🗊Презентация Технология контроля и оценки результатов обучения»

Нажмите для полного просмотра!
Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №1Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №2Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №3Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №4Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №5Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №6Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №7Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №8Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №9Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №10Технология контроля и оценки результатов обучения», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология контроля и оценки результатов обучения». Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  «Технология контроля и оценки результатов обучения»   Выполнила: Мамчур Анастасия Егоровна
Описание слайда:
«Технология контроля и оценки результатов обучения» Выполнила: Мамчур Анастасия Егоровна

Слайд 2


Урок - главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность.    Урок - главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность.  В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:   уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);  уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);  уроки обобщения и систематизации (3-й тип),  комбинированные уроки (4-й тип);  уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).
Описание слайда:
Урок - главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность. Урок - главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность. В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:  уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Слайд 3


  Виды контроля знаний учащихся по биологии:     Предварительный контроль может осуществляться в ходе фронтальной беседы и в форме ответов по анкете.  Текущий контроль проводят в ходе повседневной работы на уроке, экскурсиях, с использование других форм обучения. Учитель постоянно следит за усвоением учебного содержания, приращением знаний, умений, развитием ценностных отношений у каждого ученика и класса в целом.  Периодический контроль, как правило, проводится в конце изучения темы или в конце учебной четверти и триместра. Лучше использовать этот вид проверки после изучения темы (раздела) или курса, т. е. после логически законченной части учебного материала.
Описание слайда:
  Виды контроля знаний учащихся по биологии: Предварительный контроль может осуществляться в ходе фронтальной беседы и в форме ответов по анкете. Текущий контроль проводят в ходе повседневной работы на уроке, экскурсиях, с использование других форм обучения. Учитель постоянно следит за усвоением учебного содержания, приращением знаний, умений, развитием ценностных отношений у каждого ученика и класса в целом. Периодический контроль, как правило, проводится в конце изучения темы или в конце учебной четверти и триместра. Лучше использовать этот вид проверки после изучения темы (раздела) или курса, т. е. после логически законченной части учебного материала.

Слайд 4


Итоговый контроль очень близок по своей функции с периодическим контролем, так как проводится в конце изучаемого курса или в конце полугодия и всего учебного года. В некоторых школах и отдельных старших классах итоговым контролем являются экзамены. Итоговый контроль влияет на общую оценку успеваемости ученика, которая всегда волнует и учеников, и учителей.    Итоговый контроль очень близок по своей функции с периодическим контролем, так как проводится в конце изучаемого курса или в конце полугодия и всего учебного года. В некоторых школах и отдельных старших классах итоговым контролем являются экзамены. Итоговый контроль влияет на общую оценку успеваемости ученика, которая всегда волнует и учеников, и учителей.  Завершающим этапом проверки усвоения знаний и умений ученика является отметка.  Виды и методы проверки знаний, умений и навыков педагог выбирает в зависимости от содержания учебного предмета, конкретных учебно-воспитательных задач урока, темы, раздела и курса. Задача учителя - на основе обнаруженных недочетов в достижениях учащихся принимать меры к их ликвидации, одновременно совершенствуя свое педагогическое мастерство, поскольку большая доля успеха в обучении зависит от деятельности учителя.
Описание слайда:
Итоговый контроль очень близок по своей функции с периодическим контролем, так как проводится в конце изучаемого курса или в конце полугодия и всего учебного года. В некоторых школах и отдельных старших классах итоговым контролем являются экзамены. Итоговый контроль влияет на общую оценку успеваемости ученика, которая всегда волнует и учеников, и учителей. Итоговый контроль очень близок по своей функции с периодическим контролем, так как проводится в конце изучаемого курса или в конце полугодия и всего учебного года. В некоторых школах и отдельных старших классах итоговым контролем являются экзамены. Итоговый контроль влияет на общую оценку успеваемости ученика, которая всегда волнует и учеников, и учителей. Завершающим этапом проверки усвоения знаний и умений ученика является отметка. Виды и методы проверки знаний, умений и навыков педагог выбирает в зависимости от содержания учебного предмета, конкретных учебно-воспитательных задач урока, темы, раздела и курса. Задача учителя - на основе обнаруженных недочетов в достижениях учащихся принимать меры к их ликвидации, одновременно совершенствуя свое педагогическое мастерство, поскольку большая доля успеха в обучении зависит от деятельности учителя.

Слайд 5


Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии:  Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии:    - написание реферата;  - сообщение учащегося с демонстрацией результатов наблюдений;  - участие в дискуссии по решению проблемного вопроса;  - оценивание сообщения ученика;  - доклад по литературным источникам;  - составление модельной схемы ответа на поставленный вопрос;  - решение биологических задач;  - ответ по тестовым заданиям;  - заполнение рабочей тетради;  - ответ путем письменного заполнения дидактических карточек;  - коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске;  - участие в "скоростном ответе" (блиц-ответ);  - написание "сочинения-фантазии" на заданную тему;  - создание текста роли персонажа для участия в ролевой игре;   - доклад на заданную тему с иллюстрациями и музыкальным сопровождением;  - реферат по материалам телепередачи;  - ответ по обучающим программам компьютера.
Описание слайда:
Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии: Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии: - написание реферата; - сообщение учащегося с демонстрацией результатов наблюдений; - участие в дискуссии по решению проблемного вопроса; - оценивание сообщения ученика; - доклад по литературным источникам; - составление модельной схемы ответа на поставленный вопрос; - решение биологических задач; - ответ по тестовым заданиям; - заполнение рабочей тетради; - ответ путем письменного заполнения дидактических карточек; - коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске; - участие в "скоростном ответе" (блиц-ответ); - написание "сочинения-фантазии" на заданную тему; - создание текста роли персонажа для участия в ролевой игре; - доклад на заданную тему с иллюстрациями и музыкальным сопровождением; - реферат по материалам телепередачи; - ответ по обучающим программам компьютера.

Слайд 6


Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика, поэтому называется индивидуальным опросом.     Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика, поэтому называется индивидуальным опросом.   Устный ответ ученика может сопровождаться показом натуральных объектов, таблиц, моделей, зарисовкой схем, постановкой опытов. Важно активизировать деятельность всего класса, чтобы устная проверка не носила характера работы "с одним учеником".   Фронтальная устная проверка (или беглый опрос) отличается от индивидуальной своей лаконичностью, она сводится к ответам на ряд последовательных вопросов. Как правило, такая форма активизирует детей, педагог может "поднять" с места слабо- и среднеуспевающих.  Уплотненный опрос по существу отличается от традиционной устной проверки высокой оперативностью и интенсивностью. Вопросы, заданные ученикам, должны быть понятны настолько, чтобы не пришлось дополнительно их объяснять. Одни учащиеся поочередно отвечают у доски, используя таблицы, модели, рисунок на доске, другие отвечают с места, дополняют, исправляют ошибки, третьи выполняют письменную работу.  Тестирование (от англ., test - проба, испытание) считается объективным инструментом для выявления уровня знаний. Педагогический тест характеризуется как система фасетных заданий в письменной форме, с постепенно возрастающей степенью сложности.
Описание слайда:
Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика, поэтому называется индивидуальным опросом.  Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика, поэтому называется индивидуальным опросом.  Устный ответ ученика может сопровождаться показом натуральных объектов, таблиц, моделей, зарисовкой схем, постановкой опытов. Важно активизировать деятельность всего класса, чтобы устная проверка не носила характера работы "с одним учеником". Фронтальная устная проверка (или беглый опрос) отличается от индивидуальной своей лаконичностью, она сводится к ответам на ряд последовательных вопросов. Как правило, такая форма активизирует детей, педагог может "поднять" с места слабо- и среднеуспевающих. Уплотненный опрос по существу отличается от традиционной устной проверки высокой оперативностью и интенсивностью. Вопросы, заданные ученикам, должны быть понятны настолько, чтобы не пришлось дополнительно их объяснять. Одни учащиеся поочередно отвечают у доски, используя таблицы, модели, рисунок на доске, другие отвечают с места, дополняют, исправляют ошибки, третьи выполняют письменную работу. Тестирование (от англ., test - проба, испытание) считается объективным инструментом для выявления уровня знаний. Педагогический тест характеризуется как система фасетных заданий в письменной форме, с постепенно возрастающей степенью сложности.

Слайд 7


Приведу пример контроля качества знаний учащихся при изучении темы «Многообразие живого мира» (9 класс).    Приведу пример контроля качества знаний учащихся при изучении темы «Многообразие живого мира» (9 класс).    Фронтальный опрос по следующим вопросам:  1.Что изучает наука общая биология?   2.Докажите связь биологии с другими науками   3.Раскройте значение биологической науки для развития промышленности и других отраслей народного хозяйства.
Описание слайда:
Приведу пример контроля качества знаний учащихся при изучении темы «Многообразие живого мира» (9 класс). Приведу пример контроля качества знаний учащихся при изучении темы «Многообразие живого мира» (9 класс). Фронтальный опрос по следующим вопросам: 1.Что изучает наука общая биология? 2.Докажите связь биологии с другими науками 3.Раскройте значение биологической науки для развития промышленности и других отраслей народного хозяйства.

Слайд 8


Выполнить задания и тесты.  Выполнить задания и тесты.  1. К цветковым растениям относятся:    A. растения, которые имеют красивые цветы   Б. растения, которые цветут один раз в год  B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни   Г. растения, которые никогда не цветут  2. В молодых клетках, в отличие от старых  A. отсутствует ядро  Б. вакуоль крупная  B. вакуоли мелкие, почти не заметные  3. Черника и брусника имеют жизненную форму...  A. дерево Б. кустарник  B. кустарничек Г. Трава  4. К позвоночным животным относят:  А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака  В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом  5. Плесени относят к:  А. протистам   Б. грибам   В. бактериям
Описание слайда:
Выполнить задания и тесты. Выполнить задания и тесты. 1. К цветковым растениям относятся: A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут 2. В молодых клетках, в отличие от старых A. отсутствует ядро Б. вакуоль крупная B. вакуоли мелкие, почти не заметные 3. Черника и брусника имеют жизненную форму... A. дерево Б. кустарник B. кустарничек Г. Трава 4. К позвоночным животным относят: А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом 5. Плесени относят к: А. протистам Б. грибам В. бактериям

Слайд 9


Работа по карточкам.    Работа по карточкам.  1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна.  2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки.  3.Решите биологическую задачу  А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему?  Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?
Описание слайда:
Работа по карточкам. Работа по карточкам. 1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна. 2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки. 3.Решите биологическую задачу А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему? Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?

Слайд 10


Изучение состояния биологической подготовки учащихся- непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения.    Изучение состояния биологической подготовки учащихся- непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения.  Систематическая проверка знаний способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.
Описание слайда:
Изучение состояния биологической подготовки учащихся- непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения. Изучение состояния биологической подготовки учащихся- непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности учащихся и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения. Систематическая проверка знаний способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.

Слайд 11


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию