🗊Презентация Технико-тактическая подготовка спортсмена

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №1Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №2Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №3Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №4Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №5Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №6Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №7Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №8Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №9Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №10Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №11Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №12Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №13Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №14Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №15Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №16Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №17Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №18Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №19Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №20Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №21Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №22Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №23Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №24Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №25Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №26Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №27Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №28Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №29Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №30Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №31Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №32Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №33Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №34Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №35Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №36Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №37Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технико-тактическая подготовка спортсмена. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технико-тактическая подготовка спортсмена
Описание слайда:
Технико-тактическая подготовка спортсмена

Слайд 2





Определения понятий
Под спортивной техникой понимают совокупность приемов и действий, обеспечивающих наиболее эффективное решение двигательных задач, обусловленных спецификой конкретного вида спорта 
Техническая подготовка –педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей виду спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов.
Под спортивной тактикой следует понимать способы объединения и реализации двигательных действий, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, приводящую к достижению поставленной цели в конкретном старте, серии стартов, соревновании.
Описание слайда:
Определения понятий Под спортивной техникой понимают совокупность приемов и действий, обеспечивающих наиболее эффективное решение двигательных задач, обусловленных спецификой конкретного вида спорта Техническая подготовка –педагогический процесс, направленный на освоение спортсменом системы движений, соответствующей виду спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Под спортивной тактикой следует понимать способы объединения и реализации двигательных действий, обеспечивающие эффективную соревновательную деятельность, приводящую к достижению поставленной цели в конкретном старте, серии стартов, соревновании.

Слайд 3





Техника спортивных упражнений представляет собой сложную систему движений, состоящую из отдельных подсистем
Различают:
- технику спортивного упражнения в целом;
- технику его подсистем. 
Подсистемами спортивного упражнения являются его части, фазы и элементы. Части спортивного упражнения – это основные операции, приемы, из которых состоит данное упражнение
Фазы – это специфические детали какой-либо части спортивного упражнения, подсистемы отдельных приемов Каждая фаза движения делится на составляющие ее элементы.
Элементы фазы – это движения одной частью тела
Описание слайда:
Техника спортивных упражнений представляет собой сложную систему движений, состоящую из отдельных подсистем Различают: - технику спортивного упражнения в целом; - технику его подсистем. Подсистемами спортивного упражнения являются его части, фазы и элементы. Части спортивного упражнения – это основные операции, приемы, из которых состоит данное упражнение Фазы – это специфические детали какой-либо части спортивного упражнения, подсистемы отдельных приемов Каждая фаза движения делится на составляющие ее элементы. Элементы фазы – это движения одной частью тела

Слайд 4





Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом. 
Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом. 
Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двигательной задачи
Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. 
Детали техники могут быть различными у разных спортсменов и в большинстве случаев зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей. Правильное использование индивидуальных особенностей характеризует индивидуальную технику
Описание слайда:
Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом. Основа техники – это совокупность тех звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом. Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двигательной задачи Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. Детали техники могут быть различными у разных спортсменов и в большинстве случаев зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей. Правильное использование индивидуальных особенностей характеризует индивидуальную технику

Слайд 5





В целостном действии выделяют определенные фазы, следующие во времени друг за другом (не следует путать с фазами части техники):
В целостном действии выделяют определенные фазы, следующие во времени друг за другом (не следует путать с фазами части техники):
- подготовительная. Значение этой фазы состоит в создании наиболее выгодных условий для выполнения движения в главной фазе (замах в броске по воротам в гандболе, разбег в прыжках и т.п.);
- основная (главная) фаза. Движения направлены непосредственно на решение основной двигательной задачи. В некоторых упражнениях может быть не одна, а несколько главных фаз (три отталкивания в тройном прыжке);
- в заключительной фазе движение либо затухает пассивно, либо затормаживаются активно – с целью уравновешивания тела.
Описание слайда:
В целостном действии выделяют определенные фазы, следующие во времени друг за другом (не следует путать с фазами части техники): В целостном действии выделяют определенные фазы, следующие во времени друг за другом (не следует путать с фазами части техники): - подготовительная. Значение этой фазы состоит в создании наиболее выгодных условий для выполнения движения в главной фазе (замах в броске по воротам в гандболе, разбег в прыжках и т.п.); - основная (главная) фаза. Движения направлены непосредственно на решение основной двигательной задачи. В некоторых упражнениях может быть не одна, а несколько главных фаз (три отталкивания в тройном прыжке); - в заключительной фазе движение либо затухает пассивно, либо затормаживаются активно – с целью уравновешивания тела.

Слайд 6





Характеристики техники физических упражнений
Кинематические характеристики:
пространственные (положение тела и траектория (путь) движения частей тела);
 временные: длительность, темп движений (повторение циклов движений или количество движений в единицу времени);
 пространственно-временные: скорость движения (движения могут быть плавными, резкими)
Ритмическая характеристика
Ритм является комплексной характеристикой движений, выражающей соразмерность их элементов по усилиям, во времени и в пространстве.
Описание слайда:
Характеристики техники физических упражнений Кинематические характеристики: пространственные (положение тела и траектория (путь) движения частей тела); временные: длительность, темп движений (повторение циклов движений или количество движений в единицу времени); пространственно-временные: скорость движения (движения могут быть плавными, резкими) Ритмическая характеристика Ритм является комплексной характеристикой движений, выражающей соразмерность их элементов по усилиям, во времени и в пространстве.

Слайд 7





Динамические характеристики (механизм движения)
Динамические характеристики (механизм движения)
Если изучение кинематики дает ответ на вопрос «как движется точка, тело, система тел?», то для изучения (раскрытия механизма) движений – выяснения причины их возникновения и хода изменения – исследуют динамические характеристики. 
К ним относятся: 
инерционные характеристики, то есть особенности тела человека и движимых им тел
 силовые характеристики – или особенности взаимодействия звеньев тела и других тел; 
энергетические характеристики – состояния и изменения работоспособности биомеханической системы.
Описание слайда:
Динамические характеристики (механизм движения) Динамические характеристики (механизм движения) Если изучение кинематики дает ответ на вопрос «как движется точка, тело, система тел?», то для изучения (раскрытия механизма) движений – выяснения причины их возникновения и хода изменения – исследуют динамические характеристики. К ним относятся: инерционные характеристики, то есть особенности тела человека и движимых им тел силовые характеристики – или особенности взаимодействия звеньев тела и других тел; энергетические характеристики – состояния и изменения работоспособности биомеханической системы.

Слайд 8





Задачи, средства, методы технической подготовки
Задачи:
увеличение объема и разнообразия двигательных умений и навыков;
достижение высокой стабильности и рациональной вариативности специализированных движений — приемов, составляющих основу техники вида спорта;
последовательное превращение освоенных приемов в целесообразные и эффективные соревновательные действия;
Описание слайда:
Задачи, средства, методы технической подготовки Задачи: увеличение объема и разнообразия двигательных умений и навыков; достижение высокой стабильности и рациональной вариативности специализированных движений — приемов, составляющих основу техники вида спорта; последовательное превращение освоенных приемов в целесообразные и эффективные соревновательные действия;

Слайд 9






усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и кинематики с учетом индивидуальных особенностей спортсменов;
повышение надежности и результативности технических действий спортсмена в экстремальных соревновательных условиях;
совершенствование технического мастерства спортсменов, исходя из требований спортивной практики и достижений научно-технического прогресса.
Описание слайда:
усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и кинематики с учетом индивидуальных особенностей спортсменов; повышение надежности и результативности технических действий спортсмена в экстремальных соревновательных условиях; совершенствование технического мастерства спортсменов, исходя из требований спортивной практики и достижений научно-технического прогресса.

Слайд 10





По степени освоения приемов и действий техническая подготовленность характеризуется уровнями:
По степени освоения приемов и действий техническая подготовленность характеризуется уровнями:
1) наличием двигательных представлений о приемах и действиях и попыток их выполнения;
2) формирование двигательного умения;
3) образованием двигательного навыка;
4)формирование двигательного умения высшего порядка.
Двигательное умение – уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
Двигательное умение отличают нестабильные и не всегда адекватные способы решений двигательной задачи, значительная концентрация внимания при выполнении отдельных движений, отсутствие автоматизированного управления ими.
Описание слайда:
По степени освоения приемов и действий техническая подготовленность характеризуется уровнями: По степени освоения приемов и действий техническая подготовленность характеризуется уровнями: 1) наличием двигательных представлений о приемах и действиях и попыток их выполнения; 2) формирование двигательного умения; 3) образованием двигательного навыка; 4)формирование двигательного умения высшего порядка. Двигательное умение – уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. Двигательное умение отличают нестабильные и не всегда адекватные способы решений двигательной задачи, значительная концентрация внимания при выполнении отдельных движений, отсутствие автоматизированного управления ими.

Слайд 11





Двигательный навык – это степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
Двигательный навык – это степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
Характерными особенностями двигательного навыка, наоборот, является результативность техники; обусловленная:
 эффективностью;
 стабильностью;
 экономичностью;
 минимальной тактической информативностью для соперника.
Двигательное умение высшего порядка – самостоятельное решение новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности
Описание слайда:
Двигательный навык – это степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано. Двигательный навык – это степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано. Характерными особенностями двигательного навыка, наоборот, является результативность техники; обусловленная: эффективностью; стабильностью; экономичностью; минимальной тактической информативностью для соперника. Двигательное умение высшего порядка – самостоятельное решение новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности

Слайд 12


Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Стадии формирования двигательного навыка
1. Стадия создания первого представления о двигательном действии. 
Задача:
Создание представления о ДД, формирование установки на обучение ему.
Методы
Словесный метод
- рассказ (раскрыть значение и место ДД в технической подготовке, с целью создания мотива на обучение ему); 
- описание техники ДД
Наглядный метод
- непосредственный показ;
- опосредованный показ (рисунок, кинограмма)
Практический метод
- пробные попытки
Описание слайда:
Стадии формирования двигательного навыка 1. Стадия создания первого представления о двигательном действии. Задача: Создание представления о ДД, формирование установки на обучение ему. Методы Словесный метод - рассказ (раскрыть значение и место ДД в технической подготовке, с целью создания мотива на обучение ему); - описание техники ДД Наглядный метод - непосредственный показ; - опосредованный показ (рисунок, кинограмма) Практический метод - пробные попытки

Слайд 14





2. Стадия формирования первоначального умения, соответствующая первому этапу освоения действия. 
Основа техники: (дать характеристику основе техники изучаемого ДД; рисунок, кинограмма и т.п.)
Детали техники: (дать характеристику деталям техники изучаемого ДД; рисунок)
Задача:
Овладение основами техники изучаемого ДД и общим ритмом действия 
Методы:
Словесный:
описание (см.1-ю стадию);
объяснение (на что необходимо обратить особое внимание)
     Наглядный метод:
непосредственный;
опосредованный;
метод мышечного прочуствования.
Описание слайда:
2. Стадия формирования первоначального умения, соответствующая первому этапу освоения действия. Основа техники: (дать характеристику основе техники изучаемого ДД; рисунок, кинограмма и т.п.) Детали техники: (дать характеристику деталям техники изучаемого ДД; рисунок) Задача: Овладение основами техники изучаемого ДД и общим ритмом действия Методы: Словесный: описание (см.1-ю стадию); объяснение (на что необходимо обратить особое внимание) Наглядный метод: непосредственный; опосредованный; метод мышечного прочуствования.

Слайд 15






Практический метод:
метод строго регламентированного упражнения (целостный или по частям)
Средства: (описание упражнений, направленных на обучение ДД, при необходимости использовать графическую запись упражнений)
...
...
Типичные ошибки: (перечислить типичные ошибки при выполнении изучаемого ДД)
Методика исправления типичных ошибок (средства, методы)
Описание слайда:
Практический метод: метод строго регламентированного упражнения (целостный или по частям) Средства: (описание упражнений, направленных на обучение ДД, при необходимости использовать графическую запись упражнений) ... ... Типичные ошибки: (перечислить типичные ошибки при выполнении изучаемого ДД) Методика исправления типичных ошибок (средства, методы)

Слайд 16





Методика исправления ошибок в ФВ
Практика показывает, что при любых методах и методиках обучения избежать ошибок в технике выполнения, прежде всего сложных двигательных действий, не удаётся. 
Ошибка - это выполнение упражнения с отклонением от модели на результат действия. К ошибкам также следует относить неправильные движения и равным образом те движения, которые по мере овладения двигательным действием становятся малоэффективными
Описание слайда:
Методика исправления ошибок в ФВ Практика показывает, что при любых методах и методиках обучения избежать ошибок в технике выполнения, прежде всего сложных двигательных действий, не удаётся. Ошибка - это выполнение упражнения с отклонением от модели на результат действия. К ошибкам также следует относить неправильные движения и равным образом те движения, которые по мере овладения двигательным действием становятся малоэффективными

Слайд 17





В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить на группы
- грубые, значительные и незначительные.
Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. Их необходимо как можно скорее устранять, так как они больше всего мешают обучению. 
К значительным относят невыполнение общей детали техники; 
К незначительным - неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия
Описание слайда:
В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить на группы - грубые, значительные и незначительные. Грубыми считаются ошибки, искажающие основной механизм двигательного действия. Их необходимо как можно скорее устранять, так как они больше всего мешают обучению. К значительным относят невыполнение общей детали техники; К незначительным - неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия

Слайд 18





- стабильные и нестабильные
- стабильные и нестабильные
Ошибки, возникающие в процессе овладения физическим упражнением по причине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбивающих факторов и исчезающие сразу после принятых мер по их устранению, называют нестабильными.
 Закрепленные в навык ошибки называются стабильными. Они возникают в результате многократного повторения неправильных движений в условиях практического применения действия. Такие ошибки имеют стойкий характер и с большим трудом поддаются исправлению. Иногда приходится временно прекращать повторение данного действия, чтобы в дальнейшем, когда несколько угаснут образовавшиеся нервные условные связи, попытаться по-новому подойти к решению не удающейся двигательной задачи
Описание слайда:
- стабильные и нестабильные - стабильные и нестабильные Ошибки, возникающие в процессе овладения физическим упражнением по причине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбивающих факторов и исчезающие сразу после принятых мер по их устранению, называют нестабильными. Закрепленные в навык ошибки называются стабильными. Они возникают в результате многократного повторения неправильных движений в условиях практического применения действия. Такие ошибки имеют стойкий характер и с большим трудом поддаются исправлению. Иногда приходится временно прекращать повторение данного действия, чтобы в дальнейшем, когда несколько угаснут образовавшиеся нервные условные связи, попытаться по-новому подойти к решению не удающейся двигательной задачи

Слайд 19





- типичные и нетипичные
- типичные и нетипичные
К нетипичным относят ошибки, возникающие эпизодически, как правило по субъективным причинам. 
Типичные ошибки встречаются чаще всего, имеют массовый, типичный характер. Появление таких ошибок можно заранее предугадать. Например, в беге детей на короткую дистанцию типичны следующие ошибки: при старте -- высокое поднимание таза, при беге на дистанции -- чрезмерный наклон туловища вперед и др.
Описание слайда:
- типичные и нетипичные - типичные и нетипичные К нетипичным относят ошибки, возникающие эпизодически, как правило по субъективным причинам. Типичные ошибки встречаются чаще всего, имеют массовый, типичный характер. Появление таких ошибок можно заранее предугадать. Например, в беге детей на короткую дистанцию типичны следующие ошибки: при старте -- высокое поднимание таза, при беге на дистанции -- чрезмерный наклон туловища вперед и др.

Слайд 20





Основные правила исправления ошибок
1. Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию.
2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.
Описание слайда:
Основные правила исправления ошибок 1. Ошибка должна быть понята занимающемся. Осознанию причины и характера ошибки способствуют повторные объяснения и показ упражнения, проговаривание и зарисовки двигательного действия, консультации с товарищами по занятию. 2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Двигательные ошибки часто образуются по принципу цепочки: одна ошибка порождает другую, образуя причинно-следственную цепь. Исправление ошибок следует начинать с наиболее важных, так как от них часто зависит появление и всех второстепенных ошибок. К наиболее важным ошибкам относятся те, которые нарушают основу техники.

Слайд 21





3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. 
3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. 
4. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.
Описание слайда:
3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. 3. Выбранные пути исправления ошибки должно соответствовать возможностям занимающегося в данный момент. 4. Внезапное появление, казалось бы, исчезнувших ошибок требует периодического использования тех подводящих упражнений, с помощью которых данная ошибка исправлялась. Подобное проскальзывание ошибок особенно часто наблюдается при выполнении действия в новой, сложной обстановке.

Слайд 22





Путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося. 
Путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося. 
Если причиной допущенной неточности является непонимание сущности изучаемого движения, неверное представление о нём, то средствами исправления могут быть повторное объяснение, показ движений, наблюдение за лучшими исполнителями и др. 
Если причина недостатков в утомлении занимающегося, то средства её устранения -- увеличение времени отдыха, возбуждение интереса к предмету занятия, изменение характера выполняемых упражнений и т.д.
Описание слайда:
Путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося. Путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося. Если причиной допущенной неточности является непонимание сущности изучаемого движения, неверное представление о нём, то средствами исправления могут быть повторное объяснение, показ движений, наблюдение за лучшими исполнителями и др. Если причина недостатков в утомлении занимающегося, то средства её устранения -- увеличение времени отдыха, возбуждение интереса к предмету занятия, изменение характера выполняемых упражнений и т.д.

Слайд 23


Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






3.Стадия формирования совершенного выполнения двигательного действия.
Связана с тем, что иррадиирование возбуждений в коре головного мозга постепенно сменяется все большей их концентрацией. Отдельные фазы двигательного акта стабилизируются, ведущая роль в управлении движениями переходит к проприорецепторам. Педагогический процесс направлен на уточнение правильности выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенного исправления имеющихся ошибок в изучаемом ДД, правильного выполнения его в целом. 
С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей.
Описание слайда:
3.Стадия формирования совершенного выполнения двигательного действия. Связана с тем, что иррадиирование возбуждений в коре головного мозга постепенно сменяется все большей их концентрацией. Отдельные фазы двигательного акта стабилизируются, ведущая роль в управлении движениями переходит к проприорецепторам. Педагогический процесс направлен на уточнение правильности выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенного исправления имеющихся ошибок в изучаемом ДД, правильного выполнения его в целом. С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей.

Слайд 25





С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей.
С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей.
Задача:
Формирование целостного двигательного умения.
Методы
словесный: (определить самостоятельно)
наглядный (определить самостоятельно)
практический (определить самостоятельно)
Средства:
Значительные ошибки
Методика исправления значительных ошибок
Описание слайда:
С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей. С целью формирования целесообразного ритма двигательных действий используется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на создание целостной картины двигательного действия, объединение в единое целое его частей. Задача: Формирование целостного двигательного умения. Методы словесный: (определить самостоятельно) наглядный (определить самостоятельно) практический (определить самостоятельно) Средства: Значительные ошибки Методика исправления значительных ошибок

Слайд 26





4. Стадия стабилизации навыка (соответствует этапу закрепления техники ДД)
4. Стадия стабилизации навыка (соответствует этапу закрепления техники ДД)
Задача:
Формирование стабильного двигательного навыка в стандартных и вариативных условиях.
Описание слайда:
4. Стадия стабилизации навыка (соответствует этапу закрепления техники ДД) 4. Стадия стабилизации навыка (соответствует этапу закрепления техники ДД) Задача: Формирование стабильного двигательного навыка в стандартных и вариативных условиях.

Слайд 27





Педагогическая задача состоит в стабилизации двигательного действия  и  в дальнейшем  совершенствовании его отдельных деталей. С этой целью широко используется многократное повторение упражнений как в стандартных, так и особенно в вариативных условиях.
Педагогическая задача состоит в стабилизации двигательного действия  и  в дальнейшем  совершенствовании его отдельных деталей. С этой целью широко используется многократное повторение упражнений как в стандартных, так и особенно в вариативных условиях.
На этой стадии техническое совершенствова­ние теснейшим образом увязывается с процессом развития двигательных качеств, тактической и психической подготовкой. Особое внимание следует уделять техническому совершенствованию при различных функциональных состояниях организма, в том числе и в состояниях компенсированного и некомпенсированного утомления.
Описание слайда:
Педагогическая задача состоит в стабилизации двигательного действия и в дальнейшем совершенствовании его отдельных деталей. С этой целью широко используется многократное повторение упражнений как в стандартных, так и особенно в вариативных условиях. Педагогическая задача состоит в стабилизации двигательного действия и в дальнейшем совершенствовании его отдельных деталей. С этой целью широко используется многократное повторение упражнений как в стандартных, так и особенно в вариативных условиях. На этой стадии техническое совершенствова­ние теснейшим образом увязывается с процессом развития двигательных качеств, тактической и психической подготовкой. Особое внимание следует уделять техническому совершенствованию при различных функциональных состояниях организма, в том числе и в состояниях компенсированного и некомпенсированного утомления.

Слайд 28






Методы;
словесный: (определить самостоятельно)
наглядный (определить самостоятельно)
практический (определить самостоятельно)
Средства:
-
-
Использовать рисунки, схемы, кинограммы используемых упражнений.
В случае использования игрового метода, описать содержание, правила игры
Описание слайда:
Методы; словесный: (определить самостоятельно) наглядный (определить самостоятельно) практический (определить самостоятельно) Средства: - - Использовать рисунки, схемы, кинограммы используемых упражнений. В случае использования игрового метода, описать содержание, правила игры

Слайд 29






5. Стадия достижения вариативного навыка и его реализация 
Задача: Формирование вариативного двигательного навыка
Педагогическими задачами этой стадии являются:
- совершенствование технического мастерства с учетом индивидуальных особенностей спортсменов и всего многообразия условий, характерных для соревновательной деятельности;
- обеспечение максимальной степени согласованности двигательной и вегетативных функций, совершенствование способности к максимальной реализации функционального потенциала при выполнении соответствующих двигательных действий;
- эффективное применение усвоенных действий при изменяющихся внешних условиях и различном функциональном состоянии организма.
Описание слайда:
5. Стадия достижения вариативного навыка и его реализация Задача: Формирование вариативного двигательного навыка Педагогическими задачами этой стадии являются: - совершенствование технического мастерства с учетом индивидуальных особенностей спортсменов и всего многообразия условий, характерных для соревновательной деятельности; - обеспечение максимальной степени согласованности двигательной и вегетативных функций, совершенствование способности к максимальной реализации функционального потенциала при выполнении соответствующих двигательных действий; - эффективное применение усвоенных действий при изменяющихся внешних условиях и различном функциональном состоянии организма.

Слайд 30





Способами усложнения условий выполнения приемов и действий являются:

усложнение и расширение вариантов исходных промежуточных и конечных положений, подготовительных действий;
ограничение или расширение пространственных границ выполнения приемов и действий;
ограничение временных отрезков действий;
усложнение условий ориентирования в пространстве и времени;
Описание слайда:
Способами усложнения условий выполнения приемов и действий являются: усложнение и расширение вариантов исходных промежуточных и конечных положений, подготовительных действий; ограничение или расширение пространственных границ выполнения приемов и действий; ограничение временных отрезков действий; усложнение условий ориентирования в пространстве и времени;

Слайд 31





Продолжение
выполнение приемов и действий в непривычных условиях (покрытие площадки, форма, масса и детали спортивного снаряда, время суток, кли­матические условия и др.);
варианты сопротивления условного противника;
неадекватные реагирования партнеров и др.
Методы
Средства
Самостоятельно. Удачи. Срок сдачи до ?
Описание слайда:
Продолжение выполнение приемов и действий в непривычных условиях (покрытие площадки, форма, масса и детали спортивного снаряда, время суток, кли­матические условия и др.); варианты сопротивления условного противника; неадекватные реагирования партнеров и др. Методы Средства Самостоятельно. Удачи. Срок сдачи до ?

Слайд 32





Законы формирования двигательного навыка
- закон изменения скорости в развитии навыка. 
Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности: 
а) в начале происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна при обучении сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали;
б)  в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна при обучении сложным действиям, когда внешнее качественное накопление только с течением времени могут проявлять себя в виде повышения уровня владения ДД;
Описание слайда:
Законы формирования двигательного навыка - закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности: а) в начале происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна при обучении сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали; б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна при обучении сложным действиям, когда внешнее качественное накопление только с течением времени могут проявлять себя в виде повышения уровня владения ДД;

Слайд 33





Продолжение
- закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами:
а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка;
б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития ДК;
Описание слайда:
Продолжение - закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами: а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка; б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития ДК;

Слайд 34





Продолжение
- закон угасания навыка. Он проявляется когда длительное время не повторяется ДД. Угасание навыка происходит постепенно. Сначала появляется неуверенность при выполнении ДД, затем теряется способность к дифференциации движений. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается
- закон отсутствия предела в развитии ДН. Совершенствование ДД практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном виде спорта;
Описание слайда:
Продолжение - закон угасания навыка. Он проявляется когда длительное время не повторяется ДД. Угасание навыка происходит постепенно. Сначала появляется неуверенность при выполнении ДД, затем теряется способность к дифференциации движений. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается - закон отсутствия предела в развитии ДН. Совершенствование ДД практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном виде спорта;

Слайд 35





Продолжение
- закон переноса ДН. 
Различают: положительный и отрицательный перенос навыка.
Положительный перенос – такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах этих ДД.
Отрицательный перенос – такое взаимодействие навыков когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового ДН. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.
Описание слайда:
Продолжение - закон переноса ДН. Различают: положительный и отрицательный перенос навыка. Положительный перенос – такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах этих ДД. Отрицательный перенос – такое взаимодействие навыков когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового ДН. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.

Слайд 36





В структуре тактической подготовленности следует выделять такие понятия, как тактические знания, умения, навыки.
В структуре тактической подготовленности следует выделять такие понятия, как тактические знания, умения, навыки.
Тактические знания представляют собой совокупность представлений о средствах, видах и формах спортивной тактики и особенностях их применения в тренировочной и соревновательной деятельности.
Тактические умения — форма проявления сознания спортсмена, отражающая его действия на основе тактических знаний. Могут быть выделены умения разгадывать замыслы соперника, предвидеть ход развития соревновательной борьбы, видоизменять собственную тактику и т. п.
Описание слайда:
В структуре тактической подготовленности следует выделять такие понятия, как тактические знания, умения, навыки. В структуре тактической подготовленности следует выделять такие понятия, как тактические знания, умения, навыки. Тактические знания представляют собой совокупность представлений о средствах, видах и формах спортивной тактики и особенностях их применения в тренировочной и соревновательной деятельности. Тактические умения — форма проявления сознания спортсмена, отражающая его действия на основе тактических знаний. Могут быть выделены умения разгадывать замыслы соперника, предвидеть ход развития соревновательной борьбы, видоизменять собственную тактику и т. п.

Слайд 37





Основу тактической подготовленности отдельных спортсменов и команд составляют:

владение современными средствами, формами и видами тактики данного вида спорта;
соответствие тактики уровню развития конкретного вида спорта с оптимальной для него структурой соревновательной деятельности;
соответствие тактического плана особенностям конкретного соревнования (соперники, состояние мест соревнований, характер судейства, поведение болельщиков и др.);
обеспечение взаимосвязи тактики с уровнем совершенства других сторон подготовленности — технической, психологической, физической.
Описание слайда:
Основу тактической подготовленности отдельных спортсменов и команд составляют: владение современными средствами, формами и видами тактики данного вида спорта; соответствие тактики уровню развития конкретного вида спорта с оптимальной для него структурой соревновательной деятельности; соответствие тактического плана особенностям конкретного соревнования (соперники, состояние мест соревнований, характер судейства, поведение болельщиков и др.); обеспечение взаимосвязи тактики с уровнем совершенства других сторон подготовленности — технической, психологической, физической.

Слайд 38


Технико-тактическая подготовка спортсмена, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию