🗊Тема урока: Тема урока: «Преступление без срока давности» в рассказе Петра Макаренко «Две су

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №1Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №2Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №3Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №4Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №5Тема урока:                   Тема урока:   «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко                      «Две су, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Тема урока: «Преступление без срока давности» в рассказе Петра Макаренко «Две су. Презентация содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                 Тема урока:
                 Тема урока:
 «Преступление без срока давности»                               в рассказе Петра Макаренко 
                   «Две судьбы».
Описание слайда:
Тема урока: Тема урока: «Преступление без срока давности» в рассказе Петра Макаренко «Две судьбы».

Слайд 2






          Трофим Иванович Мяло, Дмитрий                 Шевчук, Семён Петренко       «Зараза…!, «Гоните его вражину… гниду», «кого привечаете… змею».
                    Жители станицы
«Василю за его грехи жить долго, чтобы дольше мучился».
          Молодёжь в «шашлычной».
«Васёк, беги к нам, Васёк»,- позвали ребята с гитарой.
                             Автор.
«В глубине души старик жил никому не понятной жизнью, далёкой и странной.
Описание слайда:
Трофим Иванович Мяло, Дмитрий Шевчук, Семён Петренко «Зараза…!, «Гоните его вражину… гниду», «кого привечаете… змею». Жители станицы «Василю за его грехи жить долго, чтобы дольше мучился». Молодёжь в «шашлычной». «Васёк, беги к нам, Васёк»,- позвали ребята с гитарой. Автор. «В глубине души старик жил никому не понятной жизнью, далёкой и странной.

Слайд 3






                 Трофим Иванович Мяло, 
              Дмитрий Иванович Шевчук
      «Как самочувствие, Семён Степанович?»
     « Почему-то Трофим Иванович называл его по имени и отчеству, хотя был гораздо старше бывшего капитана».
                     Ульяна Максимовна
         «Ни приберёт господь к себе человека. Даёт бедному мучиться на земле. А за что спрашивается. С самой войны – ни мужик, ни дитё …»
                                Автор
        «В душе шевельнулась неясная тревога, будто время, незабытое и упущенное, вновь вернулось из далёкого далека. Мы всматривались в изрытый двор, в тайне надеясь увидеть его пустым».
Описание слайда:
Трофим Иванович Мяло, Дмитрий Иванович Шевчук «Как самочувствие, Семён Степанович?» « Почему-то Трофим Иванович называл его по имени и отчеству, хотя был гораздо старше бывшего капитана». Ульяна Максимовна «Ни приберёт господь к себе человека. Даёт бедному мучиться на земле. А за что спрашивается. С самой войны – ни мужик, ни дитё …» Автор «В душе шевельнулась неясная тревога, будто время, незабытое и упущенное, вновь вернулось из далёкого далека. Мы всматривались в изрытый двор, в тайне надеясь увидеть его пустым».

Слайд 4






                           Отношение к Еланскому
        «Глаза, которые впивались в кого-нибудь из прохожих и тогда казалось, что-то там, в глубине души, старик жил не понятной никому жизнью, далёкой и страшной …»
          «В стороне от людской суеты безногий инвалид никак не может перебраться на коляске через лужу. Видеть и не помочь? … На секунду старец вскинул глаза – и как подвалом дохнуло … чёрным  и бездонным …»
                                         9 мая
         Помнишь, как они на 9 мая с Василём сцепились. Семён награды надел, а тот возле сельпо сидит, попрошайничает…
                           Отношение молодёжи
      «- А молодые, что с них возьмёшь, Василь для них калека – и баста»
Описание слайда:
Отношение к Еланскому «Глаза, которые впивались в кого-нибудь из прохожих и тогда казалось, что-то там, в глубине души, старик жил не понятной никому жизнью, далёкой и страшной …» «В стороне от людской суеты безногий инвалид никак не может перебраться на коляске через лужу. Видеть и не помочь? … На секунду старец вскинул глаза – и как подвалом дохнуло … чёрным и бездонным …» 9 мая Помнишь, как они на 9 мая с Василём сцепились. Семён награды надел, а тот возле сельпо сидит, попрошайничает… Отношение молодёжи «- А молодые, что с них возьмёшь, Василь для них калека – и баста»

Слайд 5





Жинке – жене                скаженная – ненормальная
Жинке – жене                скаженная – ненормальная
Брехня – сплетня           харчиться – есть, кормиться
Серёдка – середина      живоглот – убийца
Восемь пудов с гаком – восемь пудов с лишним
Насыпать греблю – проложить насыпь
Вышли на шлях – вышли на дорогу
Долу склонив – наклонив к земле
Нашкодившийся – провинившийся
Здорово не колонись – сильно не старайся
Отбазарювався - рапродался
Описание слайда:
Жинке – жене скаженная – ненормальная Жинке – жене скаженная – ненормальная Брехня – сплетня харчиться – есть, кормиться Серёдка – середина живоглот – убийца Восемь пудов с гаком – восемь пудов с лишним Насыпать греблю – проложить насыпь Вышли на шлях – вышли на дорогу Долу склонив – наклонив к земле Нашкодившийся – провинившийся Здорово не колонись – сильно не старайся Отбазарювався - рапродался

Слайд 6






          Как относится к людям, совершившим страшные преступления?
         Какие преступления не имеют срока давности по вашему мнению?
         Преступление Василия Еланского под определение – «преступления без срока давности?»
        Имеем ли мы, молодые, не знавшие войны, тягот военного времени, право его судить?
          Каково мнение автора рассказа о Василии Еланском? К остальным героям рассказа?
          Совпадает ли мнение автора с вашим личным мнением?
          Какой нравственный урок читатель должен вынести, прочитав рассказ «Две вербы?»
           Кто является главным героем рассказа? Почему?
Описание слайда:
Как относится к людям, совершившим страшные преступления? Какие преступления не имеют срока давности по вашему мнению? Преступление Василия Еланского под определение – «преступления без срока давности?» Имеем ли мы, молодые, не знавшие войны, тягот военного времени, право его судить? Каково мнение автора рассказа о Василии Еланском? К остальным героям рассказа? Совпадает ли мнение автора с вашим личным мнением? Какой нравственный урок читатель должен вынести, прочитав рассказ «Две вербы?» Кто является главным героем рассказа? Почему?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию