🗊 Тема 7. Европейский иррационализм.

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №1  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №2  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №3  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №4  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №5  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №6  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №7  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №8  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №9  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №10  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №11  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №12  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №13  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №14  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №15  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №16  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №17  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №18  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №19  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №20  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №21  
   Тема 7. Европейский иррационализм.    , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 7. Европейский иррационализм. . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема 7. Европейский иррационализм.
Описание слайда:
Тема 7. Европейский иррационализм.

Слайд 2





1. Понятие рационализма и иррационализма в истории.
Согласно рационалистическому мировосприятию: 
весь мир разумно устроен;
люди могут создать лучшие условия своего существования, опираясь на рациональные принципы.
Однако, во второй половине XIX в.  процессы автономизации личности приобрели необратимый характер.
Описание слайда:
1. Понятие рационализма и иррационализма в истории. Согласно рационалистическому мировосприятию: весь мир разумно устроен; люди могут создать лучшие условия своего существования, опираясь на рациональные принципы. Однако, во второй половине XIX в. процессы автономизации личности приобрели необратимый характер.

Слайд 3






Во второй половине XIX века  процессы автономизации личности приобрели необратимый характер:

Весь массив культуры оказался противопоставленным человеку и полностью отчужденным от него.
В мышлении целого ряда теоретиков этой эпохи утверждаются  иррациональные принципы.
Мир предстал как воплощение непонятных хаотических закономерностей - чуждая противостоящая человеку среда.
Описание слайда:
Во второй половине XIX века процессы автономизации личности приобрели необратимый характер: Весь массив культуры оказался противопоставленным человеку и полностью отчужденным от него. В мышлении целого ряда теоретиков этой эпохи утверждаются иррациональные принципы. Мир предстал как воплощение непонятных хаотических закономерностей - чуждая противостоящая человеку среда.

Слайд 4





Артур Шопенгауэр (1788-1860) 
Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (1819).
Иррациональный стиль мышления носит мистический характер, основан на вере в существование не подчиняющихся разуму сил , управляющих жизнью.
Описание слайда:
Артур Шопенгауэр (1788-1860) Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (1819). Иррациональный стиль мышления носит мистический характер, основан на вере в существование не подчиняющихся разуму сил , управляющих жизнью.

Слайд 5





Объединяющей является  идея о том, что наш мир не является единственной реальностью, и существует другая реальность, не постигаемая разумом . 
«Мировая Воля» -  стихийная, слепая и бессмысленная сила, придающая энергетический импульс всему существующему
Описание слайда:
Объединяющей является идея о том, что наш мир не является единственной реальностью, и существует другая реальность, не постигаемая разумом . «Мировая Воля» - стихийная, слепая и бессмысленная сила, придающая энергетический импульс всему существующему

Слайд 6





Сёрен Обю Кьеркегор (1813 - 1855) 
Обосновывал вторичность рациональности и первичность чистого существования 
(экзистенциальности), находящего смысл в вере
Описание слайда:
Сёрен Обю Кьеркегор (1813 - 1855) Обосновывал вторичность рациональности и первичность чистого существования (экзистенциальности), находящего смысл в вере

Слайд 7





Кьеркегор противопоставляет философии Гегеля антропологическую философию: 
В качестве ведущих выдвигаются категории: индивид, судьба, отчаяние, страх, решимость. 
Вся философия разворачивается вокруг existentia –индивидуальной человеческой жизни человека.
учение о трех стадиях человеческого существования .
Описание слайда:
Кьеркегор противопоставляет философии Гегеля антропологическую философию: В качестве ведущих выдвигаются категории: индивид, судьба, отчаяние, страх, решимость. Вся философия разворачивается вокруг existentia –индивидуальной человеческой жизни человека. учение о трех стадиях человеческого существования .

Слайд 8





Смысл жизни обретается человеком в результате трех стадий жизненного пути 
эстетическая стадия ( человек живет непосредственно, не задумываясь о цели и смысле жизни).
этическая стадия ( начинается, когда человек задумывается о смысле своей жизни). 
религиозная стадия ( ее достигает тот, кто путем высших душевных усилий способен обрести Бога).
Описание слайда:
Смысл жизни обретается человеком в результате трех стадий жизненного пути эстетическая стадия ( человек живет непосредственно, не задумываясь о цели и смысле жизни). этическая стадия ( начинается, когда человек задумывается о смысле своей жизни). религиозная стадия ( ее достигает тот, кто путем высших душевных усилий способен обрести Бога).

Слайд 9





По Кьеркегору отчаяние - единственная возможность прорыва к Богу
Описание слайда:
По Кьеркегору отчаяние - единственная возможность прорыва к Богу

Слайд 10





«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. 
«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. 
«Мужественное отчаяние» возникает в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я. 
«Абсолютное отчаяние» у религиозного человека возникает в результате осознания богооставленности мира и собственного одиночества перед Богом.
Описание слайда:
«Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. «Отчаяние возможного» у эстетического человека связано с фактичностью, несоответствующей ожиданиям человека. «Мужественное отчаяние» возникает в результате желания быть самим собой, добиться непрерывности Я. «Абсолютное отчаяние» у религиозного человека возникает в результате осознания богооставленности мира и собственного одиночества перед Богом.

Слайд 11





Страх возникает из осознания собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой
Описание слайда:
Страх возникает из осознания собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой

Слайд 12





Фридрих Вильгельм Ницше 
(1844- 1900) 
Подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию
Описание слайда:
Фридрих Вильгельм Ницше (1844- 1900) Подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию

Слайд 13





Основные идеи Ницше:
Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. 
Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» .
 Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии.
Описание слайда:
Основные идеи Ницше: Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» . Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии.

Слайд 14





Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. 
Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. 
Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» .
 Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии.
Миф о сверхчеловеке. Личность принципиально нового типа не скованная предрассудками, способная уничтожать и подавлять других. 
Идея вечного возвращения. Согласно Ницше между людьми невозможно сотрудничество, следовательно, движение вперед останавливается и превращается в вечное повторение одного и того же.
Описание слайда:
Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. Воля к власти. Беспощадная борьба за существование согласно Ницше – закон жизни. Переоценка ценностей. Отказаться от всех прежних ценностей культуры, сделав главным принцип «падающего подтолкни!» . Концепция смерти Бога. Людей не должны объединять никакие ценности, в том числе ценности религии. Миф о сверхчеловеке. Личность принципиально нового типа не скованная предрассудками, способная уничтожать и подавлять других. Идея вечного возвращения. Согласно Ницше между людьми невозможно сотрудничество, следовательно, движение вперед останавливается и превращается в вечное повторение одного и того же.

Слайд 15





Вильгельм Дильтей 
(1833- 1911)
Немецкий историк культуры и философ-идеалист, представитель философии жизни.
Ввел понятие наук о духе, 
оказавших огромное влияние на современные исторические науки в Германии.
Описание слайда:
Вильгельм Дильтей (1833- 1911) Немецкий историк культуры и философ-идеалист, представитель философии жизни. Ввел понятие наук о духе, оказавших огромное влияние на современные исторические науки в Германии.

Слайд 16





Основные идеи Дильтея
резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; 
наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием — и должна соответствующий ей метод;
 психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология
Описание слайда:
Основные идеи Дильтея резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием — и должна соответствующий ей метод; психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология

Слайд 17





резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; 
резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; 
наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием — и должна соответствующий ей метод;
 психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология
История как целое не имеет своего смысла; им обладают лишь отдельные её эпохи, замкнутые в себе «культурные системы» 
Дильтей пытается соединить две системы: каузально-генетического объяснения английского позитивизма и интуитивного понимания немецкого идеализма. 
Стержень исторического развития видел в «метафизическом переживании» гениев-художников, открыто сделав основным понятием развития метафизику .
Описание слайда:
резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; резко противопоставляет науки о духе наукам естественным; наука о духе имеет дело с психической деятельностью — переживанием — и должна соответствующий ей метод; психическая жизнь –это непрерывный поток, метод «толкования» жизни — описательная психология История как целое не имеет своего смысла; им обладают лишь отдельные её эпохи, замкнутые в себе «культурные системы» Дильтей пытается соединить две системы: каузально-генетического объяснения английского позитивизма и интуитивного понимания немецкого идеализма. Стержень исторического развития видел в «метафизическом переживании» гениев-художников, открыто сделав основным понятием развития метафизику .

Слайд 18






Анри Бергсон (1859 —1941)

Один из крупнейших философов XX века, представитель интуитивизма и философии жизни .
Описание слайда:
Анри Бергсон (1859 —1941) Один из крупнейших философов XX века, представитель интуитивизма и философии жизни .

Слайд 19





Основные идеи А. Бергсона
Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. 
Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». 
Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным».
Описание слайда:
Основные идеи А. Бергсона Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным».

Слайд 20





Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. 
Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. 
Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». 
Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным». 
Интуиция направляет внимание на «первичную данность» — собственное сознание, психическую жизнь 
Учение об эволюции органического мира, влекомого «жизненным порывом» 
Человек находится на самом острие творческой эволюции
 В существовании человека Бергсон выделяет два «этажа» социальности и морали - «закрытую» и «открытую»
Описание слайда:
Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. Утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь. Определяет сущность жизни при помощи понятий «длительность», «творческая эволюция» и «жизненный порыв». Целостное постижение действительности может быть лишь «эмоционально-интуитивным». Интуиция направляет внимание на «первичную данность» — собственное сознание, психическую жизнь Учение об эволюции органического мира, влекомого «жизненным порывом» Человек находится на самом острие творческой эволюции В существовании человека Бергсон выделяет два «этажа» социальности и морали - «закрытую» и «открытую»

Слайд 21





«Закрытая» мораль обслуживает требования социального инстинкта, когда личность приносится в жертву коллективу .
«Закрытая» мораль обслуживает требования социального инстинкта, когда личность приносится в жертву коллективу .
«Открытая» мораль  отдает приоритет проявлению индивидуальности, созданию нравственных, религиозных и эстетических ценностей
Описание слайда:
«Закрытая» мораль обслуживает требования социального инстинкта, когда личность приносится в жертву коллективу . «Закрытая» мораль обслуживает требования социального инстинкта, когда личность приносится в жертву коллективу . «Открытая» мораль отдает приоритет проявлению индивидуальности, созданию нравственных, религиозных и эстетических ценностей

Слайд 22





Таким образом,
Иррационализм расценивает мир в целом как воплощение хаотических закономерностей, как чуждую человеку среду. 
А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон каждый по-своему раскрыли сущность человеческой жизни с этих позиций, положив начало некоторым философским течениям европейской философии XX .
Описание слайда:
Таким образом, Иррационализм расценивает мир в целом как воплощение хаотических закономерностей, как чуждую человеку среду. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф.Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон каждый по-своему раскрыли сущность человеческой жизни с этих позиций, положив начало некоторым философским течениям европейской философии XX .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию