читателя.

Слайд 10





Обобщенный пример из жизни
Тезис: массовая литература отрицательно 
           сказывается на развитии человека.
        Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая  узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.
Описание слайда:
Обобщенный пример из жизни Тезис: массовая литература отрицательно сказывается на развитии человека. Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.

Слайд 11





Предположительный пример
Тезис: умение сочувствовать  – важнейшее качество духовно развитого человека.
                 Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а  лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало  принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость.  Именно внимание окружающих  помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.
Описание слайда:
Предположительный пример Тезис: умение сочувствовать – важнейшее качество духовно развитого человека. Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость. Именно внимание окружающих помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.

Слайд 12





Ссылка на обобщенное лицо
                       Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.
Описание слайда:
Ссылка на обобщенное лицо Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.

Слайд 13





Ссылка на общезначимый опыт
Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности.
            
          В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.
Описание слайда:
Ссылка на общезначимый опыт Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности. В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.

Слайд 14





Ссылка на кинофильм
     Тезис: человек должен стремиться                               к осуществлению своей мечты.
          Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината.   Таким образом, каждый из нас  в силах  добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.
Описание слайда:
Ссылка на кинофильм Тезис: человек должен стремиться к осуществлению своей мечты. Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.

Слайд 15





Пословицы, афоризмы 
(без объяснения)
Тезис: дружба – одна из важнейших  человеческих ценностей.
     Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.
Описание слайда:
Пословицы, афоризмы (без объяснения) Тезис: дружба – одна из важнейших человеческих ценностей. Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.

Слайд 16





Аргументы, оцениваемые
 2 баллами
Примеры из художественной литературы
Примеры из публицистической литературы
Примеры из научной (научно-популярной литературы)
Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 2 баллами Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из научной (научно-популярной литературы) Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)

Слайд 17





Пример из художественной литературы

                      Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает                       к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает,  как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже  говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.
Описание слайда:
Пример из художественной литературы Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает, как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.

Слайд 18





Пример из публицистики
              Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции.  Только тогда  телевидение будет способствовать  возрождению духовности.
Описание слайда:
Пример из публицистики Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.

Слайд 19





Пример из научной литературы
Тезис: человек должен быть активной личностью
          Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде  в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.
Описание слайда:
Пример из научной литературы Тезис: человек должен быть активной личностью Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.

Слайд 20






Использованная литература: Русская язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич.  Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Легион, 2012
Описание слайда:
Использованная литература: Русская язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Легион, 2012



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию