🗊Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская С

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №1Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №2Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №3Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №4Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №5Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №6Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №7Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №8Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №9Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №10Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №11Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №12Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №13Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская С. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

Бабушкина Ж.В.
учитель биологии и географии
МБОУ «Еланская СОШ»
Описание слайда:
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»

Слайд 2


Технология критического мышления в процессе преподавания биологии   Бабушкина Ж.В.  учитель биологии и географии  МБОУ «Еланская С, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





 «Критическое мышление» это…


Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека

Д. Клустер: «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить».
Описание слайда:
«Критическое мышление» это… Р. Пол считает, что критическое мышление – это организованное, рациональное самонаправленное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека Д. Клустер: «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить».

Слайд 4





Исторический экскурс
Описание слайда:
Исторический экскурс

Слайд 5





Принцип технологии
Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.
Описание слайда:
Принцип технологии Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

Слайд 6





Методика технологии критического мышления
______________________________
Вызов 
Осмысление 
Рефлексия
Описание слайда:
Методика технологии критического мышления ______________________________ Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 7





Первая стадия – вызов
Ее присутствие на каждом уроке обязательно. 
Эта стадия позволяет:
  актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
  вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
  побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Описание слайда:
Первая стадия – вызов Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Слайд 8





Вторая стадия - осмысление
Эта стадия позволяет ученику:
  получить новую информацию;
  осмыслить ее;
  соотнести с уже имеющимися знаниями.
Описание слайда:
Вторая стадия - осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 9





Третья стадия - рефлексия
Здесь основным является:
  целостное осмысление, обобщение полученной информации;
  присвоение нового знания, новой информации учеником;
  формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Описание слайда:
Третья стадия - рефлексия Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 10





Элементы новизны
Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.
Описание слайда:
Элементы новизны Содержатся в методических приемах, которые ориентируются на содержание условий для свободного развития каждой личности.

Слайд 11





Результативность применения технологии
в том, что:
Развитие информационной компетентности обучающихся
Развитие коммуникативной компетентности
Повышение познавательного интереса к предмету
Повышение качества обучения
Описание слайда:
Результативность применения технологии в том, что: Развитие информационной компетентности обучающихся Развитие коммуникативной компетентности Повышение познавательного интереса к предмету Повышение качества обучения

Слайд 12





Трудности
Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: 
Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок; 
Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени; 
Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит;
Учителю приходится перестраивать систему своей работы.
Описание слайда:
Трудности Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок; Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени; Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит; Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

Слайд 13





Использованные материалы:
Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. -  №4.- С. 11-17.
Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) Текст/ Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания Текст. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с.
Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Текст: учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с. 
Основы критического мышления: Междисциплинарная программаТекст: Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998.
Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст /П.Е.Решетников.  -.М.:Владос, 2000.- С.46. 
Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.
Описание слайда:
Использованные материалы: Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17. Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) Текст/ Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания Текст. - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с. Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Текст: учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с. Основы критического мышления: Междисциплинарная программаТекст: Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998. Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46. Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.

Слайд 14





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию