🗊Презентация Теория общественного выбора

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Теория общественного выбора, слайд №1Теория общественного выбора, слайд №2Теория общественного выбора, слайд №3Теория общественного выбора, слайд №4Теория общественного выбора, слайд №5Теория общественного выбора, слайд №6Теория общественного выбора, слайд №7Теория общественного выбора, слайд №8Теория общественного выбора, слайд №9Теория общественного выбора, слайд №10Теория общественного выбора, слайд №11Теория общественного выбора, слайд №12Теория общественного выбора, слайд №13Теория общественного выбора, слайд №14Теория общественного выбора, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория общественного выбора. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теория общественного выбора, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вопросы лекции
1. Теория общественного выбора.
2. Поиск политической ренты.
3. Провалы государства.
Описание слайда:
Вопросы лекции 1. Теория общественного выбора. 2. Поиск политической ренты. 3. Провалы государства.

Слайд 3





  1. Теория общественного выбора.
  1. Теория общественного выбора.


Существенный импульс развитию теории общественного выбора придала экономика благосостояния. 
Теорию общественного выбора именуют иногда «новая политическая экономия», поскольку она изучает политический механизм формирования и принятия макроэкономических решений.
Описание слайда:
1. Теория общественного выбора. 1. Теория общественного выбора. Существенный импульс развитию теории общественного выбора придала экономика благосостояния. Теорию общественного выбора именуют иногда «новая политическая экономия», поскольку она изучает политический механизм формирования и принятия макроэкономических решений.

Слайд 4


Теория общественного выбора, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Общественный выбор – это совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов. 
Общественный выбор – это совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов. 
Прямая демократия – политическая система общества, при котором все решения принимаются путем голосования всех членов общества.
 Представительная демократия – политическая система, при которой население выбирает политических руководителей для осуществления управления страной в интересах избирателей. 
В основе прямой или представительной демократии лежит общественный выбор.
Описание слайда:
Общественный выбор – это совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов. Общественный выбор – это совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов. Прямая демократия – политическая система общества, при котором все решения принимаются путем голосования всех членов общества. Представительная демократия – политическая система, при которой население выбирает политических руководителей для осуществления управления страной в интересах избирателей. В основе прямой или представительной демократии лежит общественный выбор.

Слайд 6





Существуют определенные избиратели, 
Существуют определенные избиратели, 
интересы которых концентрируются в определенных сферах деятельности (добыча ресурсов). 
Ввиду этого эти группы с особыми интересами стремятся поддерживать постоянно связь с представителями власти. 
Способы влияния(давления) на представителей власти с целью принятия выгодного политического решения называют лоббизмом.
Описание слайда:
Существуют определенные избиратели, Существуют определенные избиратели, интересы которых концентрируются в определенных сферах деятельности (добыча ресурсов). Ввиду этого эти группы с особыми интересами стремятся поддерживать постоянно связь с представителями власти. Способы влияния(давления) на представителей власти с целью принятия выгодного политического решения называют лоббизмом.

Слайд 7





В повседневной практике депутат осуществляют ряд мероприятий с целью повышения своей популярности, используя для этого механизм логроллинга. Логроллинг – практика взаимной поддержки путем «торговли голосами». Любой депутат выбирает важнейшие для его избирателей вопросы и стремится получить поддержку других депутатов для их реализации. Поддержку депутат получает, точнее покупает, отдавая свой голос в защиту проектов своих коллег.
В повседневной практике депутат осуществляют ряд мероприятий с целью повышения своей популярности, используя для этого механизм логроллинга. Логроллинг – практика взаимной поддержки путем «торговли голосами». Любой депутат выбирает важнейшие для его избирателей вопросы и стремится получить поддержку других депутатов для их реализации. Поддержку депутат получает, точнее покупает, отдавая свой голос в защиту проектов своих коллег.
Описание слайда:
В повседневной практике депутат осуществляют ряд мероприятий с целью повышения своей популярности, используя для этого механизм логроллинга. Логроллинг – практика взаимной поддержки путем «торговли голосами». Любой депутат выбирает важнейшие для его избирателей вопросы и стремится получить поддержку других депутатов для их реализации. Поддержку депутат получает, точнее покупает, отдавая свой голос в защиту проектов своих коллег. В повседневной практике депутат осуществляют ряд мероприятий с целью повышения своей популярности, используя для этого механизм логроллинга. Логроллинг – практика взаимной поддержки путем «торговли голосами». Любой депутат выбирает важнейшие для его избирателей вопросы и стремится получить поддержку других депутатов для их реализации. Поддержку депутат получает, точнее покупает, отдавая свой голос в защиту проектов своих коллег.

Слайд 8





Крупным достижением в теории общественного выбора стала начатая в 1974 г. Энн Крюгер разработка теории политической ренты. 
Крупным достижением в теории общественного выбора стала начатая в 1974 г. Энн Крюгер разработка теории политической ренты. 
Поиск политической ренты – это стремление получить экономическую ренту с помощью политического процесса. Реализуется она посредством того, что правительственные чиновники стремятся получить материальные выгоды.
Описание слайда:
Крупным достижением в теории общественного выбора стала начатая в 1974 г. Энн Крюгер разработка теории политической ренты. Крупным достижением в теории общественного выбора стала начатая в 1974 г. Энн Крюгер разработка теории политической ренты. Поиск политической ренты – это стремление получить экономическую ренту с помощью политического процесса. Реализуется она посредством того, что правительственные чиновники стремятся получить материальные выгоды.

Слайд 9





В рыночной экономике возможны ситуации, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов, то есть терпит «фиаско». 
В рыночной экономике возможны ситуации, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов, то есть терпит «фиаско». 
Среди причин, приводящих к такому состоянию, как правило, выделяют три: внешние эффекты, общественные товары и недостаточная конкуренция. 
Государство призвано устранять эти провалы рынка. Но здесь возникает ряд факторов, которые мешают государству реализовать мероприятия по устранению негативных моментов функционирования рынка.
Описание слайда:
В рыночной экономике возможны ситуации, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов, то есть терпит «фиаско». В рыночной экономике возможны ситуации, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов, то есть терпит «фиаско». Среди причин, приводящих к такому состоянию, как правило, выделяют три: внешние эффекты, общественные товары и недостаточная конкуренция. Государство призвано устранять эти провалы рынка. Но здесь возникает ряд факторов, которые мешают государству реализовать мероприятия по устранению негативных моментов функционирования рынка.

Слайд 10





Внутренняя неэффективность производства чистых общественных благ, которая выражается в невозможности достижения эффективного объема производс­тва, поскольку предоставление общественных благ осуществляется взаимоувязано, то есть единым пакетом. В отличие от частных благ, объемы потребления которых и ассортимент которых определяет сам потребитель, объемы предоставления общественных благ определяются на основе реше­ния большинства. 
Внутренняя неэффективность производства чистых общественных благ, которая выражается в невозможности достижения эффективного объема производс­тва, поскольку предоставление общественных благ осуществляется взаимоувязано, то есть единым пакетом. В отличие от частных благ, объемы потребления которых и ассортимент которых определяет сам потребитель, объемы предоставления общественных благ определяются на основе реше­ния большинства.
Описание слайда:
Внутренняя неэффективность производства чистых общественных благ, которая выражается в невозможности достижения эффективного объема производс­тва, поскольку предоставление общественных благ осуществляется взаимоувязано, то есть единым пакетом. В отличие от частных благ, объемы потребления которых и ассортимент которых определяет сам потребитель, объемы предоставления общественных благ определяются на основе реше­ния большинства. Внутренняя неэффективность производства чистых общественных благ, которая выражается в невозможности достижения эффективного объема производс­тва, поскольку предоставление общественных благ осуществляется взаимоувязано, то есть единым пакетом. В отличие от частных благ, объемы потребления которых и ассортимент которых определяет сам потребитель, объемы предоставления общественных благ определяются на основе реше­ния большинства.

Слайд 11





Давление электората можно также рассматривать в качестве одной из причин принятия неэффективных решений. Оно выражается в том, что в условиях представительской демократии, когда решения принимаются не самими потребителями, а избранными ими представителями, последние находятся под давлением избравших их групп потребителей. Действуя в соответствии со своими текущими интересами (желание быть переизбранным), избранные представители вынуждены при принятии решений руководствоваться не оценкой издержек и выгод, а возможной реакцией на принятое решение своих избирателей, которая подталкивает к принятию неэффективных решений.
Давление электората можно также рассматривать в качестве одной из причин принятия неэффективных решений. Оно выражается в том, что в условиях представительской демократии, когда решения принимаются не самими потребителями, а избранными ими представителями, последние находятся под давлением избравших их групп потребителей. Действуя в соответствии со своими текущими интересами (желание быть переизбранным), избранные представители вынуждены при принятии решений руководствоваться не оценкой издержек и выгод, а возможной реакцией на принятое решение своих избирателей, которая подталкивает к принятию неэффективных решений.
Описание слайда:
Давление электората можно также рассматривать в качестве одной из причин принятия неэффективных решений. Оно выражается в том, что в условиях представительской демократии, когда решения принимаются не самими потребителями, а избранными ими представителями, последние находятся под давлением избравших их групп потребителей. Действуя в соответствии со своими текущими интересами (желание быть переизбранным), избранные представители вынуждены при принятии решений руководствоваться не оценкой издержек и выгод, а возможной реакцией на принятое решение своих избирателей, которая подталкивает к принятию неэффективных решений. Давление электората можно также рассматривать в качестве одной из причин принятия неэффективных решений. Оно выражается в том, что в условиях представительской демократии, когда решения принимаются не самими потребителями, а избранными ими представителями, последние находятся под давлением избравших их групп потребителей. Действуя в соответствии со своими текущими интересами (желание быть переизбранным), избранные представители вынуждены при принятии решений руководствоваться не оценкой издержек и выгод, а возможной реакцией на принятое решение своих избирателей, которая подталкивает к принятию неэффективных решений.

Слайд 12





Лоббирование обеспечивает принятие решения в интересах узкой группы лиц путем взаимосогласованного поведения. 
Лоббирование обеспечивает принятие решения в интересах узкой группы лиц путем взаимосогласованного поведения. 
Бюрократизм государственного аппарата, является одной из важнейших причин неэффективности государства. Он имеет чисто экономическую природу и связан непосредственно с несостоятельностью рыночного механизма. Там, где по разным причинам ценовой механизм оказывается не способным выполнять функции распределения, эти функции переходят к чиновникам.
Описание слайда:
Лоббирование обеспечивает принятие решения в интересах узкой группы лиц путем взаимосогласованного поведения. Лоббирование обеспечивает принятие решения в интересах узкой группы лиц путем взаимосогласованного поведения. Бюрократизм государственного аппарата, является одной из важнейших причин неэффективности государства. Он имеет чисто экономическую природу и связан непосредственно с несостоятельностью рыночного механизма. Там, где по разным причинам ценовой механизм оказывается не способным выполнять функции распределения, эти функции переходят к чиновникам.

Слайд 13


Теория общественного выбора, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Дополнительные вопросы:
Парадокс Кондорсе. Теорема Эрроу.
Модель Шляйфера - Вишны
Описание слайда:
Дополнительные вопросы: Парадокс Кондорсе. Теорема Эрроу. Модель Шляйфера - Вишны

Слайд 15





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию