🗊Презентация Теория игр – как метод экономического анализа

Нажмите для полного просмотра!
Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №1Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №2Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №3Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №4Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №5Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №6Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №7Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №8Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №9Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №10Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №11Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №12Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №13Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №14Теория игр – как метод экономического анализа, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория игр – как метод экономического анализа. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория игр – как метод экономического анализа
Выполнил: ст. гр. МТП21-16-01                                                        А.Р. Ханов



Уфа-2017
Описание слайда:
Теория игр – как метод экономического анализа Выполнил: ст. гр. МТП21-16-01 А.Р. Ханов Уфа-2017

Слайд 2





	Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. 
	Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. 
	Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу - в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
Описание слайда:
Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Теория игр - математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу - в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

Слайд 3





Основные понятия
 	Игра – ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости. 
	Игрок - участник, принимающий решения. Стратегия - план действий игрока в условиях взаимозависимости. 
	Выигрыш игрока – результат реализации стратегии. Игра – ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости.
	Платежная матрица игры – один из способов представления игры, таблица, в которой отражаются выигрыши (платежи) игроков при выборе ими различных стратегий. Равновесие в игре - набор стратегий, в наибольшей степени устраивающих всех участников. Доминантная стратегия – стратегия, предпочтительная для одного игрока вне зависимости от стратегии, выбранной другим игроком. 
Описание слайда:
Основные понятия   Игра – ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости. Игрок - участник, принимающий решения. Стратегия - план действий игрока в условиях взаимозависимости. Выигрыш игрока – результат реализации стратегии. Игра – ситуация, участники которой принимают решения в условиях взаимозависимости. Платежная матрица игры – один из способов представления игры, таблица, в которой отражаются выигрыши (платежи) игроков при выборе ими различных стратегий. Равновесие в игре - набор стратегий, в наибольшей степени устраивающих всех участников. Доминантная стратегия – стратегия, предпочтительная для одного игрока вне зависимости от стратегии, выбранной другим игроком. 

Слайд 4





Представление игр
	Игры представляют собой строго определённые математические объекты. Игра образуется игроками, набором стратегий для каждого игрока и указания выигрышей, или платежей, игроков для каждой комбинации стратегий. Большинство кооперативных игр описываются характеристической функцией, в то время как для остальных видов чаще используют нормальную или экстенсивную форму.
Описание слайда:
Представление игр Игры представляют собой строго определённые математические объекты. Игра образуется игроками, набором стратегий для каждого игрока и указания выигрышей, или платежей, игроков для каждой комбинации стратегий. Большинство кооперативных игр описываются характеристической функцией, в то время как для остальных видов чаще используют нормальную или экстенсивную форму.

Слайд 5





Представление игр
	Игры в экстенсивной, или расширенной, форме представляются в виде ориентированного дерева, где каждая вершина соответствует ситуации выбора игроком своей стратегии. Каждому игроку сопоставлен целый уровень вершин. Платежи записываются внизу дерева, под каждой листовой вершиной.
Описание слайда:
Представление игр Игры в экстенсивной, или расширенной, форме представляются в виде ориентированного дерева, где каждая вершина соответствует ситуации выбора игроком своей стратегии. Каждому игроку сопоставлен целый уровень вершин. Платежи записываются внизу дерева, под каждой листовой вершиной.

Слайд 6





Представление игр
	В нормальной, или стратегической, форме игра описывается платёжной матрицей. Каждая сторона (точнее, измерение) матрицы это игрок, строки определяют стратегии первого игрока, а столбцы второго. На пересечении двух стратегий можно увидеть выигрыши, которые получат игроки. 
	
	
	
	Если игрок 1 выбирает Ai , а игрок 2 – Bj , то выигрыши игроков 1 и 2 равны соответственно aij и bij (i = 1, .., m; j = 1, .., n).
	 
Описание слайда:
Представление игр В нормальной, или стратегической, форме игра описывается платёжной матрицей. Каждая сторона (точнее, измерение) матрицы это игрок, строки определяют стратегии первого игрока, а столбцы второго. На пересечении двух стратегий можно увидеть выигрыши, которые получат игроки. Если игрок 1 выбирает Ai , а игрок 2 – Bj , то выигрыши игроков 1 и 2 равны соответственно aij и bij (i = 1, .., m; j = 1, .., n).  

Слайд 7





Представление игр
	Кооперативные игры используют так называемую характеристическую функцию, определяющую выигрыш каждой коалиции игроков. При этом предполагается, что выигрыш пустой коалиции равен нулю.
	Если в игре с двумя сторонами образуется коалиция C, то против неё выступает коалиция N\C. Образуется как бы игра для двух игроков. Но так как вариантов возможных коалиций много (а именно 2N, где N — количество игроков), то выигрыш для C будет некоторой характеристической величиной, зависящей от состава коалиции. Формально игра в такой форме (также называемая TU-игрой) представляется парой (N, v), где N — множество всех игроков, а v: 2N → R — это характеристическая функция.
Описание слайда:
Представление игр Кооперативные игры используют так называемую характеристическую функцию, определяющую выигрыш каждой коалиции игроков. При этом предполагается, что выигрыш пустой коалиции равен нулю. Если в игре с двумя сторонами образуется коалиция C, то против неё выступает коалиция N\C. Образуется как бы игра для двух игроков. Но так как вариантов возможных коалиций много (а именно 2N, где N — количество игроков), то выигрыш для C будет некоторой характеристической величиной, зависящей от состава коалиции. Формально игра в такой форме (также называемая TU-игрой) представляется парой (N, v), где N — множество всех игроков, а v: 2N → R — это характеристическая функция.

Слайд 8





Типы игр
	– Кооперативные и некооперативные;
	– Симметричные и несимметричные;
	– С нулевой суммой и с ненулевой суммой;
	– Параллельные и последовательные;
	– С полной или неполной информацией;
	– Игры с бесконечным числом шагов;
	– Дискретные и непрерывные игры;
	– Метаигры.
Описание слайда:
Типы игр – Кооперативные и некооперативные; – Симметричные и несимметричные; – С нулевой суммой и с ненулевой суммой; – Параллельные и последовательные; – С полной или неполной информацией; – Игры с бесконечным числом шагов; – Дискретные и непрерывные игры; – Метаигры.

Слайд 9





Дилемма заключённых
Описание слайда:
Дилемма заключённых

Слайд 10





Примеры игр
	Рассмотрим двух гигантов, конкурирующих на рынке производства пассажирских самолетов: «Боинг» и «Эйрбас». Предельные издержки производства самолетов одинаковы у каждой компании и равны 10 млн. долларов за штуку. 
Рыночный спрос выглядит следующим образом
Описание слайда:
Примеры игр Рассмотрим двух гигантов, конкурирующих на рынке производства пассажирских самолетов: «Боинг» и «Эйрбас». Предельные издержки производства самолетов одинаковы у каждой компании и равны 10 млн. долларов за штуку.  Рыночный спрос выглядит следующим образом

Слайд 11





	В случае, если «Боинг» и «Эйрбас» договариваются о разделе рынка пополам, то их прибыль выглядит следующим образом	
	В случае, если «Боинг» и «Эйрбас» договариваются о разделе рынка пополам, то их прибыль выглядит следующим образом
Описание слайда:
В случае, если «Боинг» и «Эйрбас» договариваются о разделе рынка пополам, то их прибыль выглядит следующим образом В случае, если «Боинг» и «Эйрбас» договариваются о разделе рынка пополам, то их прибыль выглядит следующим образом

Слайд 12





	Прибыль участников будет максимальна, если они оба произведут по 45 самолетов (вместе 90) и равна в этом случае 2025 млн $. Эта точка является Парето-оптимумом, то есть в ней состояние одного участника нельзя улучшить без ухудшения состояния другого. 
	Прибыль участников будет максимальна, если они оба произведут по 45 самолетов (вместе 90) и равна в этом случае 2025 млн $. Эта точка является Парето-оптимумом, то есть в ней состояние одного участника нельзя улучшить без ухудшения состояния другого. 
	Нэш-равновесие устанавливается в ситуации, когда они оба производят по 55 штук и получают прибыль в размере 1925 млн $. Это равновесие не является Парето-оптимальным. Данная ситуация показывает, как эгоистические интересы каждого из участников мешают им достигнуть оптимального значения прибыли.
Описание слайда:
Прибыль участников будет максимальна, если они оба произведут по 45 самолетов (вместе 90) и равна в этом случае 2025 млн $. Эта точка является Парето-оптимумом, то есть в ней состояние одного участника нельзя улучшить без ухудшения состояния другого.  Прибыль участников будет максимальна, если они оба произведут по 45 самолетов (вместе 90) и равна в этом случае 2025 млн $. Эта точка является Парето-оптимумом, то есть в ней состояние одного участника нельзя улучшить без ухудшения состояния другого.  Нэш-равновесие устанавливается в ситуации, когда они оба производят по 55 штук и получают прибыль в размере 1925 млн $. Это равновесие не является Парето-оптимальным. Данная ситуация показывает, как эгоистические интересы каждого из участников мешают им достигнуть оптимального значения прибыли.

Слайд 13





Долларовый аукцион
	Сущность игры заключается в следующем. Проводится аукцион, на котором предлагается один доллар, с минимальной ставкой в 1 цент. Игра проводится по обычным правилам аукционов, за исключением одного дополнения: платит не только предложивший максимальную сумму и получающий доллар, но и тот, кто платит названную им сумму, но выигрыша не получает.
Описание слайда:
Долларовый аукцион Сущность игры заключается в следующем. Проводится аукцион, на котором предлагается один доллар, с минимальной ставкой в 1 цент. Игра проводится по обычным правилам аукционов, за исключением одного дополнения: платит не только предложивший максимальную сумму и получающий доллар, но и тот, кто платит названную им сумму, но выигрыша не получает.

Слайд 14





Применение теории игр в экономике
	Тривиальным с позиций теории игр примером “доминирующей стратегии” является решение относительно проникновения на новый рынок. Возьмем предприятие, которое выступает в качестве монополиста на каком-либо рынке. Другое предприятие обдумывает вопрос о проникновении на рынок. Компания-аутсайдер может принять решение о вступлении или невступлении на рынок. Компания-монополист может отреагировать на появление нового конкурента агрессивно или дружественно. Оба предприятия вступают в двухэтапную игру, в которой первый ход делает компания-аутсайдер.
Описание слайда:
Применение теории игр в экономике Тривиальным с позиций теории игр примером “доминирующей стратегии” является решение относительно проникновения на новый рынок. Возьмем предприятие, которое выступает в качестве монополиста на каком-либо рынке. Другое предприятие обдумывает вопрос о проникновении на рынок. Компания-аутсайдер может принять решение о вступлении или невступлении на рынок. Компания-монополист может отреагировать на появление нового конкурента агрессивно или дружественно. Оба предприятия вступают в двухэтапную игру, в которой первый ход делает компания-аутсайдер.

Слайд 15






	
	Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию