🗊Презентация Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №1Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №2Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №3Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №4Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №5Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №6Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №7Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №8Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №9Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №10Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №11Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №12Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №13Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №14Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №15Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №16Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №17Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №18Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №19Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №20Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №21Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №22Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №23Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №24Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №25Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №26Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №27Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №28Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №29Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №30Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №31Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №32Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №33Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №34Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №35Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №36Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №37Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №38Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №39Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №40Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №41Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №42Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №43Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №44Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №45Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №46Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











Лекция № 13
Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане



Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса
2017-2018 уч. год
Описание слайда:
Лекция № 13 Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане Лекция по курсу «Культура и религия», для студентов 2 курса 2017-2018 уч. год

Слайд 2





Вопросы лекции
1. Возникновение ислама 
2. Вероучение и доктрины ислама 
3. Течения ислама 
4. Ислам в современном мире
Описание слайда:
Вопросы лекции 1. Возникновение ислама 2. Вероучение и доктрины ислама 3. Течения ислама 4. Ислам в современном мире

Слайд 3






1. Возникновение ислама


Ислам – самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев –  более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией.
Описание слайда:
1. Возникновение ислама Ислам – самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев – более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией.

Слайд 4





Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные – шииты, ибадиты. Основатель ислама – про­ро­к Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга – Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва – Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения – арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.
Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные – шииты, ибадиты. Основатель ислама – про­ро­к Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга – Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва – Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения – арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.
Описание слайда:
Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные – шииты, ибадиты. Основатель ислама – про­ро­к Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга – Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва – Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения – арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные – шииты, ибадиты. Основатель ислама – про­ро­к Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга – Коран. Второй важ­ней­ший источник исламского вероучения и пра­ва – Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об из­ре­че­ни­ях и деяни­ях Мухаммеда. Язык богослужения – арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.

Слайд 5





Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции. 
Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции.
Описание слайда:
Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции. Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции.

Слайд 6





Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделя­лось меньше внимания, чем политико-правовым.
Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделя­лось меньше внимания, чем политико-правовым.
Описание слайда:
Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделя­лось меньше внимания, чем политико-правовым. Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделя­лось меньше внимания, чем политико-правовым.

Слайд 7





Не­посредственным предшественником ислама на Аравийском полуострове является автохтонный аравийский монотеизм (ханифия), корни которого возводятся к пророку Ибрахиму (Аврааму). 
Не­посредственным предшественником ислама на Аравийском полуострове является автохтонный аравийский монотеизм (ханифия), корни которого возводятся к пророку Ибрахиму (Аврааму).
Описание слайда:
Не­посредственным предшественником ислама на Аравийском полуострове является автохтонный аравийский монотеизм (ханифия), корни которого возводятся к пророку Ибрахиму (Аврааму). Не­посредственным предшественником ислама на Аравийском полуострове является автохтонный аравийский монотеизм (ханифия), корни которого возводятся к пророку Ибрахиму (Аврааму).

Слайд 8





Мухаммед был одним из активных мекканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. 
Мухаммед был одним из активных мекканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом.
Описание слайда:
Мухаммед был одним из активных мекканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. Мухаммед был одним из активных мекканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (наби) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом.

Слайд 9





В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.
В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.
Описание слайда:
В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину. В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.

Слайд 10





В Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. 
В Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. 
Учение Мухаммада, осуждавшего ростовщичество и неравенство среди людей, способствовало росту популярности и быстрому распространению ислама. 
После завоевания мусульманами Мекки в 630 году ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама.
Описание слайда:
В Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. В Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (умма). В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. Учение Мухаммада, осуждавшего ростовщичество и неравенство среди людей, способствовало росту популярности и быстрому распространению ислама. После завоевания мусульманами Мекки в 630 году ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама.

Слайд 11


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство – Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661-750) и Аббасидов (750-1258). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VII-VIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.
После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство – Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661-750) и Аббасидов (750-1258). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VII-VIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.
Описание слайда:
После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство – Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661-750) и Аббасидов (750-1258). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VII-VIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров. После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство – Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661-750) и Аббасидов (750-1258). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VII-VIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.

Слайд 13





С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране.
С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране.
Описание слайда:
С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране. С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране.

Слайд 14





2. Вероучение и доктрины ислама

В основе мусульманского культа лежат пять главных культовых обязанностей (аркан ад-дин), сформулированных ещё при жизни пророка Мухаммеда: 
1) исповедание веры (шахада)
2) молитва (араб. салят, перс. намаз) 
3) пост в месяц рамадан (араб. саум, перс. ураза) 
4) милостыня (закят – в размере 2,5 % от дохода)
5) паломничество в Мекку (хадж).
Описание слайда:
2. Вероучение и доктрины ислама В основе мусульманского культа лежат пять главных культовых обязанностей (аркан ад-дин), сформулированных ещё при жизни пророка Мухаммеда: 1) исповедание веры (шахада) 2) молитва (араб. салят, перс. намаз) 3) пост в месяц рамадан (араб. саум, перс. ураза) 4) милостыня (закят – в размере 2,5 % от дохода) 5) паломничество в Мекку (хадж).

Слайд 15





Джихад
Некоторые богословы к пяти «столпам ислама» добавляют ещё одну обязанность – джихад (араб. «усилие», «борьба за веру»), выражающуюся в рвении, усердной деятельности по распространению ислама.
Описание слайда:
Джихад Некоторые богословы к пяти «столпам ислама» добавляют ещё одну обязанность – джихад (араб. «усилие», «борьба за веру»), выражающуюся в рвении, усердной деятельности по распространению ислама.

Слайд 16





Формы джихада
1) духовный джихад (внутреннее самосовершенствование на пути к Богу) 
2) джихад меча (вооруженная борьба с неверующими), 
3) джихад сердца (борьба со своими страстями), 
4) джихад языка (повеление одобряемого и запрещение порицаемого), 
5) джихад руки (дисциплинарные меры в отношении преступников). 
В настоящее время вооружённый вид джихада используется террористическими и экстремистскими группировками мусульман как идеологическое обоснование своей деятельности.
Описание слайда:
Формы джихада 1) духовный джихад (внутреннее самосовершенствование на пути к Богу) 2) джихад меча (вооруженная борьба с неверующими), 3) джихад сердца (борьба со своими страстями), 4) джихад языка (повеление одобряемого и запрещение порицаемого), 5) джихад руки (дисциплинарные меры в отношении преступников). В настоящее время вооружённый вид джихада используется террористическими и экстремистскими группировками мусульман как идеологическое обоснование своей деятельности.

Слайд 17





Исповедание веры (шахада)
признание единства Бога и пророческой миссии Мухаммада. 
произнесение сакральной фор­му­лы шахады должно сопровождаться пониманием её смысла и искренней убеждённостью в её истинности. 
что­бы стать мусуль­ма­ни­ном, достаточно с верой в сердце вслух произнести формулу шахады. 
шахаду сле­ду­ет произносить при рож­де­нии ребён­ка и перед кончиной, во время обязательной пятикратной еже­днев­ной мо­лит­вы и вне её.
Описание слайда:
Исповедание веры (шахада) признание единства Бога и пророческой миссии Мухаммада. произнесение сакральной фор­му­лы шахады должно сопровождаться пониманием её смысла и искренней убеждённостью в её истинности. что­бы стать мусуль­ма­ни­ном, достаточно с верой в сердце вслух произнести формулу шахады. шахаду сле­ду­ет произносить при рож­де­нии ребён­ка и перед кончиной, во время обязательной пятикратной еже­днев­ной мо­лит­вы и вне её.

Слайд 18





Ритуальная молитва 
совершается в конкретное время, по установленному ритуалу. 
обязательная молитва совершается пять раз в день: утром (фаджр), днём (зухр), в предвечернее время (’аср), вечером (магриб) и ночью (’иша). 
перед совершением намаза мусульманин должен совершить ритуальное омовение водой (вуду’) или чистой землёй (таяммум).
молитвы совершают в закрытой одежде, обращаясь лицом к Мекке (кибла).
Описание слайда:
Ритуальная молитва совершается в конкретное время, по установленному ритуалу. обязательная молитва совершается пять раз в день: утром (фаджр), днём (зухр), в предвечернее время (’аср), вечером (магриб) и ночью (’иша). перед совершением намаза мусульманин должен совершить ритуальное омовение водой (вуду’) или чистой землёй (таяммум). молитвы совершают в закрытой одежде, обращаясь лицом к Мекке (кибла).

Слайд 19


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Каждую пятницу мусульмане посещают главные мечети для совершения осо­бой совместной по­лу­ден­ной молитвы (джума-намаз). Пятничное богослужение сопро­во­ж­дает­ся про­по­ве­дью, обыч­но мораль­но­го, социального или политического содержания. 
Каждую пятницу мусульмане посещают главные мечети для совершения осо­бой совместной по­лу­ден­ной молитвы (джума-намаз). Пятничное богослужение сопро­во­ж­дает­ся про­по­ве­дью, обыч­но мораль­но­го, социального или политического содержания. 
Кро­ме обязательных мо­литв, в исламе имеется целый ряд необязательных молитв, совершаемых во время праздников, похорон, жизненных трудностей, после совершения омовения и перед входом в мечеть.
Описание слайда:
Каждую пятницу мусульмане посещают главные мечети для совершения осо­бой совместной по­лу­ден­ной молитвы (джума-намаз). Пятничное богослужение сопро­во­ж­дает­ся про­по­ве­дью, обыч­но мораль­но­го, социального или политического содержания. Каждую пятницу мусульмане посещают главные мечети для совершения осо­бой совместной по­лу­ден­ной молитвы (джума-намаз). Пятничное богослужение сопро­во­ж­дает­ся про­по­ве­дью, обыч­но мораль­но­го, социального или политического содержания. Кро­ме обязательных мо­литв, в исламе имеется целый ряд необязательных молитв, совершаемых во время праздников, похорон, жизненных трудностей, после совершения омовения и перед входом в мечеть.

Слайд 21





Мечеть
Сре­до­то­чи­ем религиозной жиз­ни в исламе слу­жит мечеть. В пер­вые ве­ка существования ислама мечеть выполняла функции центра культурной и обществен­но-политической жиз­ни мусульманской общины, совмещая функции молельного до­ма, религиозной шко­лы, гостиницы, кафед­ры для обращений властей к народу, за­ла заседаний шариатского су­да. 
Постепенно мечеть лишилась светских (политических и юридических) функ­ций. В му­сульманской тра­ди­ции отсутствует об­ря­д освящения зда­ния ме­че­ти, но сакральный харак­тер её пространства подчёркивает риту­ал очищения верующих перед посещением мечети.
Описание слайда:
Мечеть Сре­до­то­чи­ем религиозной жиз­ни в исламе слу­жит мечеть. В пер­вые ве­ка существования ислама мечеть выполняла функции центра культурной и обществен­но-политической жиз­ни мусульманской общины, совмещая функции молельного до­ма, религиозной шко­лы, гостиницы, кафед­ры для обращений властей к народу, за­ла заседаний шариатского су­да. Постепенно мечеть лишилась светских (политических и юридических) функ­ций. В му­сульманской тра­ди­ции отсутствует об­ря­д освящения зда­ния ме­че­ти, но сакральный харак­тер её пространства подчёркивает риту­ал очищения верующих перед посещением мечети.

Слайд 22


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Во время поста в 9-го месяца мусульманского календаря рамадан постящимся мусульманам с рассвета до заката солнца сле­ду­ет воздерживаться от любой пищи, питья, ку­ре­ния и иных чувственных наслаж­де­ний, включая супружескую близость. Постящимся желательно поесть за несколько минут до рассвета (сухур) и сразу же после захода солнца (ифтар). От поста освобождаются несовершеннолетние, больные, престарелые, беременные и кормящие женщины, путники и другие категории мусульман.
Во время поста в 9-го месяца мусульманского календаря рамадан постящимся мусульманам с рассвета до заката солнца сле­ду­ет воздерживаться от любой пищи, питья, ку­ре­ния и иных чувственных наслаж­де­ний, включая супружескую близость. Постящимся желательно поесть за несколько минут до рассвета (сухур) и сразу же после захода солнца (ифтар). От поста освобождаются несовершеннолетние, больные, престарелые, беременные и кормящие женщины, путники и другие категории мусульман.
Описание слайда:
Во время поста в 9-го месяца мусульманского календаря рамадан постящимся мусульманам с рассвета до заката солнца сле­ду­ет воздерживаться от любой пищи, питья, ку­ре­ния и иных чувственных наслаж­де­ний, включая супружескую близость. Постящимся желательно поесть за несколько минут до рассвета (сухур) и сразу же после захода солнца (ифтар). От поста освобождаются несовершеннолетние, больные, престарелые, беременные и кормящие женщины, путники и другие категории мусульман. Во время поста в 9-го месяца мусульманского календаря рамадан постящимся мусульманам с рассвета до заката солнца сле­ду­ет воздерживаться от любой пищи, питья, ку­ре­ния и иных чувственных наслаж­де­ний, включая супружескую близость. Постящимся желательно поесть за несколько минут до рассвета (сухур) и сразу же после захода солнца (ифтар). От поста освобождаются несовершеннолетние, больные, престарелые, беременные и кормящие женщины, путники и другие категории мусульман.

Слайд 24


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Священный характер месяца связан с тем, что в ночь 27 рамадана (Ляйлят аль-кадр) началось ниспослание Корана проро­ку Мухаммеду. Целью соблюдения поста является способствование пробуждению в мусульманине духовных начал и способности к физическому самоограничению. 
Священный характер месяца связан с тем, что в ночь 27 рамадана (Ляйлят аль-кадр) началось ниспослание Корана проро­ку Мухаммеду. Целью соблюдения поста является способствование пробуждению в мусульманине духовных начал и способности к физическому самоограничению. 
Кро­ме общеобязательного поста в месяц рамадан, в исламе имеются различные индивидуальные посты – по обету (назр), во искупление грехов (каффара) или из благочестия.
Описание слайда:
Священный характер месяца связан с тем, что в ночь 27 рамадана (Ляйлят аль-кадр) началось ниспослание Корана проро­ку Мухаммеду. Целью соблюдения поста является способствование пробуждению в мусульманине духовных начал и способности к физическому самоограничению. Священный характер месяца связан с тем, что в ночь 27 рамадана (Ляйлят аль-кадр) началось ниспослание Корана проро­ку Мухаммеду. Целью соблюдения поста является способствование пробуждению в мусульманине духовных начал и способности к физическому самоограничению. Кро­ме общеобязательного поста в месяц рамадан, в исламе имеются различные индивидуальные посты – по обету (назр), во искупление грехов (каффара) или из благочестия.

Слайд 26





Обязательная милостыня (за­кят) 
выплачивается ежегодно в пользу бедняков, неимущих, должников, путников и других нуждающихся;
размеры обложения разработаны в шариате и составляют 1/40 часть годового дохода для тех, кто имеет необходимую сумму (нисаб). Закят взимается с лю­бо­го иму­щест­ва и пло­дов земледелия, не предназначен­ных для удовлетво­ре­ния лич­ных нужд или ведения хозяйства; 
ежегодно до наступления праздника Ураза-байрам каждый мусульманин обязан выплатить закят аль-фитр;
помимо обязательной милостыни, ислам по­ощ­ря­ет и добровольное пожертвование – садака.
Описание слайда:
Обязательная милостыня (за­кят) выплачивается ежегодно в пользу бедняков, неимущих, должников, путников и других нуждающихся; размеры обложения разработаны в шариате и составляют 1/40 часть годового дохода для тех, кто имеет необходимую сумму (нисаб). Закят взимается с лю­бо­го иму­щест­ва и пло­дов земледелия, не предназначен­ных для удовлетво­ре­ния лич­ных нужд или ведения хозяйства; ежегодно до наступления праздника Ураза-байрам каждый мусульманин обязан выплатить закят аль-фитр; помимо обязательной милостыни, ислам по­ощ­ря­ет и добровольное пожертвование – садака.

Слайд 27


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Паломничество в Мекку 
совершается хотя бы один раз в жизни, если позволяют физические и материальные возможности;
паломничество совершается ме­ж­ду 7-м и 10-м днями 12-го месяца зу-ль-хиджа;
оно состоит из посещения Заповедной мечети, холмов Сафа и Марва и других священных мест Мекки, а также в выполнении различных очиститель­ных обрядов;
в чис­ло рекомен­дуе­мых, но не обя­за­тель­ных дей­ст­вий вхо­дит посещение могилы проро­ка Мухаммеда в Медине;
со­вер­шив­ший хадж получает почётное звание хаджи и пользуется в мусульманском об­ще­ст­ве осо­бым уважением;
наряду с коллективным хаджем рекомендуется индивидуальное паломничество – умра, которое можно совершить в любое вре­мя го­да.
Описание слайда:
Паломничество в Мекку совершается хотя бы один раз в жизни, если позволяют физические и материальные возможности; паломничество совершается ме­ж­ду 7-м и 10-м днями 12-го месяца зу-ль-хиджа; оно состоит из посещения Заповедной мечети, холмов Сафа и Марва и других священных мест Мекки, а также в выполнении различных очиститель­ных обрядов; в чис­ло рекомен­дуе­мых, но не обя­за­тель­ных дей­ст­вий вхо­дит посещение могилы проро­ка Мухаммеда в Медине; со­вер­шив­ший хадж получает почётное звание хаджи и пользуется в мусульманском об­ще­ст­ве осо­бым уважением; наряду с коллективным хаджем рекомендуется индивидуальное паломничество – умра, которое можно совершить в любое вре­мя го­да.

Слайд 29


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





В исламе отсутствует такой институт, как церковь, и догматика, подобная той, что есть в христианстве. Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда. С точки зрения мусульман, они представляют собой разные виды Откровения – исходящее от Бога («богоизречённое») и принадлежащее самому Пророку («боговдохновенное»). 
В исламе отсутствует такой институт, как церковь, и догматика, подобная той, что есть в христианстве. Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда. С точки зрения мусульман, они представляют собой разные виды Откровения – исходящее от Бога («богоизречённое») и принадлежащее самому Пророку («боговдохновенное»). 
В суннизме сложилось своего рода каноническое вероучение, которое состоит из следующих принципов: вера в единого Бога, ангелов, Писания, пророков, Судный день и предопределение.
Описание слайда:
В исламе отсутствует такой институт, как церковь, и догматика, подобная той, что есть в христианстве. Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда. С точки зрения мусульман, они представляют собой разные виды Откровения – исходящее от Бога («богоизречённое») и принадлежащее самому Пророку («боговдохновенное»). В исламе отсутствует такой институт, как церковь, и догматика, подобная той, что есть в христианстве. Основные положения вероучения ислама изложены в Коране и сунне пророка Мухаммеда. С точки зрения мусульман, они представляют собой разные виды Откровения – исходящее от Бога («богоизречённое») и принадлежащее самому Пророку («боговдохновенное»). В суннизме сложилось своего рода каноническое вероучение, которое состоит из следующих принципов: вера в единого Бога, ангелов, Писания, пророков, Судный день и предопределение.

Слайд 31





3. Течения ислама

Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов, шиитов (араб. «приверженцы», «партия») и хариджитов (араб. «выступать»). Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов, а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али (ум. 661), а после его смерти – его потомков (Алидов). Следствием этого рас­кола была гражданская война в Арабском халифате.
Описание слайда:
3. Течения ислама Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов, шиитов (араб. «приверженцы», «партия») и хариджитов (араб. «выступать»). Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов, а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али (ум. 661), а после его смерти – его потомков (Алидов). Следствием этого рас­кола была гражданская война в Арабском халифате.

Слайд 32





Суннизм
Суннизм является самым крупным направлением в исламе (около 85-90 % мусульман). Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм (или прагматизм), установка на легитимизацию статус-кво, на узаконение утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами ислама – ашаритской и матуридитской, также развивалась как «срединная».
Описание слайда:
Суннизм Суннизм является самым крупным направлением в исламе (около 85-90 % мусульман). Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм (или прагматизм), установка на легитимизацию статус-кво, на узаконение утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами ислама – ашаритской и матуридитской, также развивалась как «срединная».

Слайд 33





Шииты
Шииты-имамиты (двунадесятники) признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба, последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. 
Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в Сунне признают собственные сборники хадисов.
Описание слайда:
Шииты Шииты-имамиты (двунадесятники) признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба, последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в Сунне признают собственные сборники хадисов.

Слайд 34





Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» (ахбар), включающие хадисы об имаме Али. 
Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» (ахбар), включающие хадисы об имаме Али. 
Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела, а также иранские города Кум и Мешхед. 
Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов считаются крупные муллы (муджтахиды), среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла.
Описание слайда:
Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» (ахбар), включающие хадисы об имаме Али. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» (ахбар), включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела, а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов считаются крупные муллы (муджтахиды), среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла.

Слайд 35





Суфизм
Суфизм представляет собой мистическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки.
Описание слайда:
Суфизм Суфизм представляет собой мистическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки.

Слайд 36





В VIII-IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противополагающее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. 
В VIII-IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противополагающее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. 
В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства (тарикат), которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама.
Описание слайда:
В VIII-IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противополагающее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В VIII-IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противополагающее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства (тарикат), которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама.

Слайд 37





Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путем самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов:
Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путем самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов:
1) шариат – неукоснительное исполнение исламских законов;
2) тарикат – период послушничества в роли ученика, стремление подчинить свою волю – воле учителя и Бога;
3) марифат – внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём;
4) хакихат – постижение Божественной истины.
Важным элементом суфийской практики является зикр, во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими (хафи) и громкими (джахр), в том числе с использованием музыки и барабанов.
Описание слайда:
Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путем самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путем самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: 1) шариат – неукоснительное исполнение исламских законов; 2) тарикат – период послушничества в роли ученика, стремление подчинить свою волю – воле учителя и Бога; 3) марифат – внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; 4) хакихат – постижение Божественной истины. Важным элементом суфийской практики является зикр, во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими (хафи) и громкими (джахр), в том числе с использованием музыки и барабанов.

Слайд 38





4. Ислам в современном мире

В современных мусульманских странах ислам играет большую роль в жизни верующих. По сути он является идеологией не только религиозной, но и светской жизни, определяя ценности и характер гражданского поведения людей. Эти объясняется широкое распространение и усиления влияния мусульманской религии на все сферы жизни исламских странах.
Описание слайда:
4. Ислам в современном мире В современных мусульманских странах ислам играет большую роль в жизни верующих. По сути он является идеологией не только религиозной, но и светской жизни, определяя ценности и характер гражданского поведения людей. Эти объясняется широкое распространение и усиления влияния мусульманской религии на все сферы жизни исламских странах.

Слайд 39


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Резкое усиление роли ислама в жизни восточных народов западные специалисты объясняют следующими причинами:

1) Молодость. Возникнув значительно позже других религиозных систем, ислам не исчерпал своих возможностей и находится в расцвете своих сил. Он играет активную роль в современном мире.
2) Жизненность и гибкость. По мнению некоторых западных учёных, жизнеспособность ислама проявляется в том, что несмотря на длительный период колонизации восточных стран, он выстоял и не сдал своих позиций. Гибкость ислама объясняется отсутствием централизованной организации духовенства, которая мешает оперативному и своевременному решению назревших проблем.
Описание слайда:
Резкое усиление роли ислама в жизни восточных народов западные специалисты объясняют следующими причинами: 1) Молодость. Возникнув значительно позже других религиозных систем, ислам не исчерпал своих возможностей и находится в расцвете своих сил. Он играет активную роль в современном мире. 2) Жизненность и гибкость. По мнению некоторых западных учёных, жизнеспособность ислама проявляется в том, что несмотря на длительный период колонизации восточных стран, он выстоял и не сдал своих позиций. Гибкость ислама объясняется отсутствием централизованной организации духовенства, которая мешает оперативному и своевременному решению назревших проблем.

Слайд 41





3) Тотальность. Под тотальностью понимается широкий охват исламом всех сфер жизнедеятельности верующих. Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей.
3) Тотальность. Под тотальностью понимается широкий охват исламом всех сфер жизнедеятельности верующих. Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей.
4) Простота и доступность. Простота ислама проявляется в его несложных догматах и культе, а также в учёте местных условий.
5) Фанатизм и воинственный характер. По мнению западных исламоведов воинственный характер ислама и его стремление к мировому господству объясняет борьбу восточных народов против колониализма.
Описание слайда:
3) Тотальность. Под тотальностью понимается широкий охват исламом всех сфер жизнедеятельности верующих. Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. 3) Тотальность. Под тотальностью понимается широкий охват исламом всех сфер жизнедеятельности верующих. Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. 4) Простота и доступность. Простота ислама проявляется в его несложных догматах и культе, а также в учёте местных условий. 5) Фанатизм и воинственный характер. По мнению западных исламоведов воинственный характер ислама и его стремление к мировому господству объясняет борьбу восточных народов против колониализма.

Слайд 42





6) Идея «завершения пророчества». Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа.
6) Идея «завершения пророчества». Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа.
7) Аутентичность. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама – это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина.
Описание слайда:
6) Идея «завершения пророчества». Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа. 6) Идея «завершения пророчества». Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа. 7) Аутентичность. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама – это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина.

Слайд 43





Одной из характерных черт современного ислама является модернизм. В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана. 
Одной из характерных черт современного ислама является модернизм. В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана. 
Исламские традиционалисты (ортодоксы) упорно отстаивают неприкосновенность всех взглядов, обрядов и догм в их первозданном виде.
Описание слайда:
Одной из характерных черт современного ислама является модернизм. В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана. Одной из характерных черт современного ислама является модернизм. В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана. Исламские традиционалисты (ортодоксы) упорно отстаивают неприкосновенность всех взглядов, обрядов и догм в их первозданном виде.

Слайд 44





Ислам в Казахстане
Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин. Если в 1991 г. их было всего 68, то в начале 2000-х гг. их численность достигла 1652, а по данным 2012 года число мусульманских общин выросло до 2229. По результатам переписи 2009 год численность мусульман в Казахстане составляет 70,19 %. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. 
Уполномоченный орган – Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК).
Описание слайда:
Ислам в Казахстане Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин. Если в 1991 г. их было всего 68, то в начале 2000-х гг. их численность достигла 1652, а по данным 2012 года число мусульманских общин выросло до 2229. По результатам переписи 2009 год численность мусульман в Казахстане составляет 70,19 %. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. Уполномоченный орган – Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК).

Слайд 45


Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут), обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәңір», «Кудай» как синоним слова Аллах.
В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут), обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәңір», «Кудай» как синоним слова Аллах.
Описание слайда:
В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут), обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәңір», «Кудай» как синоним слова Аллах. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания (сундет) совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар (чуб). Есть обряды тусау-кесу (обрезания пут), обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней. Зачастую можно услышать как казахи иногда используют слово «Тәңір», «Кудай» как синоним слова Аллах.

Слайд 47





СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию