Описание слайда:
Влияние внутренних причин на нестабильность тягово-сцепных свойств ЭПС.
1. Разность диаметров колес колесных пар ЭПС и частот вращения тяговых двигателей. Обычно считают, что величина силы тяги Fэ локомотива, имеющего N колесных пар с индивидуальным приводом, равна силе тяги F одной колесной пары, умноженной на число колесных пар, т.е. Fэ = FN. Однако – это идеальный случай, при котором характеристики всех колесно–моторных блоков совершенно идентичны. В действительности, характеристики колесно-моторных блоков более или менее отличаются одна от другой, так и от номинальной по двум причинам:
Возникающая в процессе изготовления и сборки тяговых двигателей разница их электромеханических характеристик, т.е. зависимости М(n)- вращающего момента от частоты вращения вала якоря. Техническими условиями предусмотрена допустимая разница частот вращения якорей, равная +/-3%, однако в условиях эксплуатации возможны любые сочетания разности частот вращения якоря, вплоть до предельных 6%. Таким образом, разница в частоте вращения тяговых двигателей означает, что такие колесные пары работают на разных характеристиках, что приводит к недоиспользованию тяговых свойств ЭПС.
Разность диаметров колес колесных пар, возникающая например, при выкатке и замене отдельных колесных пар, установленная нормами разница диаметров колес колесных пар для одной тележки не должна превышать 10 мм. При одном и том же вращающем моменте тягового двигателя увеличение диаметра колес приводит к уменьшению силы тяги колесной пары. Колесные пары ЭПС с разными диаметрами будут иметь неодинаковую силу тяги.
2. Влияние соединения тяговых двигателей. На последовательном соединении тяговых двигателей, характеристики которых совпадают, токи всех двигателей одинаковы. Каждый из них развивает ЭДС, сумма которых уравновешивает напряжение контактной сети. Расхождение же характеристик двигателя в эксплуатации приводит к тому, что у наиболее быстроходного из них, развивающего большую ЭДС, чем включенные и ним последовательно, будет уменьшаться ток, по мере развития процесса на него будет приходиться все большая доля напряжения, в результате уменьшится ток остальных двигателей и сила тяги ЭПС в результате окажется недоиспользованной. Еще более неблагоприятно последовательное соединение тяговых двигателей в случае начала боксования одного из них: ток остальных двигателей уменьшится, сила тяги снизится, нормальный режим работы ЭПС становится невозможным.
На параллельном соединении тяговых двигателей, напряжение, приходящееся на каждый из них, уравновешивается его ЭДС практически независимо от других двигателей. Поэтому разница характеристик двигателей, определяемая частотой их вращения, нарушает равномерное распределение токов между ними, из-за чего возникает неравенство силы тяги колесных пар, и сила тяги колесных пар и сила тяги ЭПС оказывается недоиспользованной.