🗊Презентация Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №1Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №2Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №3Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №4Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №5Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №6Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №7Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №8Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №9Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №10Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №11Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №12Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КИРСАНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Описание слайда:
КИРСАНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Слайд 2


Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Общие сведеья 
Газотурбинные двигатели (ГТД) за шестьдесят  лет своего развития стали основным типом двигателей в современной авиации. На основе авиационных ГТД созданы двигатели для наземной и морской техники: мобильных электростанций, газокомпрессорных станций, наземных и морских транспортных средств. Газотурбинные двигатели - классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно высоких температур и нагрузок. Вместе с тем эти двигатели – образец высочайшей надежности, которая обеспечивается эффективными конструкторскими решениями, сложными газодинамическими, тепловыми и прочностными расчетами. В связи с этим изучение газотурбинных двигателей, как одного из наиболее совершенных достижений инженерной мысли, выходит за рамки утилитарной задачи подготовки инженеров-двигателистов. Настоящая серия книг, объединенных общим названием «Газотурбинные двигатели», посвящена начальному этапу процесса их создания - проектированию и основной составляющей этого процесса- разработке конструкции. Серия включает в себя три учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки»: «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»,
 
Описание слайда:
Общие сведеья Газотурбинные двигатели (ГТД) за шестьдесят лет своего развития стали основным типом двигателей в современной авиации. На основе авиационных ГТД созданы двигатели для наземной и морской техники: мобильных электростанций, газокомпрессорных станций, наземных и морских транспортных средств. Газотурбинные двигатели - классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно высоких температур и нагрузок. Вместе с тем эти двигатели – образец высочайшей надежности, которая обеспечивается эффективными конструкторскими решениями, сложными газодинамическими, тепловыми и прочностными расчетами. В связи с этим изучение газотурбинных двигателей, как одного из наиболее совершенных достижений инженерной мысли, выходит за рамки утилитарной задачи подготовки инженеров-двигателистов. Настоящая серия книг, объединенных общим названием «Газотурбинные двигатели», посвящена начальному этапу процесса их создания - проектированию и основной составляющей этого процесса- разработке конструкции. Серия включает в себя три учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки»: «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»,  

Слайд 4


Техническое описание и анализ конструкции компрессора газотурбинного двигателя АИ-450 МС, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Технология обслуживания

Осмотр оптическим прибором рабочего колеса центробежного компрессора газогенератора
1 Произведите сборку эндоскопа и подключите его к источнику питания в последо­вательности, изложенной в РЭ эндоскопа.
2 Откройте крышку 12 лючка осмотра на входном устройстве, для чего расконтрите и выверните винт 14. Через специальные отверстия в защит­ной сетке осторожно (не надавливая на проволоки защитной сетки) введите гиб­кий световод эндоскопа внутрь, ориентируя оптический элемент световода в на­правлении входных кромок рабочего колеса компрессора газогенератора. Включите питание эндоскопа и, медленно прокручивая ротор газогенератора , произведите осмотр видимых входных кромок лопаток колеса (количество лопаток - 9 длинных, 9 средних и 9 коротких). При отсутствии замечаний, считать состояние лопаток в норме. В случае обнаружения повреждений на видимых входных кромках лопаток рабо­чего колеса компрессора — выполните осмотр на демонтированном двигателе со снятой защитной сеткой сравните их с допустимыми повреждениями (Рис.1.3.). Размеры повреждений лопаток рабочего колеса компрессора и количество поврежденных лопаток не должны превышать допустимые.
3 Осторожно выведите гибкий световод из двигателя и отключите питание эндоскопа. 4 
4 Расстыкуйте прибор, уложите его в футляр.
Закройте крышку 12 лючка осмотра на входном устройстве, зафиксируйте вин­том 14 , законтрите.
Описание слайда:
Технология обслуживания Осмотр оптическим прибором рабочего колеса центробежного компрессора газогенератора 1 Произведите сборку эндоскопа и подключите его к источнику питания в последо­вательности, изложенной в РЭ эндоскопа. 2 Откройте крышку 12 лючка осмотра на входном устройстве, для чего расконтрите и выверните винт 14. Через специальные отверстия в защит­ной сетке осторожно (не надавливая на проволоки защитной сетки) введите гиб­кий световод эндоскопа внутрь, ориентируя оптический элемент световода в на­правлении входных кромок рабочего колеса компрессора газогенератора. Включите питание эндоскопа и, медленно прокручивая ротор газогенератора , произведите осмотр видимых входных кромок лопаток колеса (количество лопаток - 9 длинных, 9 средних и 9 коротких). При отсутствии замечаний, считать состояние лопаток в норме. В случае обнаружения повреждений на видимых входных кромках лопаток рабо­чего колеса компрессора — выполните осмотр на демонтированном двигателе со снятой защитной сеткой сравните их с допустимыми повреждениями (Рис.1.3.). Размеры повреждений лопаток рабочего колеса компрессора и количество поврежденных лопаток не должны превышать допустимые. 3 Осторожно выведите гибкий световод из двигателя и отключите питание эндоскопа. 4 4 Расстыкуйте прибор, уложите его в футляр. Закройте крышку 12 лючка осмотра на входном устройстве, зафиксируйте вин­том 14 , законтрите.

Слайд 6





«Динамика и прочность авиационных двигателей и энергетических установок», «Автоматика и регулирование авиационных двигателей и энергетических установок. Системы». Ставилась цель дать комплекс знаний для самостоятельной творческой работы в области проектирования ГТД с учетом того, что студенты изучили дисциплины общеинженерного цикла, знакомы с газовой динамикой и теорией авиационных двигателей. Объем серии получился большим. Стремление в полном объеме и подробно изложить материал связано с тем, что книги предназначены не только для изучения соответствующих дисциплин, но и для использования в курсовом и дипломном проектировании. При изложении материала авторы в известной степени опираются на богатую практику одной из ведущих мировых школ авиационного двигателестроения - Пермского ОАО «Авиадвигатель». Многие из приведенных выполненных конструкций - элементы двигателей, разработанных этим коллективом. В подготовке издания принимали участие специалисты опытного конструкторского бюро
«Динамика и прочность авиационных двигателей и энергетических установок», «Автоматика и регулирование авиационных двигателей и энергетических установок. Системы». Ставилась цель дать комплекс знаний для самостоятельной творческой работы в области проектирования ГТД с учетом того, что студенты изучили дисциплины общеинженерного цикла, знакомы с газовой динамикой и теорией авиационных двигателей. Объем серии получился большим. Стремление в полном объеме и подробно изложить материал связано с тем, что книги предназначены не только для изучения соответствующих дисциплин, но и для использования в курсовом и дипломном проектировании. При изложении материала авторы в известной степени опираются на богатую практику одной из ведущих мировых школ авиационного двигателестроения - Пермского ОАО «Авиадвигатель». Многие из приведенных выполненных конструкций - элементы двигателей, разработанных этим коллективом. В подготовке издания принимали участие специалисты опытного конструкторского бюро
ОАО «Авиадвигатель». Работа такого большого коллектива специалистов была бы невозможна без организационной поддержки Н.Л. Кокшарова. Общее оформление книг выполнено И.М. Соколовой с участием B.K. Ощепкова, Л.М. Кислухиной, 
O.E. Пековой, Ю.А. Никулина, И.Ю. Вагановой. Особая благодарность Alexia Attali из Communication Divisions Snecma Moteurs,  приславшей материалы  двигателей M88;
Cynthia Durnal из Honeywell product information за иллюстрации двигателей Honeywell и Margaret Fletcher Jet Engine Administrator Rolls-Royce plc за любезное разрешение использовать иллюстрации из книги Rolls-Royce plc «The Jet Engine», a также коллегам из ГУНПП «Завод им. В.Я. Климова» за иллюстрации двигателей ТВЗ-117 и 2500.
Описание слайда:
«Динамика и прочность авиационных двигателей и энергетических установок», «Автоматика и регулирование авиационных двигателей и энергетических установок. Системы». Ставилась цель дать комплекс знаний для самостоятельной творческой работы в области проектирования ГТД с учетом того, что студенты изучили дисциплины общеинженерного цикла, знакомы с газовой динамикой и теорией авиационных двигателей. Объем серии получился большим. Стремление в полном объеме и подробно изложить материал связано с тем, что книги предназначены не только для изучения соответствующих дисциплин, но и для использования в курсовом и дипломном проектировании. При изложении материала авторы в известной степени опираются на богатую практику одной из ведущих мировых школ авиационного двигателестроения - Пермского ОАО «Авиадвигатель». Многие из приведенных выполненных конструкций - элементы двигателей, разработанных этим коллективом. В подготовке издания принимали участие специалисты опытного конструкторского бюро «Динамика и прочность авиационных двигателей и энергетических установок», «Автоматика и регулирование авиационных двигателей и энергетических установок. Системы». Ставилась цель дать комплекс знаний для самостоятельной творческой работы в области проектирования ГТД с учетом того, что студенты изучили дисциплины общеинженерного цикла, знакомы с газовой динамикой и теорией авиационных двигателей. Объем серии получился большим. Стремление в полном объеме и подробно изложить материал связано с тем, что книги предназначены не только для изучения соответствующих дисциплин, но и для использования в курсовом и дипломном проектировании. При изложении материала авторы в известной степени опираются на богатую практику одной из ведущих мировых школ авиационного двигателестроения - Пермского ОАО «Авиадвигатель». Многие из приведенных выполненных конструкций - элементы двигателей, разработанных этим коллективом. В подготовке издания принимали участие специалисты опытного конструкторского бюро ОАО «Авиадвигатель». Работа такого большого коллектива специалистов была бы невозможна без организационной поддержки Н.Л. Кокшарова. Общее оформление книг выполнено И.М. Соколовой с участием B.K. Ощепкова, Л.М. Кислухиной, O.E. Пековой, Ю.А. Никулина, И.Ю. Вагановой. Особая благодарность Alexia Attali из Communication Divisions Snecma Moteurs, приславшей материалы двигателей M88; Cynthia Durnal из Honeywell product information за иллюстрации двигателей Honeywell и Margaret Fletcher Jet Engine Administrator Rolls-Royce plc за любезное разрешение использовать иллюстрации из книги Rolls-Royce plc «The Jet Engine», a также коллегам из ГУНПП «Завод им. В.Я. Климова» за иллюстрации двигателей ТВЗ-117 и 2500.

Слайд 7





Выходные патрубки служат для подвода воздуха в камеры сгорания. Каналы у них тоже расширяющиеся. Воздух, поступивший из входного патрубка с абсолютной скоростью с1 (Рис.1.1), увлекается лопатками колеса во вращательное движение и под действием возникших центробежных сил Перемещается в межлопаточных с каналах к периферии колеса с относительной скоростью ху. Так как межлопаточные каналы рабочего колеса выполнены расширяющимися, то относительная скорость воздуха ш в них уменьшится, а давление возрастет. То есть, за счет движения воздуха по расширяющемуся каналу происходит преобразование кинетической энергии в энергию давления. Давление, кроме того, увеличивается за счет работы совершаемой центробежными силами. Абсолютная скорость с движения воздуха в любом сечении, в том числе н в выходном, равна геометрической сумме относительной ш и окружной скорости и. Под действием центробежных сил воздух в рабочем колесе перемещается от оси вращения рабочего колеса к периферии, т. е. переходит на большие радиусы. Поэтому при перемещении частички воздуха в Межлопаточном канале окружная скорость непрерывно возрастает. Это приводит, несмотря на уменьшение относительной скорости, к возрастанию абсолютной скорости.
Выходные патрубки служат для подвода воздуха в камеры сгорания. Каналы у них тоже расширяющиеся. Воздух, поступивший из входного патрубка с абсолютной скоростью с1 (Рис.1.1), увлекается лопатками колеса во вращательное движение и под действием возникших центробежных сил Перемещается в межлопаточных с каналах к периферии колеса с относительной скоростью ху. Так как межлопаточные каналы рабочего колеса выполнены расширяющимися, то относительная скорость воздуха ш в них уменьшится, а давление возрастет. То есть, за счет движения воздуха по расширяющемуся каналу происходит преобразование кинетической энергии в энергию давления. Давление, кроме того, увеличивается за счет работы совершаемой центробежными силами. Абсолютная скорость с движения воздуха в любом сечении, в том числе н в выходном, равна геометрической сумме относительной ш и окружной скорости и. Под действием центробежных сил воздух в рабочем колесе перемещается от оси вращения рабочего колеса к периферии, т. е. переходит на большие радиусы. Поэтому при перемещении частички воздуха в Межлопаточном канале окружная скорость непрерывно возрастает. Это приводит, несмотря на уменьшение относительной скорости, к возрастанию абсолютной скорости.
Описание слайда:
Выходные патрубки служат для подвода воздуха в камеры сгорания. Каналы у них тоже расширяющиеся. Воздух, поступивший из входного патрубка с абсолютной скоростью с1 (Рис.1.1), увлекается лопатками колеса во вращательное движение и под действием возникших центробежных сил Перемещается в межлопаточных с каналах к периферии колеса с относительной скоростью ху. Так как межлопаточные каналы рабочего колеса выполнены расширяющимися, то относительная скорость воздуха ш в них уменьшится, а давление возрастет. То есть, за счет движения воздуха по расширяющемуся каналу происходит преобразование кинетической энергии в энергию давления. Давление, кроме того, увеличивается за счет работы совершаемой центробежными силами. Абсолютная скорость с движения воздуха в любом сечении, в том числе н в выходном, равна геометрической сумме относительной ш и окружной скорости и. Под действием центробежных сил воздух в рабочем колесе перемещается от оси вращения рабочего колеса к периферии, т. е. переходит на большие радиусы. Поэтому при перемещении частички воздуха в Межлопаточном канале окружная скорость непрерывно возрастает. Это приводит, несмотря на уменьшение относительной скорости, к возрастанию абсолютной скорости. Выходные патрубки служат для подвода воздуха в камеры сгорания. Каналы у них тоже расширяющиеся. Воздух, поступивший из входного патрубка с абсолютной скоростью с1 (Рис.1.1), увлекается лопатками колеса во вращательное движение и под действием возникших центробежных сил Перемещается в межлопаточных с каналах к периферии колеса с относительной скоростью ху. Так как межлопаточные каналы рабочего колеса выполнены расширяющимися, то относительная скорость воздуха ш в них уменьшится, а давление возрастет. То есть, за счет движения воздуха по расширяющемуся каналу происходит преобразование кинетической энергии в энергию давления. Давление, кроме того, увеличивается за счет работы совершаемой центробежными силами. Абсолютная скорость с движения воздуха в любом сечении, в том числе н в выходном, равна геометрической сумме относительной ш и окружной скорости и. Под действием центробежных сил воздух в рабочем колесе перемещается от оси вращения рабочего колеса к периферии, т. е. переходит на большие радиусы. Поэтому при перемещении частички воздуха в Межлопаточном канале окружная скорость непрерывно возрастает. Это приводит, несмотря на уменьшение относительной скорости, к возрастанию абсолютной скорости.

Слайд 8





Принцип работы компрессора
Основной рабочей частью компрессора газогенератора является колесо центро­бежное, снабженное лопатками.
Колесо центробежное посажено на стяжной втулке турбины, которая торцевыми шлицами входит в зацепление с диском турбины и приводится ею во вращение. Воздух через входное устройство корпуса переднего подводится во вращающееся колесо центробежное компрессора. В нем осуществляется сжатие воздуха.
В радиальном диффузоре компрессора кинетическая энергия, сообщенная воздуху колесом, используется для его дальнейшего сжатия.
В аппарате, спрямляющем, расположенном за радиальным диффузором, поток воз духа меняет направление движения с радиального на осевое на входе в камеру сгорания.
Основными элементами центробежного компрессора являются: входной патрубок, корпус компрессора, рабочее колесо, диффузор, выходные патрубки.
„ Входной патрубок служит ‚тля подвода воздуха к рабочему колесу под Необходимым направлением. Он должен обеспечивать малые гидравлические потери и равномерное полескоростей на входе в колесо. В этом отношении наиболее эффективны входные патрубки, в которых воздух подводится. к рабочему колесу в осевом направлении. В центробежных компрессорах газотурбинных двигателей для увеличения расхода воздуха иногда предусматривается двусторонний подвод воздуха к колесу.
Описание слайда:
Принцип работы компрессора Основной рабочей частью компрессора газогенератора является колесо центро­бежное, снабженное лопатками. Колесо центробежное посажено на стяжной втулке турбины, которая торцевыми шлицами входит в зацепление с диском турбины и приводится ею во вращение. Воздух через входное устройство корпуса переднего подводится во вращающееся колесо центробежное компрессора. В нем осуществляется сжатие воздуха. В радиальном диффузоре компрессора кинетическая энергия, сообщенная воздуху колесом, используется для его дальнейшего сжатия. В аппарате, спрямляющем, расположенном за радиальным диффузором, поток воз духа меняет направление движения с радиального на осевое на входе в камеру сгорания. Основными элементами центробежного компрессора являются: входной патрубок, корпус компрессора, рабочее колесо, диффузор, выходные патрубки. „ Входной патрубок служит ‚тля подвода воздуха к рабочему колесу под Необходимым направлением. Он должен обеспечивать малые гидравлические потери и равномерное полескоростей на входе в колесо. В этом отношении наиболее эффективны входные патрубки, в которых воздух подводится. к рабочему колесу в осевом направлении. В центробежных компрессорах газотурбинных двигателей для увеличения расхода воздуха иногда предусматривается двусторонний подвод воздуха к колесу.

Слайд 9





Иногда во входном патрубке устанавливаются неподвижные направляющие лопатки, которые обеспечивают поворот потока (при радиальном подводе воздуха к компрессору).
Иногда во входном патрубке устанавливаются неподвижные направляющие лопатки, которые обеспечивают поворот потока (при радиальном подводе воздуха к компрессору).
Основной частью центробежного компрессора является рабочее колесо или крыльчатка. Она Представляет собой диск, на котором имеется ряд лопаток. Стенка диска колеса и лопатки образуют расширяющиеся (по ходу движения воздуха) каналы, по которым протекает воздух. Рабочее колесо насажено на вал, приводимом во вращение от турбины, и окружено неподвижным корпусом, к которому примыкает входной патрубок. 
Для обеспечения безударного входа воздуха в рабочее колесо передние концы лопаток загнуты. Иногда вместо изогнутых передних концов лопаток устанавливается вращающийся направляющий аппарат, который крепится к рабочему колесу и образует с ним единое целое.
Следующим элементом ЦБК является диффузор, который представляет собой расширяющийся канал, где давление воздуха увеличивается за счет соответствующего снижения его скорости. В настоящее время в центробежных компрессорах применяются щелевые диффузоры, лопаточные и их комбинации. 
Щелевой диффузор имеет форму кольцевой щели и образован плоскими стенками, расположенными параллельно либо под некоторым углом. Площадь проходного сечения щели увеличивается. с расчетом радиуса. „Лопаточный диффузор это тот же щелевой, в котором установлены направляющие лопатки. Потери в таком диффузоре меньше.
Описание слайда:
Иногда во входном патрубке устанавливаются неподвижные направляющие лопатки, которые обеспечивают поворот потока (при радиальном подводе воздуха к компрессору). Иногда во входном патрубке устанавливаются неподвижные направляющие лопатки, которые обеспечивают поворот потока (при радиальном подводе воздуха к компрессору). Основной частью центробежного компрессора является рабочее колесо или крыльчатка. Она Представляет собой диск, на котором имеется ряд лопаток. Стенка диска колеса и лопатки образуют расширяющиеся (по ходу движения воздуха) каналы, по которым протекает воздух. Рабочее колесо насажено на вал, приводимом во вращение от турбины, и окружено неподвижным корпусом, к которому примыкает входной патрубок. Для обеспечения безударного входа воздуха в рабочее колесо передние концы лопаток загнуты. Иногда вместо изогнутых передних концов лопаток устанавливается вращающийся направляющий аппарат, который крепится к рабочему колесу и образует с ним единое целое. Следующим элементом ЦБК является диффузор, который представляет собой расширяющийся канал, где давление воздуха увеличивается за счет соответствующего снижения его скорости. В настоящее время в центробежных компрессорах применяются щелевые диффузоры, лопаточные и их комбинации. Щелевой диффузор имеет форму кольцевой щели и образован плоскими стенками, расположенными параллельно либо под некоторым углом. Площадь проходного сечения щели увеличивается. с расчетом радиуса. „Лопаточный диффузор это тот же щелевой, в котором установлены направляющие лопатки. Потери в таком диффузоре меньше.

Слайд 10





 Рис.1.1 Изменение параметров потоков воздуха в центробежном компрессоре
Описание слайда:
Рис.1.1 Изменение параметров потоков воздуха в центробежном компрессоре

Слайд 11





Если лопатки рабочего колеса прямые н расположены по радиусу, то абсолютная скорость воздуха на выходе из колеса оказывается примерно равной окружной скорости колеса, которая в современных компрессорах достигает 500 м/с.
Если лопатки рабочего колеса прямые н расположены по радиусу, то абсолютная скорость воздуха на выходе из колеса оказывается примерно равной окружной скорости колеса, которая в современных компрессорах достигает 500 м/с.
Итак, работа, затраченная на вращение рабочего колеса, идет в основном на сжатие и увеличение кинетической энергии воздуха. Соотношение работы сжатия и полученного приращения кинетической энергии воздуха в колесе может быть различным и зависит, главным образом, от формы и числа лопаток рабочего колеса. В› колесах с радиальными лопатками на увеличение кинетической энергии расходуется около 40—45% всей работы, затрачиваемой на вращение колеса. Качественно характеристики центробежного компрессора имеют такой же вид, что и характеристики осевого компрессора, но отличаются тем, что напорные кривые располагаются более полного, чем у осевого (Рис.1.2.). Это объясняется меньшими скоростями потока в межлопаточных каналах и тем, что‘ у центробежного компрессора работа не зависит от расхода воздуха.
Описание слайда:
Если лопатки рабочего колеса прямые н расположены по радиусу, то абсолютная скорость воздуха на выходе из колеса оказывается примерно равной окружной скорости колеса, которая в современных компрессорах достигает 500 м/с. Если лопатки рабочего колеса прямые н расположены по радиусу, то абсолютная скорость воздуха на выходе из колеса оказывается примерно равной окружной скорости колеса, которая в современных компрессорах достигает 500 м/с. Итак, работа, затраченная на вращение рабочего колеса, идет в основном на сжатие и увеличение кинетической энергии воздуха. Соотношение работы сжатия и полученного приращения кинетической энергии воздуха в колесе может быть различным и зависит, главным образом, от формы и числа лопаток рабочего колеса. В› колесах с радиальными лопатками на увеличение кинетической энергии расходуется около 40—45% всей работы, затрачиваемой на вращение колеса. Качественно характеристики центробежного компрессора имеют такой же вид, что и характеристики осевого компрессора, но отличаются тем, что напорные кривые располагаются более полного, чем у осевого (Рис.1.2.). Это объясняется меньшими скоростями потока в межлопаточных каналах и тем, что‘ у центробежного компрессора работа не зависит от расхода воздуха.

Слайд 12





 Рис.1.2..Характреристики центробежного компрессора 
 Рис.1.2..Характреристики центробежного компрессора
Описание слайда:
Рис.1.2..Характреристики центробежного компрессора Рис.1.2..Характреристики центробежного компрессора

Слайд 13





Причиной возникновения неустойчивой работы центробежного  компрессора могут быть разные срывы потока воздуха с лопаток рабочего колеса, на входе в него, в междулопаточных каналах рабочего колеса‘ и с лопаток диффузора. Причиной срыва, как и в осевом компрессоре, является,‘ увеличение углов атаки лопаток до сверхкритических значений. 
Причиной возникновения неустойчивой работы центробежного  компрессора могут быть разные срывы потока воздуха с лопаток рабочего колеса, на входе в него, в междулопаточных каналах рабочего колеса‘ и с лопаток диффузора. Причиной срыва, как и в осевом компрессоре, является,‘ увеличение углов атаки лопаток до сверхкритических значений. 
Причиной неустойчивой работы центробежного компрессора на пониженных режимах работы являются развитые срывы потока главным образом на входе в рабочее колесо.
Из-за сравнительно низких значений степени повышения давления в центробежном компрессоре „линии рабочих режимов (ЛРР) на характеристике компрессора на пониженных частотах вращения не пересекает границу устойчивой работы. Поэтому центробежный компрессор на всех пониженных режимах работает как правило, устойчиво.
Для центробежного компрессора характерна неустойчивая работал на повышенных режимах работы двигателя. Возникает она обычно на больших высотах при полете с малыми скоростями и работе двигателей на максимальном режиме. Характер возникновения и протекания неустойчивой работы в центробежном компрессоре в этом, случае такой же, как и в осевом компрессоре.
Описание слайда:
Причиной возникновения неустойчивой работы центробежного компрессора могут быть разные срывы потока воздуха с лопаток рабочего колеса, на входе в него, в междулопаточных каналах рабочего колеса‘ и с лопаток диффузора. Причиной срыва, как и в осевом компрессоре, является,‘ увеличение углов атаки лопаток до сверхкритических значений. Причиной возникновения неустойчивой работы центробежного компрессора могут быть разные срывы потока воздуха с лопаток рабочего колеса, на входе в него, в междулопаточных каналах рабочего колеса‘ и с лопаток диффузора. Причиной срыва, как и в осевом компрессоре, является,‘ увеличение углов атаки лопаток до сверхкритических значений. Причиной неустойчивой работы центробежного компрессора на пониженных режимах работы являются развитые срывы потока главным образом на входе в рабочее колесо. Из-за сравнительно низких значений степени повышения давления в центробежном компрессоре „линии рабочих режимов (ЛРР) на характеристике компрессора на пониженных частотах вращения не пересекает границу устойчивой работы. Поэтому центробежный компрессор на всех пониженных режимах работает как правило, устойчиво. Для центробежного компрессора характерна неустойчивая работал на повышенных режимах работы двигателя. Возникает она обычно на больших высотах при полете с малыми скоростями и работе двигателей на максимальном режиме. Характер возникновения и протекания неустойчивой работы в центробежном компрессоре в этом, случае такой же, как и в осевом компрессоре.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию