🗊«Теория и технологии экологического образования детей» * * * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №1«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №2«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №3«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №4«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №5«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №6«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №7«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №8«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №9«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №10«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №11«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №12«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №13«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №14«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №15«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №16«Теория и технологии экологического образования детей»   *  *  * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Теория и технологии экологического образования детей» * * * Естественнонаучные основы содержания экологического образования д. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Теория и технологии экологического образования детей»
 
*  *  *
Естественнонаучные основы
содержания
экологического образования дошкольников

старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики 
факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ
Черноиванова Наталия Егоровна
Описание слайда:
«Теория и технологии экологического образования детей» * * * Естественнонаучные основы содержания экологического образования дошкольников старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ Черноиванова Наталия Егоровна

Слайд 2





Эволюция понятия «экология»
Является ли экология естественной наукой или гуманитарной?
Экология 
от греческого oikos - дом, жилище,местообитания
     logos - учение, слово, знание.
В работах   философа Лукреция, поэта Вергилия, натуралиста Колумелла
содержатся элементы экологических принципов.
Описание слайда:
Эволюция понятия «экология» Является ли экология естественной наукой или гуманитарной? Экология от греческого oikos - дом, жилище,местообитания logos - учение, слово, знание. В работах философа Лукреция, поэта Вергилия, натуралиста Колумелла содержатся элементы экологических принципов.

Слайд 3





Эрнст Геккель 
1834-1919
Экология – наука
 о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой,
«изучающая все связи организма с окружающим миром,
 к которому мы причисляем
 все условия существования в широком смысле слова, 
как органические, так и не органические».
«Общая морфология организмов» 1866
«Естественная история миротворения» 1868
«Антропогения, или история развития человека» 1874
«Мировые загадки» 1899
«Красота форм в природе»            «Чудеса жизни»
«О разделении труда в природе и жизни человека»
Описание слайда:
Эрнст Геккель 1834-1919 Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, «изучающая все связи организма с окружающим миром, к которому мы причисляем все условия существования в широком смысле слова, как органические, так и не органические». «Общая морфология организмов» 1866 «Естественная история миротворения» 1868 «Антропогения, или история развития человека» 1874 «Мировые загадки» 1899 «Красота форм в природе» «Чудеса жизни» «О разделении труда в природе и жизни человека»

Слайд 4





Ignoramus    или   ignorabimus ?
знаменитый спор Эрнста Геккеля и Эмиль Дюбуа-Реймона
о решении  мировых загадок
сущность материи и силы,
происхождение движения,
происхождения жизни,
целесообразность природы,
возникновения ощущения и сознания,
возникновение мышления и речи,
свобода воли.
Описание слайда:
Ignoramus или ignorabimus ? знаменитый спор Эрнста Геккеля и Эмиль Дюбуа-Реймона о решении мировых загадок сущность материи и силы, происхождение движения, происхождения жизни, целесообразность природы, возникновения ощущения и сознания, возникновение мышления и речи, свобода воли.

Слайд 5





«Чудеса жизни»   Э.Геккель
	этот труд  содержит  4 раздела:
методологический (познание жизни),
морфологический (образование жизни),
физиологический (жизнедеятельность),
генеалогический (история жизни).
	«Я строю своё мировоззрение 
единственно и исключительно на убеждениях, которые я приобрёл путём 
ревностного и неутомимого изучения природы 
и закономерностей её явлений».
Описание слайда:
«Чудеса жизни» Э.Геккель этот труд содержит 4 раздела: методологический (познание жизни), морфологический (образование жизни), физиологический (жизнедеятельность), генеалогический (история жизни). «Я строю своё мировоззрение единственно и исключительно на убеждениях, которые я приобрёл путём ревностного и неутомимого изучения природы и закономерностей её явлений».

Слайд 6





«Мировые загадки»   Э.Геккель
Наше воспитание молодёжи
 далеко не соответствует требованиям, предъявляемым 
к системе народного образования 
научными успехами XIX века.
Естествознание опережает все другие науки…
а в наших школах оно всё ещё играет 
роль побочного предмета
 или какой-то поставленной в угол замарашки.
Зато большинство преподавателей
 считают своей главной задачей 
 вколачивание той мёртвой учёности, которая была заимствована из монастырских школ средневековья.
1899
Описание слайда:
«Мировые загадки» Э.Геккель Наше воспитание молодёжи далеко не соответствует требованиям, предъявляемым к системе народного образования научными успехами XIX века. Естествознание опережает все другие науки… а в наших школах оно всё ещё играет роль побочного предмета или какой-то поставленной в угол замарашки. Зато большинство преподавателей считают своей главной задачей вколачивание той мёртвой учёности, которая была заимствована из монастырских школ средневековья. 1899

Слайд 7





Эволюция понятия «экология»
Экология - часть зоологии, 
	обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т.е.нор, гнёзд, логовищ.
				(Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.1904)
Экология – раздел биологии, 
	        	изучающий приспособления животных 
    к окружающей неорганической и органической среде.
					    (Большая Советская Энциклопедия. М., 1933)
Экология – биологическая наука, 
               изучающая организацию и функционирование 
       надорганизменных систем различных уровней: популяций, 
биоценозов (сообществ),биогеоценозов(экосистем) и биосферы.
					(Биологический энциклопедический словарь. М., 1986)
Описание слайда:
Эволюция понятия «экология» Экология - часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т.е.нор, гнёзд, логовищ. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.1904) Экология – раздел биологии, изучающий приспособления животных к окружающей неорганической и органической среде. (Большая Советская Энциклопедия. М., 1933) Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ),биогеоценозов(экосистем) и биосферы. (Биологический энциклопедический словарь. М., 1986)

Слайд 8





1986
Экология –
 биологическая наука, 
изучающая 
организацию и функционирование 
надорганизменных систем 
различных уровней:
 популяций, 
	биоценозов (сообществ),
	биогеоценозов(экосистем) 
и биосферы.
	
Биологический
 энциклопедический словарь. М., 1986.
Описание слайда:
1986 Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов(экосистем) и биосферы. Биологический энциклопедический словарь. М., 1986.

Слайд 9





Эволюция понятия «экология»
Человек в биосфере -
последний этап эволюционного цикла,
восстанавливающий на научной основе 
то положение, в котором человек находился 
с самого начала, 
а именно его неорганическую неразрывную связь 
с биосферой, 
вместе с которой он эволюционирует наряду 
с другими её компонентами.
Описание слайда:
Эволюция понятия «экология» Человек в биосфере - последний этап эволюционного цикла, восстанавливающий на научной основе то положение, в котором человек находился с самого начала, а именно его неорганическую неразрывную связь с биосферой, вместе с которой он эволюционирует наряду с другими её компонентами.

Слайд 10





Какие же перспективы у экологии на будущее?
есть основания для оптимизма при условии,что экология сумеет изжить слабости:
освободиться от жаргона, не скатываясь к излишним упрощениям или отклонению от строгой научности,
отдать предпочтение действию,
			             а не проповедям и учиться на практике,
должна прекратить быть негативной наукой  
  	 (нет загрязнению, нет вырубке лесов, нет интенсивному земледелию),
стать наукой, которая предлагает реалистические и     конкретные альтернативные решения проблем развития.
Описание слайда:
Какие же перспективы у экологии на будущее? есть основания для оптимизма при условии,что экология сумеет изжить слабости: освободиться от жаргона, не скатываясь к излишним упрощениям или отклонению от строгой научности, отдать предпочтение действию, а не проповедям и учиться на практике, должна прекратить быть негативной наукой (нет загрязнению, нет вырубке лесов, нет интенсивному земледелию), стать наукой, которая предлагает реалистические и конкретные альтернативные решения проблем развития.

Слайд 11





Какие же перспективы у экологии на будущее?
Сила экологии:
в её способности ухватить суть реальных проблем современности,
сохранять гибкость и приспособляемость, чтобы не отступить перед лицом будущих ситуаций, которые невозможно сейчас предвидеть,
расширять и укреплять участие в качестве рабочей основы для содействия тому, чтобы люди жили в большей гармонии друг с другом и природой.
Экология может самоутвердиться 
избрав своей путеводной звездой 
характерные особенности отдельных экосистем и 
культурную самобытность различных народов.
Описание слайда:
Какие же перспективы у экологии на будущее? Сила экологии: в её способности ухватить суть реальных проблем современности, сохранять гибкость и приспособляемость, чтобы не отступить перед лицом будущих ситуаций, которые невозможно сейчас предвидеть, расширять и укреплять участие в качестве рабочей основы для содействия тому, чтобы люди жили в большей гармонии друг с другом и природой. Экология может самоутвердиться избрав своей путеводной звездой характерные особенности отдельных экосистем и культурную самобытность различных народов.

Слайд 12






Является ли экология 
естественной наукой или гуманитарной?

Она не на столько естественная наука,
 				чтобы исключить человека,
             и не такая гуманитарная  наука, 
				чтобы игнорировать природу.
Экология – наука, 
которая может до конца сыграть свою роль
 лишь в том случае,
 если все, кто связан с ней, 
глубоко осознают  свою ответственность 
за эволюцию положения человека.
Франческо ди Кастри
Директор отдела экологических наук ЮНЕСКО
1981
Описание слайда:
Является ли экология естественной наукой или гуманитарной? Она не на столько естественная наука, чтобы исключить человека, и не такая гуманитарная наука, чтобы игнорировать природу. Экология – наука, которая может до конца сыграть свою роль лишь в том случае, если все, кто связан с ней, глубоко осознают свою ответственность за эволюцию положения человека. Франческо ди Кастри Директор отдела экологических наук ЮНЕСКО 1981

Слайд 13





Всеобщая экология
1992
 Куражковский Ю.Н 
Ростов-на-Дону
наука методологическая,
 т.е. создающая 
общенаучные 
методы познания действительности, 
её выводы могут находить применения 
в самых различных
 областях практической деятельности.
Описание слайда:
Всеобщая экология 1992 Куражковский Ю.Н Ростов-на-Дону наука методологическая, т.е. создающая общенаучные методы познания действительности, её выводы могут находить применения в самых различных областях практической деятельности.

Слайд 14





Экологические законы жизни
Первый экологический закон - закон К.Ф.Рулье: результаты развития (изменений) любого объекта определяются соотношением его внутренних особенностей и особенностей той среды, в которой он находится.
Второй экологический закон – закон сохранения жизни: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потока веществ, энергии и информации. Прекращение движения в этом потоке прекращает жизнь.
Третий закон: каждый вид организмов, поглощая из окружающей среды необходимые ему вещества и выделяя в неё продукты своей жизнедеятельности, изменяет её таким образом, что среда становиться непригодной для его существования.
Четвёртый закон продолжает третий: постоянное существование организмов в любом ограниченном пространстве возможно только в экологических системах, внутри которых отходы жизнедеятельности одних видов организма утилизируются другими видами.
Пятый закон: устойчивость экосистем определяется соответствием их видового состава условиям жизни и степенью развититости этих систем.
Ю.Н.Куражковский
Описание слайда:
Экологические законы жизни Первый экологический закон - закон К.Ф.Рулье: результаты развития (изменений) любого объекта определяются соотношением его внутренних особенностей и особенностей той среды, в которой он находится. Второй экологический закон – закон сохранения жизни: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потока веществ, энергии и информации. Прекращение движения в этом потоке прекращает жизнь. Третий закон: каждый вид организмов, поглощая из окружающей среды необходимые ему вещества и выделяя в неё продукты своей жизнедеятельности, изменяет её таким образом, что среда становиться непригодной для его существования. Четвёртый закон продолжает третий: постоянное существование организмов в любом ограниченном пространстве возможно только в экологических системах, внутри которых отходы жизнедеятельности одних видов организма утилизируются другими видами. Пятый закон: устойчивость экосистем определяется соответствием их видового состава условиям жизни и степенью развититости этих систем. Ю.Н.Куражковский

Слайд 15





Сущность феномена Человека
Биологическая сущность заключается в том, что Человек полностью принадлежит живой природе и обладает свойствами, общими для всех живых существ. 
Социальная сущность представляет одно из двух наиболее специфических видовых свойств Человека, хотя свойство и не исключительное. Подобно термитам, пчёлам,люди органически нуждаются в сообществе себе подобных и в разделении труда, обеспечивающих общее существование.
Культурная сущность представляет исключительно видовое свойство Человека. Она заключается в том, что люди посредством обучения передают последующим поколениям непрерывно растущие комплексы знаний   и  постоянно совершенствующихся технических средств.
Описание слайда:
Сущность феномена Человека Биологическая сущность заключается в том, что Человек полностью принадлежит живой природе и обладает свойствами, общими для всех живых существ. Социальная сущность представляет одно из двух наиболее специфических видовых свойств Человека, хотя свойство и не исключительное. Подобно термитам, пчёлам,люди органически нуждаются в сообществе себе подобных и в разделении труда, обеспечивающих общее существование. Культурная сущность представляет исключительно видовое свойство Человека. Она заключается в том, что люди посредством обучения передают последующим поколениям непрерывно растущие комплексы знаний и постоянно совершенствующихся технических средств.

Слайд 16





Видовые законы жизни человечества 
4.5млн лет (99,9%)
от возникновения до неолита
эпоха существования человеческого общества
 в форме семейно-родово-племенных образований
Нормы общественных отношений этого периода стали 
глубинной биологической сущностью людей.
0.1% время существования
  совокупности всех последующих 
трансформаций человеческого общества, 
представляет собой более поверхностные 
культурные модификации его бытия.
Вопрос следования исконным традициям общественного существования –
	это вопрос физиологических особенностей нашего существования, 
			а не только вопрос образа жизни.
Описание слайда:
Видовые законы жизни человечества 4.5млн лет (99,9%) от возникновения до неолита эпоха существования человеческого общества в форме семейно-родово-племенных образований Нормы общественных отношений этого периода стали глубинной биологической сущностью людей. 0.1% время существования совокупности всех последующих трансформаций человеческого общества, представляет собой более поверхностные культурные модификации его бытия. Вопрос следования исконным традициям общественного существования – это вопрос физиологических особенностей нашего существования, а не только вопрос образа жизни.

Слайд 17





Видовые законы жизни человечества
*****************************
Первый и естественный закон 
существования человеческого общества:
доброжелательная взаимопомощь,
взаимное благоприятствование деятельности.
Законы Природы составляют 
глубинную основу 
важнейших явлений человеческого бытия: 
нравственности, 
   гуманизма, 
трудовой деятельности, 
экологии  и  гигиены  людей.
Описание слайда:
Видовые законы жизни человечества ***************************** Первый и естественный закон существования человеческого общества: доброжелательная взаимопомощь, взаимное благоприятствование деятельности. Законы Природы составляют глубинную основу важнейших явлений человеческого бытия: нравственности, гуманизма, трудовой деятельности, экологии и гигиены людей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию