🗊Презентация Территориальные основы местного самоуправления в РФ

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №1Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №2Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №3Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №4Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №5Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №6Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №7Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №8Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №9Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №10Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №11Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №12Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №13Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №14Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №15Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №16Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №17Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №18Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №19Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №20Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №21Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №22Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №23Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №24Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №25Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №26Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №27Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Территориальные основы местного самоуправления в РФ. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Территориальные основы местного самоуправления в РФ



Костина С.Н.,
к.социол.н., доцент
Екатеринбург, 2017
Описание слайда:
Территориальные основы местного самоуправления в РФ Костина С.Н., к.социол.н., доцент Екатеринбург, 2017

Слайд 2





Территориальные основы местного самоуправления — институт муниципального права, представляющий собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Территориальные основы местного самоуправления — институт муниципального права, представляющий собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Описание слайда:
Территориальные основы местного самоуправления — институт муниципального права, представляющий собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Территориальные основы местного самоуправления — институт муниципального права, представляющий собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.

Слайд 3





Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.
Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.
Описание слайда:
Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления. Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.

Слайд 4





Территориальная организация местного самоуправления  
с  изм. от 27.05.2014 г.
Описание слайда:
Территориальная организация местного самоуправления с изм. от 27.05.2014 г.

Слайд 5





Число муниципальных образований  в РФ
Описание слайда:
Число муниципальных образований в РФ

Слайд 6





Всего в Свердловской области по состоянию на март 2015 года насчитывается 1910 «зарегистрированных» населенных пунктов, а также 3 населенных пункта без названия, которые находятся в стадии обретения своего юридического статуса. 
Всего в Свердловской области по состоянию на март 2015 года насчитывается 1910 «зарегистрированных» населенных пунктов, а также 3 населенных пункта без названия, которые находятся в стадии обретения своего юридического статуса. 
Необходимо отметить, что не во всех населенных пунктах проживает население. По состоянию на 2006 г. в 138 населенных пунктах Свердловской области не было постоянных жителей, а в 731 населенном пункте численность населения составляет менее 100 человек.
В границах городских округов оказались расположены 1599 сельских населённых пункта, что составляет 87,0 % от общего количества сельских населённых пунктов Свердловской области
Описание слайда:
Всего в Свердловской области по состоянию на март 2015 года насчитывается 1910 «зарегистрированных» населенных пунктов, а также 3 населенных пункта без названия, которые находятся в стадии обретения своего юридического статуса. Всего в Свердловской области по состоянию на март 2015 года насчитывается 1910 «зарегистрированных» населенных пунктов, а также 3 населенных пункта без названия, которые находятся в стадии обретения своего юридического статуса. Необходимо отметить, что не во всех населенных пунктах проживает население. По состоянию на 2006 г. в 138 населенных пунктах Свердловской области не было постоянных жителей, а в 731 населенном пункте численность населения составляет менее 100 человек. В границах городских округов оказались расположены 1599 сельских населённых пункта, что составляет 87,0 % от общего количества сельских населённых пунктов Свердловской области

Слайд 7





В регионе представлено минимальное количество муниципальных образований (94) среди сравниваемых субъектов Российской Федерации при максимальном количестве городских округов – 68 (72,3 % от общего количества муниципальных образований). 
В регионе представлено минимальное количество муниципальных образований (94) среди сравниваемых субъектов Российской Федерации при максимальном количестве городских округов – 68 (72,3 % от общего количества муниципальных образований). 
В других регионах значительно большее количество муниципальных образований обладают статусом сельского поселения (в Пермском крае – 262, в Челябинской области – 243, в Башкортостане – 818, в Татарстане – 872)
Описание слайда:
В регионе представлено минимальное количество муниципальных образований (94) среди сравниваемых субъектов Российской Федерации при максимальном количестве городских округов – 68 (72,3 % от общего количества муниципальных образований). В регионе представлено минимальное количество муниципальных образований (94) среди сравниваемых субъектов Российской Федерации при максимальном количестве городских округов – 68 (72,3 % от общего количества муниципальных образований). В других регионах значительно большее количество муниципальных образований обладают статусом сельского поселения (в Пермском крае – 262, в Челябинской области – 243, в Башкортостане – 818, в Татарстане – 872)

Слайд 8





Анализ территориальной структуры бюджетов муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что практически вся деловая активность, выраженная на наполняемости местных бюджетов, сконцентрирована в городских округах. 
Анализ территориальной структуры бюджетов муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что практически вся деловая активность, выраженная на наполняемости местных бюджетов, сконцентрирована в городских округах. 
По результатам 2014 г. на них приходится 97,5 % всех доходов муниципальных образований Свердловской области. Менее 1 % составляет доля городских и сельских поселений
Описание слайда:
Анализ территориальной структуры бюджетов муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что практически вся деловая активность, выраженная на наполняемости местных бюджетов, сконцентрирована в городских округах. Анализ территориальной структуры бюджетов муниципальных образований позволяет сделать вывод о том, что практически вся деловая активность, выраженная на наполняемости местных бюджетов, сконцентрирована в городских округах. По результатам 2014 г. на них приходится 97,5 % всех доходов муниципальных образований Свердловской области. Менее 1 % составляет доля городских и сельских поселений

Слайд 9





Законодательство Свердловской области о территориальной организации МО
Описание слайда:
Законодательство Свердловской области о территориальной организации МО

Слайд 10





Законодательство Свердловской области о территориальной организации МО
Описание слайда:
Законодательство Свердловской области о территориальной организации МО

Слайд 11





Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы
Описание слайда:
Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы

Слайд 12





Особенности организации
Описание слайда:
Особенности организации

Слайд 13


Территориальные основы местного самоуправления в РФ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №86-ОЗ
Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №86-ОЗ
«О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями, расположенными на территории Свердловской области»
Описание слайда:
Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №86-ОЗ Закон Свердловской области от 10 октября 2014 года №86-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями, расположенными на территории Свердловской области»

Слайд 15





Полномочия сельских поселений в Свердловской области
Сельские поселения Среднего Урала отличаются от таких же населённых пунктов в других регионах России тем, что всегда самостоятельно выполняли большой спектр полномочий (44 полномочия).
Вдобавок к тринадцати полномочиям, предусмотренным федеральным законодательством, наши муниципалитеты сохранят ещё четырнадцать полномочий, которые были у них до реформы МСУ.
 В том числе право решать вопросы тепло-, газо-, электро- и водоснабжения своего посёлка, заниматься строительством местных дорог, организовывать работу библиотек, помогать развитию художественных промыслов. Это значит, что у сельских поселений Свердловской области в общей сложности останутся 27 полномочий.
Описание слайда:
Полномочия сельских поселений в Свердловской области Сельские поселения Среднего Урала отличаются от таких же населённых пунктов в других регионах России тем, что всегда самостоятельно выполняли большой спектр полномочий (44 полномочия). Вдобавок к тринадцати полномочиям, предусмотренным федеральным законодательством, наши муниципалитеты сохранят ещё четырнадцать полномочий, которые были у них до реформы МСУ. В том числе право решать вопросы тепло-, газо-, электро- и водоснабжения своего посёлка, заниматься строительством местных дорог, организовывать работу библиотек, помогать развитию художественных промыслов. Это значит, что у сельских поселений Свердловской области в общей сложности останутся 27 полномочий.

Слайд 16





Часть вопросов местного значения, установленных ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», весьма схожи по формулировке с государственными полномочиями или пересекаются с ними по ряду параметров.  К таким вопросам относятся:
Часть вопросов местного значения, установленных ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», весьма схожи по формулировке с государственными полномочиями или пересекаются с ними по ряду параметров.  К таким вопросам относятся:
     6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 
     7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
      11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 
     12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации
     27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
     28) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
      29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Описание слайда:
Часть вопросов местного значения, установленных ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», весьма схожи по формулировке с государственными полномочиями или пересекаются с ними по ряду параметров. К таким вопросам относятся: Часть вопросов местного значения, установленных ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», весьма схожи по формулировке с государственными полномочиями или пересекаются с ними по ряду параметров. К таким вопросам относятся: 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации 27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 28) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Слайд 17





 
 
с 2006 г. органам местного самоуправления могут передаваться 42 из 63, т.е. более 2/3, собственных полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения.
Описание слайда:
с 2006 г. органам местного самоуправления могут передаваться 42 из 63, т.е. более 2/3, собственных полномочий субъектов РФ по предметам совместного ведения.

Слайд 18





Наделение городского поселения статусом городского округа 
осуществляется законом субъекта Федерации
 при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами, 
а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающих муниципальных районов вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами.
Описание слайда:
Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающих муниципальных районов вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами.

Слайд 19





Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа
Описание слайда:
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа

Слайд 20





Состав территории поселения – ст.11 131-ФЗ
Описание слайда:
Состав территории поселения – ст.11 131-ФЗ

Слайд 21





Состав территории сельского поселения
Описание слайда:
Состав территории сельского поселения

Слайд 22





Территории с низкой и высокой плотностью населения
Описание слайда:
Территории с низкой и высокой плотностью населения

Слайд 23





Состав территории муниципального района
Описание слайда:
Состав территории муниципального района

Слайд 24





Изменение границ МО
Описание слайда:
Изменение границ МО

Слайд 25





Изменение границ МО
Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов;
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений,
 осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан 
с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Описание слайда:
Изменение границ МО Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов; Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ муниципального образования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Слайд 26





Гарантия  недопущения инициирования процедуры изменения границ поселений по инициативе органов публичной власти в случае снижения числа жителей таких поселений. 
В части 5 ст. 12 131-ФЗ установлено, что 
уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% минимальной численности населения (т.е. сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) 
и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый) 
после установления законами субъектов Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, федеральными и региональными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
Описание слайда:
Гарантия недопущения инициирования процедуры изменения границ поселений по инициативе органов публичной власти в случае снижения числа жителей таких поселений. В части 5 ст. 12 131-ФЗ установлено, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50% минимальной численности населения (т.е. сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый) после установления законами субъектов Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, федеральными и региональными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

Слайд 27





Преобразование муниципальных образований 
- это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» преобразование муниципальных образований осуществляется региональными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Описание слайда:
Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» преобразование муниципальных образований осуществляется региональными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Слайд 28





Объединение и разделение поселений
Объединение
Описание слайда:
Объединение и разделение поселений Объединение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию