🗊СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ И. А. БУНИНА. ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ Урок литературы в 11 классе Учитель: Сороковых Е.Н. МБОУ СО

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №1СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №2СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №3СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №4СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №5СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №6СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №7СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №8СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №9СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №10СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №11СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №12СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №13СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №14СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №15СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №16СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА.  ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ  Урок литературы в 11 классе  Учитель: Сороковых Е.Н.  МБОУ СО, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ И. А. БУНИНА. ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ Урок литературы в 11 классе Учитель: Сороковых Е.Н. МБОУ СО. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ  ПРОЗЫ  И. А. БУНИНА. 
ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ
Урок литературы в 11 классе
Учитель: Сороковых Е.Н.
МБОУ СОШ п.Солидарность
Елецкого района Липецкой области
Описание слайда:
СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ И. А. БУНИНА. ПСИХОЛОГИЗМ БУНИНСКОЙ ПРОЗЫ Урок литературы в 11 классе Учитель: Сороковых Е.Н. МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области

Слайд 2





Иван Алексеевич Бунин
Описание слайда:
Иван Алексеевич Бунин

Слайд 3





Цели:
познакомить с разнообразием тематики прозы Бунина; 
научить определять литературные приемы, использованные Буниным для раскрытия психологии человека, и другие характерные черты рассказов Бунина; 
развивать навыки анализа прозаического текста.
Описание слайда:
Цели: познакомить с разнообразием тематики прозы Бунина; научить определять литературные приемы, использованные Буниным для раскрытия психологии человека, и другие характерные черты рассказов Бунина; развивать навыки анализа прозаического текста.

Слайд 4





Анализ текста рассказа 
И. А. Бунина «Антоновские яблоки»
1. Какие картины встают в воображении при чтении рассказа?
В чем особенности композиции? Составьте план рассказа. 
3. Какой представляется личность лирического героя?
4. Лексический центр – слово САД. Как описывает сад Бунин? 
5. Рассказ «Антоновские яблоки», по выражению А. Твардовского, исключительно «душистый»: «Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателю». Раскройте содержание этой цитаты.
Описание слайда:
Анализ текста рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» 1. Какие картины встают в воображении при чтении рассказа? В чем особенности композиции? Составьте план рассказа. 3. Какой представляется личность лирического героя? 4. Лексический центр – слово САД. Как описывает сад Бунин? 5. Рассказ «Антоновские яблоки», по выражению А. Твардовского, исключительно «душистый»: «Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателю». Раскройте содержание этой цитаты.

Слайд 5





Лексические  модели: 
ностальгия по угасающим дворянским гнездам;
элегия расставания с прошлым; 
картины патриархального быта; 
поэтизация старины; апофеоз старой России; 
увядание, запустение усадебной жизни; 
грустный лиризм рассказа.
Описание слайда:
Лексические модели: ностальгия по угасающим дворянским гнездам; элегия расставания с прошлым; картины патриархального быта; поэтизация старины; апофеоз старой России; увядание, запустение усадебной жизни; грустный лиризм рассказа.

Слайд 6






5. Рассказ «Антоновские яблоки», по выражению А. Твардовского, исключительно «душистый»: «Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателю». Раскройте содержание этой цитаты.
Описание слайда:
5. Рассказ «Антоновские яблоки», по выражению А. Твардовского, исключительно «душистый»: «Бунин вдыхает мир; он нюхает его и дарит его запахи читателю». Раскройте содержание этой цитаты.

Слайд 7





ПЛАН РАССКАЗА 
1. Воспоминание о ранней погожей осени. Суета в саду.
2. Воспоминание об «урожайном годе». Тишина в саду.
3. Воспоминание об охоте (мелкопоместная жизнь). Буря в саду.
4. Воспоминание о глубокой осени. Наполовину вырубленный, обнаженный сад.
Описание слайда:
ПЛАН РАССКАЗА 1. Воспоминание о ранней погожей осени. Суета в саду. 2. Воспоминание об «урожайном годе». Тишина в саду. 3. Воспоминание об охоте (мелкопоместная жизнь). Буря в саду. 4. Воспоминание о глубокой осени. Наполовину вырубленный, обнаженный сад.

Слайд 8





«Господин из Сан-Франциско»
– Как донесена авторская концепция мира в рассказе?
– Каков  человек в изображении Бунина?
-  Что является кульминацией рассказа?
– Как звучит тема любви в произведении?
Как выражена тема обреченности мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
Описание слайда:
«Господин из Сан-Франциско» – Как донесена авторская концепция мира в рассказе? – Каков человек в изображении Бунина? - Что является кульминацией рассказа? – Как звучит тема любви в произведении? Как выражена тема обреченности мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

Слайд 9





План 
1. «Художник нарисовал... образ греха... гордого человека со старым сердцем».
2. Символично название корабля: Атлантида – затонувший мифический континент.
3. Пассажиры корабля – модель человеческого общества:
а) паразитизм «пар чистых»;
б) смерть господина из Сан-Франциско.
Описание слайда:
План 1. «Художник нарисовал... образ греха... гордого человека со старым сердцем». 2. Символично название корабля: Атлантида – затонувший мифический континент. 3. Пассажиры корабля – модель человеческого общества: а) паразитизм «пар чистых»; б) смерть господина из Сан-Франциско.

Слайд 10





Сборник «Темные аллеи»
И. А. Бунин на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл «самым совершенным по мастерству».
 Основная тема цикла – тема любви, чувства, раскрывающего самые потайные уголки человеческой души. 
Любовь у Бунина – основа всей жизни, то призрачное счастье, к которому все стремятся, но часто упускают.
Описание слайда:
Сборник «Темные аллеи» И. А. Бунин на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл «самым совершенным по мастерству». Основная тема цикла – тема любви, чувства, раскрывающего самые потайные уголки человеческой души. Любовь у Бунина – основа всей жизни, то призрачное счастье, к которому все стремятся, но часто упускают.

Слайд 11






Была чудесная весна! 
Они на берегу сидели -
Река была тиха, ясна,
 Вставало солнце, птички пели; 
Тянулся за рекою дол, 
Спокойно, пышно зеленея; 
Вблизи шиповник алый цвел,
 Стояла темных лип аллея.
                                   Н.Огарев
Описание слайда:
Была чудесная весна! Они на берегу сидели - Река была тиха, ясна, Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Н.Огарев

Слайд 12






Любовь для Бунина – величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней висит вечный рок. 
Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.
Описание слайда:
Любовь для Бунина – величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней висит вечный рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.

Слайд 13






Рассказы цикла «Темные аллеи» – образец удивительной русской психологической прозы, в которой любовь всегда была одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть художники слова
Описание слайда:
Рассказы цикла «Темные аллеи» – образец удивительной русской психологической прозы, в которой любовь всегда была одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть художники слова

Слайд 14





«Чистый понедельник»
– Докажите, что образы главных героев построены на антитезе.
– Объясните название рассказа.
– Докажите, что рассказу характерны художественная краткость, сгущение внешней изобразительности, что позволяет говорить о новом реализме как писательском методе.
Описание слайда:
«Чистый понедельник» – Докажите, что образы главных героев построены на антитезе. – Объясните название рассказа. – Докажите, что рассказу характерны художественная краткость, сгущение внешней изобразительности, что позволяет говорить о новом реализме как писательском методе.

Слайд 15





Нобелевская премия
«Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер».
Описание слайда:
Нобелевская премия «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер».

Слайд 16





План к сочинению 
«Всякая любовь – великое счастье...» 
I. Бунинское новаторство в освещении темы любви. 
II. Многогранность чувства любви у Бунина.
1. «Лики любви» в бунинских рассказах:
1) любовь – затаенное от других чувство («Чаша жизни»);
2) любовь, превратившаяся в месть («Последнее свидание»);
3) любовь – лебединая верность («Грамматика любви»);
4) любовь – шоры, делающие невозможным представить себе счастье с другим («Сны Чанга»);
5) «любовь – наваждение», когда человек не в силах отказать ни в чем своей возлюбленной («Дело корнета Елагина»);
6) любовь – потрясение на всю жизнь («Солнечный удар»);
7) любовь – обида («Темные аллеи»);
8) любовь – тоска по утраченному счастью («Руся»);
9) любовь как слияние возвышенного обожания одной девушки и плотского влечения к другой («Натали»);
10) любовь – светлая горечь о несбывшейся мечте («Холодная осень»).
III. «Всякая любовь – великое счастье...» (И. Бунин).
Описание слайда:
План к сочинению «Всякая любовь – великое счастье...» I. Бунинское новаторство в освещении темы любви. II. Многогранность чувства любви у Бунина. 1. «Лики любви» в бунинских рассказах: 1) любовь – затаенное от других чувство («Чаша жизни»); 2) любовь, превратившаяся в месть («Последнее свидание»); 3) любовь – лебединая верность («Грамматика любви»); 4) любовь – шоры, делающие невозможным представить себе счастье с другим («Сны Чанга»); 5) «любовь – наваждение», когда человек не в силах отказать ни в чем своей возлюбленной («Дело корнета Елагина»); 6) любовь – потрясение на всю жизнь («Солнечный удар»); 7) любовь – обида («Темные аллеи»); 8) любовь – тоска по утраченному счастью («Руся»); 9) любовь как слияние возвышенного обожания одной девушки и плотского влечения к другой («Натали»); 10) любовь – светлая горечь о несбывшейся мечте («Холодная осень»). III. «Всякая любовь – великое счастье...» (И. Бунин).

Слайд 17





Домашнее задание
Написать сочинение на выбранную тему.
1. Рецензия на понравившийся рассказ И. А. Бунина.
2. Любовь в понимании Бунина.
3. Тема жизни и смерти в прозе И. Бунина.
4. Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Описание слайда:
Домашнее задание Написать сочинение на выбранную тему. 1. Рецензия на понравившийся рассказ И. А. Бунина. 2. Любовь в понимании Бунина. 3. Тема жизни и смерти в прозе И. Бунина. 4. Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию