🗊Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №1Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №2Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №3Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №4Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №5Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №6Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №7Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №8Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №9Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №10Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №11Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №12Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №13Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №14Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №15Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №16Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №17Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №18Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №19Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №20Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №21Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №22Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №23Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №24Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1















Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. 
Вопросы:
Описание слайда:
Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:

Слайд 2






 
Познание - процесс погружения человеческого интеллекта в действительность, который осуществляется для получения знаний. 

Признаки практического знания:
возникает и функционирует  в контексте различной человеческой деятельности;
институтом формирования является ученичество;
использует специальный искусственный язык;
не может быть вытеснено наукой;
критерий применимости – эффективность.
Описание слайда:
Познание - процесс погружения человеческого интеллекта в действительность, который осуществляется для получения знаний. Признаки практического знания: возникает и функционирует в контексте различной человеческой деятельности; институтом формирования является ученичество; использует специальный искусственный язык; не может быть вытеснено наукой; критерий применимости – эффективность.

Слайд 3





Отличия науки от других 
сфер человеческой деятельности

ПРЕДМЕТ НАУКИ -  мир объективный и субъективный
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ПРЕДМЕТ НАУКИ - мир объективный и субъективный

Слайд 4





Отличия науки от других сфер человеческой деятельности

Знание, обладающее рядом 
особенностей:
систематизированное
обоснованное
интерсубъективное
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности Знание, обладающее рядом особенностей: систематизированное обоснованное интерсубъективное

Слайд 5





Отличия науки от других сфер человеческой деятельности

НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ
Наука – социальное явление. Она создается 
сообществом ученых, которое имеет систему 
передаваемых по традиции норм и ценностей.
Способы социальной организации и взаимоотношений ученых меняются в соответствии с особенностями развития науки, изменением статуса науки   в обществе, и с  развитием самого общества.
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ Наука – социальное явление. Она создается сообществом ученых, которое имеет систему передаваемых по традиции норм и ценностей. Способы социальной организации и взаимоотношений ученых меняются в соответствии с особенностями развития науки, изменением статуса науки в обществе, и с развитием самого общества.

Слайд 6





Отличия науки от других сфер человеческой деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА

Слайд 7





Отличия науки от других сфер человеческой деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ

Научный метод- совокупность регулятивных
принципов, приемов и процедур, функция 
которых состоит в том, чтобы 
ориентировать и направлять научный поиск 
по пути достижения объективной истины.
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ Научный метод- совокупность регулятивных принципов, приемов и процедур, функция которых состоит в том, чтобы ориентировать и направлять научный поиск по пути достижения объективной истины.

Слайд 8





МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Свойства научного метода:
     ясность, общепонятность
     детерминированность или отсутствие  произвола в применении соответствующих регулятивных принципов, что в частности обеспечивает обучаемость методам;
     направленность или способность давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные;
     надежность и способность с большой вероятностью обеспечивать получение искомого результата;
     экономность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.
Описание слайда:
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Свойства научного метода:      ясность, общепонятность      детерминированность или отсутствие произвола в применении соответствующих регулятивных принципов, что в частности обеспечивает обучаемость методам;      направленность или способность давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные;      надежность и способность с большой вероятностью обеспечивать получение искомого результата;      экономность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.

Слайд 9





МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 10





НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Описание слайда:
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 11





НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  

- активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут создаваться и контролироваться самим исследователем. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его  результатов. 


Структура эксперимента:
1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью);
2. выбор объекта, предмета и ситуации: естественная - экспериментальная; 
управляемая – неуправляемая; спонтанная -  организованная, нормальная – 
экстремальная (что наблюдать);
3. выбор способа наблюдения (как наблюдать?)
4. выбор способов регистрации наблюдаемого явления (как вести запись?)
5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)
Описание слайда:
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут создаваться и контролироваться самим исследователем. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Структура эксперимента: 1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью); 2. выбор объекта, предмета и ситуации: естественная - экспериментальная; управляемая – неуправляемая; спонтанная - организованная, нормальная – экстремальная (что наблюдать); 3. выбор способа наблюдения (как наблюдать?) 4. выбор способов регистрации наблюдаемого явления (как вести запись?) 5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)

Слайд 12





НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ  

Преимущества эксперимента: 
воспроизводится по желанию субъекта; 
возможно наблюдение свойств, отсутствующих в естественных условиях; 
позволяет изолировать изучаемое явление от усложняющих обстоятельств через вариацию условий; 
расширяет арсенал приборов и инструментов.
Описание слайда:
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Преимущества эксперимента: воспроизводится по желанию субъекта; возможно наблюдение свойств, отсутствующих в естественных условиях; позволяет изолировать изучаемое явление от усложняющих обстоятельств через вариацию условий; расширяет арсенал приборов и инструментов.

Слайд 13





ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: 
ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ - 
1) усиление деятельности теоретического мышления; увеличение теоретических методов;
2) реализация способности к воспроизводству теоретического знания на своей собственной основе и совершенствование теории систем, что предполагает относительную независимость от эмпирии.
3) способно исследовать природу самих понятий, развивать и совершенствовать понятийный аппарат.
Цель – установить законы и принципы, позволяющие систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования. Однозначно дискурсивного пути от знания о фактах к знанию о законах не существует.
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ - 1) усиление деятельности теоретического мышления; увеличение теоретических методов; 2) реализация способности к воспроизводству теоретического знания на своей собственной основе и совершенствование теории систем, что предполагает относительную независимость от эмпирии. 3) способно исследовать природу самих понятий, развивать и совершенствовать понятийный аппарат. Цель – установить законы и принципы, позволяющие систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования. Однозначно дискурсивного пути от знания о фактах к знанию о законах не существует.

Слайд 14





НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА
а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточностью, недостоверностью, проблематичностью; в широком смысле – любое предположение, догадка или предсказание, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах (иногда и на том и на другом одновременно);
б) метод формирования объяснительных предложений, ведущий к установлению законов и принципов. 
В научном познании гипотеза используется для: 
а) объяснения существования фактов; 
б) предсказания новых фактов. 
То есть, научной гипотезу делает 
ее выдвижение в рамках науки.
Описание слайда:
НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточностью, недостоверностью, проблематичностью; в широком смысле – любое предположение, догадка или предсказание, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах (иногда и на том и на другом одновременно); б) метод формирования объяснительных предложений, ведущий к установлению законов и принципов. В научном познании гипотеза используется для: а) объяснения существования фактов; б) предсказания новых фактов. То есть, научной гипотезу делает ее выдвижение в рамках науки.

Слайд 15





Требования к научной гипотезе: 
Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа которых она выдвигается, должна  по возможности не противоречить ранее установленным фактам. 
Принципиальная проверяемость гипотезы – следствия из гипотезы должны быть доступны опытной проверке.
Наивозможнейшая принципиальная простота гипотезы – ее способность, исходя из единичного основания, описать возможно более широкий круг различных явлений, не прибегая к искусственным построениям и произвольным допущениям.
Описание слайда:
Требования к научной гипотезе: Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа которых она выдвигается, должна по возможности не противоречить ранее установленным фактам. Принципиальная проверяемость гипотезы – следствия из гипотезы должны быть доступны опытной проверке. Наивозможнейшая принципиальная простота гипотезы – ее способность, исходя из единичного основания, описать возможно более широкий круг различных явлений, не прибегая к искусственным построениям и произвольным допущениям.

Слайд 16








Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям:
1)осмысленность – операциональная определяемость входящих в теорию понятий.
2)непротиворечивость – логическая согласованность принимаемых в теории высказываний.
3)верифицируемость – возможность сравнения высказываний теории с опытом.
4)подтверждаемость – соответствие теории фактам с заданной степенью точности.
5)экстраполируемость – способность к обобщению за пределы того опыта, на основе которого она первоначально основывалась.
6)адаптивность – способность путем каких-либо модификаций объяснять новые факты.
7)потенциальная фальсифицируемость – существование таких метаопределений, которые однозначно указывают в каких случаях теория расходится с опытом.
Описание слайда:
Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям: 1)осмысленность – операциональная определяемость входящих в теорию понятий. 2)непротиворечивость – логическая согласованность принимаемых в теории высказываний. 3)верифицируемость – возможность сравнения высказываний теории с опытом. 4)подтверждаемость – соответствие теории фактам с заданной степенью точности. 5)экстраполируемость – способность к обобщению за пределы того опыта, на основе которого она первоначально основывалась. 6)адаптивность – способность путем каких-либо модификаций объяснять новые факты. 7)потенциальная фальсифицируемость – существование таких метаопределений, которые однозначно указывают в каких случаях теория расходится с опытом.

Слайд 17





Научная теория
Теория -  развитая форма организации 
научного знания, дающая целостное 
представление о закономерностях 
определенной области действительности.
Описание слайда:
Научная теория Теория - развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности.

Слайд 18





Отличия науки от других сфер человеческой деятельности
НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ: 
1. Описание – фиксация данных эксперимента или наблюдения с помощью принятых в науке определенных систем обозначения. 
2. Объяснение – выявление, раскрытие связей между объектами объяснения (явлениями, событиями) и другими объектами, считающимися понятными и известными.
3. Предсказание - определение, описание тех или иных явлений природы, общественной жизни, психических состояний, которые отсутствуют или не известны в настоящий момент, но могут возникнуть или быть изучены и открыты в будущем.
Описание слайда:
Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ: 1. Описание – фиксация данных эксперимента или наблюдения с помощью принятых в науке определенных систем обозначения. 2. Объяснение – выявление, раскрытие связей между объектами объяснения (явлениями, событиями) и другими объектами, считающимися понятными и известными. 3. Предсказание - определение, описание тех или иных явлений природы, общественной жизни, психических состояний, которые отсутствуют или не известны в настоящий момент, но могут возникнуть или быть изучены и открыты в будущем.

Слайд 19





Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности
НАУКА 
имеет предметом исследования -  мир объективный и субъективный;
результатом научной деятельности является получение знания, выработка стиля научной рациональности;
использует специальные методы и приемы деятельности; 
функционирует как социальный институт;
формирует и использует научный язык;
выполняет функции описания, объяснения, предсказания.
Описание слайда:
Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА имеет предметом исследования - мир объективный и субъективный; результатом научной деятельности является получение знания, выработка стиля научной рациональности; использует специальные методы и приемы деятельности; функционирует как социальный институт; формирует и использует научный язык; выполняет функции описания, объяснения, предсказания.

Слайд 20





Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия
Два основных определения понятия «естествознание». 
1. естествознание есть особая, отдельная наука о природе как едином целом. Целью естествознания в таком случае выступает поиск единого основания, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений природы, и основных законов микро- и макромира. 
2. естествознание есть множество наук, совокупность наук о природе.
Описание слайда:
Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Два основных определения понятия «естествознание». 1. естествознание есть особая, отдельная наука о природе как едином целом. Целью естествознания в таком случае выступает поиск единого основания, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений природы, и основных законов микро- и макромира. 2. естествознание есть множество наук, совокупность наук о природе.

Слайд 21





Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия
Разделение наук на науки о природе и науки о культуре введено в Баденской школе неокантианства
(кон. XIX – нач. ХХ в.)
         
Вильгельм  Виндельбанд
Генрих Риккерт
Описание слайда:
Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Разделение наук на науки о природе и науки о культуре введено в Баденской школе неокантианства (кон. XIX – нач. ХХ в.) Вильгельм Виндельбанд Генрих Риккерт

Слайд 22





Естествознание и гуманитарные науки
Описание слайда:
Естествознание и гуманитарные науки

Слайд 23





Естествознание и гуманитарные науки
Описание слайда:
Естествознание и гуманитарные науки

Слайд 24





Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины
Описание слайда:
Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины

Слайд 25


Тема. Наука как форма духовного освоения действительности.   Вопросы:, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию