🗊Презентация Технология ремонта кузовов автомобиля

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №1Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №2Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №3Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №4Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №5Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №6Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №7Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №8Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №9Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №10Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №11Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №12Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №13Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №14Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №15Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №16Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №17Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №18Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №19Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №20Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №21Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №22Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №23Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №24Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №25Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №26Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №27Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №28Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №29Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №30Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №31Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №32Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №33Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №34Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология ремонта кузовов автомобиля. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Технология ремонта кузовов автомобиля, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Разборка автомобиля для ремонта кузова
В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий. Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым.
Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей.
Описание слайда:
Разборка автомобиля для ремонта кузова В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий. Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым. Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей.

Слайд 3





Исправление геометрии - общий подход
Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов. Современные кузова – это не просто набор деталей – кузова являются несущими и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова.
Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются
Описание слайда:
Исправление геометрии - общий подход Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов. Современные кузова – это не просто набор деталей – кузова являются несущими и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова. Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются

Слайд 4





Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении
Описание слайда:
Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении

Слайд 5





Общие требования к технологии восстановления
Если деталь расположена на главном несущем участке  — пол между передней и задней подвесками осей, — то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза.
Для вспомогательного несущего участка — перед и позади подвески осей и мотора — действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и поло­жение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно  запрещенные   произ­водителем.
 Для резьбовых или монтажных деталей  надо просто решить, что дешевле — выправить или заменить новыми.
Описание слайда:
Общие требования к технологии восстановления Если деталь расположена на главном несущем участке — пол между передней и задней подвесками осей, — то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза. Для вспомогательного несущего участка — перед и позади подвески осей и мотора — действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и поло­жение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно запрещенные произ­водителем. Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле — выправить или заменить новыми.

Слайд 6





Распределение сил на щитке передка
Описание слайда:
Распределение сил на щитке передка

Слайд 7





Распределение сил на точке подвески амортизатора
Описание слайда:
Распределение сил на точке подвески амортизатора

Слайд 8





Распределение сил на конце лонжерона
Описание слайда:
Распределение сил на конце лонжерона

Слайд 9





Передняя часть в первоначальных размерах
Описание слайда:
Передняя часть в первоначальных размерах

Слайд 10





Гидравлическое устройство и набор приспособлений
Описание слайда:
Гидравлическое устройство и набор приспособлений

Слайд 11





Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой 
Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.
Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности.
 Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки.                    
 Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.
Описание слайда:
Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей. Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности. Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки. Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.

Слайд 12





 Молотки
Описание слайда:
Молотки

Слайд 13





Фасонные плиты, оправки, наковальни
Описание слайда:
Фасонные плиты, оправки, наковальни

Слайд 14





Рычаги и прижимы для исправления вмятин
Описание слайда:
Рычаги и прижимы для исправления вмятин

Слайд 15





Устранение деформаций рихтовкой без нагрева
Описание слайда:
Устранение деформаций рихтовкой без нагрева

Слайд 16





Рихтовка специальным молотком имеющим насечку
Описание слайда:
Рихтовка специальным молотком имеющим насечку

Слайд 17





Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения
Описание слайда:
Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения

Слайд 18





Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием
Описание слайда:
Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием

Слайд 19





Устранение вмятин приспособлением ударного типа
Описание слайда:
Устранение вмятин приспособлением ударного типа

Слайд 20





Исправление вмятин в зоне расположения усилителей
Описание слайда:
Исправление вмятин в зоне расположения усилителей

Слайд 21





Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей:
Описание слайда:
Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей:

Слайд 22





Устройство БС-71.000 для правки кузовов легковых автомобилей
Описание слайда:
Устройство БС-71.000 для правки кузовов легковых автомобилей

Слайд 23





Устранение деформаций кузова на стендах
Для устранения перекоса ку­зова средней, повышен­ной или особой сложности используют передвиж­ные или стационарные силовые устройства, универсаль­ные стенды и специальные комплексы рис25.
Общее требование к стендам:
- наличие жесткой основы;
- надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении;
- наличие силовых элементов (гидравлических растяжек);
- наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей;
- наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.
Описание слайда:
Устранение деформаций кузова на стендах Для устранения перекоса ку­зова средней, повышен­ной или особой сложности используют передвиж­ные или стационарные силовые устройства, универсаль­ные стенды и специальные комплексы рис25. Общее требование к стендам: - наличие жесткой основы; - надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении; - наличие силовых элементов (гидравлических растяжек); - наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей; - наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.

Слайд 24





Измерительная платформа «Блэкхок Р-188, установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов
Описание слайда:
Измерительная платформа «Блэкхок Р-188, установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов

Слайд 25





Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки 
Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка.
Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать  учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого кри­терии прочности,  также длительные и кратковремен­ные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях. При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова
Описание слайда:
Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка. Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого кри­терии прочности, также длительные и кратковремен­ные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях. При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова

Слайд 26





Виды соединения элементов кузова.Соединение с помощью винтов и пайки.
Самым простым и распространен­ным является соединение с помощью винтов и клепки. Просверленные при этом отверстия сильно ослабляют прочность и надежность несущих элементов кузова.
Однако резьбовые соединения весьма часто используются в совре­менных кузовах на ненесущих участ­ках, например, на передних крыль­ях. 
Винтовые соединения особенно эффективны именно при ремонте после аварии, так как поврежден­ные детали могут быть заменены новыми просто и быстро.
 Другой вид соединения, исполь­зуемый и при производстве, и при ре­монте после аварии, это пайка. При этом различаются два вида пайки — мягким и твердым припоем.
Описание слайда:
Виды соединения элементов кузова.Соединение с помощью винтов и пайки. Самым простым и распространен­ным является соединение с помощью винтов и клепки. Просверленные при этом отверстия сильно ослабляют прочность и надежность несущих элементов кузова. Однако резьбовые соединения весьма часто используются в совре­менных кузовах на ненесущих участ­ках, например, на передних крыль­ях. Винтовые соединения особенно эффективны именно при ремонте после аварии, так как поврежден­ные детали могут быть заменены новыми просто и быстро. Другой вид соединения, исполь­зуемый и при производстве, и при ре­монте после аварии, это пайка. При этом различаются два вида пайки — мягким и твердым припоем.

Слайд 27





Виды соединения элементов кузова Контактная сварка.
Контактная сварка — это по суще­ству сварка давлением при темпера­туре, доводящей соединяемые ма­териалы до степени тепловой дефор­мации, т. е. температура, находится чуть ниже точки плавления материа­ла. Собственно процесс представ­ляет собой горячую пластическую обработку с приложением механиче­ских сил. Соединение происходит потому, что кристаллы сближаются до уровня атомарного взаимодей­ствия. Это означает, что достаточное нагревание в сочетании с правиль­ным усилием сжатия становятся пред­посылкой для образования опти­мальной сварной зоны между листа­ми. Заключительная фаза охлажде­ния при сохранении усилия сжа­тия обеспечивает нужную прочность.
Описание слайда:
Виды соединения элементов кузова Контактная сварка. Контактная сварка — это по суще­ству сварка давлением при темпера­туре, доводящей соединяемые ма­териалы до степени тепловой дефор­мации, т. е. температура, находится чуть ниже точки плавления материа­ла. Собственно процесс представ­ляет собой горячую пластическую обработку с приложением механиче­ских сил. Соединение происходит потому, что кристаллы сближаются до уровня атомарного взаимодей­ствия. Это означает, что достаточное нагревание в сочетании с правиль­ным усилием сжатия становятся пред­посылкой для образования опти­мальной сварной зоны между листа­ми. Заключительная фаза охлажде­ния при сохранении усилия сжа­тия обеспечивает нужную прочность.

Слайд 28





Виды соединения элементов кузова. Дуговая сварка. 
Дуговая сварка, как и сварка в среде защитного газа, представляет собой сварку плавлением. В качестве источ­ника тепла служит электрическая дуга, которая, по сравнению с авто­генным пламенем, обеспечивает больший подвод тепла за единицу времени при узкой зоне разогрева. Иными словами, этот способ отлича­ется высокой производительностью. Однако одновременно он требует от сварщика высокой квалификации и глубоких знаний, и по этой причи­не сфера его использования посто­янно снижается.
Описание слайда:
Виды соединения элементов кузова. Дуговая сварка. Дуговая сварка, как и сварка в среде защитного газа, представляет собой сварку плавлением. В качестве источ­ника тепла служит электрическая дуга, которая, по сравнению с авто­генным пламенем, обеспечивает больший подвод тепла за единицу времени при узкой зоне разогрева. Иными словами, этот способ отлича­ется высокой производительностью. Однако одновременно он требует от сварщика высокой квалификации и глубоких знаний, и по этой причи­не сфера его использования посто­янно снижается.

Слайд 29





Зависимость от толщины материала, силы тока и диаметра электродов
Описание слайда:
Зависимость от толщины материала, силы тока и диаметра электродов

Слайд 30





Виды соединения элементов кузова. Автогенная    сварка.  
Основные причины, по которым автогенная сварка до сих пор еще ценится :
относительно легкая манипуляция приборами,
простота  работы без необходимости    предварительного обучения,
небольшие расходы на горелки, шланги, манометры,
незначительные производственные расходы.
Возможности применения автогенной сварки многообразны. Благодаря относительно небольшим размерам сварочной форсунки, доступными становятся даже углы кузов. К тому же появляется возможность за один проход перекрывать большие зазоры.
Описание слайда:
Виды соединения элементов кузова. Автогенная сварка. Основные причины, по которым автогенная сварка до сих пор еще ценится : относительно легкая манипуляция приборами, простота работы без необходимости предварительного обучения, небольшие расходы на горелки, шланги, манометры, незначительные производственные расходы. Возможности применения автогенной сварки многообразны. Благодаря относительно небольшим размерам сварочной форсунки, доступными становятся даже углы кузов. К тому же появляется возможность за один проход перекрывать большие зазоры.

Слайд 31





Виды соединения элементов кузова. Сварка в среде защитного газа.  
Только в последние годы варианты этого способа сварки стали все шире использоваться при ремонте автомобилей. На тонких листах работают с проволочными электродами 0,6—1,0 мм.
К технологическим преимуществам сварки в среде защитного газа, необходимо отметить возможность маятниковыми движениями перекрывать зазоры шириной до 5 мм, а также надежность соединения деталей неодинаковой толщины.
Этим способом можно выполнять как точечную сварку, так и стыковые швы на деталях кузова.
Манипулирование прибором и управление горелкой гораздо проще, чем при сварке традиционными изолированными     электродами.
Описание слайда:
Виды соединения элементов кузова. Сварка в среде защитного газа. Только в последние годы варианты этого способа сварки стали все шире использоваться при ремонте автомобилей. На тонких листах работают с проволочными электродами 0,6—1,0 мм. К технологическим преимуществам сварки в среде защитного газа, необходимо отметить возможность маятниковыми движениями перекрывать зазоры шириной до 5 мм, а также надежность соединения деталей неодинаковой толщины. Этим способом можно выполнять как точечную сварку, так и стыковые швы на деталях кузова. Манипулирование прибором и управление горелкой гораздо проще, чем при сварке традиционными изолированными электродами.

Слайд 32





Обработка поверхности под лакокрасочное покрытие
Обработке поверхности при ремон­те автомобиля придается особое вни­мание, так как она является предпо­сылкой для технически совершенного лакокрасочного покрытия. 
Задача обработки поверхности состоит в том, чтобы сгладить неровности, оставшиеся пос­ле рихтовки, для последу­ющего нанесения лакокрасочного по­крытия. 
Важнейшими инструментами при этом, наряду с молотком и правочным кулаком, являются кузовной на­пильник (рихтовочная пила) и угловой шлифовальщик (шлифмашинка
Описание слайда:
Обработка поверхности под лакокрасочное покрытие Обработке поверхности при ремон­те автомобиля придается особое вни­мание, так как она является предпо­сылкой для технически совершенного лакокрасочного покрытия. Задача обработки поверхности состоит в том, чтобы сгладить неровности, оставшиеся пос­ле рихтовки, для последу­ющего нанесения лакокрасочного по­крытия. Важнейшими инструментами при этом, наряду с молотком и правочным кулаком, являются кузовной на­пильник (рихтовочная пила) и угловой шлифовальщик (шлифмашинка

Слайд 33





Инструмент для очистки и отделки поверхности
Описание слайда:
Инструмент для очистки и отделки поверхности

Слайд 34





Контрольные вопросы
1. Порядок и технология разборки автомобиля для ремонта кузова.
2.	Алгоритм исправления геометрии кузова.
3.	Общая технология восстановления кузова.
4.	Какое оборудование используется при восстановлении проемов?
5.	Виды и назначение рихтовочного инструмента.
6.	Технология рихтовки панелей без нагрева.
7.	Как выполняется устранение дефектов кузова методом нагрева и быстрого охлаждения?
8.	Порядок устранения дефектов методом нагрева и охлаждения металла ударным воздействием.
9.	Технология устранения вмятин в труднодоступных местах
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1. Порядок и технология разборки автомобиля для ремонта кузова. 2. Алгоритм исправления геометрии кузова. 3. Общая технология восстановления кузова. 4. Какое оборудование используется при восстановлении проемов? 5. Виды и назначение рихтовочного инструмента. 6. Технология рихтовки панелей без нагрева. 7. Как выполняется устранение дефектов кузова методом нагрева и быстрого охлаждения? 8. Порядок устранения дефектов методом нагрева и охлаждения металла ударным воздействием. 9. Технология устранения вмятин в труднодоступных местах

Слайд 35





Контрольные вопросы
10.Устранение деформаций с помощью растяжек при различных видах деформации кузова.
11.Устранение деформаций кузовов на стендах правки и контроля.
12.Технология устранения деформаций с помощью передвижных устройств.
13.Виды соединений деталей кузова.
14.Контактная сварка.
15.Дуговая сварка.
16.Автогенная сварка.
17.Особенности сварки в среде защитного газа
18.Какой инструмент применяют при обработке поверхности?
Описание слайда:
Контрольные вопросы 10.Устранение деформаций с помощью растяжек при различных видах деформации кузова. 11.Устранение деформаций кузовов на стендах правки и контроля. 12.Технология устранения деформаций с помощью передвижных устройств. 13.Виды соединений деталей кузова. 14.Контактная сварка. 15.Дуговая сварка. 16.Автогенная сварка. 17.Особенности сварки в среде защитного газа 18.Какой инструмент применяют при обработке поверхности?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию