🗊Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №1Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №2Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №3Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №4Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №5Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №6Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №7Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №8Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №9Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №10Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №11Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №12Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №13Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»
	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа 
мечтателя
Описание слайда:
Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя

Слайд 2


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Проблемный вопрос
Какие человеческие качества утверждаются в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» как «прекрасные и святые»?
Описание слайда:
Проблемный вопрос Какие человеческие качества утверждаются в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» как «прекрасные и святые»?

Слайд 4





Словарная работа.
Описание слайда:
Словарная работа.

Слайд 5





«Петербургская летопись»
    «…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем…
    Они любят читать  и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир <…> вдруг овладевает всем бытием мечтателя. …
    Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни».
Описание слайда:
«Петербургская летопись» «…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем… Они любят читать и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир <…> вдруг овладевает всем бытием мечтателя. … Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни».

Слайд 6





Фильм «Белые ночи» 
(по одноимённому произведению Ф.М. Достоевского).
Режиссеры: Ю. Данилович, В. Семаков
В главных ролях
Мечтатель: Олег Стриженов
Настенька: Людмила Марченко
Мосфильм,1959
Описание слайда:
Фильм «Белые ночи» (по одноимённому произведению Ф.М. Достоевского). Режиссеры: Ю. Данилович, В. Семаков В главных ролях Мечтатель: Олег Стриженов Настенька: Людмила Марченко Мосфильм,1959

Слайд 7





Словарная работа
Роман1 – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Роман2 – любовные отношения между мужчиной и женщиной.
По словарю Ожегова С.И.
Описание слайда:
Словарная работа Роман1 – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Роман2 – любовные отношения между мужчиной и женщиной. По словарю Ожегова С.И.

Слайд 8





Возьми на заметку:
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ:
 1)Литературное направление (в России в конце 18 и начале 19 вв.), отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы; 
2) Сентиментальное (во втором значении) отношение к чему-нибудь (книжн.)
Описание слайда:
Возьми на заметку: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ: 1)Литературное направление (в России в конце 18 и начале 19 вв.), отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы; 2) Сентиментальное (во втором значении) отношение к чему-нибудь (книжн.)

Слайд 9





Романс на стихи 
А.С. Пушкина «Я вас любил…»
Описание слайда:
Романс на стихи А.С. Пушкина «Я вас любил…»

Слайд 10


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Тема урока: Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»  	Цели урока: выяснить нравственно-философскую проблематику по, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию