🗊Презентация Тема Востока в творчестве русских композиторов

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №1Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №2Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №3Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №4Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №5Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №6Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №7Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №8Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №9Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №10Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №11Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №12Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №13Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №14Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №15Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №16Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №17Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №18Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №19Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №20Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №21Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №22Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №23Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №24Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тема Востока в творчестве русских композиторов. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема Востока в творчестве русских композиторов
4 класс
4 урок
Описание слайда:
Тема Востока в творчестве русских композиторов 4 класс 4 урок

Слайд 2


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. 
      Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое 
  разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.
Описание слайда:
Большинство восточных стран - это страны мусульманские. А в мусульманстве изображение человека было запрещено. Поэтому художественный потенциал народа вылился в создание орнамента. Восточный орнамент очень разнообразен и богат. Это фантастическое разнообразие линий и цвета, их переплетение. Орнамент даже называют “музыкой для глаз”.

Слайд 7


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. 
Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. 
Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.
Описание слайда:
Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Восток — шумный, пестрый, мудрый, веселый, темпераментный, жестокий, деспотичный, полный резких контрастов. Пышная природа с ее знойным солнцем, ароматами экзотических цветов, пальмами и изменчивым морем.

Слайд 9





Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. 
Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. 
Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.
Описание слайда:
Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Начиная с М. Глинки в русской музыке впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: в опере, балете, сюите.

Слайд 10





Михаил Иванович Глинка
(1804 - 1857)
опера «Руслан и Людмила»
Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. 

Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора -  турецкий, арабский, лезгинка
Описание слайда:
Михаил Иванович Глинка (1804 - 1857) опера «Руслан и Людмила» Третий акт оперы наиболее разнообразен по красочности, живописности музыки. Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера рисуют обстановку волшебного замка Наины. Чарующе-обольстительно звучит гибкая, проникнутая сладостной истомой мелодия персидского хора «Ложится в поле мрак ночной»,основанный на подлинной иранской мелодии. Четвертый акт: восточные танцы в замке Черномора - турецкий, арабский, лезгинка

Слайд 11


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Модест Петрович Мусоргский
(1839 - 1881)
опера «Хованщина»

Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. 
«Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.
Описание слайда:
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) опера «Хованщина» Свободно льющийся напев становится в «Хованщине» основным средством музыкальной характеристики. Это относится и к инструментальным эпизодам, среди которых знаменитая «Пляска персидок» с ее истомно-знойной медленной темой, сменяющейся затем вихревым танцем. «Пляска персидок» считается одной из лучших восточных страниц русской классической музыки.

Слайд 13


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





   Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).
   Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).
Описание слайда:
Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада). Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلة‎‎ alf laila wa-laila)  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Слайд 15





Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" 

"Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. 
Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.
Описание слайда:
Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи" "Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки. Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.

Слайд 16





Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру 
Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. 
Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей:
— О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой.

Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».
Описание слайда:
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».

Слайд 17


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Николай Андреевич
Римский-Корсаков
 (1844 - 1908)
Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». 
«Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. 
      Состоит из 4 частей:
      1. Море и корабль Санбада. 
      2. История о принце Каландаре. 
      3. Юный принц и юная принцесса. 
      4. Базар в Багдаде.
Описание слайда:
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908) Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». «Шехеразада» по своей форме и стилю есть симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Состоит из 4 частей: 1. Море и корабль Санбада. 2. История о принце Каландаре. 3. Юный принц и юная принцесса. 4. Базар в Багдаде.

Слайд 19





Море и корабль Санбада

Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.
Описание слайда:
Море и корабль Санбада Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.

Слайд 20





А.П.Бородин
Опера «Князь Игорь»
В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики  половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. 
*) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения
Описание слайда:
А.П.Бородин Опера «Князь Игорь» В опере Бородин использует восточный колорит для характеристики половцев*) – врагов русских. В опере звучат половецкие пляски: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски. *) Половцы – древний кочевой народ тюркского происхождения

Слайд 21


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Тема Востока в творчестве русских композиторов, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24







В чём особенность восточных интонаций?
Чем отличаются восточные интонации от русских?
Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?
Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток?
Какие музыкальные произведения на  восточные темы  ты знаешь?
Описание слайда:
В чём особенность восточных интонаций? Чем отличаются восточные интонации от русских? Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы? Обязательно ли для этого отправляться в путешествие на Восток? Какие музыкальные произведения на восточные темы ты знаешь?

Слайд 25






Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский край)
Использован материал Шагиловой Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ)
Михалёва Е.В., 2011
Описание слайда:
Выполнено на основе презентации Халитовой Н.Л. (учитель музыки МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 - БШ», Пермский край) Использован материал Шагиловой Ю.В. «Восток в русской музыке» (конспект урока для музыкальных школ) Михалёва Е.В., 2011



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию