🗊Презентация Темперамент: ключ к пониманию поведения

Нажмите для полного просмотра!
Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №1Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №2Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №3Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №4Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №5Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №6Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №7Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №8Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №9Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №10Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №11Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №12Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №13Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №14Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №15Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №16Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №17Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №18Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №19Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №20Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №21Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №22Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №23Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №24Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №25Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №26Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №27Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №28Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №29Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №30Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №31Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №32Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №33Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №34Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Темперамент: ключ к пониманию поведения. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Темперамент: ключ к пониманию поведения
Описание слайда:
Темперамент: ключ к пониманию поведения

Слайд 2





Темперамент
Описание слайда:
Темперамент

Слайд 3





Типы темперамента
Разработано очень много схем для классификации типов темперамента, однако, общего консенсуса в академических кругах по поводу типов темперамента нет. 
В настоящее время не существует единого представления о сущности темперамента, что по-видимому, является причиной отсутствия единого подхода к его определению,  и отсутствия  единого перечня характеристик для него. 
Темперамент определяется через конкретные поведенческие профили, как правило, ученые сосредотачиваются на тех, которые легко измеримы и просто проверяемы в раннем детстве.
Описание слайда:
Типы темперамента Разработано очень много схем для классификации типов темперамента, однако, общего консенсуса в академических кругах по поводу типов темперамента нет. В настоящее время не существует единого представления о сущности темперамента, что по-видимому, является причиной отсутствия единого подхода к его определению, и отсутствия единого перечня характеристик для него. Темперамент определяется через конкретные поведенческие профили, как правило, ученые сосредотачиваются на тех, которые легко измеримы и просто проверяемы в раннем детстве.

Слайд 4





Ранние исследования
(Стелла Чесс и Александр Томас )
Описание слайда:
Ранние исследования (Стелла Чесс и Александр Томас )

Слайд 5





Лонгитюдные исследования темперамета, проводившиеся под руководством А. Томаса и С. Чесс
В ходе исследования были сформулированы следующие цели:
1) оценить стабильность свойств темперамента по мере индивидуального развития;
2) рассмотреть, как обнаруженные в раннем детстве черты темперамента проявляются в личностных особенностях ребенка и взрослого;
3) выявить связь темперамента с адаптаций человека к социальным условиям в детстве и на стадиях взрослости.
Описание слайда:
Лонгитюдные исследования темперамета, проводившиеся под руководством А. Томаса и С. Чесс В ходе исследования были сформулированы следующие цели: 1) оценить стабильность свойств темперамента по мере индивидуального развития; 2) рассмотреть, как обнаруженные в раннем детстве черты темперамента проявляются в личностных особенностях ребенка и взрослого; 3) выявить связь темперамента с адаптаций человека к социальным условиям в детстве и на стадиях взрослости.

Слайд 6





 		В результате проведения эмпирического исследования было выделено 9 черт темперамента* 

 
 1. Уровень активности 
 2. Ритмичность
 3. Приближение/удаление
 4. Качество настроения
 5. Интенсивность реакций
 6. Порог реактивности 
7. Адаптивность
8. Отвлекаемость
9. Внимание - настойчивость
Описание слайда:
В результате проведения эмпирического исследования было выделено 9 черт темперамента* 1. Уровень активности 2. Ритмичность 3. Приближение/удаление 4. Качество настроения 5. Интенсивность реакций 6. Порог реактивности 7. Адаптивность 8. Отвлекаемость 9. Внимание - настойчивость

Слайд 7


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





	Определение темперамента
	“Рано выявляемые особенности поведения, отличающие одних детей от других и имеющие, как предполагают, биологическую природу. 
	Rothbart & Derryberry, Zero to Three Journal, March 2004
Описание слайда:
Определение темперамента “Рано выявляемые особенности поведения, отличающие одних детей от других и имеющие, как предполагают, биологическую природу. Rothbart & Derryberry, Zero to Three Journal, March 2004

Слайд 18





Значение темперамента:
Темперамент определяет реакцию родителей и воспитателей на ребенка
Темперамент определяют как ребенок воспринимает и реагирует на окружающую среду
Темперамент влияет на то, какой тип поведения и среды выбирает ребенок.
Описание слайда:
Значение темперамента: Темперамент определяет реакцию родителей и воспитателей на ребенка Темперамент определяют как ребенок воспринимает и реагирует на окружающую среду Темперамент влияет на то, какой тип поведения и среды выбирает ребенок.

Слайд 19





 	Стабильность темперамента
К основным свойствам черт темперамента относят их относительную стабильность и сопротивляемость внешним воздействиям..
Описание слайда:
Стабильность темперамента К основным свойствам черт темперамента относят их относительную стабильность и сопротивляемость внешним воздействиям..

Слайд 20





	Природа межиндивидуальной изменчивости темперамента. Факторы, влияющие на формирование темперамента 
Гены
Особенности 
Функционирования
мозга
Семейная среда

Питание

Культура

Уровень медицинского
обслуживания

Токсины
Описание слайда:
Природа межиндивидуальной изменчивости темперамента. Факторы, влияющие на формирование темперамента Гены Особенности Функционирования мозга Семейная среда Питание Культура Уровень медицинского обслуживания Токсины

Слайд 21





	Роль генетических факторов
	“Генетические факторы отвечают в среднем 20 - 35% % межиндивидуальной изменчивости темперамента.”
	“Генетический фактор оказывает более сильное влияние на проявление негативных черт темперамента (тревожность, робость, тормозимость), чем на позитивные черты темперамента, такие как позитивный аффект и позитивный аффект и приближение.” 
			Goldsmith, Buss & Lemery, 1997
Описание слайда:
Роль генетических факторов “Генетические факторы отвечают в среднем 20 - 35% % межиндивидуальной изменчивости темперамента.” “Генетический фактор оказывает более сильное влияние на проявление негативных черт темперамента (тревожность, робость, тормозимость), чем на позитивные черты темперамента, такие как позитивный аффект и позитивный аффект и приближение.” Goldsmith, Buss & Lemery, 1997

Слайд 22





	Влияние окружающей среды и &Питание
“Исследования показали, что дети, живущие в неблагополучных семьях, в которых их  жизнь хаотична и не предсказуема — дома, в которых обитают эти дети, перенаселены, существуют проблемы с шумом, нет условий для комфортного обитания, в этих домах - ни у кого нет личного пространства или места— для этих детей характерна повышенная раздражительность, агрессивные проявления и негативные эмоции. 
“Исследователи связывают анемию, вызванную дефицитом железа с низким уровнем  подвижности и внимания, и с повышенной уровнем негативных эмоций у новорожденных  и детей более старшего возраста.”
Описание слайда:
Влияние окружающей среды и &Питание “Исследования показали, что дети, живущие в неблагополучных семьях, в которых их жизнь хаотична и не предсказуема — дома, в которых обитают эти дети, перенаселены, существуют проблемы с шумом, нет условий для комфортного обитания, в этих домах - ни у кого нет личного пространства или места— для этих детей характерна повышенная раздражительность, агрессивные проявления и негативные эмоции. “Исследователи связывают анемию, вызванную дефицитом железа с низким уровнем подвижности и внимания, и с повышенной уровнем негативных эмоций у новорожденных и детей более старшего возраста.”

Слайд 23





	
	Ген / Средовые взаимодействия
Факторы среды могут влиять на экспрессивность генов. 
Соответственно, экспрессивность гена у разных особей может быть одинаковой или различной, постоянной или меняющейся. 
 Изменение экспрессивности генов может увеличить или снизить риск генетически обусловленных заболеваний.
Таким образом, при наличии внутренней генетической программы развития, мы можем обеспечить ребенку некоторые условия существования, которые окажут модулирующие влияния на формирование его темперамента.
Source: Theodore Wachs, Temperament and Development: The Role of Context in a Biologically Based System,  Zero to Three, March 2004
Описание слайда:
Ген / Средовые взаимодействия Факторы среды могут влиять на экспрессивность генов. Соответственно, экспрессивность гена у разных особей может быть одинаковой или различной, постоянной или меняющейся. Изменение экспрессивности генов может увеличить или снизить риск генетически обусловленных заболеваний. Таким образом, при наличии внутренней генетической программы развития, мы можем обеспечить ребенку некоторые условия существования, которые окажут модулирующие влияния на формирование его темперамента. Source: Theodore Wachs, Temperament and Development: The Role of Context in a Biologically Based System, Zero to Three, March 2004

Слайд 24








Как сочетаются различные черты темперамента.
   “Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, неожиданный резкий звук).”
Описание слайда:
Как сочетаются различные черты темперамента. “Реактивность – степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, неожиданный резкий звук).”

Слайд 25





Темперамент зависит от опыта
Реактивность контролируется различными структурами мозга и гормональными системами, связанными с реализацией эмоциональных стрессовых реакций. От состояния и особенностей нервной и гормональных систем зависит, обладает ребенок более высокой возбудимостью по сравнению с другими или нет. Различия в реактивности проявляются в очень  раннем возрасте.
Маленькие дети, часто подвергавшиеся воздействию неблагоприятных  и стрессовых факторов среды   становятся более раздражительными и реактивными,  а способность к  самоконтролю у них снижена.
Описание слайда:
Темперамент зависит от опыта Реактивность контролируется различными структурами мозга и гормональными системами, связанными с реализацией эмоциональных стрессовых реакций. От состояния и особенностей нервной и гормональных систем зависит, обладает ребенок более высокой возбудимостью по сравнению с другими или нет. Различия в реактивности проявляются в очень раннем возрасте. Маленькие дети, часто подвергавшиеся воздействию неблагоприятных и стрессовых факторов среды становятся более раздражительными и реактивными, а способность к самоконтролю у них снижена.

Слайд 26





Самоконтроль
“…формирование систем мозга, обеспечивающих способность детей контролировать эмоции и  степень своего возбуждения происходит в онтогенезе довольно поздно .”
“…эти мозговые системы  также связаны с дол, долговременным планированием  и реализацией сложных поведенческих программ завершают свое формирование при достижении периода взрослости.”  
(Thompson et al, 2011)
Ross A. Thompson, Janet E. Thompson, and Julia Luckenbill, The Developing Brain and Its Importance to Relationships, Temperament, and Self-regulation
Описание слайда:
Самоконтроль “…формирование систем мозга, обеспечивающих способность детей контролировать эмоции и степень своего возбуждения происходит в онтогенезе довольно поздно .” “…эти мозговые системы также связаны с дол, долговременным планированием и реализацией сложных поведенческих программ завершают свое формирование при достижении периода взрослости.” (Thompson et al, 2011) Ross A. Thompson, Janet E. Thompson, and Julia Luckenbill, The Developing Brain and Its Importance to Relationships, Temperament, and Self-regulation

Слайд 27





Самоконтроль делает вас умнее
Описание слайда:
Самоконтроль делает вас умнее

Слайд 28





	
	Стили родительского поведения
У детей, первоначально проявляющих повышенную тормозимость, со временем ее можно снизить путем осуществления последовательного неуклонного, соответствующего возрасту  контроля за их поведением, помогая детям  сформировать навыки купирования острых реакций на внешние стрессовые воздействия, научить реже реагировать на стресс и не поддаваться чужому настроению в стрессовых ситуациях.
Описание слайда:
Стили родительского поведения У детей, первоначально проявляющих повышенную тормозимость, со временем ее можно снизить путем осуществления последовательного неуклонного, соответствующего возрасту контроля за их поведением, помогая детям сформировать навыки купирования острых реакций на внешние стрессовые воздействия, научить реже реагировать на стресс и не поддаваться чужому настроению в стрессовых ситуациях.

Слайд 29





	
	Различия в взглядах на «идеальные черты темперамента»
В Китае учителя рассматривают застенчивость и чувствительность  как  черты темперамента, характеризующие социально адаптированную личность. В Китае принято считать  застенчивость проявлением хорошего воспитания ребёнка.
В Северной Америке принято считать застенчивость отклонением в поведении и общении человека.  Чувствительные дети характеризуются  здесь как замкнутые, одинокие и депрессивные.
В Швеции застенчивое, социально сдержанное поведение, не всегда ассоциируется в долгосрочном периоде с негативными последствиями В Северной Америке эти качества считаются серьезной помехой в карьерном росте.
Примерно 40%  детей в США воспитываются в семьях, в которых придерживаются несколько иных представлений относительно идеальных черт темпераментах,  чем принято в  Англо-Американских семьях.
Описание слайда:
Различия в взглядах на «идеальные черты темперамента» В Китае учителя рассматривают застенчивость и чувствительность как черты темперамента, характеризующие социально адаптированную личность. В Китае принято считать застенчивость проявлением хорошего воспитания ребёнка. В Северной Америке принято считать застенчивость отклонением в поведении и общении человека. Чувствительные дети характеризуются здесь как замкнутые, одинокие и депрессивные. В Швеции застенчивое, социально сдержанное поведение, не всегда ассоциируется в долгосрочном периоде с негативными последствиями В Северной Америке эти качества считаются серьезной помехой в карьерном росте. Примерно 40% детей в США воспитываются в семьях, в которых придерживаются несколько иных представлений относительно идеальных черт темпераментах, чем принято в Англо-Американских семьях.

Слайд 30


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Closing Thoughts…
“Fairness to infants is not treating each child the same!
Understanding temperaments is the key to all relationships!” 
- J. Ronald Lally, Ed.D.
Описание слайда:
Closing Thoughts… “Fairness to infants is not treating each child the same! Understanding temperaments is the key to all relationships!” - J. Ronald Lally, Ed.D.

Слайд 32





Temperaments: Introduction and Key Concepts
Описание слайда:
Temperaments: Introduction and Key Concepts

Слайд 33





The Three Temperamental Types and How to Adapt Care for Each Type
Описание слайда:
The Three Temperamental Types and How to Adapt Care for Each Type

Слайд 34


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Темперамент: ключ к пониманию поведения, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию