🗊Презентация Теоретические основы местного самоуправления

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Теоретические основы местного самоуправления, слайд №1Теоретические основы местного самоуправления, слайд №2Теоретические основы местного самоуправления, слайд №3Теоретические основы местного самоуправления, слайд №4Теоретические основы местного самоуправления, слайд №5Теоретические основы местного самоуправления, слайд №6Теоретические основы местного самоуправления, слайд №7Теоретические основы местного самоуправления, слайд №8Теоретические основы местного самоуправления, слайд №9Теоретические основы местного самоуправления, слайд №10Теоретические основы местного самоуправления, слайд №11Теоретические основы местного самоуправления, слайд №12Теоретические основы местного самоуправления, слайд №13Теоретические основы местного самоуправления, слайд №14Теоретические основы местного самоуправления, слайд №15Теоретические основы местного самоуправления, слайд №16Теоретические основы местного самоуправления, слайд №17Теоретические основы местного самоуправления, слайд №18Теоретические основы местного самоуправления, слайд №19Теоретические основы местного самоуправления, слайд №20Теоретические основы местного самоуправления, слайд №21Теоретические основы местного самоуправления, слайд №22Теоретические основы местного самоуправления, слайд №23Теоретические основы местного самоуправления, слайд №24Теоретические основы местного самоуправления, слайд №25Теоретические основы местного самоуправления, слайд №26Теоретические основы местного самоуправления, слайд №27Теоретические основы местного самоуправления, слайд №28Теоретические основы местного самоуправления, слайд №29Теоретические основы местного самоуправления, слайд №30Теоретические основы местного самоуправления, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретические основы местного самоуправления. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теоретические основы местного самоуправления
Костина С.Н.,
к.социол.н., доцент
Екатеринбург, 2017
Описание слайда:
Теоретические основы местного самоуправления Костина С.Н., к.социол.н., доцент Екатеринбург, 2017

Слайд 2





Публичное управление
 воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы, отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями;
 гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для страны (общества, населения) решений. 
Можно сказать, публичное управление - это управление обществом вместе с обществом.
Описание слайда:
Публичное управление  воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы, отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями; гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для страны (общества, населения) решений. Можно сказать, публичное управление - это управление обществом вместе с обществом.

Слайд 3


Теоретические основы местного самоуправления, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Признание местного самоуправления одним из элементов конституционного строя включает в себя децентрализацию государственного управления, обособленность местного самоуправления в системе управления государством и его самостоятельность. 
Признание местного самоуправления одним из элементов конституционного строя включает в себя децентрализацию государственного управления, обособленность местного самоуправления в системе управления государством и его самостоятельность. 
Красноречивым свидетельством тому является статья 12 Конституции РФ, констатирующая, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Описание слайда:
Признание местного самоуправления одним из элементов конституционного строя включает в себя децентрализацию государственного управления, обособленность местного самоуправления в системе управления государством и его самостоятельность. Признание местного самоуправления одним из элементов конституционного строя включает в себя децентрализацию государственного управления, обособленность местного самоуправления в системе управления государством и его самостоятельность. Красноречивым свидетельством тому является статья 12 Конституции РФ, констатирующая, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Слайд 5





Субъектами осуществления местного самоуправления выступают:
Описание слайда:
Субъектами осуществления местного самоуправления выступают:

Слайд 6





Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Они вправе:
      
Описание слайда:
Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Они вправе:       

Слайд 7





Также субъектом МС могут быть иностранные граждане
 при соблюдении 2-х условий: 
1 - они должны постоянно или преимущественно проживать на территории муниципального образования; 
2 – между РФ и государством гражданства этого лица должен быть заключен международный договор.
Описание слайда:
Также субъектом МС могут быть иностранные граждане при соблюдении 2-х условий: 1 - они должны постоянно или преимущественно проживать на территории муниципального образования; 2 – между РФ и государством гражданства этого лица должен быть заключен международный договор.

Слайд 8





Как отмечает С. А. Авакьян, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. К ним можно отнести следующие:
Описание слайда:
Как отмечает С. А. Авакьян, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. К ним можно отнести следующие:

Слайд 9





Основы местного самоуправления
 представляют собой совокупность отношений, складывающихся в результате организации и осуществления местного самоуправления. По сути дела это основы (отношения), присущие местной публичной власти, т.е. властеотношения. Среди них можно выделить следующие группы отношений:
 
Описание слайда:
Основы местного самоуправления  представляют собой совокупность отношений, складывающихся в результате организации и осуществления местного самоуправления. По сути дела это основы (отношения), присущие местной публичной власти, т.е. властеотношения. Среди них можно выделить следующие группы отношений:  

Слайд 10





Основные источники правового регулирования местного самоуправления в РФ
Описание слайда:
Основные источники правового регулирования местного самоуправления в РФ

Слайд 11





Европейская хартия местного самоуправления 
Подписана в Страсбурге 15 октября 1985 г. 
Отражает общие для европейских стран идеи относительно организации и функционирования местного самоуправления. 
В апреле 1998 г. Российская Федерация ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, которая вступила в силу для нашего государства с 1 сентября 1998 г.
Ратификация Европейской хартии местного самоуправления и приведение российского законодательства о местном самоуправлении в соответствие с ней являлись одним из условий вступления России в Совет Европы.
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления Подписана в Страсбурге 15 октября 1985 г. Отражает общие для европейских стран идеи относительно организации и функционирования местного самоуправления. В апреле 1998 г. Российская Федерация ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, которая вступила в силу для нашего государства с 1 сентября 1998 г. Ратификация Европейской хартии местного самоуправления и приведение российского законодательства о местном самоуправлении в соответствие с ней являлись одним из условий вступления России в Совет Европы.

Слайд 12





Европейская хартия местного самоуправления 
В 1985 г. Хартию подписали 11 государств: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Португалия, Франция, причем для Бельгии и Франции хартия вступила в силу только через двадцать лет после подписания (Бельгия – 2004 г., Франция – 2007 г.).
 К государствам, которые подписали хартию сравнительно недавно, относятся: Азербайджан (2001 г.), Армения (2001 г.), Босния и Герцеговина (2002 г.), Грузия (2002 г.), Швейцария (2004 г.), Сербия (2005 г.) и Черногория (2005 г.).
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления В 1985 г. Хартию подписали 11 государств: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Португалия, Франция, причем для Бельгии и Франции хартия вступила в силу только через двадцать лет после подписания (Бельгия – 2004 г., Франция – 2007 г.). К государствам, которые подписали хартию сравнительно недавно, относятся: Азербайджан (2001 г.), Армения (2001 г.), Босния и Герцеговина (2002 г.), Грузия (2002 г.), Швейцария (2004 г.), Сербия (2005 г.) и Черногория (2005 г.).

Слайд 13





Европейская хартия местного самоуправления 
В русском переводе Европейской Хартии о местном самоуправлении  оно определяется как «право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах населения» [5. Ч. I. Ст. 3. П. 1].
По мнению ряда российских ученых, в существующем официальном переводе текста Европейской Хартии допущен ряд вольных трактовок ключевых понятий. Данное положение следует читать так: местные сообщества являются одной из главных основ любого демократического строя.
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления В русском переводе Европейской Хартии о местном самоуправлении оно определяется как «право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах населения» [5. Ч. I. Ст. 3. П. 1]. По мнению ряда российских ученых, в существующем официальном переводе текста Европейской Хартии допущен ряд вольных трактовок ключевых понятий. Данное положение следует читать так: местные сообщества являются одной из главных основ любого демократического строя.

Слайд 14





Содержание Европейской Хартии местного самоуправления
Описание слайда:
Содержание Европейской Хартии местного самоуправления

Слайд 15





Европейская хартия местного самоуправления 
Пункт 3 ст. 4 хартии устанавливает признанные в Европе, но не до конца исследованные и инкорпорированные в России принципы пропорциональности и субсидиарности: осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. 
Пере дача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии. 
Таким образом, распределение властных полномочий должно передаваться снизу вверх: если конкретное полномочие может быть осуществлено на более низовом уровне, то оно должно остаться на этом уровне, а не «захватываться» вышестоящей властью, вместе с тем передача отдельных государственных полномочий от органов государственной власти органам местного самоуправления сопровождается необходимыми финансами.
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления Пункт 3 ст. 4 хартии устанавливает признанные в Европе, но не до конца исследованные и инкорпорированные в России принципы пропорциональности и субсидиарности: осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Пере дача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии. Таким образом, распределение властных полномочий должно передаваться снизу вверх: если конкретное полномочие может быть осуществлено на более низовом уровне, то оно должно остаться на этом уровне, а не «захватываться» вышестоящей властью, вместе с тем передача отдельных государственных полномочий от органов государственной власти органам местного самоуправления сопровождается необходимыми финансами.

Слайд 16





В Конституции России 20 статей из 137 содержат нормы, упоминающие или регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления 
В Конституции России 20 статей из 137 содержат нормы, упоминающие или регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления
Описание слайда:
В Конституции России 20 статей из 137 содержат нормы, упоминающие или регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления В Конституции России 20 статей из 137 содержат нормы, упоминающие или регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления

Слайд 17





Мнения 
Конституция РФ впервые  в истории Российского государства на самом высоком правовом уровне определила и закрепила местное самоуправление, ни одна конституция федеративного государства прошлого и настоящего не решала фундаментально вопрос о местном уровне организации народовластия, как это сделано в действующей Конституции РФ.
Описание слайда:
Мнения Конституция РФ впервые в истории Российского государства на самом высоком правовом уровне определила и закрепила местное самоуправление, ни одна конституция федеративного государства прошлого и настоящего не решала фундаментально вопрос о местном уровне организации народовластия, как это сделано в действующей Конституции РФ.

Слайд 18





Из конституционных норм следует, что местное самоуправление выступает в нескольких аспектах:
Описание слайда:
Из конституционных норм следует, что местное самоуправление выступает в нескольких аспектах:

Слайд 19





Местное самоуправление как форма народовластия закреплено в статье 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой 
Местное самоуправление как форма народовластия закреплено в статье 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой 
народ осуществляет свою власть
Описание слайда:
Местное самоуправление как форма народовластия закреплено в статье 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой Местное самоуправление как форма народовластия закреплено в статье 3 Конституции Российской Федерации, согласно которой народ осуществляет свою власть

Слайд 20





Интересы населения и органов местного самоуправления являются едиными. 
Интересы населения и органов местного самоуправления являются едиными. 
Они объединены территорией муниципального образования и кругом местных дел. 
Статья 132 Конституции РФ закрепила, что органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают  и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Описание слайда:
Интересы населения и органов местного самоуправления являются едиными. Интересы населения и органов местного самоуправления являются едиными. Они объединены территорией муниципального образования и кругом местных дел. Статья 132 Конституции РФ закрепила, что органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Слайд 21





Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
 форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Описание слайда:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Слайд 22





Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.
Описание слайда:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

Слайд 23





.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации
Описание слайда:
. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации

Слайд 24





Характеристика устава МО как акта местного нормотворчества:
Описание слайда:
Характеристика устава МО как акта местного нормотворчества:

Слайд 25





Перечень вопросов, которые в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе:
Описание слайда:
Перечень вопросов, которые в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе:

Слайд 26





Развитие правовых основ местного самоуправления
объективные факторы
Описание слайда:
Развитие правовых основ местного самоуправления объективные факторы

Слайд 27





Проблемы развития местного самоуправления
Описание слайда:
Проблемы развития местного самоуправления

Слайд 28





Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Описание слайда:
Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Слайд 29





В собственности муниципальных образований может находиться:
Описание слайда:
В собственности муниципальных образований может находиться:

Слайд 30





Бюджет муниципального образования
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Описание слайда:
Бюджет муниципального образования Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Слайд 31





Экономическая основа местного самоуправления
Под имущественными правами муниципальных образований понимается совокупность норм, осуществляющих регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью (имуществом муниципальных образований).
Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Описание слайда:
Экономическая основа местного самоуправления Под имущественными правами муниципальных образований понимается совокупность норм, осуществляющих регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью (имуществом муниципальных образований). Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию