🗊Презентация Структура и развитие научного знания. Лекция №2

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №1Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №2Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №3Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №4Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №5Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №6Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №7Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №8Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №9Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №10Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №11Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №12Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №13Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №14Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №15Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №16Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №17Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №18Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №19Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №20Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №21Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №22Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №23Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №24Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №25Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Структура и развитие научного знания. Лекция №2. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №2. Структура и развитие научного знания
Описание слайда:
Лекция №2. Структура и развитие научного знания

Слайд 2


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





ПЕРИОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР
Развитие культуры в целом включает
периоды интеграции и дифференциации
естественно-научной и гуманитарной
культур.
Сегодня – фаза интеграции, включающая
гуманитаризацию естествознания и пере-
нос методов естествознания в гуманитар-
ные области.
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР Развитие культуры в целом включает периоды интеграции и дифференциации естественно-научной и гуманитарной культур. Сегодня – фаза интеграции, включающая гуманитаризацию естествознания и пере- нос методов естествознания в гуманитар- ные области.

Слайд 18


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





РАЗРЫВ КУЛЬТУР ПОРОДИЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Естественные науки создали возможность
быстрого технологического преобразова-
ния мира, ответили на вопрос: 
как сделать?
При этом не учитывался ответ гуманитар-
ных наук на вопрос: какой смысл для
человеческой жизни имеют эти
преобразования?
Описание слайда:
РАЗРЫВ КУЛЬТУР ПОРОДИЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС Естественные науки создали возможность быстрого технологического преобразова- ния мира, ответили на вопрос: как сделать? При этом не учитывался ответ гуманитар- ных наук на вопрос: какой смысл для человеческой жизни имеют эти преобразования?

Слайд 20


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Критерий эстетичности в науке – простота объяснения сложных явлений
Эстетическая значимость = Наблюдаемая сложность / Минимальная программа объяснения 
Какая научная теория красивее?
1. Геоцентрическая теория Птолемея позволяла рас-
считывать движения планет с помощью громоздкой
математической модели: каждая планета движется
по эпициклу, а эпицикл вокруг Земли.  
 2. Гелиоцентрическая система Коперника позволя-
ет обходиться в расчетах законами механики, не
привлекая дополнительных предположений.
Описание слайда:
Критерий эстетичности в науке – простота объяснения сложных явлений Эстетическая значимость = Наблюдаемая сложность / Минимальная программа объяснения Какая научная теория красивее? 1. Геоцентрическая теория Птолемея позволяла рас- считывать движения планет с помощью громоздкой математической модели: каждая планета движется по эпициклу, а эпицикл вокруг Земли. 2. Гелиоцентрическая система Коперника позволя- ет обходиться в расчетах законами механики, не привлекая дополнительных предположений.

Слайд 23





ЭТИКА НАУКИ
Одна из особенностей современной
науки – повышение внимания к этическим
проблемам. 
Этика науки изучает нравственные
основы научной деятельности.
Описание слайда:
ЭТИКА НАУКИ Одна из особенностей современной науки – повышение внимания к этическим проблемам. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности.

Слайд 24


Структура и развитие научного знания. Лекция №2, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25






Американский социолог Р. Мертон выделяет следующие этические нормы в деятельности коллектива ученых:
«Универсальность», т.е. независимость научных результатов от личных качеств конкретного ученого.
«Коммунизм». Принадлежность научных достижений ко всему научному сообществу.
«Незаинтересованность». Отсутствие корыстных устремлений в оценке научных результатов.
«Организованный скептицизм». Любая научная идея должна быть подвергнута суду критики.
Но Мертон замечает, что, к сожалению, доступные нормы не всегда выполняются на практике, одной из причин этого полагает он, является то, что есть  настоящие ученые (которые выражают истинный дух науки) и ученые которые лишь причисляют себя к науке, лишь считают себя учеными.
Описание слайда:
Американский социолог Р. Мертон выделяет следующие этические нормы в деятельности коллектива ученых: «Универсальность», т.е. независимость научных результатов от личных качеств конкретного ученого. «Коммунизм». Принадлежность научных достижений ко всему научному сообществу. «Незаинтересованность». Отсутствие корыстных устремлений в оценке научных результатов. «Организованный скептицизм». Любая научная идея должна быть подвергнута суду критики. Но Мертон замечает, что, к сожалению, доступные нормы не всегда выполняются на практике, одной из причин этого полагает он, является то, что есть настоящие ученые (которые выражают истинный дух науки) и ученые которые лишь причисляют себя к науке, лишь считают себя учеными.

Слайд 26





ОБМАН В НАУКЕ
1) сознательно неправильная интерпретация данных, методик или анализов; 
2) плагиат или другие нарушения в отношении
авторского права, например фиктивное соавторство
(проставление фамилии начальника в статье, даже
если в действительности он не проводил никакого
исследования); 
3) откровенное игнорирование законов природы, например законов, относящихся к человеческому организму, рекомбинантным ДНК и т.п.
Описание слайда:
ОБМАН В НАУКЕ 1) сознательно неправильная интерпретация данных, методик или анализов; 2) плагиат или другие нарушения в отношении авторского права, например фиктивное соавторство (проставление фамилии начальника в статье, даже если в действительности он не проводил никакого исследования); 3) откровенное игнорирование законов природы, например законов, относящихся к человеческому организму, рекомбинантным ДНК и т.п.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию