🗊Презентация Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №1Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №2Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №3Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №4Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №5Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №6Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №7Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №8Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №9Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №10Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №11Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №12Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №13Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №14Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №15Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №16Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №17Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №18Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №19Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №20Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №21Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №22Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №23Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №24Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №25Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №26Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №27Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР), слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сжатое изложение, как форма информационной обработки текста. (ГИА 9, часть С1 ЭР). Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГИА 9
Обучение школьников написанию сжатого изложения (часть С1 ЭР)
Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО
Описание слайда:
ГИА 9 Обучение школьников написанию сжатого изложения (часть С1 ЭР) Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО

Слайд 2





Сжатое изложение как форма информационной обработки текста
Содержательная обработка текста, воспринимаемого на слух.

II.   Языковая обработка текста в процессе написания сжатого изложения.
Описание слайда:
Сжатое изложение как форма информационной обработки текста Содержательная обработка текста, воспринимаемого на слух. II. Языковая обработка текста в процессе написания сжатого изложения.

Слайд 3





I. Содержательная обработка текста, воспринимаемого на слух.
Чему учим?
Адекватному восприятию текста 
(адекватному – соответствующему 
основному содержанию текста). 

Как учим? 
Воспринимать содержание текста на 
слух структурированно.
Описание слайда:
I. Содержательная обработка текста, воспринимаемого на слух. Чему учим? Адекватному восприятию текста (адекватному – соответствующему основному содержанию текста). Как учим? Воспринимать содержание текста на слух структурированно.

Слайд 4





Структурированное восприятие содержания текста 
Как учим? 
Определять функционально-содержательные 
особенности текста – тип речи. 
Всегда рассуждение, то есть определять тезис (-ы), 
аргументы, вывод.

2. Определять структурно-композиционные 
особенности текста: виды композиции текста 
рассуждения.
Виды композиции текста-рассуждения: 
Тезис–– аргумент(-ы)  –– вывод. (Демоверсия 2009)
1-ый тезис – аргумент(-ы) – (вывод), 2-ой тезис  – 
аргумент(-ы) – (вывод), 3-ий тезис – аргумент – …(Экзамен 2009)
Описание слайда:
Структурированное восприятие содержания текста Как учим? Определять функционально-содержательные особенности текста – тип речи. Всегда рассуждение, то есть определять тезис (-ы), аргументы, вывод. 2. Определять структурно-композиционные особенности текста: виды композиции текста рассуждения. Виды композиции текста-рассуждения: Тезис–– аргумент(-ы) –– вывод. (Демоверсия 2009) 1-ый тезис – аргумент(-ы) – (вывод), 2-ой тезис – аргумент(-ы) – (вывод), 3-ий тезис – аргумент – …(Экзамен 2009)

Слайд 5






	
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими 
интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше 
вероятность того, что он многого добьётся в жизни.
	Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не 
только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают 
современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных 
жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые 
для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте 
здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если 
человек обладает определёнными личностными качествами.
	И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, 
чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает 
свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит 
вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, 
человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет 
добиться успеха в этом мире.
	Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в 
частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от 
живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает 
ритм узора, — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному 
переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, учёные не 
сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы 
облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка — всё обогащает 
личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается 
так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание 
эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности.
Описание слайда:
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными качествами. И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире. Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, — такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию. А в том, что эти переживания жизненно необходимы, учёные не сомневаются. Только нужно уметь чувствовать. И через восприятие искусства мы облагораживаем свои чувства, воспитываем их. Кино, театр, музыка — всё обогащает личность, потому что благодаря восприятию любого вида искусства у нас развивается так называемый эмоциональный интеллект, то есть оптимальное сочетание эмоциональных и интеллектуальных способностей нашей личности.

Слайд 6






    		
		Учёные утверждают, что на нашей планете есть лишь одно мыслящее существо – человек. Но иногда птица или зверь ведут себя куда разумней и достойней, чем некоторые люди. Вспомним хотя бы бездомных собак или кошек в крупных городах. Выброшенные из привычной обстановки квартир, эти животные не только осваивают окрестные дворы и улицы, но и приобретают совершенно новые для них умения. Например, многие собаки со временем спокойно ездят в другие районы города на автобусах или даже на метро и возвращаются обратно. Зачем они колесят по городу? Может быть, они ездят туда, где когда-то был их дом, тщетно надеясь, что бывший хозяин одумается? А может, просто навещают свои родные места?..
		Да, мы слишком многого ещё не знаем и не понимаем в поведении братьев наших меньших, много загадок остаётся в отношениях человека даже с домашними животными. Взять хотя бы то, что мы искренне уверены: человек всегда старший и главный, а собака или кошка всегда младшие и подчинённые ему. Но так ли это? Не приписываем ли мы себе больше, чем есть на самом деле?
		Современные учёные выяснили: человек, безусловно, влияет на приручённое им существо, но и оно самим своим присутствием, своим существованием, своим поведением воспитывает хозяина. Статистические данные позволяют утверждать, что среди владельцев домашних животных меньше людей, подверженных вспышкам агрессивности, необъяснимой раздражительности, гнева. В общении с четвероногим питомцем человек становится более чутким, острее воспринимает красоту и скорее отзывается на боль других.
		Но вот над чем всем нам стоит особенно задуматься: оказывается, присутствие рядом животных обогащает человека интеллектуально, делает его более способным к восприятию научных истин, более мудрым.
Описание слайда:
Учёные утверждают, что на нашей планете есть лишь одно мыслящее существо – человек. Но иногда птица или зверь ведут себя куда разумней и достойней, чем некоторые люди. Вспомним хотя бы бездомных собак или кошек в крупных городах. Выброшенные из привычной обстановки квартир, эти животные не только осваивают окрестные дворы и улицы, но и приобретают совершенно новые для них умения. Например, многие собаки со временем спокойно ездят в другие районы города на автобусах или даже на метро и возвращаются обратно. Зачем они колесят по городу? Может быть, они ездят туда, где когда-то был их дом, тщетно надеясь, что бывший хозяин одумается? А может, просто навещают свои родные места?.. Да, мы слишком многого ещё не знаем и не понимаем в поведении братьев наших меньших, много загадок остаётся в отношениях человека даже с домашними животными. Взять хотя бы то, что мы искренне уверены: человек всегда старший и главный, а собака или кошка всегда младшие и подчинённые ему. Но так ли это? Не приписываем ли мы себе больше, чем есть на самом деле? Современные учёные выяснили: человек, безусловно, влияет на приручённое им существо, но и оно самим своим присутствием, своим существованием, своим поведением воспитывает хозяина. Статистические данные позволяют утверждать, что среди владельцев домашних животных меньше людей, подверженных вспышкам агрессивности, необъяснимой раздражительности, гнева. В общении с четвероногим питомцем человек становится более чутким, острее воспринимает красоту и скорее отзывается на боль других. Но вот над чем всем нам стоит особенно задуматься: оказывается, присутствие рядом животных обогащает человека интеллектуально, делает его более способным к восприятию научных истин, более мудрым.

Слайд 7





Структурированное восприятие содержания текста
Как учим? 
3. Членить текст на смысловые части – микротемы. 
Как минимум – их 3 (структура рассуждения). 
Но аргументов может быть несколько – увеличивается 
количество микротем. 
Микротема – содержание нескольких самостоятельных
предложений, связанных одной мыслью.
4. Определять главную информацию каждой 
микротемы на основе разделения информации на 
главную и второстепенную и отсечения 
второстепенной информации.
Описание слайда:
Структурированное восприятие содержания текста Как учим? 3. Членить текст на смысловые части – микротемы. Как минимум – их 3 (структура рассуждения). Но аргументов может быть несколько – увеличивается количество микротем. Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью. 4. Определять главную информацию каждой микротемы на основе разделения информации на главную и второстепенную и отсечения второстепенной информации.

Слайд 8





Приемы определения главной информации
Главная информация – информация, без которой 
неясен основной смысл текста, поэтому главная информация 
определяется на основе восприятия его основного 
содержания.
Первый прием -  определение  темы, проблемы, идеи (авторская позиция): о чем текст? (тема); какой вопрос главный? (проблема); зачем создан текст? (идея).
Тема – (от греч. thema - то, что положено в основу) – 
предмет изображения в тексте: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор.
Демоверсия 2009: 
Текст о личных качествах человека, которые помогают ему добиться успеха в жизни.
Описание слайда:
Приемы определения главной информации Главная информация – информация, без которой неясен основной смысл текста, поэтому главная информация определяется на основе восприятия его основного содержания. Первый прием - определение темы, проблемы, идеи (авторская позиция): о чем текст? (тема); какой вопрос главный? (проблема); зачем создан текст? (идея). Тема – (от греч. thema - то, что положено в основу) – предмет изображения в тексте: круг жизненных явлений и событий, о которых пишет автор. Демоверсия 2009: Текст о личных качествах человека, которые помогают ему добиться успеха в жизни.

Слайд 9






Проблема (греч. problema - задача, задание) – вопрос, 
возникающий на каком-либо противоречии социально-
общественной, культурной или духовной жизни.
 Текст создается автором с целью осмыслить эту проблему 
и выразить свое отношение к ней, предложить свою точку 
зрения на ее решение. 
Какое возникает противоречие при изложении темы, какой 
формулируется вопрос?
Демоверсия 2009: 
Интеллектуальные способности, от которых, по мнению ученых, напрямую зависит успех в жизни, - всего лишь основа, а для успеха в жизни необходима способность понимать, чувствовать и сопереживать.
Описание слайда:
Проблема (греч. problema - задача, задание) – вопрос, возникающий на каком-либо противоречии социально- общественной, культурной или духовной жизни. Текст создается автором с целью осмыслить эту проблему и выразить свое отношение к ней, предложить свою точку зрения на ее решение. Какое возникает противоречие при изложении темы, какой формулируется вопрос? Демоверсия 2009: Интеллектуальные способности, от которых, по мнению ученых, напрямую зависит успех в жизни, - всего лишь основа, а для успеха в жизни необходима способность понимать, чувствовать и сопереживать.

Слайд 10






Идея – (от греч. idea - идея, понятие, первообраз, представление) 
- главная мысль, лежащая в основе текста.
Демоверсия 2009: 
Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо развивать не 
только интеллектуальные, но и эмоциональные 
способности через восприятие искусства.
Описание слайда:
Идея – (от греч. idea - идея, понятие, первообраз, представление) - главная мысль, лежащая в основе текста. Демоверсия 2009: Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо развивать не только интеллектуальные, но и эмоциональные способности через восприятие искусства.

Слайд 11





Приемы определения главной информации
Второй прием - определение ключевых слов 
каждой микротемы и установление связей между ними.
(МП ФИПИ «Определение в тексте так называемых 
смысловых маркёров – слов и выражений, 
отмечающих ключевые моменты содержания и 
передающих главную информацию».)
Схема структурно-смысловых связей ключевых слов каждой микротемы:
уровень фактологии: кто? что? (где? когда?);
уровень оценивания: что об этом говорится? что во всем этом главное?
Описание слайда:
Приемы определения главной информации Второй прием - определение ключевых слов каждой микротемы и установление связей между ними. (МП ФИПИ «Определение в тексте так называемых смысловых маркёров – слов и выражений, отмечающих ключевые моменты содержания и передающих главную информацию».) Схема структурно-смысловых связей ключевых слов каждой микротемы: уровень фактологии: кто? что? (где? когда?); уровень оценивания: что об этом говорится? что во всем этом главное?

Слайд 12






Демоверсия  2009
Описание слайда:
Демоверсия 2009

Слайд 13





Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс 	2009	Просвещение
Стр.44-45, Р
	О чём говорится в тексте (какова его тема)? Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Я.Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.

Порядочный человек
     Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
     Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? <…>
     Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
     Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».
Описание слайда:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс 2009 Просвещение Стр.44-45, Р О чём говорится в тексте (какова его тема)? Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Я.Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль. Порядочный человек Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? <…> Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

Слайд 14





Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 кл.	2009	Просвещение
Стр.159 , Р
	Прочитайте текст. Что в нём утверждается? В какой части текста выражена его основная мысль (тезис)? Как автор убеждает читателя в своём мнении? О чём сообщается в выводе? С помощью каких слов он присоединяется к основной части текста? Как связаны между собой тезис и вывод?

            
		Изучать строение слова  -  увлекательное занятие.
	        Возьмём слово обуть. На первый взгляд оно кажется самым обычным. Но попробуем найти в нём корень. Подберём однокоренные слова: разуть, обувать, переобуть. В этих словах можно выделить как общий один-единственный звук  [у]. Что же это такое? Неужели корень? Да, такой в этом слове странный корень. Он состоит всего из одного звука. Вот и оказывается,  что по своему строению слово обуть весьма интересно.
	        Много тайн открывается тем, кто изучает строение слова.
Описание слайда:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 кл. 2009 Просвещение Стр.159 , Р Прочитайте текст. Что в нём утверждается? В какой части текста выражена его основная мысль (тезис)? Как автор убеждает читателя в своём мнении? О чём сообщается в выводе? С помощью каких слов он присоединяется к основной части текста? Как связаны между собой тезис и вывод? Изучать строение слова - увлекательное занятие. Возьмём слово обуть. На первый взгляд оно кажется самым обычным. Но попробуем найти в нём корень. Подберём однокоренные слова: разуть, обувать, переобуть. В этих словах можно выделить как общий один-единственный звук [у]. Что же это такое? Неужели корень? Да, такой в этом слове странный корень. Он состоит всего из одного звука. Вот и оказывается, что по своему строению слово обуть весьма интересно. Много тайн открывается тем, кто изучает строение слова.

Слайд 15








  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 кл.	2005  Просвещение	
  Стр. 69, упражнение 163 

Самое важное
	     Человек не может выбирать себе наружность. Но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным.
	     С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.
(С.А.Лавочкин)
Описание слайда:
  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 кл. 2005 Просвещение Стр. 69, упражнение 163 Самое важное Человек не может выбирать себе наружность. Но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость. (С.А.Лавочкин)

Слайд 16





Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 кл.	2005	Просвещение
 Стр. 184, упражнение 456

     Озаглавьте текст. Как доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом?
	      И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное – прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Петр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы весь потный, злой, голодный и спрашивал, спрашивал… А так: «Кто там? И в этом коротеньком «кто» - имена всех людей на свете. Кто – местоимение. 
(По Я.Корчаку)
Описание слайда:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 кл. 2005 Просвещение Стр. 184, упражнение 456 Озаглавьте текст. Как доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом? И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное – прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Петр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы весь потный, злой, голодный и спрашивал, спрашивал… А так: «Кто там? И в этом коротеньком «кто» - имена всех людей на свете. Кто – местоимение. (По Я.Корчаку)

Слайд 17





Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 кл.	2005	Просвещение
Стр.28. упражнение 63

      	Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь, невольно вспоминая давние, навсегда отжитые времена, думая о великих свершениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный мир. Здесь я услышал русскую ладную речь, слушал чудесные народные песни. И здесь же почувствовал, полюбил  материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
		Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим. 
(И.Соколов-Микитов)
Описание слайда:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 кл. 2005 Просвещение Стр.28. упражнение 63 Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь, невольно вспоминая давние, навсегда отжитые времена, думая о великих свершениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный мир. Здесь я услышал русскую ладную речь, слушал чудесные народные песни. И здесь же почувствовал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей. Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим. (И.Соколов-Микитов)

Слайд 18





Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.. Русский язык. 7 кл.	2005	Просвещение
 Стр. 189-190, упражнение 423.

Как ещё можно было бы озаглавить этот текст? Докажите, что это текст-рассуждение.
Родина.
		Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина.
		Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
		Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже самый несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
		Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история, это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное  дело.
		Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, буде овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
		Давайте же будем помнить об этих корнях.
(В.Песков)
Описание слайда:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.. Русский язык. 7 кл. 2005 Просвещение Стр. 189-190, упражнение 423. Как ещё можно было бы озаглавить этот текст? Докажите, что это текст-рассуждение. Родина. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина. Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже самый несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история, это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, буде овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. Давайте же будем помнить об этих корнях. (В.Песков)

Слайд 19






Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык. 8 класс 2005 Просвещение
Стр. 92, упражнение 200
		Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
		Если вам приходится часто публично выступать на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то прежде всего следите, чтобы ваше выступление не были слишком длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим, это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут вас могут слушать внимательно, вторые пять минут вас ещё продолжают слушать, через пятнадцать минут все только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте перестают делать вид и начинают перешёптываться о своих делах.
		Второе правило: чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Если  выступающий с интересом для себя  рассказывает или читает и аудитория это почувствует, то и слушателям будет интересно.
		Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а была одна главная мысль, которой подчинены все остальные. Тогда слушатели будут догадываться, в чем вы хотите их убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы в конце сформулируете вашу основную мысль.                                                                        (Д.С.Лихачёв)
Описание слайда:
Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык. 8 класс 2005 Просвещение Стр. 92, упражнение 200 Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Если вам приходится часто публично выступать на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то прежде всего следите, чтобы ваше выступление не были слишком длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим, это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут вас могут слушать внимательно, вторые пять минут вас ещё продолжают слушать, через пятнадцать минут все только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте перестают делать вид и начинают перешёптываться о своих делах. Второе правило: чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это почувствует, то и слушателям будет интересно. Кроме того, постарайтесь сделать так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а была одна главная мысль, которой подчинены все остальные. Тогда слушатели будут догадываться, в чем вы хотите их убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы в конце сформулируете вашу основную мысль. (Д.С.Лихачёв)

Слайд 20





Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.и др. Русский язык. 8 кл. 2005	Просвещение

   Стр.3, упражнение 1 ( в пару к нему – стр.81, упражнение 178 «Русский язык»).
    Стр.71, упражнение 154.
Описание слайда:
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.и др. Русский язык. 8 кл. 2005 Просвещение Стр.3, упражнение 1 ( в пару к нему – стр.81, упражнение 178 «Русский язык»). Стр.71, упражнение 154.

Слайд 21





Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.и др.
 Русский язык.     9 кл. 2005	Просвещение

 
Стр.112, упражнение 249. 
Стр.177, упражнение 393,394.
Описание слайда:
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.и др. Русский язык. 9 кл. 2005 Просвещение   Стр.112, упражнение 249. Стр.177, упражнение 393,394.

Слайд 22





Алгоритм обучения школьников
 адекватному восприятию текста на слух
Определить тип речи.
Определить разновидности  композиции текста-рассуждения.
Определить с помощью ключевых слов 
     (слов-маркёров) количество микротем.
Анализ содержания текста:
      - о чём текст? (тема)
      - какой вопрос является для автора главным? (проблема)
      - зачем создан текст? (идея, основная мысль)
Описание слайда:
Алгоритм обучения школьников адекватному восприятию текста на слух Определить тип речи. Определить разновидности композиции текста-рассуждения. Определить с помощью ключевых слов (слов-маркёров) количество микротем. Анализ содержания текста: - о чём текст? (тема) - какой вопрос является для автора главным? (проблема) - зачем создан текст? (идея, основная мысль)

Слайд 23





II. Языковая обработка текста в процессе написания сжатого изложения
Сжатое изложение – это такая форма обработки 
информации исходного текста, при которой возникает новый 
текст, воспроизводящий основное содержание, 
композиционно-логическую структуру, стиль и тип авторского 
текста. 

Чему учим?
Приемам сжатия текста.
Как учим?
Конструированию нового текста на основе умения применять 
приемы сжатия текста:
отбирать лексические и грамматические средства, 
позволяющие связно и кратко передать полученную 
информацию.
Описание слайда:
II. Языковая обработка текста в процессе написания сжатого изложения Сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста, при которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип авторского текста. Чему учим? Приемам сжатия текста. Как учим? Конструированию нового текста на основе умения применять приемы сжатия текста: отбирать лексические и грамматические средства, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию.

Слайд 24





Информационная обработка текста
Составитель Л.С.Степанова, руководитель группы разработчиков  КИМ ГИА 9

Основные приёмы сжатия (компрессии) текста:

1. исключение второстепенной информации, 
повторов, подробностей, деталей;
2. упрощение синтаксических структур: 
синонимическая замена, сокращение частей,
слияние; 
3. обобщение единичных явлений и фактов: 
свертывание информации на основе ее обобщения – 
перевода частного в общее.
Описание слайда:
Информационная обработка текста Составитель Л.С.Степанова, руководитель группы разработчиков КИМ ГИА 9 Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2. упрощение синтаксических структур: синонимическая замена, сокращение частей, слияние; 3. обобщение единичных явлений и фактов: свертывание информации на основе ее обобщения – перевода частного в общее.

Слайд 25





1. Исключение второстепенной информации 


1. Исключение отдельных слов, словосочетаний, фрагментов предложений, вводных и уточняющих конструкций.
2. Исключение одного или нескольких предложений.
3. Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов.	
4. Удаление из текста поясняющих конструкций, например, ряда однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих, раскрывающих содержание первой части.
Описание слайда:
1. Исключение второстепенной информации 1. Исключение отдельных слов, словосочетаний, фрагментов предложений, вводных и уточняющих конструкций. 2. Исключение одного или нескольких предложений. 3. Исключение одного или нескольких синонимов в ряду однородных членов. 4. Удаление из текста поясняющих конструкций, например, ряда однородных членов при обобщающем слове или ряда простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих, раскрывающих содержание первой части.

Слайд 26





Упрощение синтаксических структур 

1. Замена придаточного определительного синонимичным определением.	
2. Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом.	
3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения.	
4. Слияние двух предложений в одно.
Описание слайда:
Упрощение синтаксических структур 1. Замена придаточного определительного синонимичным определением. 2. Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом. 3. Сокращение количества структурных частей сложного предложения. 4. Слияние двух предложений в одно.

Слайд 27





Обобщение единичных явлений и фактов:
Обобщение содержания.
	
2. Замена ряда однородных членов обобщающим словом.
Описание слайда:
Обобщение единичных явлений и фактов: Обобщение содержания. 2. Замена ряда однородных членов обобщающим словом.

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Следующая консультация – 9.12 в 15.30
МИОО, актовый зал
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Следующая консультация – 9.12 в 15.30 МИОО, актовый зал



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию