🗊Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №1Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №2Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №3Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №4Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №5Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №6Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №7Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №8Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №9Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №10Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №11Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №12Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Суффиксы имён прилагательных


Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Описание слайда:
Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.

Слайд 2





«Разминка». Какое утверждение верно?
1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание.
2. В словах сам, шрам, там нет  окончания.
3. В словах сам, шрам  (склоняемых) нулевое окончание, а наречие там его не имеет.
4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое – ам.
Описание слайда:
«Разминка». Какое утверждение верно? 1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание. 2. В словах сам, шрам, там нет окончания. 3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а наречие там его не имеет. 4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое – ам.

Слайд 3





Проверка домашнего задания
Назовите предложение с обращением (упр. 398).
Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах?
Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Назовите предложение с обращением (упр. 398). Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах? Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.

Слайд 4





Самостоятельная работа
Упражнение 399 
Обратите внимание на многозначность суффиксов.
Описание слайда:
Самостоятельная работа Упражнение 399 Обратите внимание на многозначность суффиксов.

Слайд 5





Тренировочные упражнения
Упражнения 394, 395 (устно)
Описание слайда:
Тренировочные упражнения Упражнения 394, 395 (устно)

Слайд 6





Тренировочные упражнения
Упражнение 396 (письменно)
С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения Упражнение 396 (письменно) С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.

Слайд 7






Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов.
Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний.
Однокоренные слова ,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.
Описание слайда:
Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов. Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний. Однокоренные слова ,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.

Слайд 8





Домашнее задание
§ 75 ,словарные слова с.154. 155,
Упр.400
Описание слайда:
Домашнее задание § 75 ,словарные слова с.154. 155, Упр.400

Слайд 9





Обобщение 
Что нового вы узнали?
Какими могут быть суффиксы по значению?
Однозначные и многозначные.
Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова?
При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.
Описание слайда:
Обобщение Что нового вы узнали? Какими могут быть суффиксы по значению? Однозначные и многозначные. Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова? При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.

Слайд 10





Суффикс -
Значимая часть слова, которая находится …и служит для …
Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Описание слайда:
Суффикс - Значимая часть слова, которая находится …и служит для … Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Слайд 11





Объяснительный диктант
Выделите суффиксы прилагательных и существительных. 
Укажите роль слов с суффиксами субъективной  оценки для передачи впечатлений автора.
Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте?
Обратите внимание на суффикс –л- , который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать-доставали.
Описание слайда:
Объяснительный диктант Выделите суффиксы прилагательных и существительных. Укажите роль слов с суффиксами субъективной оценки для передачи впечатлений автора. Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте? Обратите внимание на суффикс –л- , который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать-доставали.

Слайд 12


Суффиксы имён прилагательных   Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Источники 
В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) .
Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)
Описание слайда:
Источники В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) . Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию