🗊 Техническое регулирование: институциональный анализ П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №1  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №2  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №3  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №4  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №5  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №6  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №7  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №8  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №9  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №10  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №11  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №12  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №13  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №14  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №15  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №16  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №17  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №18  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №19  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №20  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №21  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №22  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №23  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №24  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №25  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №26  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №27  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №28  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №29  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №30  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №31  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №32  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №33  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №34  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №35  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №36  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №37  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №38  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №39  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №40  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №41  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №42  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №43  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №44  
  Техническое регулирование: институциональный анализ  П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»  , слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Техническое регулирование: институциональный анализ П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа» . Презентация содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Техническое регулирование: институциональный анализ
П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»
Описание слайда:
Техническое регулирование: институциональный анализ П.В. Крючкова, д.э.н., зав.сектором Фонда «Бюро экономического анализа»

Слайд 2





Основные вопросы
Суть реформы технического регулирования 
Проблемное поле исследований
Некоторые исследования:
Техническое регулирование и конкурентоспособность
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Спрос на добровольную сертификацию
Эффективность процедур разработки технических регламентов
Перспективные направления исследований
Описание слайда:
Основные вопросы Суть реформы технического регулирования Проблемное поле исследований Некоторые исследования: Техническое регулирование и конкурентоспособность Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов Спрос на добровольную сертификацию Эффективность процедур разработки технических регламентов Перспективные направления исследований

Слайд 3





Техническое регулирование
Вид экономического регулирования, включающий в себя установление технических требований к продукции и процессам и механизмы обеспечения соблюдения этих требований
Описание слайда:
Техническое регулирование Вид экономического регулирования, включающий в себя установление технических требований к продукции и процессам и механизмы обеспечения соблюдения этих требований

Слайд 4





Реформа технического регулирования: причины
Обязательные требования устанавливались нормативными документами разного уровня (от федеральных законов до ведомственных нормативных актов
ГОСТы, СНиПы, СанПиНы – более 600 000 документов
требования избыточны, противоречивы, непрозрачны
Основной способ подтверждения соответствия – обязательная сертификации
обязательной сертификации подлежало до 80% товарной номенклатуры по сравнению с 4% в ЕС
Описание слайда:
Реформа технического регулирования: причины Обязательные требования устанавливались нормативными документами разного уровня (от федеральных законов до ведомственных нормативных актов ГОСТы, СНиПы, СанПиНы – более 600 000 документов требования избыточны, противоречивы, непрозрачны Основной способ подтверждения соответствия – обязательная сертификации обязательной сертификации подлежало до 80% товарной номенклатуры по сравнению с 4% в ЕС

Слайд 5





Федеральный закон «О техническом регулировании» (вступил в силу с 1 июля 2003 г.)

Кодификация и актуализация обязательных требований:
вместо сотен тысяч ведомственных документов несколько сотен технических регламентов – федеральных законов или постановлений Правительства
Разделение обязательных и добровольных требований:
Технические регламенты – обязательные (только вопросы безопасности)
Стандарты (национальные, организаций) - добровольные
Описание слайда:
Федеральный закон «О техническом регулировании» (вступил в силу с 1 июля 2003 г.) Кодификация и актуализация обязательных требований: вместо сотен тысяч ведомственных документов несколько сотен технических регламентов – федеральных законов или постановлений Правительства Разделение обязательных и добровольных требований: Технические регламенты – обязательные (только вопросы безопасности) Стандарты (национальные, организаций) - добровольные

Слайд 6





Федеральный закон «О техническом регулировании» (вступил в силу с 1 июля 2003 г.)
Переход к более мягким формам подтверждения соответствия 
От обязательной сертификации к декларированию соответствия
Четкие процедуры разработки и принятия технических регламентов и национальных стандартов
разработчик – любое лицо
обязательные публичные обсуждения проектов
Изменение процедур контроля
Контроль только на стадии обращения продукции
Процедура отзыва продукции с рынка
Описание слайда:
Федеральный закон «О техническом регулировании» (вступил в силу с 1 июля 2003 г.) Переход к более мягким формам подтверждения соответствия От обязательной сертификации к декларированию соответствия Четкие процедуры разработки и принятия технических регламентов и национальных стандартов разработчик – любое лицо обязательные публичные обсуждения проектов Изменение процедур контроля Контроль только на стадии обращения продукции Процедура отзыва продукции с рынка

Слайд 7





Система технического регулирования
Описание слайда:
Система технического регулирования

Слайд 8





Трансформация системы технического регулирования
Описание слайда:
Трансформация системы технического регулирования

Слайд 9





Текущее состояние реформы
Хотя подготовлено более 80 проектов технических регламентов, принято только 2 (постановления Правительства), еще  6 приняты Государственной Думой в 3-х  чтениях 
Список товаров, подлежащих обязательной сертификации сокращается, но недостаточными темпами
Фонд национальных стандартов обновляется, но уровень гармонизации с международными стандартами составляет менее 40%
До сих пор не создана национальная система аккредитации
В 2007 году приняты поправки в закон «О техническом регулировании»
Изменений в системе государственного контроля (надзора) не произошло
Описание слайда:
Текущее состояние реформы Хотя подготовлено более 80 проектов технических регламентов, принято только 2 (постановления Правительства), еще 6 приняты Государственной Думой в 3-х чтениях Список товаров, подлежащих обязательной сертификации сокращается, но недостаточными темпами Фонд национальных стандартов обновляется, но уровень гармонизации с международными стандартами составляет менее 40% До сих пор не создана национальная система аккредитации В 2007 году приняты поправки в закон «О техническом регулировании» Изменений в системе государственного контроля (надзора) не произошло

Слайд 10





Исследования
Воздействие технического регулирования в целом/различных вариантов реализации реформы/отдельных инструментов на:
Экономику в целом
Отрасли
Предприятия 
Закономерности формирования и функционирования самой системы технического регулирования:
Сравнительный анализ (Россия/ЕС/Новая Европа/СНГ)
Эффективность процедур
Описание слайда:
Исследования Воздействие технического регулирования в целом/различных вариантов реализации реформы/отдельных инструментов на: Экономику в целом Отрасли Предприятия Закономерности формирования и функционирования самой системы технического регулирования: Сравнительный анализ (Россия/ЕС/Новая Европа/СНГ) Эффективность процедур

Слайд 11





Техническое регулирование и конкурентоспособность
Предмет: оценка потенциального влияния реформы технического регулирования на конкурентоспособность разных типов предприятий
Внешняя/внутренняя конкурентоспособность
Ценовая/неценовая конкурентоспособность
Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования)
Исполнитель: Бюро экономического анализа
Описание слайда:
Техническое регулирование и конкурентоспособность Предмет: оценка потенциального влияния реформы технического регулирования на конкурентоспособность разных типов предприятий Внешняя/внутренняя конкурентоспособность Ценовая/неценовая конкурентоспособность Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования) Исполнитель: Бюро экономического анализа

Слайд 12





Техническое регулирование и конкурентоспособность
Описание слайда:
Техническое регулирование и конкурентоспособность

Слайд 13





Техническое регулирование и конкурентоспособность
Описание слайда:
Техническое регулирование и конкурентоспособность

Слайд 14





Меры технического регулирования и конкурентоспособность
Описание слайда:
Меры технического регулирования и конкурентоспособность

Слайд 15





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Предмет: разработка методологии оценки социально-экономических последствий принятия технических регламентов; подготовка финансово-экономических обоснования проектов технических регламентов
Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования)
Исполнитель: Бюро экономического анализа и МГУ им. М.В. Ломоносова (методология анализа, консультирование по подготовке финансово-экономических обоснований); разработчики проектов технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов Предмет: разработка методологии оценки социально-экономических последствий принятия технических регламентов; подготовка финансово-экономических обоснования проектов технических регламентов Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования) Исполнитель: Бюро экономического анализа и МГУ им. М.В. Ломоносова (методология анализа, консультирование по подготовке финансово-экономических обоснований); разработчики проектов технических регламентов

Слайд 16





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
	Предложено использовать нестандартную форму подготовки финансово-экономического обоснования к проектам технических регламентов:
Сравниваются состояния до принятия ТР и после принятия
Основная задача – показать, что введение технического регламента окажет положительное воздействие на экономику
Выгоды от введения технического регламента должны превышать издержки, связанные с его принятием и применением
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов Предложено использовать нестандартную форму подготовки финансово-экономического обоснования к проектам технических регламентов: Сравниваются состояния до принятия ТР и после принятия Основная задача – показать, что введение технического регламента окажет положительное воздействие на экономику Выгоды от введения технического регламента должны превышать издержки, связанные с его принятием и применением

Слайд 17





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Потенциальные выгоды от введения технического регламента:
Повышение уровня безопасности (снижение уровня риска)
Иные экономические эффекты (облегчение экспорта, создание условий для импортозамещения, возможное ограничение конкуренции и т.п.)
Затраты:
Связанные с выполнением содержательных требований (в том числе издержки адаптации к измененным требованиям)
Административные издержки (оценка соответствия)
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов Потенциальные выгоды от введения технического регламента: Повышение уровня безопасности (снижение уровня риска) Иные экономические эффекты (облегчение экспорта, создание условий для импортозамещения, возможное ограничение конкуренции и т.п.) Затраты: Связанные с выполнением содержательных требований (в том числе издержки адаптации к измененным требованиям) Административные издержки (оценка соответствия)

Слайд 18





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 19





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 20





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 21





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 22





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 23





Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов
Описание слайда:
Оценка социально-экономических последствий принятия технических регламентов

Слайд 24





Спрос на добровольную сертификацию
Предмет: эмпирический анализ спроса на добровольную сертификацию на соответствие международным стандартам (ИСО и др.) как элемента системы технического регулирования
Исполнители: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), П.В. Крючкова (Бюро экономического анализа)
Основные вопросы: 
Существует ли в России спрос на добровольную сертификацию по международным стандартам?
Каковы детерминанты спроса на добровольную сертификацию?
С какими другими направлениями модернизационной стратегии предприятий связан спрос на добровольную сертификацию?
Каковы возможные рекомендации для реализации реформы технического регулирования?
Описание слайда:
Спрос на добровольную сертификацию Предмет: эмпирический анализ спроса на добровольную сертификацию на соответствие международным стандартам (ИСО и др.) как элемента системы технического регулирования Исполнители: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), П.В. Крючкова (Бюро экономического анализа) Основные вопросы: Существует ли в России спрос на добровольную сертификацию по международным стандартам? Каковы детерминанты спроса на добровольную сертификацию? С какими другими направлениями модернизационной стратегии предприятий связан спрос на добровольную сертификацию? Каковы возможные рекомендации для реализации реформы технического регулирования?

Слайд 25





Спрос на добровольную сертификацию: источники данных
Данные выборочных обследований предприятий, проведенных в ГУ-ВШЭ в 2001-2006 гг. (4 выборки):
 выборка 1 и 2 – 2 раунда опроса в рамках проекта «Нерыночный сектор в российской промышленности», 2001 и 2002 гг., более 500 респондентов в 12 регионах России
выборка 3 - опрос руководителей АО в рамках исследования корпоративного управления и интеграционных процессов ГУ-ВШЭ и Университета Хитоцубаши (Токио), весна-лето 2005 г., 822 респондентов в 64 регионах России
выборка 4 - опрос в рамках совместного проекта ГУ-ВШЭ и Всемирного банка по исследованию конкурентоспособности российского бизнеса, осень 2005 г. – зима 2006 г., более 1000 респондентов
Описание слайда:
Спрос на добровольную сертификацию: источники данных Данные выборочных обследований предприятий, проведенных в ГУ-ВШЭ в 2001-2006 гг. (4 выборки): выборка 1 и 2 – 2 раунда опроса в рамках проекта «Нерыночный сектор в российской промышленности», 2001 и 2002 гг., более 500 респондентов в 12 регионах России выборка 3 - опрос руководителей АО в рамках исследования корпоративного управления и интеграционных процессов ГУ-ВШЭ и Университета Хитоцубаши (Токио), весна-лето 2005 г., 822 респондентов в 64 регионах России выборка 4 - опрос в рамках совместного проекта ГУ-ВШЭ и Всемирного банка по исследованию конкурентоспособности российского бизнеса, осень 2005 г. – зима 2006 г., более 1000 респондентов

Слайд 26





Доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию(опрос 2001 г.)
Описание слайда:
Доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию(опрос 2001 г.)

Слайд 27





Доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию(опрос 2006 г.)
Описание слайда:
Доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию(опрос 2006 г.)

Слайд 28





Сертификация и модернизационная стратегия (выборка 1: 1998-2000)
Типы модернизации:
Новые сферы деятельности (продукты, рынки, партнеры)
Изменение внутренней и внешней организации
Выживание
Избавление от наследия
Описание слайда:
Сертификация и модернизационная стратегия (выборка 1: 1998-2000) Типы модернизации: Новые сферы деятельности (продукты, рынки, партнеры) Изменение внутренней и внешней организации Выживание Избавление от наследия

Слайд 29





Сертификация и модернизационная стратегия (выборка 3: 2001-2004)
Типы модернизации:
«Стремление к звездам» (перезод в нишу с более высоким качеством и ценой продукции)
«Выход на новые рынки»
«Смена караула»
«Экспансия»
Описание слайда:
Сертификация и модернизационная стратегия (выборка 3: 2001-2004) Типы модернизации: «Стремление к звездам» (перезод в нишу с более высоким качеством и ценой продукции) «Выход на новые рынки» «Смена караула» «Экспансия»

Слайд 30





Есть ли спрос на стандарты, гармонизированные с международными? Связь экспортной ориентации и сертификации по международным стандартам (выборка 4)
Описание слайда:
Есть ли спрос на стандарты, гармонизированные с международными? Связь экспортной ориентации и сертификации по международным стандартам (выборка 4)

Слайд 31





Спрос на сертификацию: основные выводы
спрос на сертификацию по международным стандартам в качестве компонента стратегии реструктуризации/ модернизации существует с начала экономического подъема; 
для предприятий-экспортеров существует проблема специальной сертификации их товаров в странах-импортерах, эта проблема тесно связана со сложностью соблюдения обязательных требований и стандартов в странах-импортерах;
по мере роста числа предприятий, осуществляющих сертификацию по международным стандартам, растет доля тех, кто сталкиваются на этом пути с затруднениями, не позволяющими удачно провести сертификацию;
Описание слайда:
Спрос на сертификацию: основные выводы спрос на сертификацию по международным стандартам в качестве компонента стратегии реструктуризации/ модернизации существует с начала экономического подъема; для предприятий-экспортеров существует проблема специальной сертификации их товаров в странах-импортерах, эта проблема тесно связана со сложностью соблюдения обязательных требований и стандартов в странах-импортерах; по мере роста числа предприятий, осуществляющих сертификацию по международным стандартам, растет доля тех, кто сталкиваются на этом пути с затруднениями, не позволяющими удачно провести сертификацию;

Слайд 32





Спрос на сертификацию: основные выводы
отдача от тех стратегий модернизации, которые предполагают сертификацию по международным стандартам, положительна, но не очень высока. Реализующие эту стратегию предприятия обычно находятся в удовлетворительном, но не стабильно хорошем финансовом положении; 
в результате доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию, увеличивается в последние годы медленными темпами;
процессы сертификации продукции по международным стандартам нуждаются в поддержке и среди предприятий объективно существует спрос на эту поддержку;
Описание слайда:
Спрос на сертификацию: основные выводы отдача от тех стратегий модернизации, которые предполагают сертификацию по международным стандартам, положительна, но не очень высока. Реализующие эту стратегию предприятия обычно находятся в удовлетворительном, но не стабильно хорошем финансовом положении; в результате доля предприятий, производящих сертифицированную по международным стандартам продукцию, увеличивается в последние годы медленными темпами; процессы сертификации продукции по международным стандартам нуждаются в поддержке и среди предприятий объективно существует спрос на эту поддержку;

Слайд 33





Спрос на сертификацию: основные выводы
сертификация продукции обнаруживает комплементарность с другими направлениями модернизации производства, в первую очередь – с обновлением ассортимента производимой продукции, входом на новые рынки, увеличением расходов на маркетинг и НИОКР; 
меры, нацеленные на стимулирование сертификации продукции и снижение издержек по сертификации, одновременно будут стимулировать обновление ассортимента продукции, вход на новые рынки, увеличение расходов на маркетинг и НИОКР. Верно и обратное: любая политика, стимулирующая расходы на НИОКР, одновременно будет повышать спрос на сертификацию продукции по международным стандартам.
Описание слайда:
Спрос на сертификацию: основные выводы сертификация продукции обнаруживает комплементарность с другими направлениями модернизации производства, в первую очередь – с обновлением ассортимента производимой продукции, входом на новые рынки, увеличением расходов на маркетинг и НИОКР; меры, нацеленные на стимулирование сертификации продукции и снижение издержек по сертификации, одновременно будут стимулировать обновление ассортимента продукции, вход на новые рынки, увеличение расходов на маркетинг и НИОКР. Верно и обратное: любая политика, стимулирующая расходы на НИОКР, одновременно будет повышать спрос на сертификацию продукции по международным стандартам.

Слайд 34





Эффективность процедур разработки технических регламентов
Предмет: оценка эффективности публичных обсуждений проектов технических регламентов
Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования)
Исполнитель: Бюро экономического анализа
Основные вопросы:
Представленность интересов в процессе публичных обсуждений
Воздействие публичных обсуждений на качество проектов технических регламентов
Рекомендации по совершенствованию процедуры
Описание слайда:
Эффективность процедур разработки технических регламентов Предмет: оценка эффективности публичных обсуждений проектов технических регламентов Заказчик: Минпромэнерго России (Департамент технического регулирования) Исполнитель: Бюро экономического анализа Основные вопросы: Представленность интересов в процессе публичных обсуждений Воздействие публичных обсуждений на качество проектов технических регламентов Рекомендации по совершенствованию процедуры

Слайд 35





Публичные обсуждения проектов технических регламентов: базовая информация
Законом «О техническом регулировании» предусмотрено обязательное проведение публичных обсуждений проектов технических регламентов:
о разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление 
в момента опубликования уведомления о проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления 
срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее чем два месяца
о завершении публичного обсуждения проекта также публикуется уведомление
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц является одним из сопроводительных документов при внесении проекта технического регламента в Государственную Думу Российской Федерации
Описание слайда:
Публичные обсуждения проектов технических регламентов: базовая информация Законом «О техническом регулировании» предусмотрено обязательное проведение публичных обсуждений проектов технических регламентов: о разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в момента опубликования уведомления о проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее чем два месяца о завершении публичного обсуждения проекта также публикуется уведомление перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц является одним из сопроводительных документов при внесении проекта технического регламента в Государственную Думу Российской Федерации

Слайд 36





Публичные обсуждения проектов технических регламентов: базовая информация
На практике используются 2 формы публичных обсуждений:
Предусмотренная законом заочная форма
Очная форма (общественные слушания)
Информационная база исследования:
протоколы общественных слушаний проектов технических регламентов (68 слушаний, с марта 2005 г. по март 2006 г.);
перечни замечаний, составленные разработчиками проектов технических регламентов (по 8 проектам)
Описание слайда:
Публичные обсуждения проектов технических регламентов: базовая информация На практике используются 2 формы публичных обсуждений: Предусмотренная законом заочная форма Очная форма (общественные слушания) Информационная база исследования: протоколы общественных слушаний проектов технических регламентов (68 слушаний, с марта 2005 г. по март 2006 г.); перечни замечаний, составленные разработчиками проектов технических регламентов (по 8 проектам)

Слайд 37





Участие в общественных слушаниях представителей различных групп интересов (в среднем по 68 обсуждениям)
Описание слайда:
Участие в общественных слушаниях представителей различных групп интересов (в среднем по 68 обсуждениям)

Слайд 38





Полнота представительства интересов в процессе общественных слушаний
Описание слайда:
Полнота представительства интересов в процессе общественных слушаний

Слайд 39





Участие в общественных слушаниях представителей различных регионов (в среднем по 68 обсуждениям)
Описание слайда:
Участие в общественных слушаниях представителей различных регионов (в среднем по 68 обсуждениям)

Слайд 40





Количество замечаний, полученных на проекты технических регламентов
Описание слайда:
Количество замечаний, полученных на проекты технических регламентов

Слайд 41





Количество организаций, принявших участие в обсуждении проектов технических регламентов
Описание слайда:
Количество организаций, принявших участие в обсуждении проектов технических регламентов

Слайд 42





Представительство групп специальных интересов в процессе публичных обсуждений
Описание слайда:
Представительство групп специальных интересов в процессе публичных обсуждений

Слайд 43





Учтенные и отклоненные замечания по проектам технических регламентов
Описание слайда:
Учтенные и отклоненные замечания по проектам технических регламентов

Слайд 44





Эффективность публичных обсуждений: выводы
проведение публичных обсуждений проектов технических регламентов имеет важное значение для улучшения качества регламентов. По большинству регламентов учтено более 50% замечаний
количество  и качество получаемых замечаний во многом зависит от реального срока обсуждения и активности разработчика по привлечению к обсуждению заинтересованных лиц и организаций 
существует проблема привлечения к обсуждению широких групп специальных интересов
самая острая проблема – нестыковка процедуры, описанной в законе «О техническом регулировании» и нормативных актов, регулирующих законотворческий процесс
Механизм публичных обсуждений целесообразно использовать и для проектов других НПА, однако он будет эффективен только в случае изменения всей процедуры законотворчества
Описание слайда:
Эффективность публичных обсуждений: выводы проведение публичных обсуждений проектов технических регламентов имеет важное значение для улучшения качества регламентов. По большинству регламентов учтено более 50% замечаний количество и качество получаемых замечаний во многом зависит от реального срока обсуждения и активности разработчика по привлечению к обсуждению заинтересованных лиц и организаций существует проблема привлечения к обсуждению широких групп специальных интересов самая острая проблема – нестыковка процедуры, описанной в законе «О техническом регулировании» и нормативных актов, регулирующих законотворческий процесс Механизм публичных обсуждений целесообразно использовать и для проектов других НПА, однако он будет эффективен только в случае изменения всей процедуры законотворчества

Слайд 45





Перспективные направления исследований
Количественный и качественных анализ  воздействия реформы в целом, ее отдельных элементов и инструментов на экономику на макро и микро уровнях
Оценка соответствия: сравнение дискретных институциональных альтернатив (включая аккредитацию, подтверждение соответствия, го
Ход реформы: анализ с позиции теории общественного выбора
Оценка рисков
Описание слайда:
Перспективные направления исследований Количественный и качественных анализ воздействия реформы в целом, ее отдельных элементов и инструментов на экономику на макро и микро уровнях Оценка соответствия: сравнение дискретных институциональных альтернатив (включая аккредитацию, подтверждение соответствия, го Ход реформы: анализ с позиции теории общественного выбора Оценка рисков



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию