🗊Презентация Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации

Нажмите для полного просмотра!
Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №1Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №2Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №3Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №4Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №5Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №6Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №7Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №8Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №9Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №10Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №11Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





53.Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации.
Описание слайда:
53.Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации.

Слайд 2





Теории детской дезадаптации 
Поскольку социальная адаптация - это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации, то социальная дезадаптация - это нарушение процесса социального развития индивида. 
Существует 3 основных подхода к проблеме дезадаптации: медицинский, социально-психологический и онтогенетический.
Описание слайда:
Теории детской дезадаптации Поскольку социальная адаптация - это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации, то социальная дезадаптация - это нарушение процесса социального развития индивида. Существует 3 основных подхода к проблеме дезадаптации: медицинский, социально-психологический и онтогенетический.

Слайд 3





Теории детской дезадаптации 
Медицинский подход. 
Дезадаптация рассматривается как одно из промежуточных состояний здоровья человека от нормы до патологии, наиболее близкое к клиническим проявлениям болезни. 
Дезадаптация как "поломка" в механизмах психического приспособления при остром или хроническом эмоциональном стрессе, которая активизируют систему компенсаторных защитных реакций.
Описание проявлений дезадаптации весьма схожие с клиническим описанием симптоматики пограничных нервно-психических нарушений.
Описание слайда:
Теории детской дезадаптации Медицинский подход.  Дезадаптация рассматривается как одно из промежуточных состояний здоровья человека от нормы до патологии, наиболее близкое к клиническим проявлениям болезни.  Дезадаптация как "поломка" в механизмах психического приспособления при остром или хроническом эмоциональном стрессе, которая активизируют систему компенсаторных защитных реакций. Описание проявлений дезадаптации весьма схожие с клиническим описанием симптоматики пограничных нервно-психических нарушений.

Слайд 4





Теории детской дезадаптации 
2. Социально-психологический подход.
Социально-психологическая дезадаптация рассматривается большинством авторов как процесс нарушения гомеостатического равновесия личности и среды.
Как нарушение приспособления индивида в силу действия тех или иных причин; как нарушение, обусловленное "несоответствием врожденных потребностей личности ограничивающему требованию социальной среды; как неспособность личности адаптироваться к собственным потребностям и притязаниям.
Описание слайда:
Теории детской дезадаптации 2. Социально-психологический подход. Социально-психологическая дезадаптация рассматривается большинством авторов как процесс нарушения гомеостатического равновесия личности и среды. Как нарушение приспособления индивида в силу действия тех или иных причин; как нарушение, обусловленное "несоответствием врожденных потребностей личности ограничивающему требованию социальной среды; как неспособность личности адаптироваться к собственным потребностям и притязаниям.

Слайд 5





Теории детской дезадаптации 
3. Онтогенетический подход.
Особое значение имеют кризисные, переломные моменты в жизни человека, когда происходит резкое изменение его "ситуации социального развития". (Л.С. Выготский, 1983), вызывающее необходимость реконструкций сложившегося типа адаптивного поведения. 
В контексте данной проблемы наибольший риск представляет момент поступления ребенка в школу - в период усвоения новых требований, предъявляемых новой социальной ситуацией. 
Описание слайда:
Теории детской дезадаптации 3. Онтогенетический подход. Особое значение имеют кризисные, переломные моменты в жизни человека, когда происходит резкое изменение его "ситуации социального развития". (Л.С. Выготский, 1983), вызывающее необходимость реконструкций сложившегося типа адаптивного поведения. В контексте данной проблемы наибольший риск представляет момент поступления ребенка в школу - в период усвоения новых требований, предъявляемых новой социальной ситуацией. 

Слайд 6





Школьная дезадаптация
Расстройство адаптации ребенка к условиям школы.
Описание слайда:
Школьная дезадаптация Расстройство адаптации ребенка к условиям школы.

Слайд 7





Причины школьной дезадаптации:
Недостаточный уровень подготовки к школе (интеллектуальная, волевая).
Недостаточный контроль поведения.
Неспособность подстроиться под темп школьной программы.
Неспособность наладить общение с одноклассниками и учителями.
Низкий уровень развития познавательных процессов.
Особенности семейного воспитания (завышенные требования, невнимание к школьным делам).
Влияние учителей.
Влияние сверстников.
Описание слайда:
Причины школьной дезадаптации: Недостаточный уровень подготовки к школе (интеллектуальная, волевая). Недостаточный контроль поведения. Неспособность подстроиться под темп школьной программы. Неспособность наладить общение с одноклассниками и учителями. Низкий уровень развития познавательных процессов. Особенности семейного воспитания (завышенные требования, невнимание к школьным делам). Влияние учителей. Влияние сверстников.

Слайд 8





Признаки школьной дезадаптации:
Нежелание идти в школу.
Школьная фобия.
Сниженная успеваемость.
Негативные высказывания о школе, учителях, одноклассниках.
Конфликты.
Снижение интереса к учебе.
Негативизм.
Повышенная тревожность.
Частые заболевания.
Эмоциональные расстройства.
Нарушение поведения.
Описание слайда:
Признаки школьной дезадаптации: Нежелание идти в школу. Школьная фобия. Сниженная успеваемость. Негативные высказывания о школе, учителях, одноклассниках. Конфликты. Снижение интереса к учебе. Негативизм. Повышенная тревожность. Частые заболевания. Эмоциональные расстройства. Нарушение поведения.

Слайд 9





Типы школьной дезадаптации:
Когнитивный тип (неуспеваемость, отставание).
Эмоциональный тип (тревога, агрессия, беспокойство).
Поведенческий тип (агрессивность, девиация, пассивность, зависимость).
Соматический тип (отклонения в физическом развитии и здоровье).
Коммуникативный тип (затруднения в установлении контактов).
Описание слайда:
Типы школьной дезадаптации: Когнитивный тип (неуспеваемость, отставание). Эмоциональный тип (тревога, агрессия, беспокойство). Поведенческий тип (агрессивность, девиация, пассивность, зависимость). Соматический тип (отклонения в физическом развитии и здоровье). Коммуникативный тип (затруднения в установлении контактов).

Слайд 10





Профилактика школьной дезадаптации:
Диагностика психологической готовности к школе.
Психологическая помощь.
Поддержка родителей.
Внимание учителей.
Налаживание контактов со сверстниками.
Дополнительное или индивидуальное обучение.
Коррекция темпа обучения.
Описание слайда:
Профилактика школьной дезадаптации: Диагностика психологической готовности к школе. Психологическая помощь. Поддержка родителей. Внимание учителей. Налаживание контактов со сверстниками. Дополнительное или индивидуальное обучение. Коррекция темпа обучения.

Слайд 11





Дезадаптация в детском саду:
В норме адаптация заканчивается через 3-6 месяцев (до года).
Признаки:
Стойкое нежелание посещать детский сад.
Нарушение ночного сна.
Частые заболевания или обострения хронических заболеваний.
Описание слайда:
Дезадаптация в детском саду: В норме адаптация заканчивается через 3-6 месяцев (до года). Признаки: Стойкое нежелание посещать детский сад. Нарушение ночного сна. Частые заболевания или обострения хронических заболеваний.

Слайд 12





Дезадаптация в детском саду:
Причины:
Индивидуальные особенности ребенка и родителей.
Неумение налаживать контакт и общаться.
Ошибки воспитания.
Некорректные действия педагогов (строгость, агрессия).
Описание слайда:
Дезадаптация в детском саду: Причины: Индивидуальные особенности ребенка и родителей. Неумение налаживать контакт и общаться. Ошибки воспитания. Некорректные действия педагогов (строгость, агрессия).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию