🗊Презентация Свято-Троицкий женский монастырь города Муром

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №1Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №2Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №3Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №4Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №5Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №6Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №7Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №8Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №9Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №10Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №11Свято-Троицкий женский монастырь города Муром, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Свято-Троицкий женский монастырь города Муром. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свято-Троицкий женский монастырь города Муром
Подготовил
 ученик 10 класса
Ковальчук Александр
Описание слайда:
Свято-Троицкий женский монастырь города Муром Подготовил ученик 10 класса Ковальчук Александр

Слайд 2





Свя́то-Тро́ицкий же́нский монасты́рь
Монастырь Муромской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Муроме. Известен тем, что ныне в нём сохраняются мощи святых Петра и Февронии, которые почитаются в России как покровители семьи и брака.
Описание слайда:
Свя́то-Тро́ицкий же́нский монасты́рь Монастырь Муромской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Муроме. Известен тем, что ныне в нём сохраняются мощи святых Петра и Февронии, которые почитаются в России как покровители семьи и брака.

Слайд 3





История
Монастырь основан во второй четверти XVII века (1643) муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI—XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм.
Описание слайда:
История Монастырь основан во второй четверти XVII века (1643) муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI—XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм.

Слайд 4





 Главным украшением Свято-Троицкого
 Главным украшением Свято-Троицкого
собора являются кованные золоченые
кресты — шедевры кузнечной работы
муромских умельцев XVII века, — и
поливные изразцы того же столетия с
разнообразными орнаментами. Изразцы
придают Троицкому собору особое
изящество и неповторимое своеобразие,
отличающее его от других муромских
храмов. Cтиль, в котором создан этот
собор, называется русское узорочье.
Описание слайда:
Главным украшением Свято-Троицкого Главным украшением Свято-Троицкого собора являются кованные золоченые кресты — шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века, — и поливные изразцы того же столетия с разнообразными орнаментами. Изразцы придают Троицкому собору особое изящество и неповторимое своеобразие, отличающее его от других муромских храмов. Cтиль, в котором создан этот собор, называется русское узорочье.

Слайд 5





В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющийся памятником деревянного зодчества XVIII века.
В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющийся памятником деревянного зодчества XVIII века.
Описание слайда:
В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющийся памятником деревянного зодчества XVIII века. В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющийся памятником деревянного зодчества XVIII века.

Слайд 6





Возобновление обители
  Открытие Свято-Троицкого монастыря после передачи его Русской
Православной Церкви состоялось в день памяти св. страстотерпцев
Бориса и Глеба — 15 мая 1991 года.[1] 22 мая 1991 года в монастырь
приехала монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря
Тавифа (Горланова), возглавившая позднее обитель в сане игумении.
  При монастыре действуют несколько подворий: Крестовоздвиженское
(в Муроме), Богородицкое (с. Мишино, Муромского района),
Богородицкое (Камешковского района, Владимирской области).
  С 2001 года при монастыре открыт пансионат «Надежда» для
несовершеннолетних и престарелых. Также под попечительством
монастыря находятся несколько тюрем, колония для
несовершеннолетних, воинская часть, муромское общество инвалидов
колясочников «Феникс».
Описание слайда:
Возобновление обители Открытие Свято-Троицкого монастыря после передачи его Русской Православной Церкви состоялось в день памяти св. страстотерпцев Бориса и Глеба — 15 мая 1991 года.[1] 22 мая 1991 года в монастырь приехала монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Тавифа (Горланова), возглавившая позднее обитель в сане игумении. При монастыре действуют несколько подворий: Крестовоздвиженское (в Муроме), Богородицкое (с. Мишино, Муромского района), Богородицкое (Камешковского района, Владимирской области). С 2001 года при монастыре открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних и престарелых. Также под попечительством монастыря находятся несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское общество инвалидов колясочников «Феникс».

Слайд 7






Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция фасада церкви Троицы в Муроме во многом напоминает церковь Троицы в Никитниках в Москве. В основании обеих церквей — квадраты со стороной 5 сажен. Много общего в композиции фасадов: обе церкви имеют трехчастную разбивку фасадов, чрезвычайно близкие по деталям карнизы, украшенные поливными изразцами, близки по формам закомары-кокошники, детали фонарей и луковичных глав. Оба памятника настолько похожи друг на друга в деталях, что можно предположить, что либо оба здания выстроены одним мастером, либо выстроены по одним чертежам.
Описание слайда:
Несмотря на различные композиции планов, архитектурная композиция фасада церкви Троицы в Муроме во многом напоминает церковь Троицы в Никитниках в Москве. В основании обеих церквей — квадраты со стороной 5 сажен. Много общего в композиции фасадов: обе церкви имеют трехчастную разбивку фасадов, чрезвычайно близкие по деталям карнизы, украшенные поливными изразцами, близки по формам закомары-кокошники, детали фонарей и луковичных глав. Оба памятника настолько похожи друг на друга в деталях, что можно предположить, что либо оба здания выстроены одним мастером, либо выстроены по одним чертежам.

Слайд 8





Церковь Троицы в Никитниках расположена на высоком подклете, в плане — квадрат со стороной 5 сажен, к которому со всех сторон примыкают дополнительные части: одноабсидный алтарь, трапезная, приделы паперть, колокольня и другие, в результате чего создана сложная асимметричная композиция. Церковь Троицы в Муроме в плане также квадрат, с юга и запада — паперти, с севера — придел, однако алтарь трехабсидный, подклет отсутствует. Повторяя некоторые детали Троицы в Никитниках, строитель муромского храма как бы наслаждается предоставленной ему возможностью сделать храм более богатым: к арочным полуколонкам, огибающим щелевидное окно, перекрытое аркой, справа и слева добавляются еще висячие полуколонки, соединенные арочками, а сверху арочек под углом к осям в стену вставлены цветные изразцы, ниже тяги карниза проведен пояс из кирпича, поставленного под углом, архитрав значительно расширен за счет сплошного ряда цветных изразцов зеленого и коричневато-красного цветов с различными рисунками драконов, орлов, сирином всадников разнообразными геометрическими и растительными орнаментами.
Церковь Троицы в Никитниках расположена на высоком подклете, в плане — квадрат со стороной 5 сажен, к которому со всех сторон примыкают дополнительные части: одноабсидный алтарь, трапезная, приделы паперть, колокольня и другие, в результате чего создана сложная асимметричная композиция. Церковь Троицы в Муроме в плане также квадрат, с юга и запада — паперти, с севера — придел, однако алтарь трехабсидный, подклет отсутствует. Повторяя некоторые детали Троицы в Никитниках, строитель муромского храма как бы наслаждается предоставленной ему возможностью сделать храм более богатым: к арочным полуколонкам, огибающим щелевидное окно, перекрытое аркой, справа и слева добавляются еще висячие полуколонки, соединенные арочками, а сверху арочек под углом к осям в стену вставлены цветные изразцы, ниже тяги карниза проведен пояс из кирпича, поставленного под углом, архитрав значительно расширен за счет сплошного ряда цветных изразцов зеленого и коричневато-красного цветов с различными рисунками драконов, орлов, сирином всадников разнообразными геометрическими и растительными орнаментами.
Описание слайда:
Церковь Троицы в Никитниках расположена на высоком подклете, в плане — квадрат со стороной 5 сажен, к которому со всех сторон примыкают дополнительные части: одноабсидный алтарь, трапезная, приделы паперть, колокольня и другие, в результате чего создана сложная асимметричная композиция. Церковь Троицы в Муроме в плане также квадрат, с юга и запада — паперти, с севера — придел, однако алтарь трехабсидный, подклет отсутствует. Повторяя некоторые детали Троицы в Никитниках, строитель муромского храма как бы наслаждается предоставленной ему возможностью сделать храм более богатым: к арочным полуколонкам, огибающим щелевидное окно, перекрытое аркой, справа и слева добавляются еще висячие полуколонки, соединенные арочками, а сверху арочек под углом к осям в стену вставлены цветные изразцы, ниже тяги карниза проведен пояс из кирпича, поставленного под углом, архитрав значительно расширен за счет сплошного ряда цветных изразцов зеленого и коричневато-красного цветов с различными рисунками драконов, орлов, сирином всадников разнообразными геометрическими и растительными орнаментами. Церковь Троицы в Никитниках расположена на высоком подклете, в плане — квадрат со стороной 5 сажен, к которому со всех сторон примыкают дополнительные части: одноабсидный алтарь, трапезная, приделы паперть, колокольня и другие, в результате чего создана сложная асимметричная композиция. Церковь Троицы в Муроме в плане также квадрат, с юга и запада — паперти, с севера — придел, однако алтарь трехабсидный, подклет отсутствует. Повторяя некоторые детали Троицы в Никитниках, строитель муромского храма как бы наслаждается предоставленной ему возможностью сделать храм более богатым: к арочным полуколонкам, огибающим щелевидное окно, перекрытое аркой, справа и слева добавляются еще висячие полуколонки, соединенные арочками, а сверху арочек под углом к осям в стену вставлены цветные изразцы, ниже тяги карниза проведен пояс из кирпича, поставленного под углом, архитрав значительно расширен за счет сплошного ряда цветных изразцов зеленого и коричневато-красного цветов с различными рисунками драконов, орлов, сирином всадников разнообразными геометрическими и растительными орнаментами.

Слайд 9






Несмотря на то, что главы имеют луковичную, характерную для XVI в. форму, создается впечатление, что сначала зодчий попытался сделать угловые главы шлемовидными, а затем добавил луковичные главы на металлических каркасах, соединенные тонкими шейками с кирпичными купольными сводами.
Описание слайда:
Несмотря на то, что главы имеют луковичную, характерную для XVI в. форму, создается впечатление, что сначала зодчий попытался сделать угловые главы шлемовидными, а затем добавил луковичные главы на металлических каркасах, соединенные тонкими шейками с кирпичными купольными сводами.

Слайд 10






Как подтверждает летопись монастыря, в 1809 г. кровля Троицкой церкви была черепичной. К тому времени, как была построена Троицкая церковь, в Муроме уже имелось несколько каменных храмов, в том числе Благовещенский, Богородицкий и Спасо-Преображенский соборы и Козьмодемьянская церковь, которые отличались своей монументальностью и некоторой суровостью. От Троицкой же церкви веяло какой-то домашностью, или, как некоторые авторы выражались, «светскостью», чувствовалось влияние царских и боярских теремов. Церковь явилась началом для строительства и перестройки большого количества церквей в Муроме, для которых она служила образцом, или своего рода эталоном.
Описание слайда:
Как подтверждает летопись монастыря, в 1809 г. кровля Троицкой церкви была черепичной. К тому времени, как была построена Троицкая церковь, в Муроме уже имелось несколько каменных храмов, в том числе Благовещенский, Богородицкий и Спасо-Преображенский соборы и Козьмодемьянская церковь, которые отличались своей монументальностью и некоторой суровостью. От Троицкой же церкви веяло какой-то домашностью, или, как некоторые авторы выражались, «светскостью», чувствовалось влияние царских и боярских теремов. Церковь явилась началом для строительства и перестройки большого количества церквей в Муроме, для которых она служила образцом, или своего рода эталоном.

Слайд 11






Нельзя не обратить внимания на остатки еще одной пристройки в высоту всего здания, включая первый ярус кокошников с западной стороны. Ни в одном из имеющихся документов не упоминается ни о строительстве, ни о разборке какой-либо части здания. По всей видимости, это могла быть колокольня. В западной стене галереи в 1961 г. найдены остатки узкой лестницы, ведущей наверх. И это наводит на мысль, что одновременно с церковью была выстроена и колокольня, разобранная после постройки колокольни надвратной Казанской церкви в 1652 г.
Описание слайда:
Нельзя не обратить внимания на остатки еще одной пристройки в высоту всего здания, включая первый ярус кокошников с западной стороны. Ни в одном из имеющихся документов не упоминается ни о строительстве, ни о разборке какой-либо части здания. По всей видимости, это могла быть колокольня. В западной стене галереи в 1961 г. найдены остатки узкой лестницы, ведущей наверх. И это наводит на мысль, что одновременно с церковью была выстроена и колокольня, разобранная после постройки колокольни надвратной Казанской церкви в 1652 г.

Слайд 12






Центральная глава Троицкой церкви отличается от угловых тем, что она покоится на восьмигранном барабане с четырьмя щелевидными окнами и 16 висячими полуколонками, соединенными арками на вогнутой кровле. Эта деталь не бросается в глаза, но такой прием значительно обогащает композицию и говорит об опытности зодчего, его разносторонних знаниях и уменье свободно варьировать имеющимися в запасе приемами композиции.
Стены алтаря, очень низкого по сравнению с основным объемом, декорированы висячими полуколонками, соединенными арочками из лекального кирпича, по осям абсид устроены щелевидные окна, однако в 1786 г. они были растесаны, и только при ремонтно-реставрационных работах в 1961 —1962 гг., выполненных Владимирской специальной проектно-реставрационной мастерской, был восстановлен их первоначальный вид.
Описание слайда:
Центральная глава Троицкой церкви отличается от угловых тем, что она покоится на восьмигранном барабане с четырьмя щелевидными окнами и 16 висячими полуколонками, соединенными арками на вогнутой кровле. Эта деталь не бросается в глаза, но такой прием значительно обогащает композицию и говорит об опытности зодчего, его разносторонних знаниях и уменье свободно варьировать имеющимися в запасе приемами композиции. Стены алтаря, очень низкого по сравнению с основным объемом, декорированы висячими полуколонками, соединенными арочками из лекального кирпича, по осям абсид устроены щелевидные окна, однако в 1786 г. они были растесаны, и только при ремонтно-реставрационных работах в 1961 —1962 гг., выполненных Владимирской специальной проектно-реставрационной мастерской, был восстановлен их первоначальный вид.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию