🗊Презентация Теории содержания мотивации

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Теории содержания мотивации, слайд №1Теории содержания мотивации, слайд №2Теории содержания мотивации, слайд №3Теории содержания мотивации, слайд №4Теории содержания мотивации, слайд №5Теории содержания мотивации, слайд №6Теории содержания мотивации, слайд №7Теории содержания мотивации, слайд №8Теории содержания мотивации, слайд №9Теории содержания мотивации, слайд №10Теории содержания мотивации, слайд №11Теории содержания мотивации, слайд №12Теории содержания мотивации, слайд №13Теории содержания мотивации, слайд №14Теории содержания мотивации, слайд №15Теории содержания мотивации, слайд №16Теории содержания мотивации, слайд №17Теории содержания мотивации, слайд №18Теории содержания мотивации, слайд №19Теории содержания мотивации, слайд №20Теории содержания мотивации, слайд №21Теории содержания мотивации, слайд №22Теории содержания мотивации, слайд №23Теории содержания мотивации, слайд №24Теории содержания мотивации, слайд №25Теории содержания мотивации, слайд №26Теории содержания мотивации, слайд №27Теории содержания мотивации, слайд №28Теории содержания мотивации, слайд №29Теории содержания мотивации, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории содержания мотивации. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теории содержания мотивации
Описание слайда:
Теории содержания мотивации

Слайд 2





Иерархия потребностей Маслоу
40-е годы xx века
Описание слайда:
Иерархия потребностей Маслоу 40-е годы xx века

Слайд 3





Абрахам Харольд Маслоу
(1908 – 1970)
Описание слайда:
Абрахам Харольд Маслоу (1908 – 1970)

Слайд 4





Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу
Физиологические потребности являются необходимыми для выживания.
Описание слайда:
Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу Физиологические потребности являются необходимыми для выживания.

Слайд 5





Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем
Описание слайда:
Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем

Слайд 6





Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу
3. Социальные потребности (потребности в причастности)
Описание слайда:
Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу 3. Социальные потребности (потребности в причастности)

Слайд 7





Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу
4. Потребности в уважении
Описание слайда:
Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу 4. Потребности в уважении

Слайд 8





Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу
5. Потребности самовыражения
Описание слайда:
Классификация человеческих потребностей по А. Х. Маслоу 5. Потребности самовыражения

Слайд 9





Пирамида потребностей
важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
Описание слайда:
Пирамида потребностей важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Слайд 10





Пирамида потребностей
Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.
Хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.
Описание слайда:
Пирамида потребностей Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека при этом стимулируется не только ею.

Слайд 11





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАСЛОУ на практике управления
Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей и для эффективной мотивации работника недостаточно, например, только денежного вознаграждения.
Для эффективного управления необходимо осознавать, какими потребностями в большей степени движимы работники в настоящий момент – меняется время, меняются и ведущие потребности человека.
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАСЛОУ на практике управления Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей и для эффективной мотивации работника недостаточно, например, только денежного вознаграждения. Для эффективного управления необходимо осознавать, какими потребностями в большей степени движимы работники в настоящий момент – меняется время, меняются и ведущие потребности человека.

Слайд 12





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАСЛОУ на практике управления
Социальные потребности
1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды
3. Проводите с подчиненными периодические совещания
4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба
5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности в уважения
1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу
2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами
3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты
4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений
5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия
6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице"
7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности
Потребности в самовыражении
1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи
3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАСЛОУ на практике управления Социальные потребности 1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться 2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды 3. Проводите с подчиненными периодические совещания 4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба 5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок Потребности в уважения 1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу 2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами 3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты 4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений 5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия 6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице" 7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности Потребности в самовыражении 1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал 2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи 3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

Слайд 13





Критика теории Маслоу
Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Конечно, в принципе, людей можно отнести к той или иной достаточно широкой категории, характеризующейся какой-либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей по Маслоу, по-видимому, просто не существует. Для двух человек, существующих, казалось бы, в одинаковых условиях, ведущими могут быть разные потребности (например, в уважении и в самореализации).
Описание слайда:
Критика теории Маслоу Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Конечно, в принципе, людей можно отнести к той или иной достаточно широкой категории, характеризующейся какой-либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей по Маслоу, по-видимому, просто не существует. Для двух человек, существующих, казалось бы, в одинаковых условиях, ведущими могут быть разные потребности (например, в уважении и в самореализации).

Слайд 14





теория ERG Альдерфера
Описание слайда:
теория ERG Альдерфера

Слайд 15





Клейтон Пол Альдерфер (род. 1940)
Описание слайда:
Клейтон Пол Альдерфер (род. 1940)

Слайд 16





ERG
К. Альдерфер несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребности:
а) экзистенциальные (existence)
= физиологические потребности и потребность в безопасности по Маслоу;
б) социальные (relatedness) = социальные потребности, а так же потребность в уважении другими людьми по Маслоу;
в) развития (growth) = самоуважение и самовыражение по Маслоу.
Описание слайда:
ERG К. Альдерфер несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребности: а) экзистенциальные (existence) = физиологические потребности и потребность в безопасности по Маслоу; б) социальные (relatedness) = социальные потребности, а так же потребность в уважении другими людьми по Маслоу; в) развития (growth) = самоуважение и самовыражение по Маслоу.

Слайд 17





Принципы теории
1) Чем менее удовлетворены потребности существования (E), тем сильнее они проявляются.
2) Чем слабее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее действие потребностей существования (E).
3) Чем полнее удовлетворены потребности существования (E), тем активнее заявляют о себе социальные потребности (R).
4) Чем менее удовлетворены социальные потребности (R), тем более усиливается их действие.
5) Чем менее удовлетворены потребности личностного роста и самореализации (G), тем сильнее становятся социальные потребности (R).
6) Чем полнее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее актуализируются потребности личностного роста (G).
7) Чем меньше удовлетворены потребности личностного роста (G), тем активнее они проявляют себя. Чем больше удовлетворяется потребность в личностном росте, тем сильнее она становится. Таким образом Альдерфер показал, что порядок актуализации потребностей может быть иным, чем указывал Маслоу, и зависеть не только от её места в иерархии, но от степени удовлетворения как этой потребности, так и некоторых других потребностей.
Описание слайда:
Принципы теории 1) Чем менее удовлетворены потребности существования (E), тем сильнее они проявляются. 2) Чем слабее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее действие потребностей существования (E). 3) Чем полнее удовлетворены потребности существования (E), тем активнее заявляют о себе социальные потребности (R). 4) Чем менее удовлетворены социальные потребности (R), тем более усиливается их действие. 5) Чем менее удовлетворены потребности личностного роста и самореализации (G), тем сильнее становятся социальные потребности (R). 6) Чем полнее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее актуализируются потребности личностного роста (G). 7) Чем меньше удовлетворены потребности личностного роста (G), тем активнее они проявляют себя. Чем больше удовлетворяется потребность в личностном росте, тем сильнее она становится. Таким образом Альдерфер показал, что порядок актуализации потребностей может быть иным, чем указывал Маслоу, и зависеть не только от её места в иерархии, но от степени удовлетворения как этой потребности, так и некоторых других потребностей.

Слайд 18





отличия от теории маслоу
Маслоу утверждал, что неудовлетворенная потребность — ведущий мотиватор, восхождение по пирамиде потребностей возможно только после удовлетворения предыдущего уровня. ERG-теория вводит очень важное положение: если удовлетворение более высокой потребности блокировано, возрастает стремление к более полному и частому удовлетворению низлежащей потребности, т. е. блокированная потребность делает более актуальной менее высокую потребность, которую индивид в состоянии удовлетворить.
В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическое строение и необходимость их строго последовательного удовлетворения. Так, человек может, например, стремиться к развитию, даже если его экзистенциальные или социальные потребности не удовлетворены. Более того, индивид может одновременно иметь несколько доминирующих потребностей.
Описание слайда:
отличия от теории маслоу Маслоу утверждал, что неудовлетворенная потребность — ведущий мотиватор, восхождение по пирамиде потребностей возможно только после удовлетворения предыдущего уровня. ERG-теория вводит очень важное положение: если удовлетворение более высокой потребности блокировано, возрастает стремление к более полному и частому удовлетворению низлежащей потребности, т. е. блокированная потребность делает более актуальной менее высокую потребность, которую индивид в состоянии удовлетворить. В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическое строение и необходимость их строго последовательного удовлетворения. Так, человек может, например, стремиться к развитию, даже если его экзистенциальные или социальные потребности не удовлетворены. Более того, индивид может одновременно иметь несколько доминирующих потребностей.

Слайд 19





теория ERG Альдерфера
В целом ERG-теория в большей мере учитывает разнообразие индивидуальных характеристик работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей. Так, есть данные, что, например, у японцев социальные потребности имеют первостепенную важность и доминируют над остальными. Ряд исследований подтвердил концепцию Алдерфера, однако, по-видимому, ее скорее можно рассматривать как развитие идей Маслоу, чем как самостоятельную теорию.
Описание слайда:
теория ERG Альдерфера В целом ERG-теория в большей мере учитывает разнообразие индивидуальных характеристик работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей. Так, есть данные, что, например, у японцев социальные потребности имеют первостепенную важность и доминируют над остальными. Ряд исследований подтвердил концепцию Алдерфера, однако, по-видимому, ее скорее можно рассматривать как развитие идей Маслоу, чем как самостоятельную теорию.

Слайд 20





двухфакторная теория Герцберга
Вторая половина 50-х годов xx века
Описание слайда:
двухфакторная теория Герцберга Вторая половина 50-х годов xx века

Слайд 21





Фредерик Ирвин Герцберг
(1923 – 2000)
Описание слайда:
Фредерик Ирвин Герцберг (1923 – 2000)

Слайд 22





Факторы мотивации по герцбергу
Описание слайда:
Факторы мотивации по герцбергу

Слайд 23





В эти группы входят такие компоненты, как
Описание слайда:
В эти группы входят такие компоненты, как

Слайд 24





Критика теории
В основном они были связаны с методами исследований, на основе которых была выведена теория. Герцберг провел опрос среди рабочих, попросив ответить на два вопроса: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».На этом он и построил свою теорию. Но когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы.
Описание слайда:
Критика теории В основном они были связаны с методами исследований, на основе которых была выведена теория. Герцберг провел опрос среди рабочих, попросив ответить на два вопроса: «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».На этом он и построил свою теорию. Но когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых на зависят. Таким образом, результаты, которые получил Герцберг, были, по крайней мере частично, результатом того, как он задавал вопросы.

Слайд 25





Критика теории
Хаус и Вигдор отмечают: «Один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот». Таким образом, и гигиенические факторы, и мотивирующие могут являться источником мотивации и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы.
Кроме того, Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда.
Описание слайда:
Критика теории Хаус и Вигдор отмечают: «Один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот». Таким образом, и гигиенические факторы, и мотивирующие могут являться источником мотивации и зависит это от потребностей конкретных людей. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы. Кроме того, Герцберг предполагал наличие сильной корреляции между удовлетворением от работы и производительностью труда. Как показывают другие исследования, такая корреляция существует далеко не всегда.

Слайд 26





теория приобретенных потребностей МакКлелланда
Описание слайда:
теория приобретенных потребностей МакКлелланда

Слайд 27





Дэвид Кларенс Макклелланд
(1917 - 1998)
Описание слайда:
Дэвид Кларенс Макклелланд (1917 - 1998)

Слайд 28





черты теории
Упор делается на потребности высшего уровня. Маккелланд считал, что все потребности людей сводятся к трем: власть, успех и причастность. Он считает, что сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.
Описание слайда:
черты теории Упор делается на потребности высшего уровня. Маккелланд считал, что все потребности людей сводятся к трем: власть, успех и причастность. Он считает, что сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены.

Слайд 29


Теории содержания мотивации, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Глоссарий
Бихевиоризм (от анг. behaviour) — поведение — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX в., считающее, в отличии от других теорий, предметом психологии поведение, а не сознание или мышление
Описание слайда:
Глоссарий Бихевиоризм (от анг. behaviour) — поведение — одно из направлений в американской психологии, возникшее в начале XX в., считающее, в отличии от других теорий, предметом психологии поведение, а не сознание или мышление



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию