🗊Свято-Никольский собор – главная святыня города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики Учебный проект Автор - ученица МОУ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №1Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №2Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №3Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №4Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №5Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №6Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №7Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №8Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №9Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №10Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №11Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №12Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №13Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №14Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №15Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №16Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №17Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №18Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №19Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №20Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №21Свято-Никольский собор –  главная святыня города Прохладный  Кабардино-Балкарской Республики  Учебный проект   Автор - ученица МОУ , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Свято-Никольский собор – главная святыня города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики Учебный проект Автор - ученица МОУ . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свято-Никольский собор – 
главная святыня города Прохладный 
Кабардино-Балкарской Республики
Учебный проект 
Автор - ученица МОУ ДОД «ДХШ местной администрации 
городского округа Прохладный КБР» 
МАРШАЛКИНА МАРИЯ
Руководитель – преподаватель МОУ ДОД «ДХШ местной 
администрации городского округа Прохладный КБР» 
ТЕСЛЯ ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
Описание слайда:
Свято-Никольский собор – главная святыня города Прохладный Кабардино-Балкарской Республики Учебный проект Автор - ученица МОУ ДОД «ДХШ местной администрации городского округа Прохладный КБР» МАРШАЛКИНА МАРИЯ Руководитель – преподаватель МОУ ДОД «ДХШ местной администрации городского округа Прохладный КБР» ТЕСЛЯ ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Слайд 2





      Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского собора
      Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского собора
Описание слайда:
Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского собора Мои одноклассники из художественной школы всегда с интересом работают над композициями с изображением Никольского собора

Слайд 3





      19 декабря 2011 года, в день Святителя и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125 лет со дня его освящения. 
      19 декабря 2011 года, в день Святителя и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125 лет со дня его освящения. 

       Город Прохладный вырос из казачьей станицы Прохладной, возникшей в 1765 году на Моздокской укреплённой линии. 
      Сначала в казачьей станице был построен  деревянный храм, который в 1873 году сгорел.
Описание слайда:
19 декабря 2011 года, в день Святителя и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125 лет со дня его освящения. 19 декабря 2011 года, в день Святителя и Чудотворца Николая Свято-Никольскому храму исполняется 125 лет со дня его освящения. Город Прохладный вырос из казачьей станицы Прохладной, возникшей в 1765 году на Моздокской укреплённой линии. Сначала в казачьей станице был построен деревянный храм, который в 1873 году сгорел.

Слайд 4





     
     
      
      Строительство новой, каменной церкви, началось в 1882 году по проекту Областного  архитектора  Михаила Адамовича Сурмиевича. 
       В 1886  году строительство храма было завершено.

       Храм поразил всех красотой и благолепием. Построен он был в форме креста и вмещал до 1000 человек.
Описание слайда:
Строительство новой, каменной церкви, началось в 1882 году по проекту Областного архитектора Михаила Адамовича Сурмиевича. В 1886 году строительство храма было завершено. Храм поразил всех красотой и благолепием. Построен он был в форме креста и вмещал до 1000 человек.

Слайд 5





       Высота храма – 28 м, ширина –25,10 м, длина – 26,80 м.     Все три составляющие присутствуют почти в равной мере, поэтому форма храма является объемной, сооружение слегка вытянуто по вертикали. Общая площадь - 584 м². 
       Высота храма – 28 м, ширина –25,10 м, длина – 26,80 м.     Все три составляющие присутствуют почти в равной мере, поэтому форма храма является объемной, сооружение слегка вытянуто по вертикали. Общая площадь - 584 м². 

       Церковь построена из камня, покрыта штукатуркой и побелкой, сияет белизной одежд. Выбор белого цвета не случаен, он дает понятие «чистый» - очищенный от грехов, святой, божественный.
Описание слайда:
Высота храма – 28 м, ширина –25,10 м, длина – 26,80 м. Все три составляющие присутствуют почти в равной мере, поэтому форма храма является объемной, сооружение слегка вытянуто по вертикали. Общая площадь - 584 м². Высота храма – 28 м, ширина –25,10 м, длина – 26,80 м. Все три составляющие присутствуют почти в равной мере, поэтому форма храма является объемной, сооружение слегка вытянуто по вертикали. Общая площадь - 584 м². Церковь построена из камня, покрыта штукатуркой и побелкой, сияет белизной одежд. Выбор белого цвета не случаен, он дает понятие «чистый» - очищенный от грехов, святой, божественный.

Слайд 6








       Храм  обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией фасадов, изяществом украшений, при взгляде на него создается ощущение ясности и уравновешенности.  
       
      Церковь увенчана пятью главами. С главным куполом соседствуют четыре купола поменьше. Число пять традиционно символизирует в русской архитектуре Спасителя и четырех евангелистов, записавших Благовествование.
Описание слайда:
Храм обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией фасадов, изяществом украшений, при взгляде на него создается ощущение ясности и уравновешенности. Церковь увенчана пятью главами. С главным куполом соседствуют четыре купола поменьше. Число пять традиционно символизирует в русской архитектуре Спасителя и четырех евангелистов, записавших Благовествование.

Слайд 7





     Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и Свято-Никольский храм превращался в центр города.  
     Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и Свято-Никольский храм превращался в центр города.  

       Главная, мощёная камнем дорога, проходила мимо храма.
Описание слайда:
Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и Свято-Никольский храм превращался в центр города. Собор оказал формирующее воздействие на город. Территория вокруг церкви стала застраиваться жилыми кварталами, и Свято-Никольский храм превращался в центр города. Главная, мощёная камнем дорога, проходила мимо храма.

Слайд 8





      Собор стал не только духовным, но и культурно – образовательным центром. При храме имелась библиотека. В ней находилось до 220 названий разных книг.
      Собор стал не только духовным, но и культурно – образовательным центром. При храме имелась библиотека. В ней находилось до 220 названий разных книг.
       
      В 1889 году при нем открылась церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году появилась школа грамотности под названием «Народная». 
      
       При храме было образовано церковно – приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным, семьям заключенных.
Описание слайда:
Собор стал не только духовным, но и культурно – образовательным центром. При храме имелась библиотека. В ней находилось до 220 названий разных книг. Собор стал не только духовным, но и культурно – образовательным центром. При храме имелась библиотека. В ней находилось до 220 названий разных книг. В 1889 году при нем открылась церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году появилась школа грамотности под названием «Народная». При храме было образовано церковно – приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным, семьям заключенных.

Слайд 9









      В 1901 году в западной стороне храма было завершено строительство величественной колокольни. Она была построена также по проекту Михаила Адамовича Сурмиевича. 

      Декор храма и колокольни выдержан в одном стиле. Эти постройки составляют единое композиционное целое.
Описание слайда:
В 1901 году в западной стороне храма было завершено строительство величественной колокольни. Она была построена также по проекту Михаила Адамовича Сурмиевича. Декор храма и колокольни выдержан в одном стиле. Эти постройки составляют единое композиционное целое.

Слайд 10





      В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому храму была уготовлена печальная участь. В 1937 году коммунисты храм закрыли, школу отобрали, всё церковное имущество было разворовано. 
      В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому храму была уготовлена печальная участь. В 1937 году коммунисты храм закрыли, школу отобрали, всё церковное имущество было разворовано. 
       
      В 1938 году с колокольни храма были безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была даже попытка разрушить храм, но верующие люди его защитили.  Какое - то время храм использовали как зерносклад.
Описание слайда:
В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому храму была уготовлена печальная участь. В 1937 году коммунисты храм закрыли, школу отобрали, всё церковное имущество было разворовано. В эпоху тотальной борьбы с церковью Свято-Никольскому храму была уготовлена печальная участь. В 1937 году коммунисты храм закрыли, школу отобрали, всё церковное имущество было разворовано. В 1938 году с колокольни храма были безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была даже попытка разрушить храм, но верующие люди его защитили. Какое - то время храм использовали как зерносклад.

Слайд 11





      Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря 1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский храм был вновь открыт. С тех пор он действует постоянно.  
      Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря 1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский храм был вновь открыт. С тех пор он действует постоянно.  

       Началось кропотливое восстановление былого величия храма.
Описание слайда:
Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря 1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский храм был вновь открыт. С тех пор он действует постоянно. Во время Великой Отечественной войны, 19 декабря 1942 года, в день Святителя Николая, Свято-Никольский храм был вновь открыт. С тех пор он действует постоянно. Началось кропотливое восстановление былого величия храма.

Слайд 12





       В 1987 году были начаты  роспись и орнамент сводов и куполов храма. Работы закончены в    1990 году.       Собор был полностью расписан. Роспись  храма выполнена в технике    фресковой живописи. 
       В 1987 году были начаты  роспись и орнамент сводов и куполов храма. Работы закончены в    1990 году.       Собор был полностью расписан. Роспись  храма выполнена в технике    фресковой живописи. 

       Постановлением Совета Министров Кабардино-Балкарской Республики от         18 июня 1988 года за № 167 Свято-Никольский храм  взят под государственную охрану        и является памятником архитектуры.
Описание слайда:
В 1987 году были начаты роспись и орнамент сводов и куполов храма. Работы закончены в 1990 году. Собор был полностью расписан. Роспись храма выполнена в технике фресковой живописи. В 1987 году были начаты роспись и орнамент сводов и куполов храма. Работы закончены в 1990 году. Собор был полностью расписан. Роспись храма выполнена в технике фресковой живописи. Постановлением Совета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 1988 года за № 167 Свято-Никольский храм взят под государственную охрану и является памятником архитектуры.

Слайд 13





       Главы Свято – Никольского храма и сегодня возвышаются над городом, хотя для  культового сооружения высота здания совсем небольшая. Можно сказать, что храм соразмерен и Вселенной и человеку одновременно.
       Главы Свято – Никольского храма и сегодня возвышаются над городом, хотя для  культового сооружения высота здания совсем небольшая. Можно сказать, что храм соразмерен и Вселенной и человеку одновременно.
Описание слайда:
Главы Свято – Никольского храма и сегодня возвышаются над городом, хотя для культового сооружения высота здания совсем небольшая. Можно сказать, что храм соразмерен и Вселенной и человеку одновременно. Главы Свято – Никольского храма и сегодня возвышаются над городом, хотя для культового сооружения высота здания совсем небольшая. Можно сказать, что храм соразмерен и Вселенной и человеку одновременно.

Слайд 14





     Общее объемно – пространственное решение Свято – Никольского собора укладывается в традиционные схемы русских православных храмов:
основа храма – крестово-купольная композиция;

направление запад – восток (на востоке алтарь, на западе вход);

купола увенчаны крестами;

алтарь отделяется от средней части храма иконостасом;

храм возвышается над окружающими зданиями, а      пол алтаря –   над уровнем    остальной части храма.
Описание слайда:
Общее объемно – пространственное решение Свято – Никольского собора укладывается в традиционные схемы русских православных храмов: основа храма – крестово-купольная композиция; направление запад – восток (на востоке алтарь, на западе вход); купола увенчаны крестами; алтарь отделяется от средней части храма иконостасом; храм возвышается над окружающими зданиями, а пол алтаря – над уровнем остальной части храма.

Слайд 15





      Решение образа Свято – Никольского храма и его декора – результат взаимовлияния различных культур .
      Решение образа Свято – Никольского храма и его декора – результат взаимовлияния различных культур .

       Храм имеет крестово-купольную архитектурную композицию, которую Русь переняла у Византии в конце       X века.
Описание слайда:
Решение образа Свято – Никольского храма и его декора – результат взаимовлияния различных культур . Решение образа Свято – Никольского храма и его декора – результат взаимовлияния различных культур . Храм имеет крестово-купольную архитектурную композицию, которую Русь переняла у Византии в конце X века.

Слайд 16





      Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике 
      Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике 
      Свято- Никольского храма:  
Описание слайда:
Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике Узнаваемые черты древнерусской архитектуры в облике Свято- Никольского храма:  

Слайд 17







       Аркатурно - колончатый пояс, украшающий барабаны Свято – Никольского храма, был заимствован из романской архитектуры латинского Запада. 

       На Руси аркатурно – колончатый пояс впервые использовали европейские мастера, приглашенные в XII веке во Владимир для возведения храмов.
Описание слайда:
Аркатурно - колончатый пояс, украшающий барабаны Свято – Никольского храма, был заимствован из романской архитектуры латинского Запада. На Руси аркатурно – колончатый пояс впервые использовали европейские мастера, приглашенные в XII веке во Владимир для возведения храмов.

Слайд 18





       В архитектуре Свято – Никольского храма использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы). Подобную композицию привнесли в русскую архитектуру итальянские мастера, работавшие в России в конце XV - начале XVI вв.
       В архитектуре Свято – Никольского храма использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы). Подобную композицию привнесли в русскую архитектуру итальянские мастера, работавшие в России в конце XV - начале XVI вв.
       Фасады Свято – Никольского храма подобно Архангельскому собору Московского Кремля имеют этажное членение.
Описание слайда:
В архитектуре Свято – Никольского храма использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы). Подобную композицию привнесли в русскую архитектуру итальянские мастера, работавшие в России в конце XV - начале XVI вв. В архитектуре Свято – Никольского храма использованы элементы ордерной системы (пилястры и карнизы). Подобную композицию привнесли в русскую архитектуру итальянские мастера, работавшие в России в конце XV - начале XVI вв. Фасады Свято – Никольского храма подобно Архангельскому собору Московского Кремля имеют этажное членение.

Слайд 19





       В оформлении и храма и колокольни использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент в русской церковной архитектуре XVI - XVII вв.
       В оформлении и храма и колокольни использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент в русской церковной архитектуре XVI - XVII вв.
Описание слайда:
В оформлении и храма и колокольни использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент в русской церковной архитектуре XVI - XVII вв. В оформлении и храма и колокольни использованы кокошники - самый распространенный декоративный элемент в русской церковной архитектуре XVI - XVII вв.

Слайд 20





       Архитектурный стиль Свято – Никольского храма мы определили  как «русско-византийский». Этот стиль зародился в России в 30-е годы XIX века и сочетал в себе формы и образы древнерусского зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры. 
       Архитектурный стиль Свято – Никольского храма мы определили  как «русско-византийский». Этот стиль зародился в России в 30-е годы XIX века и сочетал в себе формы и образы древнерусского зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры. 

       Самый известный «русско-византийский» храм страны – это  храм Христа Спасителя в Москве.
Описание слайда:
Архитектурный стиль Свято – Никольского храма мы определили как «русско-византийский». Этот стиль зародился в России в 30-е годы XIX века и сочетал в себе формы и образы древнерусского зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры. Архитектурный стиль Свято – Никольского храма мы определили как «русско-византийский». Этот стиль зародился в России в 30-е годы XIX века и сочетал в себе формы и образы древнерусского зодчества средневекового периода с элементами византийской архитектуры. Самый известный «русско-византийский» храм страны – это храм Христа Спасителя в Москве.

Слайд 21





      Никольский собор по своим  размерам значительно меньше  храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского храма – планировка в форме креста, пятиглавие, аркатурно –  колончатый пояс на высоких барабанах, закомары, кокошники, шлемовидные главы – говорят о  том, что за образец архитектор Михаил Адамович Сурмиевич взял главный храм Москвы. 
      Никольский собор по своим  размерам значительно меньше  храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского храма – планировка в форме креста, пятиглавие, аркатурно –  колончатый пояс на высоких барабанах, закомары, кокошники, шлемовидные главы – говорят о  том, что за образец архитектор Михаил Адамович Сурмиевич взял главный храм Москвы.
Описание слайда:
Никольский собор по своим размерам значительно меньше храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского храма – планировка в форме креста, пятиглавие, аркатурно – колончатый пояс на высоких барабанах, закомары, кокошники, шлемовидные главы – говорят о том, что за образец архитектор Михаил Адамович Сурмиевич взял главный храм Москвы. Никольский собор по своим размерам значительно меньше храма Христа Спасителя, но весь облик Никольского храма – планировка в форме креста, пятиглавие, аркатурно – колончатый пояс на высоких барабанах, закомары, кокошники, шлемовидные главы – говорят о том, что за образец архитектор Михаил Адамович Сурмиевич взял главный храм Москвы.

Слайд 22





Выводы:
1.  На развитие самобытной русской храмовой архитектуры оказали влияние различные мировые культуры - византийская, романская, итальянская, голландская, французская. 
2.   История Свято-Никольского храма неразрывно связана с историей города.
3.   В целом решение образа Никольского собора и его декора – результат взаимовлияния различных культур - византийской, древнерусской,    романской, итальянской.
4.    Архитектурные стили не устаревают и не исчезают бесследно.
5.   «Древнерусские» формы Никольского собора напоминают об истоках и подчеркивают связь веков.
6.   Свято – Никольский храм города Прохладный построен в «русско-византийском» стиле.
7.   В истории встречаются повторения отдельных архитектурных элементов и копирования храмов.
8.   Все храмы являются уникальными художественными произведениями, так как все они возведены в разной пространственной среде, различаются соотношением масс и декора.
Описание слайда:
Выводы: 1. На развитие самобытной русской храмовой архитектуры оказали влияние различные мировые культуры - византийская, романская, итальянская, голландская, французская. 2. История Свято-Никольского храма неразрывно связана с историей города. 3. В целом решение образа Никольского собора и его декора – результат взаимовлияния различных культур - византийской, древнерусской, романской, итальянской. 4. Архитектурные стили не устаревают и не исчезают бесследно. 5. «Древнерусские» формы Никольского собора напоминают об истоках и подчеркивают связь веков. 6. Свято – Никольский храм города Прохладный построен в «русско-византийском» стиле. 7. В истории встречаются повторения отдельных архитектурных элементов и копирования храмов. 8. Все храмы являются уникальными художественными произведениями, так как все они возведены в разной пространственной среде, различаются соотношением масс и декора.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию