🗊Презентация Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом

Нажмите для полного просмотра!
Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №1Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №2Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №3Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №4Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №5Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №6Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №7Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №8Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №9Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №10Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №11Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №12Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №13Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №14Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №15Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №16Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №17Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №18Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №19Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №20Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №21Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №22Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №23Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №24Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №25Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №26Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №27Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №28Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №29Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №30Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №31Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №32Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №33Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №34Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №35Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №36Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №37Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №38Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №39Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №40Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №41Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №42Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №43Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №44Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №45Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №46Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №47Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №48Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №49Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №50Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №51Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №52Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №53Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №54Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №55Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №56Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №57Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №58Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №59Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №60Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №61Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №62Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №63Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №64Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №65Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №66Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №67Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №68Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №69Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №70

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом. Доклад-сообщение содержит 70 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Территориальная структура регионального деления/управления  России в сравнении с зарубежным опытом
1.Федеральные округа и Субъекты РФ
2.Экономические районы и Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ)
3. Свободные (особые) экономические зоны и территории опережающего развития (ТОР) 
4.Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
5.Укрупнение регионов РФ и проблемы реализации его на Европейском Севере
Описание слайда:
Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом 1.Федеральные округа и Субъекты РФ 2.Экономические районы и Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ) 3. Свободные (особые) экономические зоны и территории опережающего развития (ТОР) 4.Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) 5.Укрупнение регионов РФ и проблемы реализации его на Европейском Севере

Слайд 2





Литература
Конституция РФ 1993 года (Главы 1, 3) 
Регионоведение Игнатова и Бутова - М. 2004.(Глава 11)
Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М., 2002. (Глава 3, Приложения)
Региональное управление в условиях модернизации России. – Архангельск, 2007.
Европейский Север: Проблемы территориального управления и развития. – Архангельск, 2010.
Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика. – М., 2011.
Шубин С.И. Энергетику Севера в Синергетику России // Арктика и Север (электронный журнал ИУиР). 2012. № 5; 
Россия для кого? // АиФ. 2011. № 7; Шубин С.И., Рыжков С.И. К новому федерализму - с Севера // Стратегическое планирование и прогнозирование... – Сыктывкар, 2007.
Агломерация России; Новые виртуальные Регионы России // Материалы Интернет .
Описание слайда:
Литература Конституция РФ 1993 года (Главы 1, 3) Регионоведение Игнатова и Бутова - М. 2004.(Глава 11) Медведев Н.П. Политическая регионалистика. М., 2002. (Глава 3, Приложения) Региональное управление в условиях модернизации России. – Архангельск, 2007. Европейский Север: Проблемы территориального управления и развития. – Архангельск, 2010. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика. – М., 2011. Шубин С.И. Энергетику Севера в Синергетику России // Арктика и Север (электронный журнал ИУиР). 2012. № 5; Россия для кого? // АиФ. 2011. № 7; Шубин С.И., Рыжков С.И. К новому федерализму - с Севера // Стратегическое планирование и прогнозирование... – Сыктывкар, 2007. Агломерация России; Новые виртуальные Регионы России // Материалы Интернет .

Слайд 3





Литература
Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014−2020 годы)» // Интернет
Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 г.»
200000 – и на Восток! // Аиф. 2016. № 2.
Описание слайда:
Литература Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014−2020 годы)» // Интернет Государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 г.» 200000 – и на Восток! // Аиф. 2016. № 2.

Слайд 4


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Федеральные округа РФ
Описание слайда:
Федеральные округа РФ

Слайд 7


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных.
Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных.
Поэтому не случайно организационная структура регионального управления достаточно многообразна и во многом носит переходный характер, который в свою очередь затягивается из-за неопределенности перспектив государственной региональной политики.
Описание слайда:
Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных. Россия самая большая по территории, одна из самых многонациональных стран в мире. Это делает проблему организации территориального деления и регионального управления одной из самых сложных. Поэтому не случайно организационная структура регионального управления достаточно многообразна и во многом носит переходный характер, который в свою очередь затягивается из-за неопределенности перспектив государственной региональной политики.

Слайд 9





Федеральные округа
Регионами геополитического значения в структуре территориального управления являются федеральные округа. 
Они были созданы указом Президента РФ В. Путина 13 мая 2000 года. 
Это было вызвано слабой управляемостью территорией страны, угрозой нарастающего сепаратизма с целью сохранения целостности государства. 
Указом Президента Д. Медведева 19 января 2010 г. создан 8-й Северо-Кавказский федеральный округ, а  в марте 2014 года был создан 9-й Крымский федеральный округ (См. Схему).
Описание слайда:
Федеральные округа Регионами геополитического значения в структуре территориального управления являются федеральные округа. Они были созданы указом Президента РФ В. Путина 13 мая 2000 года. Это было вызвано слабой управляемостью территорией страны, угрозой нарастающего сепаратизма с целью сохранения целостности государства. Указом Президента Д. Медведева 19 января 2010 г. создан 8-й Северо-Кавказский федеральный округ, а в марте 2014 года был создан 9-й Крымский федеральный округ (См. Схему).

Слайд 10





Федеральные округа России
1.  Северо-Западный федеральный округ
2.  Центральный федеральный округ
3.  Приволжский федеральный округ
4.  Южный федеральный округ
5.  Северо-Кавказский федеральный округ (19.01.2010 года; ППП – заместитель председателя Правительства РФ)
6.  Уральский федеральный округ
7.  Сибирский федеральный округ
8.  Дальневосточный федеральный округ (С 2012 года ППП – Министр Правительства РФ)
9. Крымский федеральный округ
Описание слайда:
Федеральные округа России 1.  Северо-Западный федеральный округ 2.  Центральный федеральный округ 3.  Приволжский федеральный округ 4.  Южный федеральный округ 5.  Северо-Кавказский федеральный округ (19.01.2010 года; ППП – заместитель председателя Правительства РФ) 6.  Уральский федеральный округ 7.  Сибирский федеральный округ 8.  Дальневосточный федеральный округ (С 2012 года ППП – Министр Правительства РФ) 9. Крымский федеральный округ

Слайд 11


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Характеристика Ф.О. России
Описание слайда:
Характеристика Ф.О. России

Слайд 13


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Состав Северо-Западного Ф.О.
Республики: Карелия, Коми
Области: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская
г. Санкт-Петербург 
Ненецкий автономный округ
Итого: 11 субъектов
Его площадь 1677,9 тыс. кв. км, численность постоянного населения около 13,6 млн. человек.
Описание слайда:
Состав Северо-Западного Ф.О. Республики: Карелия, Коми Области: Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская г. Санкт-Петербург Ненецкий автономный округ Итого: 11 субъектов Его площадь 1677,9 тыс. кв. км, численность постоянного населения около 13,6 млн. человек.

Слайд 15





Северо-Западный ФО
Описание слайда:
Северо-Западный ФО

Слайд 16





Задачи Полномочных представителей Президента РФ:
ликвидировать несоответствие законодательств регионов федеральному законодательству;
контролировать реализацию на местах указов Президента и законов Парламента;
скоординировать деятельность исполнительных федеральных структур в регионах округов;
взять на себя подбор кадров в федеральные структуры власти в регионах РФ;
организовать прямой диалог Президента с гражданами России.
Описание слайда:
Задачи Полномочных представителей Президента РФ: ликвидировать несоответствие законодательств регионов федеральному законодательству; контролировать реализацию на местах указов Президента и законов Парламента; скоординировать деятельность исполнительных федеральных структур в регионах округов; взять на себя подбор кадров в федеральные структуры власти в регионах РФ; организовать прямой диалог Президента с гражданами России.

Слайд 17





Перспективы ФО
В связи с новой формой избрания глав исполнительной власти субъектов РФ, когда все кандидаты проходят через «фильтр» администрации Президента, который с 2004 г. наделен правом их освобождения, встал вопрос о будущем федеральных округов. 
Дело в том, что ни в Конституции, ни в федеральном законодательстве они в таковых функциях не прописаны. 
Специалистами рассматриваются три варианта будущего федеральных округов:
Описание слайда:
Перспективы ФО В связи с новой формой избрания глав исполнительной власти субъектов РФ, когда все кандидаты проходят через «фильтр» администрации Президента, который с 2004 г. наделен правом их освобождения, встал вопрос о будущем федеральных округов. Дело в том, что ни в Конституции, ни в федеральном законодательстве они в таковых функциях не прописаны. Специалистами рассматриваются три варианта будущего федеральных округов:

Слайд 18





Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил  смысл.
Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил  смысл.
Другие предлагают оставить за федеральными округами задачу координации социально-экономической деятельности в окружных масштабах, но для этого необходимо принять соответствующие законы, которые бы наделили округа полномочиями в сфере налогообложения, бюджетирования и т.д. (Не случайно статус  Трутнева совмещен с портфелем министра). Еще одна проблема в этом варианте - проблема оптимальности границ ФО, многие считают, что округов, как минимум, должно быть не меньше, чем экономических районов. (судьба СЗФО) 
Третьи считают, что федеральные округа надо сохранить как органы чисто с административными функциями (ФСБ, Прокуратура, МВД, МЧС) осуществляющими надзор за региональными органами власти. В этом случае границы можно оставить прежними, а основной канал управления оставить за субъектами РФ.
Описание слайда:
Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил смысл. Одни регионоведы предлагают просто их ликвидировать, так как сейчас кандидатуры губернаторов и президентов предлагаются, а также могут быть освобождены президентом. Институт представителей в округах в качестве контроля, таким образом, утратил смысл. Другие предлагают оставить за федеральными округами задачу координации социально-экономической деятельности в окружных масштабах, но для этого необходимо принять соответствующие законы, которые бы наделили округа полномочиями в сфере налогообложения, бюджетирования и т.д. (Не случайно статус Трутнева совмещен с портфелем министра). Еще одна проблема в этом варианте - проблема оптимальности границ ФО, многие считают, что округов, как минимум, должно быть не меньше, чем экономических районов. (судьба СЗФО) Третьи считают, что федеральные округа надо сохранить как органы чисто с административными функциями (ФСБ, Прокуратура, МВД, МЧС) осуществляющими надзор за региональными органами власти. В этом случае границы можно оставить прежними, а основной канал управления оставить за субъектами РФ.

Слайд 19





Субъекты Федерации России
При всей значимости ФО, основным каналом территориального управления в Российской Федерации остаются субъекты Федерации.  Первый пункт 5 статьи Конституции РФ 1993 года гласит: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ»  
В ст. 65 новой редакции Конституции РФ перечислены все: 22 республика (было 21), 9 краев (было 6), 46 областей (было 49), 1 еврейская автономная область, 4 автономных округа (было 10), трехх городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (было 2). ИТОГО: 85 (было 89, после укрупнения - 83)
Описание слайда:
Субъекты Федерации России При всей значимости ФО, основным каналом территориального управления в Российской Федерации остаются субъекты Федерации. Первый пункт 5 статьи Конституции РФ 1993 года гласит: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ» В ст. 65 новой редакции Конституции РФ перечислены все: 22 республика (было 21), 9 краев (было 6), 46 областей (было 49), 1 еврейская автономная область, 4 автономных округа (было 10), трехх городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (было 2). ИТОГО: 85 (было 89, после укрупнения - 83)

Слайд 20





Субъекты РФ (83)
Описание слайда:
Субъекты РФ (83)

Слайд 21





Принципы федеративного устройства РФ:
единство правового поля, что означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов над региональными; 
незыблемость территориальной целостности государства (в отличие от советской федерации);
недопустимость одностороннего изменения статуса субъекта Федерации;
единство основ государственного строя;
общность экономического пространства (системы финансов, налогов, недопущение таможенных границ и т.д.);
равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с центром.
Описание слайда:
Принципы федеративного устройства РФ: единство правового поля, что означает верховенство Конституции РФ и федеральных законов над региональными; незыблемость территориальной целостности государства (в отличие от советской федерации); недопустимость одностороннего изменения статуса субъекта Федерации; единство основ государственного строя; общность экономического пространства (системы финансов, налогов, недопущение таможенных границ и т.д.); равноправие субъектов Федерации во взаимоотношениях с центром.

Слайд 22





Экономические районы
Помимо административно-территориального деления во многих, особенно крупных государствах, существуют территориальные образования специализированного или отраслевого регионального управления: экономические районы, судебные, образовательные, административные, противопожарные округа или районы и пр.
Описание слайда:
Экономические районы Помимо административно-территориального деления во многих, особенно крупных государствах, существуют территориальные образования специализированного или отраслевого регионального управления: экономические районы, судебные, образовательные, административные, противопожарные округа или районы и пр.

Слайд 23





Макрорайоны США
1. Макрорайонирование США: четыре основные части. 
До нeдавнего времени широко применялось деление США на три основных экономических района - Север, Юг и Запад. Oднaко в 1980-x гг. американская статистика стала выделять четыре макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современнoгo социально-экономического развития: Ceвepo-Bосток, Cpeдний Запад, Юг и Запад .
Описание слайда:
Макрорайоны США 1. Макрорайонирование США: четыре основные части. До нeдавнего времени широко применялось деление США на три основных экономических района - Север, Юг и Запад. Oднaко в 1980-x гг. американская статистика стала выделять четыре макрорайона, различающиеся как по историко-культурным особенностям, так и по характеру современнoгo социально-экономического развития: Ceвepo-Bосток, Cpeдний Запад, Юг и Запад .

Слайд 24


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Северо-восток: "мастерская нации". Северо-восток - самый небольшой по площади макрорайон, но роль его в жизни страны была и остается исключительно важной.
Описание слайда:
Северо-восток: "мастерская нации". Северо-восток - самый небольшой по площади макрорайон, но роль его в жизни страны была и остается исключительно важной.

Слайд 26





Средний Запад: район крупной промышленности и сельскогo хозяйства.
Здесь на базе богатых ресурсов топлива и сырья и выгод эгп сформировались такие крупные промышленные центры, как Чикаго, Детройт, Кливленд. 
Ч и к а г о- стал символом мощи и динамизма американской индустрии, главным рынком зерна и скота. Это также крупнейший финансовый, торговый и культурный центр и самый большой в США транспортный узел. Чикаго являет собой очень яркий пример субурбанизации. 
Богатства Среднего Запада составляют также исключительно благоприятные почвенные и агроклиматические условия, что дает развитие с/х.
Описание слайда:
Средний Запад: район крупной промышленности и сельскогo хозяйства. Здесь на базе богатых ресурсов топлива и сырья и выгод эгп сформировались такие крупные промышленные центры, как Чикаго, Детройт, Кливленд. Ч и к а г о- стал символом мощи и динамизма американской индустрии, главным рынком зерна и скота. Это также крупнейший финансовый, торговый и культурный центр и самый большой в США транспортный узел. Чикаго являет собой очень яркий пример субурбанизации. Богатства Среднего Запада составляют также исключительно благоприятные почвенные и агроклиматические условия, что дает развитие с/х.

Слайд 27





 Юг: макрорайои больших перемен.
Американский Юг долгoe время развивался значительно медленнее Ceвepo-Bостокa и Среднего Запада, прежде вceгo, из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства.
Регион занял первое место в стране по добыче нефти, природного газа , угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь теперь кон-центрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий.
Хлопковый пояс сильно coкратился в размерах, но зато сельское хозяйство стало многоотраслевым и интенсивным. По уровню благосостояния Юг еще уступает другим макрорайонам страны
Описание слайда:
Юг: макрорайои больших перемен. Американский Юг долгoe время развивался значительно медленнее Ceвepo-Bостокa и Среднего Запада, прежде вceгo, из-за преобладания рабовладельческого плантационного хозяйства. Регион занял первое место в стране по добыче нефти, природного газа , угля, фосфоритов, по мощности электростанций, нефтехимических комбинатов. Здесь теперь кон-центрируется 9/10 выпуска тканей, табачных изделий. Хлопковый пояс сильно coкратился в размерах, но зато сельское хозяйство стало многоотраслевым и интенсивным. По уровню благосостояния Юг еще уступает другим макрорайонам страны

Слайд 28









Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США.
Запад - самый молодой по вpeмени и самый большой по территории. Долгое время Запад специализировался на добывающей промышленности и пастбищном животноводстве.
В нем принято выделять Дальний (по отношению к Bосточной части страны) Запад, занимающий прерии Великих paвнин - край обширных пастбищ, крупного poгaтoгo скота и овец, край ранчо, ковбоев и их - родео.
 Далее, это Горный Запад - край скалистых гор и пустынь, множества медных, молибденовых, урановых, золотых рудников и угольных разрезов, край орошаeмoгo земледелия, край национальных парков, горнолыжных курортов и круглогодичного туризма. 
Тихоокеанский Запад, в пределах котopoгo есть свои  особенности, выделяется «золотой штат» Калифорния.
В состав Запада входят также Аляска - главный ресурсный район новoгo освоения в США и Гавайи - острова туризма.
В связи с развитием добывающей промышленности на Аляске, здесь принимаются особые меры по охране легкоранимой природы Севера.
Описание слайда:
Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США. Запад - самый молодой по вpeмени и самый большой по территории. Долгое время Запад специализировался на добывающей промышленности и пастбищном животноводстве. В нем принято выделять Дальний (по отношению к Bосточной части страны) Запад, занимающий прерии Великих paвнин - край обширных пастбищ, крупного poгaтoгo скота и овец, край ранчо, ковбоев и их - родео. Далее, это Горный Запад - край скалистых гор и пустынь, множества медных, молибденовых, урановых, золотых рудников и угольных разрезов, край орошаeмoгo земледелия, край национальных парков, горнолыжных курортов и круглогодичного туризма. Тихоокеанский Запад, в пределах котopoгo есть свои особенности, выделяется «золотой штат» Калифорния. В состав Запада входят также Аляска - главный ресурсный район новoгo освоения в США и Гавайи - острова туризма. В связи с развитием добывающей промышленности на Аляске, здесь принимаются особые меры по охране легкоранимой природы Севера.

Слайд 29





Региональная реформа Финляндии
В Финляндии тоже используются разные системы экономического и административного деления. Государство делит страну на 6 губерний, управление которыми возложено c 2010 г. на Государственные агентства регионального развития (финская аббревиатура – AVI). 
Нынешние губернии Финляндии расположены только в пределах основной части страны, на Аландских островах управление организовано особым образом. 
AVI занимается предоставлением базовых государственных услуг, охраной окружающей среды, спасательной службой – пожарные, полиция. Кроме этого, AVI решают задачи подготовки к чрезвычайным ситуациям и контроля над обеспечением равного доступа граждан к социальным благам и государственным услугам.
Описание слайда:
Региональная реформа Финляндии В Финляндии тоже используются разные системы экономического и административного деления. Государство делит страну на 6 губерний, управление которыми возложено c 2010 г. на Государственные агентства регионального развития (финская аббревиатура – AVI). Нынешние губернии Финляндии расположены только в пределах основной части страны, на Аландских островах управление организовано особым образом. AVI занимается предоставлением базовых государственных услуг, охраной окружающей среды, спасательной службой – пожарные, полиция. Кроме этого, AVI решают задачи подготовки к чрезвычайным ситуациям и контроля над обеспечением равного доступа граждан к социальным благам и государственным услугам.

Слайд 30





 Региональная реформа Финляндии
(продолжение)
Экономические вопросы являются основным направлением деятельности Центров экономического развития, транспорта и окружающей среды (финская аббревиатура – ELY). Центров ELY, как и AVI, нет на Аландских островах. 
Таких центров, также существующих с 2010 г., по Финляндии 15. Их границы не совпадают с границами губерний. Направления деятельности, которыми заняты эти центры, «обозначены» в их названии. Вопросами местной жизни занимаются органы самоуправления 
Низовой единицей местного самоуправления в Финляндии является коммуна
Описание слайда:
Региональная реформа Финляндии (продолжение) Экономические вопросы являются основным направлением деятельности Центров экономического развития, транспорта и окружающей среды (финская аббревиатура – ELY). Центров ELY, как и AVI, нет на Аландских островах. Таких центров, также существующих с 2010 г., по Финляндии 15. Их границы не совпадают с границами губерний. Направления деятельности, которыми заняты эти центры, «обозначены» в их названии. Вопросами местной жизни занимаются органы самоуправления Низовой единицей местного самоуправления в Финляндии является коммуна

Слайд 31





Региональная реформа Финляндии
(продолжение)
 Коммуны объединены в провинции, которых с 2011 г. насчитывается 18. Финны не считают свою систему вполне сформировавшейся и не подлежащей изменению. 
Постоянно сокращается число низовых единиц – коммун, и планы правительства в этом отношении обсуждаются с населением.  Но в целом эта система вполне успешно работает.
До 31 декабря 2007 г. губернии делились на уезды, но в настоящее время уездное деление упразднено, однако это деление по-прежнему используется судебной системой – территориальные суды находятся в бывших уездных городах.
Описание слайда:
Региональная реформа Финляндии (продолжение) Коммуны объединены в провинции, которых с 2011 г. насчитывается 18. Финны не считают свою систему вполне сформировавшейся и не подлежащей изменению. Постоянно сокращается число низовых единиц – коммун, и планы правительства в этом отношении обсуждаются с населением. Но в целом эта система вполне успешно работает. До 31 декабря 2007 г. губернии делились на уезды, но в настоящее время уездное деление упразднено, однако это деление по-прежнему используется судебной системой – территориальные суды находятся в бывших уездных городах.

Слайд 32





Экономические районы РФ
В СССР было 19 экономических районов, на территории современной России осталось 11 экономических районов:
Центральный 
Центрально-Чернозёмный 
Северо-Западный 
Поволжский 
Уральский 
Волго-Вятский 
Северо-Кавказский 
Западно-Сибирский 
Восточно-Сибирский 
Дальневосточный 
Северный (создан в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)
Описание слайда:
Экономические районы РФ В СССР было 19 экономических районов, на территории современной России осталось 11 экономических районов: Центральный Центрально-Чернозёмный Северо-Западный Поволжский Уральский Волго-Вятский Северо-Кавказский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный Северный (создан в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)

Слайд 33






Северный экономический район 
(образован в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного)

со следующей аргументацией:   
«В связи с уточнением специализации, появлением новых центров хозяйственного тяготения и связей, образованием новых обширных территориально-хозяйственных образований – Тимано-Печорского ТПК, созданием здесь многих промышленных центров и узлов». Небезынтересно обратить внимание также на то, что решение принималось после прихода к власти Ю.В. Андропова, человека глубоко понимающего законы внутреннего и международного развития. //Об уточнении экономического районирования СССР: Постановление Совета Министров СССР от 19 ноября 1982 г., № 1005 // Собрание постановлений Правительства СССР, - 1982. (Отд. 1). № 31. Ст. 158.
Описание слайда:
Северный экономический район (образован в 1982 г. путем выделения из Северо-Западного) со следующей аргументацией: «В связи с уточнением специализации, появлением новых центров хозяйственного тяготения и связей, образованием новых обширных территориально-хозяйственных образований – Тимано-Печорского ТПК, созданием здесь многих промышленных центров и узлов». Небезынтересно обратить внимание также на то, что решение принималось после прихода к власти Ю.В. Андропова, человека глубоко понимающего законы внутреннего и международного развития. //Об уточнении экономического районирования СССР: Постановление Совета Министров СССР от 19 ноября 1982 г., № 1005 // Собрание постановлений Правительства СССР, - 1982. (Отд. 1). № 31. Ст. 158.

Слайд 34





Экономические районы
Описание слайда:
Экономические районы

Слайд 35


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Перспективы экономических районов
За годы рыночных реформ роль экономических районов в России значительно снизилась. 
Сейчас макро-региональное управление в основном осуществляется через федеральные округа. 
Однако в перспективе по прогнозам многих аналитиков роль экономических районов в той или иной форме будет возрастать.
Описание слайда:
Перспективы экономических районов За годы рыночных реформ роль экономических районов в России значительно снизилась. Сейчас макро-региональное управление в основном осуществляется через федеральные округа. Однако в перспективе по прогнозам многих аналитиков роль экономических районов в той или иной форме будет возрастать.

Слайд 37





Ассоциации экономического взаимодействия
В 1990-е годы в результате кризиса государственного регионального управления в стране сформировались Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ). 
Они начали формироваться снизу, когда центральная власть, по сути, бросила регионы на произвол судьбы, объявив: «берите суверенитета столько, сколько можете проглотить» - (Б.Ельцин).
Вначале центр неодобрительно смотрел на формирование ассоциаций,
Описание слайда:
Ассоциации экономического взаимодействия В 1990-е годы в результате кризиса государственного регионального управления в стране сформировались Ассоциации экономического взаимодействия (АЭВ). Они начали формироваться снизу, когда центральная власть, по сути, бросила регионы на произвол судьбы, объявив: «берите суверенитета столько, сколько можете проглотить» - (Б.Ельцин). Вначале центр неодобрительно смотрел на формирование ассоциаций,

Слайд 38





Ассоциации в правительстве 
Е.М. Примакова
Однако под давлением обстоятельств, Москва вынуждена была примириться с их образованием. 
В 1991 году они были легализованы указом Президента, а 16 сентября 1993 года - постановлением Правительства они получили не только правовой статус, но и были определены их функции в системе государственного управления. 
Особенно была заметна их роль была в период премьерства Е.М. Примакова. Тогда руководители ассоциаций были включены в состав Правительства и могли влиять на принимаемые центром решения.
Описание слайда:
Ассоциации в правительстве Е.М. Примакова Однако под давлением обстоятельств, Москва вынуждена была примириться с их образованием. В 1991 году они были легализованы указом Президента, а 16 сентября 1993 года - постановлением Правительства они получили не только правовой статус, но и были определены их функции в системе государственного управления. Особенно была заметна их роль была в период премьерства Е.М. Примакова. Тогда руководители ассоциаций были включены в состав Правительства и могли влиять на принимаемые центром решения.

Слайд 39





8 ассоциаций экономического взаимодействия
Северо-Запад (все субъекты, входящие в федеральный округ), 
Дальний Восток и Забайкалье,
Сибирское соглашение, 
Уральская, 
Северо-Кавказская, 
Черноземье, 
Большая Волга, 
Центральная Россия.
Описание слайда:
8 ассоциаций экономического взаимодействия Северо-Запад (все субъекты, входящие в федеральный округ), Дальний Восток и Забайкалье, Сибирское соглашение, Уральская, Северо-Кавказская, Черноземье, Большая Волга, Центральная Россия.

Слайд 40





Основные функции Ассоциаций экономического взаимодействия:
реализация совместных производственных, социальных, научно-технических проектов.
Ассоциации функционируют на основании устава, высшим органом является Совет, возглавляемый председателем. 
В последние годы их роль тоже снижается в силу неопределенности перспектив в структуре территориального управления.
Описание слайда:
Основные функции Ассоциаций экономического взаимодействия: реализация совместных производственных, социальных, научно-технических проектов. Ассоциации функционируют на основании устава, высшим органом является Совет, возглавляемый председателем. В последние годы их роль тоже снижается в силу неопределенности перспектив в структуре территориального управления.

Слайд 41





Свободные (особые) экономическая зона  
Статус особой Э.З. придан Калининградской области. 
С одной стороны, администрации и населению дано больше свободы в установлении связей с зарубежными странами (безвизовое посещение польской приграничной территории), а с другой,  есть определенные ограничения. 
Так, например, право землепользования предоставляется только на правах аренды, без права выкупа.
Описание слайда:
Свободные (особые) экономическая зона Статус особой Э.З. придан Калининградской области. С одной стороны, администрации и населению дано больше свободы в установлении связей с зарубежными странами (безвизовое посещение польской приграничной территории), а с другой, есть определенные ограничения. Так, например, право землепользования предоставляется только на правах аренды, без права выкупа.

Слайд 42





Свободные (особые) экономические зоны
Описание слайда:
Свободные (особые) экономические зоны

Слайд 43





Цели создания ОЭЗ
	Цели создания с точки зрения государства:
Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг.
Создание новых рабочих мест для квалифицированного персонала.
Развитие экспортной базы.
Импортозамещение.
Апробация новых методов менеджмента и организации труда
Описание слайда:
Цели создания ОЭЗ Цели создания с точки зрения государства: Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг. Создание новых рабочих мест для квалифицированного персонала. Развитие экспортной базы. Импортозамещение. Апробация новых методов менеджмента и организации труда

Слайд 44





Классификация ОЭЗ
По функциям:
Зона свободной торговли
Промышленно-производственная зона
Технико-внедрическая зона
Туристско-рекреационная зона
Сервисная зона
Комплексные зоны
Описание слайда:
Классификация ОЭЗ По функциям: Зона свободной торговли Промышленно-производственная зона Технико-внедрическая зона Туристско-рекреационная зона Сервисная зона Комплексные зоны

Слайд 45





Классификация ОЭЗ
По системам льгот:
Налоговые
Таможенные (импорт)
Таможенные (экспорт)
Финансовые
Административные (См. сл. Слайд)
Описание слайда:
Классификация ОЭЗ По системам льгот: Налоговые Таможенные (импорт) Таможенные (экспорт) Финансовые Административные (См. сл. Слайд)

Слайд 46


Территориальная структура регионального деления/управления России в сравнении с зарубежным опытом, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Свободные экономические зоны (СЭЗ)
Подобная практика существует в более чем 50 странах мира, 
насчитывается около трех тысяч СЭЗ или ОЭЗ. 
Особенно хорошо они зарекомендовали себя в Китае, в ряде стран Латинской Америки (Бразилии). 
В России в силу разных причин до середины нулевых лет подобные образования не оправдывали себя и превращались в зоны повышенной криминогенной обстановки, где отмывались теневые капиталы, в лучшем случае многие фирмы регистрировались в таких зонах, а работали в других местах.
Описание слайда:
Свободные экономические зоны (СЭЗ) Подобная практика существует в более чем 50 странах мира, насчитывается около трех тысяч СЭЗ или ОЭЗ. Особенно хорошо они зарекомендовали себя в Китае, в ряде стран Латинской Америки (Бразилии). В России в силу разных причин до середины нулевых лет подобные образования не оправдывали себя и превращались в зоны повышенной криминогенной обстановки, где отмывались теневые капиталы, в лучшем случае многие фирмы регистрировались в таких зонах, а работали в других местах.

Слайд 48





Свободные (особые) экономические зоны 
В 2005 году в Правительстве было создано специальное Агентство по управлению ОЭЗ, принят Федеральный закон о свободных (особых) экономических зонах. 
Государственная поддержка ОЭЗ осуществляется в форме предоставления налоговых льгот и таможенных преференций, сниженных ставок по аренде земельных участков. Инвесторам предоставляется земельный участок, к которому подведены все инженерные сети. 
Инфраструктура ОЭЗ создается за счет средств бюджетов всех уровней 
Наряду с льготным налогообложением ужесточен контроль за предпринимательской деятельностью. 
На 1.01.2014. в РФ действовало 25 особых экономических зон четырех типов - 
Портово-логистических - 3, технико-внедренческих - 4, 
промышленно-производственных - 4,  
туристско-рекреационных - 14. 
Некоторые из них на следующих слайдах:
Описание слайда:
Свободные (особые) экономические зоны В 2005 году в Правительстве было создано специальное Агентство по управлению ОЭЗ, принят Федеральный закон о свободных (особых) экономических зонах. Государственная поддержка ОЭЗ осуществляется в форме предоставления налоговых льгот и таможенных преференций, сниженных ставок по аренде земельных участков. Инвесторам предоставляется земельный участок, к которому подведены все инженерные сети. Инфраструктура ОЭЗ создается за счет средств бюджетов всех уровней Наряду с льготным налогообложением ужесточен контроль за предпринимательской деятельностью. На 1.01.2014. в РФ действовало 25 особых экономических зон четырех типов - Портово-логистических - 3, технико-внедренческих - 4, промышленно-производственных - 4, туристско-рекреационных - 14. Некоторые из них на следующих слайдах:

Слайд 49





Промышленные ОЭЗ
Описание слайда:
Промышленные ОЭЗ

Слайд 50





Инновационные ОЭЗ
Описание слайда:
Инновационные ОЭЗ

Слайд 51





Туристические ОЭЗ
Описание слайда:
Туристические ОЭЗ

Слайд 52





Портовые ОЭЗ
Описание слайда:
Портовые ОЭЗ

Слайд 53





С 1.01. 2015 С.Э.З. создана в Крыму
Совет Федерации одобрил пакет законопроектов "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пакет включает в себя законопроект о развитии КФО, законопроект о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с применением закона о развитии КФО и поправки в Налоговый кодекс.
Описание слайда:
С 1.01. 2015 С.Э.З. создана в Крыму Совет Федерации одобрил пакет законопроектов "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пакет включает в себя законопроект о развитии КФО, законопроект о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с применением закона о развитии КФО и поправки в Налоговый кодекс.

Слайд 54





Инвесторы спешат в Крым
За восемь месяцев 2015 года в Республике Крым заявки на участие в свободной экономической зоне подали 155 инвесторов, из которых по 125 проектам уже подписаны договоры. В Севастополе зарегистрированы 42 участника СЭЗ, и заявки продолжают поступать.
Описание слайда:
Инвесторы спешат в Крым За восемь месяцев 2015 года в Республике Крым заявки на участие в свободной экономической зоне подали 155 инвесторов, из которых по 125 проектам уже подписаны договоры. В Севастополе зарегистрированы 42 участника СЭЗ, и заявки продолжают поступать.

Слайд 55





Условия создания
В ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ:
На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
Промышл-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²);
Туристско-рекреационные;
Портовые
Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;
ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ
Описание слайда:
Условия создания В ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ: На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ: Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²); Промышл-производственные (с 2012 г. площадью не более 40 км²); Туристско-рекреационные; Портовые Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования; ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности; Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ

Слайд 56





Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО)
Решение о создании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО..
От ЗАТО следует отличать  закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов[8].
Описание слайда:
Закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) Решение о создании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО.. От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов[8].

Слайд 57





Особенности управления и финансирования ЗАТО 
Всего их в России 45, 32 – военные и 13 гражданских, связанных с атомными технологиями. 
(У нас в Архангельской области - это г. Мирный), 
Производства, как правило, принадлежат государству, поддерживается особый режим безопасности, 
льготы по бюджету: все поступления от налогов остаются на месте, причем, если их не хватает на удовлетворение потребностей населения, предусматриваются трансферты из федерального или регионального бюджета, чтобы обеспечить определенные нормативы прожиточного уровня. 
В ЗАТО по переписи 2010 проживало 1 252 207. Это означает, что каждый 115-й россиянин живёт в закрытом населённом пункте.
Описание слайда:
Особенности управления и финансирования ЗАТО Всего их в России 45, 32 – военные и 13 гражданских, связанных с атомными технологиями. (У нас в Архангельской области - это г. Мирный), Производства, как правило, принадлежат государству, поддерживается особый режим безопасности, льготы по бюджету: все поступления от налогов остаются на месте, причем, если их не хватает на удовлетворение потребностей населения, предусматриваются трансферты из федерального или регионального бюджета, чтобы обеспечить определенные нормативы прожиточного уровня. В ЗАТО по переписи 2010 проживало 1 252 207. Это означает, что каждый 115-й россиянин живёт в закрытом населённом пункте.

Слайд 58





Укрупнение регионов
Поиски оптимального регионального управления привели к идее укрупнения регионов, которое, к сожалению, застопорилось на объединении Архангельской области с Ненецким автономным округом.
Законодательно, на сегодняшний день, процесс этот достаточно сложный и может быть представлен следующими этапами:
Описание слайда:
Укрупнение регионов Поиски оптимального регионального управления привели к идее укрупнения регионов, которое, к сожалению, застопорилось на объединении Архангельской области с Ненецким автономным округом. Законодательно, на сегодняшний день, процесс этот достаточно сложный и может быть представлен следующими этапами:

Слайд 59





Этапы процесса объединения
Инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектовРФ;
Подготовка референдума;
Проведение референдумов в заинтересованных субъектах РФ;
Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта;
Переходный период организации объединенного субъекта
Описание слайда:
Этапы процесса объединения Инициатива образования нового субъекта, исходящая от заинтересованных субъектовРФ; Подготовка референдума; Проведение референдумов в заинтересованных субъектах РФ; Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта; Переходный период организации объединенного субъекта

Слайд 60





	          Укрупненные регионы России:
	          Укрупненные регионы России:
1.Пермский край = Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ считается образованным с 1 декабря 2005 года, переходный период закончился                              31 января 2007 года.
2.Красноярский край = Красноярский край + Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ + Эвенкийский автономный округ считается образованным с 1 января 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2007 года.
3.Камчатский край = Камчатская область + Корякский автономный округ считается образованным с 1 июля 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2008 года.
4.Иркутская область = Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ считается образованной с 1 января 2008 года, переходный период заканчивается не позднее  1 января 2009 года.
5.Забайкальский край = Читинская область + Агинский Бурятский автономный округ считается образованным с 1 марта 2008 года, переходный период действует до 1 января              2010 года.
На очереди были Архангельская область и НАО,
Описание слайда:
Укрупненные регионы России: Укрупненные регионы России: 1.Пермский край = Пермская область + Коми-Пермяцкий автономный округ считается образованным с 1 декабря 2005 года, переходный период закончился 31 января 2007 года. 2.Красноярский край = Красноярский край + Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ + Эвенкийский автономный округ считается образованным с 1 января 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2007 года. 3.Камчатский край = Камчатская область + Корякский автономный округ считается образованным с 1 июля 2007 года, переходный период заканчивается не позднее 31 декабря 2008 года. 4.Иркутская область = Иркутская область + Усть-Ордынский Бурятский автономный округ считается образованной с 1 января 2008 года, переходный период заканчивается не позднее 1 января 2009 года. 5.Забайкальский край = Читинская область + Агинский Бурятский автономный округ считается образованным с 1 марта 2008 года, переходный период действует до 1 января 2010 года. На очереди были Архангельская область и НАО,

Слайд 61





Противостояние руководства АО и НАО
Однако из-за недальновидности руководства Архангельской области, нежелания руководства НАО и пассивности федеральной власти объединительный процесс застопорился. Больше того,  началось противостояние областной и окружной власти. 
У населения округа было сформировано негативное отношение к объединению с областью. Такое отношение поддерживалось нефтяными компаниями, которым легче отстегнуть на «подачки» 42 тысячам населения, нежели иметь дело с регионом-миллионником.
Описание слайда:
Противостояние руководства АО и НАО Однако из-за недальновидности руководства Архангельской области, нежелания руководства НАО и пассивности федеральной власти объединительный процесс застопорился. Больше того, началось противостояние областной и окружной власти. У населения округа было сформировано негативное отношение к объединению с областью. Такое отношение поддерживалось нефтяными компаниями, которым легче отстегнуть на «подачки» 42 тысячам населения, нежели иметь дело с регионом-миллионником.

Слайд 62





От укрупнения к агломерации
Федеральная власть, не привыкшая к кропотливой, настойчивой, последовательной управленческой работе достаточно быстро охладела к процессу укрупнения регионов, ссылаясь на то, что он не дает ожидаемых результатов.
В федеральных коридорах власти родилась новая идея – идея агломерации Российской Федерации.
Согласно ей вся территория страны должна быть поделена на 20 агломераций вокруг крупнейших городов по преимуществу миллионников.
См. Схему.
Описание слайда:
От укрупнения к агломерации Федеральная власть, не привыкшая к кропотливой, настойчивой, последовательной управленческой работе достаточно быстро охладела к процессу укрупнения регионов, ссылаясь на то, что он не дает ожидаемых результатов. В федеральных коридорах власти родилась новая идея – идея агломерации Российской Федерации. Согласно ей вся территория страны должна быть поделена на 20 агломераций вокруг крупнейших городов по преимуществу миллионников. См. Схему.

Слайд 63





Агломерация России
Описание слайда:
Агломерация России

Слайд 64





Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят. 
Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят. 
Иными словами, регионализация России - это единственный путь к устойчивой сбалансированной территориальной системе РФ. 
Будем надеться, что ликвидация МИНРЕГИОНА будет непродолжительным и он обретет те функции, которые необходимы для совершенствования регионального управления.
Описание слайда:
Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят. Не агломерация, а разумная Регионализация страны, т.е. укрупнение по территориальному принципу государственных субъектов, которые, с одной стороны, смогут взять на себя часть государственных полномочий, разгрузив, таким образом, центр от решения текущих проблем, а, с другой - в рамках уже своего административного деления смогут лучше решать локальные, в том числе и национальные проблемы, до которых руки центральной власти просто не доходят. Иными словами, регионализация России - это единственный путь к устойчивой сбалансированной территориальной системе РФ. Будем надеться, что ликвидация МИНРЕГИОНА будет непродолжительным и он обретет те функции, которые необходимы для совершенствования регионального управления.

Слайд 65






Вопросы?
Описание слайда:
Вопросы?

Слайд 66





Краткие рекомендации по курсовой работе
Описание слайда:
Краткие рекомендации по курсовой работе

Слайд 67





Краткие рекомендации по курсовой работе
Очень важно определить структуру:
титульный лист 
введение;
основная часть (как правило 3 главы);
заключение;
список использованных источников;.
приложения.
Во Введении обосновывается ее выбор, актуальность и значимость, степень изученности, формулируется объект, предмет, цель, задачи, исследования, Объем Введения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5. 
В основной части последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде текста, разбитого на две, три главы, чаще 3. В первой раскрывается теоретический аспект проблемы исследования, во второй суть Вашего ее понимания, в третьей – практические рекомендации по совершенствованию проблемы или анализируемой ситуации. 
В Заключении излагаются выводы, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5. 
В список использованной литературы необходимо внести все источники, использованные в процессе написания работы, количество включенных в него источников  должно быть не меньше 10, причем 2-3 названия должны быть на иностранном языке.
Описание слайда:
Краткие рекомендации по курсовой работе Очень важно определить структуру: титульный лист введение; основная часть (как правило 3 главы); заключение; список использованных источников;. приложения. Во Введении обосновывается ее выбор, актуальность и значимость, степень изученности, формулируется объект, предмет, цель, задачи, исследования, Объем Введения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5. В основной части последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде текста, разбитого на две, три главы, чаще 3. В первой раскрывается теоретический аспект проблемы исследования, во второй суть Вашего ее понимания, в третьей – практические рекомендации по совершенствованию проблемы или анализируемой ситуации. В Заключении излагаются выводы, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет не менее 1 страницы и не более 1,5. В список использованной литературы необходимо внести все источники, использованные в процессе написания работы, количество включенных в него источников должно быть не меньше 10, причем 2-3 названия должны быть на иностранном языке.

Слайд 68





Краткие рекомендации по курсовой работе
В Приложениях (пронумерованных по порядку и со ссылками на источник) можно разместить важные документы, рисунки, схемы, таблицы показателей, помогающие раскрыть суть проблемы. Наиболее удачные можно использовать в презентации.
Сноски в [ № по списку, с…, на которую делается ссылка] : 
В списке литературы и источников - книги: автор, название, место и год издания, …с. (количество стр. в книге)
Из статьи журнала: автор, название издания, год и номер издания, С. 
Из Интернета: автор, название материала. URL.: адрес доступа (дата обращения)
Описание слайда:
Краткие рекомендации по курсовой работе В Приложениях (пронумерованных по порядку и со ссылками на источник) можно разместить важные документы, рисунки, схемы, таблицы показателей, помогающие раскрыть суть проблемы. Наиболее удачные можно использовать в презентации. Сноски в [ № по списку, с…, на которую делается ссылка] : В списке литературы и источников - книги: автор, название, место и год издания, …с. (количество стр. в книге) Из статьи журнала: автор, название издания, год и номер издания, С. Из Интернета: автор, название материала. URL.: адрес доступа (дата обращения)

Слайд 69






Критерии оценки курсовой работы

соответствие содержания текста выбранной теме;
наличие четкой, логичной структуры и текста изложения, раскрывающего названия глав или параграфов с выводами по каждому разделу;
наличие в курсовой авторской позиции по рассматриваемой проблематике;
обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора;
соответствие оформления требованиям курсовой работы.
Описание слайда:
Критерии оценки курсовой работы соответствие содержания текста выбранной теме; наличие четкой, логичной структуры и текста изложения, раскрывающего названия глав или параграфов с выводами по каждому разделу; наличие в курсовой авторской позиции по рассматриваемой проблематике; обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора; соответствие оформления требованиям курсовой работы.

Слайд 70





Советы общего характера
Продумать и сделать оглавление, т.к. оно выстраивает логику и последовательность работы (лучше посоветоваться с научным руководителем).
Серьезно подойти к введению (его лучше продумать и сделать перед началом, т.к. оно задает смысл Вашей работы. Заключение должно содержать ответы на поставленные цель и задачи во введении. 
Самое серьезное внимание к справочно-библиографическому аппарату – это показатель Вашей культуры, бросающейся в глаза любому рецензенту.
Не попадать в цейтнот по времени исполнения!
Описание слайда:
Советы общего характера Продумать и сделать оглавление, т.к. оно выстраивает логику и последовательность работы (лучше посоветоваться с научным руководителем). Серьезно подойти к введению (его лучше продумать и сделать перед началом, т.к. оно задает смысл Вашей работы. Заключение должно содержать ответы на поставленные цель и задачи во введении. Самое серьезное внимание к справочно-библиографическому аппарату – это показатель Вашей культуры, бросающейся в глаза любому рецензенту. Не попадать в цейтнот по времени исполнения!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию