🗊Презентация Теоретические основы стратегического государственного управления

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №1Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №2Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №3Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №4Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №5Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №6Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №7Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №8Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №9Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №10Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №11Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №12Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №13Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №14Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №15Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №16Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №17Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №18Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №19Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №20Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №21Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №22Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №23Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №24Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №25Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №26Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №27Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №28Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №29Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №30Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретические основы стратегического государственного управления. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 1 «Теоретические основы стратегического государственного управления»
Ляхов Никита, Черкасов Максим ГМУ 3-4
Описание слайда:
Задание 1 «Теоретические основы стратегического государственного управления» Ляхов Никита, Черкасов Максим ГМУ 3-4

Слайд 2





Содержание:
Введение
Нормативно правовая база
Основные понятия
Участники процесса стратегического планирования 
Система задач СГУ
Принципы  СГУ
Проблемы СГУ в Российской Федерации
Закономерности СГУ
Основные научные школы, на которых базируется сгу
Вклад Игоря Анософфа в развитие теории стратегического управления
Вклад Питера Друкера в развитие теории стратегического управления
Список источников
Описание слайда:
Содержание: Введение Нормативно правовая база Основные понятия Участники процесса стратегического планирования Система задач СГУ Принципы СГУ Проблемы СГУ в Российской Федерации Закономерности СГУ Основные научные школы, на которых базируется сгу Вклад Игоря Анософфа в развитие теории стратегического управления Вклад Питера Друкера в развитие теории стратегического управления Список источников

Слайд 3





Введение
Стратегическое государственное управление – это деятельность органов власти по эффективному и рациональному достижению целей государства посредством планирования, организации, руководства и контроля государственных ресурсов.
 Стратегическое государственное управление представляет собой систему мер по преодолению кризисных ситуаций, возникающих вследствие изменения целевых установок и личностного смысла индивидуальной и коллективной деятельности.
Описание слайда:
Введение Стратегическое государственное управление – это деятельность органов власти по эффективному и рациональному достижению целей государства посредством планирования, организации, руководства и контроля государственных ресурсов. Стратегическое государственное управление представляет собой систему мер по преодолению кризисных ситуаций, возникающих вследствие изменения целевых установок и личностного смысла индивидуальной и коллективной деятельности.

Слайд 4





Нормативно правовая база
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Описание слайда:
Нормативно правовая база Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Слайд 5





Основные понятия
целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
прогнозирование - деятельность по разработке представлений о рисках и направлениях социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации;
планирование - деятельность субъектов планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
Описание слайда:
Основные понятия целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; прогнозирование - деятельность по разработке представлений о рисках и направлениях социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации; планирование - деятельность субъектов планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

Слайд 6





Участники процесса стратегического планирования 
1. На федеральном уровне являются: Президент, Федеральное собрание, Правительство, Совеет Безопасности, Счетная палата, Центральный банк.
2. На уровне субъекта Российской Федерации : законодательный орган субъекта, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, исполнительные органы государственной власти субъекта, контрольно-счетный орган субъекта.
3. На уровне муниципального образования: органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
Описание слайда:
Участники процесса стратегического планирования 1. На федеральном уровне являются: Президент, Федеральное собрание, Правительство, Совеет Безопасности, Счетная палата, Центральный банк. 2. На уровне субъекта Российской Федерации : законодательный орган субъекта, высшее должностное лицо субъекта, высший исполнительный орган субъекта, исполнительные органы государственной власти субъекта, контрольно-счетный орган субъекта. 3. На уровне муниципального образования: органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

Слайд 7





Содержание стратегии государственного управления определяется системой задач, связанных с поиском ответов на 12 ключевых вопросов, образующих 6 групп (кластеров):
1. Определение периодичности трансформаций в различных сферах деятельности (где, когда и почему?). 
2. Определение социально и культурно значимых целей (зачем?). 
3. Определение человеческих, природных, технико-технологических, производственных, финансовых, геополитических ресурсов (с кем, чем?). 
4. Разработка основ материального обеспечения воспроизводства населения государства (в каком количестве и какого качества?). 
5. Подготовка квалифицированных кадров (какими трудозатратами и по какой цене?). 
6. Своевременное реформирование социальных институтов, включая институт власти и государственного управления (каким образом и какими средствами?).
Описание слайда:
Содержание стратегии государственного управления определяется системой задач, связанных с поиском ответов на 12 ключевых вопросов, образующих 6 групп (кластеров): 1. Определение периодичности трансформаций в различных сферах деятельности (где, когда и почему?).  2. Определение социально и культурно значимых целей (зачем?).  3. Определение человеческих, природных, технико-технологических, производственных, финансовых, геополитических ресурсов (с кем, чем?).  4. Разработка основ материального обеспечения воспроизводства населения государства (в каком количестве и какого качества?).  5. Подготовка квалифицированных кадров (какими трудозатратами и по какой цене?).  6. Своевременное реформирование социальных институтов, включая институт власти и государственного управления (каким образом и какими средствами?).

Слайд 8





принципы сгу
1. Принцип целостности и учета по возможности всех элементов и факторов системы государственного управления.
2. Принцип гибкости и адаптивности с учетом сохранения стабильной структуры и принципов управления.
3. Принцип приоритетности отдельных социально-экономических подсистем и элементов с учетом специфики отраслей, регионов, предприятий.
4. Принцип стратегической ориентированности на главные цели социально-экономического развития страны.
5. Принцип обеспеченности материальными и другими ресурсами и эффективности их использования для обеспечения государственного управления.
Описание слайда:
принципы сгу 1. Принцип целостности и учета по возможности всех элементов и факторов системы государственного управления. 2. Принцип гибкости и адаптивности с учетом сохранения стабильной структуры и принципов управления. 3. Принцип приоритетности отдельных социально-экономических подсистем и элементов с учетом специфики отраслей, регионов, предприятий. 4. Принцип стратегической ориентированности на главные цели социально-экономического развития страны. 5. Принцип обеспеченности материальными и другими ресурсами и эффективности их использования для обеспечения государственного управления.

Слайд 9





принципы сгу
6. Принцип активного управления, то есть прогнозирование возможных изменений систем и среды с целью оказания упреждающих воздействий для обеспечения стабильного и адекватного функционирования государства, регионов, отраслей.
7. Принцип синергии, то есть обеспечения эффекта от взаимодействия различных государственных и негосударственных структур и конечного результата деятельности государства.
8. Принцип единства экономики и политики.
9. Принцип единства централизма и самостоятельности.
10. Принцип научной обоснованности и эффективности.
11. Принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга.
Описание слайда:
принципы сгу 6. Принцип активного управления, то есть прогнозирование возможных изменений систем и среды с целью оказания упреждающих воздействий для обеспечения стабильного и адекватного функционирования государства, регионов, отраслей. 7. Принцип синергии, то есть обеспечения эффекта от взаимодействия различных государственных и негосударственных структур и конечного результата деятельности государства. 8. Принцип единства экономики и политики. 9. Принцип единства централизма и самостоятельности. 10. Принцип научной обоснованности и эффективности. 11. Принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга.

Слайд 10





Проблемы СГУ в Российской Федерации
Зачастую при разработке  программ в полной мере не учитываются риски, связанные с их  реализацией
При выполнении долгосрочных планов имеет место коррупционная составляющая как на федеральном уровне, так и на субфедеральном. Органы власти включают при разработке показатели, по которым им же будет проще и удобнее отчитываться
Острая нехватка квалифицированных кадров при разработке муниципальных и  региональных программ
Описание слайда:
Проблемы СГУ в Российской Федерации Зачастую при разработке программ в полной мере не учитываются риски, связанные с их реализацией При выполнении долгосрочных планов имеет место коррупционная составляющая как на федеральном уровне, так и на субфедеральном. Органы власти включают при разработке показатели, по которым им же будет проще и удобнее отчитываться Острая нехватка квалифицированных кадров при разработке муниципальных и региональных программ

Слайд 11





Закономерность – это связь между явлениями и процессами
1. Закономерность непрерывного роста потребностей – если изменяется общественная потребность, то меняется форма государства
2. Единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях ГМУ
3. Единство общих и частных функций ГМУ и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления
4. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов ГМУ
5. Закон информированности и упорядоченности
6. Закон рассредоточения
7. Закон системной формы организации
8. Закон опережающего развития субъекта управления
Описание слайда:
Закономерность – это связь между явлениями и процессами 1. Закономерность непрерывного роста потребностей – если изменяется общественная потребность, то меняется форма государства 2. Единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях ГМУ 3. Единство общих и частных функций ГМУ и образуемых на основе их реализации процессов управления на каждом уровне управления 4. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации полномочий органов ГМУ 5. Закон информированности и упорядоченности 6. Закон рассредоточения 7. Закон системной формы организации 8. Закон опережающего развития субъекта управления

Слайд 12





Основные научные школы, на которых базируется сгу
Описание слайда:
Основные научные школы, на которых базируется сгу

Слайд 13


Теоретические основы стратегического государственного управления, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Школа дизайна
Основатели школы – дизайна (А.Д. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф) в 1960-е годы рассматривали стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. осмысления ситуации, конструирования, проектирования, моделирования. Основным инструментарием данной школы являются широко известный SWOT- анализ.
Школа дизайна построена на двух фундаментальных принципах:
1)формирование стратегии происходит как нахождение соответствия между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде;
2)стратегия, разработанная для конкретной организации, уникальна и формируется вне всяких шаблонов и заранее определенных стандартов.
Описание слайда:
Школа дизайна Основатели школы – дизайна (А.Д. Чандлер, К. Эндрюс, И. Ансофф) в 1960-е годы рассматривали стратегию как процесс неформального дизайна, т.е. осмысления ситуации, конструирования, проектирования, моделирования. Основным инструментарием данной школы являются широко известный SWOT- анализ. Школа дизайна построена на двух фундаментальных принципах: 1)формирование стратегии происходит как нахождение соответствия между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде; 2)стратегия, разработанная для конкретной организации, уникальна и формируется вне всяких шаблонов и заранее определенных стандартов.

Слайд 15





Школа планирования: формирование стратегии как формального процесса
Школа планирования была основана И. Ансоффом, Д. Стейнером и др. в 1970-е годы. В модели школы планирования, в отличие от модели школы дизайна, стратегия - это результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенного в виде контрольных таблиц и соответствующих моделей. Процесс разработки стратегии — это набор формализованных процедур проектирования, программирования и планирования. Стратегический план формируется в результате прогнозирования, ситуационного и сценарного анализа внутренней и внешней среды. Стратегическое планирование предполагает структурирование целей и задач, разработку стратегических и операционных планов по уровням организационной структуры фирмы.
Основным инструментарием данной школы являются так называемый вектор роста (матрица «товар—рынок» И. Ансоффа) и соответствующие модели диверсификации на основе портфельного анализа.
Описание слайда:
Школа планирования: формирование стратегии как формального процесса Школа планирования была основана И. Ансоффом, Д. Стейнером и др. в 1970-е годы. В модели школы планирования, в отличие от модели школы дизайна, стратегия - это результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенного в виде контрольных таблиц и соответствующих моделей. Процесс разработки стратегии — это набор формализованных процедур проектирования, программирования и планирования. Стратегический план формируется в результате прогнозирования, ситуационного и сценарного анализа внутренней и внешней среды. Стратегическое планирование предполагает структурирование целей и задач, разработку стратегических и операционных планов по уровням организационной структуры фирмы. Основным инструментарием данной школы являются так называемый вектор роста (матрица «товар—рынок» И. Ансоффа) и соответствующие модели диверсификации на основе портфельного анализа.

Слайд 16





Игорь анософф
Теоретическое освещение и обоснование «стратегический менеджмент» в корпорациях получил впервые в работах Игоря Ансоффа (русский ученый - по происхождению) (годы жизни 1918-2002) . Его считают родоначальником стратегического менеджмента.
ЕГО Работы :
«Стратегический менеджмент» (Strategic Management, 1979) 
«Новая корпоративная стратегия» (The New Corporate Strategy, 1988
«От стратегического планирования к стратегическому управлению» (1976 г).
Описание слайда:
Игорь анософф Теоретическое освещение и обоснование «стратегический менеджмент» в корпорациях получил впервые в работах Игоря Ансоффа (русский ученый - по происхождению) (годы жизни 1918-2002) . Его считают родоначальником стратегического менеджмента. ЕГО Работы : «Стратегический менеджмент» (Strategic Management, 1979) «Новая корпоративная стратегия» (The New Corporate Strategy, 1988 «От стратегического планирования к стратегическому управлению» (1976 г).

Слайд 17





Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитического процесса
Школа – позиционирования (1980-е годы) получила свое наименование потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке. Школа позиционирования, в отличие от школ дизайна и планирования, провозглашает ограниченность числа стандартных стратегий в сложившихся отраслях, которые могут быть выбраны высшим руководством любых типов организаций в конкретной ситуации и которые позволят фирме занять выгодные рыночные позиции и обеспечить защиту от конкурентов. Она ориентируется на экономические аспекты развития компании, более того - преимущественно количественно определяемые. Формирование стратегии – это достаточно упорядоченный процесс стратегического планирования, опирающийся на конкурентный и отраслевой анализ и разработанный набор аналитических приемов, позволяющих подбирать правильную стратегию к определенным условиям.
Описание слайда:
Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитического процесса Школа – позиционирования (1980-е годы) получила свое наименование потому, что ее последователи в качестве важнейшей задачи рассматривали принципы выбора стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке. Школа позиционирования, в отличие от школ дизайна и планирования, провозглашает ограниченность числа стандартных стратегий в сложившихся отраслях, которые могут быть выбраны высшим руководством любых типов организаций в конкретной ситуации и которые позволят фирме занять выгодные рыночные позиции и обеспечить защиту от конкурентов. Она ориентируется на экономические аспекты развития компании, более того - преимущественно количественно определяемые. Формирование стратегии – это достаточно упорядоченный процесс стратегического планирования, опирающийся на конкурентный и отраслевой анализ и разработанный набор аналитических приемов, позволяющих подбирать правильную стратегию к определенным условиям.

Слайд 18





Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесса предвидения.
Школа предпринимательства является дальнейшим развитием некоторых положений школы дизайна. Ключевая проблема стратегического менеджмента, на которую школа призвана найти ответ: «Где и как формулируется стратегия развития организации?». Основоположники школы (Й. Шумптер, К.Найт) считают, что развитие фирмы в полной мере зависит от диктата индивидуума, а не коллективного творчества. Процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека – руководителя, который принимает ключевые решения относительно стратегии и управления. Центральное понятие школы предпринимательства — видение, т. е. мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании высшего руководства.
Описание слайда:
Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесса предвидения. Школа предпринимательства является дальнейшим развитием некоторых положений школы дизайна. Ключевая проблема стратегического менеджмента, на которую школа призвана найти ответ: «Где и как формулируется стратегия развития организации?». Основоположники школы (Й. Шумптер, К.Найт) считают, что развитие фирмы в полной мере зависит от диктата индивидуума, а не коллективного творчества. Процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека – руководителя, который принимает ключевые решения относительно стратегии и управления. Центральное понятие школы предпринимательства — видение, т. е. мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании высшего руководства.

Слайд 19





Когнитивная школа: формирование стратегии как ментального процесса
Когнитивная школа или школа познания - приобрела популярность в 1980-е годы. Ее основоположники (М. Лайлс, Г.Саймон) рассматривают построение стратегии как ментальный процесс реально существующей и познаваемой внешней среды фирмы. Опираясь на когнитивную психологию, представители школы анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека, пыталась проникнуть в сознание стратега. Основные принципиальные положения когнитивной школы состоят в следующем:
процесс формирования стратегии рассматривается как процесс познания, протекающий в сознании стратега;
стратегия - это перспектива, которая раскрывает способы получения информации из окружающей среды.
В рамках данной школы можно достаточно четко выделить два направления. Первое направление трактует формирование стратегии как попытку создания некоей объективной картины мира. Второе направление, основываясь на субъективности процесса познания, рассматривает стратегию как интерпретацию мира.
Описание слайда:
Когнитивная школа: формирование стратегии как ментального процесса Когнитивная школа или школа познания - приобрела популярность в 1980-е годы. Ее основоположники (М. Лайлс, Г.Саймон) рассматривают построение стратегии как ментальный процесс реально существующей и познаваемой внешней среды фирмы. Опираясь на когнитивную психологию, представители школы анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека, пыталась проникнуть в сознание стратега. Основные принципиальные положения когнитивной школы состоят в следующем: процесс формирования стратегии рассматривается как процесс познания, протекающий в сознании стратега; стратегия - это перспектива, которая раскрывает способы получения информации из окружающей среды. В рамках данной школы можно достаточно четко выделить два направления. Первое направление трактует формирование стратегии как попытку создания некоей объективной картины мира. Второе направление, основываясь на субъективности процесса познания, рассматривает стратегию как интерпретацию мира.

Слайд 20





Школа обучения: формирование стратегии как развивающегося процесса
Школа обучения (1980гг.) рассматривает стратегическое управление как процесс «коллективного обучения», результатом которого является разработка стержневых компетенций организации.
Представители школы обучения (Р.Лапьер, Ч.Линдблом и др.) считали, что стратегия должна разрабатываться шаг за шагом по мере развития, самообучения организации. Постоянные изменения внешней среды приводят к постоянным воздействиям на эти изменения, которые выстраиваются высшим руководством в логическую цепочку, которая и называется стратегией. Согласно этой школе, любая система эволюционирует, а не развивается скачками. В соответствии с этим можно говорить не о предначертанной заранее стратегии, а о развивающейся стратегии, основанной на обучении и позволяющей гибко реагировать на изменения внешней среды, а ее участником может быть любое заинтересованное лицо.
Описание слайда:
Школа обучения: формирование стратегии как развивающегося процесса Школа обучения (1980гг.) рассматривает стратегическое управление как процесс «коллективного обучения», результатом которого является разработка стержневых компетенций организации. Представители школы обучения (Р.Лапьер, Ч.Линдблом и др.) считали, что стратегия должна разрабатываться шаг за шагом по мере развития, самообучения организации. Постоянные изменения внешней среды приводят к постоянным воздействиям на эти изменения, которые выстраиваются высшим руководством в логическую цепочку, которая и называется стратегией. Согласно этой школе, любая система эволюционирует, а не развивается скачками. В соответствии с этим можно говорить не о предначертанной заранее стратегии, а о развивающейся стратегии, основанной на обучении и позволяющей гибко реагировать на изменения внешней среды, а ее участником может быть любое заинтересованное лицо.

Слайд 21





Школа власти: формирование стратегии как процесса ведения переговоров
Представители школы власти (А. Макмиллан, Д.Сарразин, и др.) рассматривали стратегию как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации либо между организацией и внешней средой. В условиях жесткой конкурентной борьбы идеи развития какого-либо отдела, выдвигаемые линейными менеджерами, при внимательном изучении высшим руководством могут «вырасти» в генеральную стратегическую линию организации в целом. Изучением таких взаимоотношений между высшими руководителями и всеми заинтересованными лицами и занимается школа власти. Она рассматривает формирование стратегии как политический процесс реализации стратегии организации, в котором происходит учет и нахождение компромисса интересов всех его участников.
Описание слайда:
Школа власти: формирование стратегии как процесса ведения переговоров Представители школы власти (А. Макмиллан, Д.Сарразин, и др.) рассматривали стратегию как процесс переговоров между конфликтующими группами внутри организации либо между организацией и внешней средой. В условиях жесткой конкурентной борьбы идеи развития какого-либо отдела, выдвигаемые линейными менеджерами, при внимательном изучении высшим руководством могут «вырасти» в генеральную стратегическую линию организации в целом. Изучением таких взаимоотношений между высшими руководителями и всеми заинтересованными лицами и занимается школа власти. Она рассматривает формирование стратегии как политический процесс реализации стратегии организации, в котором происходит учет и нахождение компромисса интересов всех его участников.

Слайд 22





Школа культуры: формирование стратегии как коллективного процесса
Школа культуры сформировалась в сфере стратегического управления в 1980-х годах благодаря успехам японских корпораций. Согласно взглядам создателей школы культуры (Д.Джонсон, Дж.Спендер и др.), стратегия зависит от культуры организации, а процесс ее выработки является коллективным процессом социального взаимодействия членов организации. Организационная культура, влияя на принятый в организации стиль мышления и анализа, не только воздействует на процесс формирования стратегии, но и обеспечивает определенное сопротивление стратегическим изменениям, которые высшему руководству необходимо преодолевать. 
Описание слайда:
Школа культуры: формирование стратегии как коллективного процесса Школа культуры сформировалась в сфере стратегического управления в 1980-х годах благодаря успехам японских корпораций. Согласно взглядам создателей школы культуры (Д.Джонсон, Дж.Спендер и др.), стратегия зависит от культуры организации, а процесс ее выработки является коллективным процессом социального взаимодействия членов организации. Организационная культура, влияя на принятый в организации стиль мышления и анализа, не только воздействует на процесс формирования стратегии, но и обеспечивает определенное сопротивление стратегическим изменениям, которые высшему руководству необходимо преодолевать. 

Слайд 23





Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивного процесса
Теоретики школы внешней среды (М.Ханн, Дж.Фримен и др.) полагают, что построение стратегии есть реактивный процесс и определяется как реакция на изменения во внешней среде. Формирование стратегии представляет собой некий процесс отражения, в котором организации отводится пассивная роль.
Основой данной школы служит «теория ситуационных факторов», описывающая взаимосвязи между конкретными изменениями окружения и определенными признаками организации. Эта теория отрицает существование «единого способа» управления организациями и, наоборот, подчеркивает уникальность (аналогично школе дизайна) всех стратегических решений в зависимости от величины организации, используемых технологий, степени внешней враждебности и т. д.
Описание слайда:
Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивного процесса Теоретики школы внешней среды (М.Ханн, Дж.Фримен и др.) полагают, что построение стратегии есть реактивный процесс и определяется как реакция на изменения во внешней среде. Формирование стратегии представляет собой некий процесс отражения, в котором организации отводится пассивная роль. Основой данной школы служит «теория ситуационных факторов», описывающая взаимосвязи между конкретными изменениями окружения и определенными признаками организации. Эта теория отрицает существование «единого способа» управления организациями и, наоборот, подчеркивает уникальность (аналогично школе дизайна) всех стратегических решений в зависимости от величины организации, используемых технологий, степени внешней враждебности и т. д.

Слайд 24





Школа конфигурации: формирование стратегии как процесса трансформации
Школа стратегического управления, которая названа Г. Минцбергом «школой конфигурации», представляет собой подход, который стремится объединить задачи и содержание всех предшествующих — процесс выработки стратегии, ее содержание, организационную структуру и ее окружение.
Школа конфигурации основывается на двух важнейших положениях - конфигурации и трансформации. Под конфигурацией понимаются устойчивые структуры и внешнее окружение, а под трансформацией - процесс разработки и реализации стратегии развития фирмы. Представители школы рассматривают перемены в организации как квантовый скачок, который означает одновременное изменение множества организационных компонентов. Другими словами, организация фактически предпринимает попытку совершить скачок в новое устойчивое положение, с новым набором стратегий, структур и принципов культуры, т. е.с новой конфигурацией.
Описание слайда:
Школа конфигурации: формирование стратегии как процесса трансформации Школа стратегического управления, которая названа Г. Минцбергом «школой конфигурации», представляет собой подход, который стремится объединить задачи и содержание всех предшествующих — процесс выработки стратегии, ее содержание, организационную структуру и ее окружение. Школа конфигурации основывается на двух важнейших положениях - конфигурации и трансформации. Под конфигурацией понимаются устойчивые структуры и внешнее окружение, а под трансформацией - процесс разработки и реализации стратегии развития фирмы. Представители школы рассматривают перемены в организации как квантовый скачок, который означает одновременное изменение множества организационных компонентов. Другими словами, организация фактически предпринимает попытку совершить скачок в новое устойчивое положение, с новым набором стратегий, структур и принципов культуры, т. е.с новой конфигурацией.

Слайд 25





Вклад Питера Друкера в развитие теории стратегического управления
Описание слайда:
Вклад Питера Друкера в развитие теории стратегического управления

Слайд 26






3 основополагающие функции менеджера:
управление бизнесом
управление менеджерами
управление работниками
Описание слайда:
3 основополагающие функции менеджера: управление бизнесом управление менеджерами управление работниками

Слайд 27





Концепция «Управление по целям»
Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет: 
объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках
проводить проверку этих суждений на практике
предсказывать поведение фирмы
проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации
улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта
Описание слайда:
Концепция «Управление по целям» Определенность целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет: объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках проводить проверку этих суждений на практике предсказывать поведение фирмы проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта

Слайд 28





Концепция «Предпринимательское общество»
От руководителей всех учреждений требуется, чтобы они превратили инновационность и предпринимательство в нормальную, непрерывную, каждодневную деятельность, в практику их личной работы и работы их организации. Таким образом, менеджер выходит на первую роль, и возникает понятие «менеджер-предприниматель»
Описание слайда:
Концепция «Предпринимательское общество» От руководителей всех учреждений требуется, чтобы они превратили инновационность и предпринимательство в нормальную, непрерывную, каждодневную деятельность, в практику их личной работы и работы их организации. Таким образом, менеджер выходит на первую роль, и возникает понятие «менеджер-предприниматель»

Слайд 29





Концепция «Общество знаний»
В обществе знания являются первостепенным ресурсом и всеобъемлющим ресурсом и для индивидуумов, и для экономики в целом
Друкер выделяет две категории работников: управленцы и специалисты (менеджеры определенного уровня, консультанты, программисты, пользователи программного обеспечения и т.п.).
Описание слайда:
Концепция «Общество знаний» В обществе знания являются первостепенным ресурсом и всеобъемлющим ресурсом и для индивидуумов, и для экономики в целом Друкер выделяет две категории работников: управленцы и специалисты (менеджеры определенного уровня, консультанты, программисты, пользователи программного обеспечения и т.п.).

Слайд 30





Концепция «Теория бизнеса»
3 элемента теория бизнеса:
представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология
представление о специфической (особой) миссии организации
представление о ключевых возможностях компании или стержневой компетенции
Описание слайда:
Концепция «Теория бизнеса» 3 элемента теория бизнеса: представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология представление о специфической (особой) миссии организации представление о ключевых возможностях компании или стержневой компетенции

Слайд 31





Список источников
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
Назаров В.П. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективности государственного управления // Власть. 2013. №12.
О стратегическом планировании в РФ [Электронный ресурс]: Федер. закон РФ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ. – URL: http: //www.consultant.ru/ 
Булетова Н.Е. Государственное стратегическое управление инновационным развитием региона: институциональный аспект // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №4. 
Историческое развитие стратегического управления http://5rik.ru/?p=711
Управленческие идеи П. Друкера https://port-u.ru/en/manekzamenotveti/1608-upravlencheskie-idei-p-drukera
Описание слайда:
Список источников Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ Назаров В.П. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективности государственного управления // Власть. 2013. №12. О стратегическом планировании в РФ [Электронный ресурс]: Федер. закон РФ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ. – URL: http: //www.consultant.ru/ Булетова Н.Е. Государственное стратегическое управление инновационным развитием региона: институциональный аспект // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №4. Историческое развитие стратегического управления http://5rik.ru/?p=711 Управленческие идеи П. Друкера https://port-u.ru/en/manekzamenotveti/1608-upravlencheskie-idei-p-drukera



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию