🗊 Технология логопедического обследования Дифференциальная диагностика форм речевой патологии

Нажмите для полного просмотра!
  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №1  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №2  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №3  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №4  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №5  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №6  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №7  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №8  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №9  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №10  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №11  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №12  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №13  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №14  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №15  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №16  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №17  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №18  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №19  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №20  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №21  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №22  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №23  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №24  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №25  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №26  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №27  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №28  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №29  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №30  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №31  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №32  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №33  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №34  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №35  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №36  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технология логопедического обследования Дифференциальная диагностика форм речевой патологии . Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология логопедического обследования
Дифференциальная диагностика форм речевой патологии
Описание слайда:
Технология логопедического обследования Дифференциальная диагностика форм речевой патологии

Слайд 2






Ориентировочный.
Диагностический.
Аналитический.
Прогностический.
Информирование родителей.
Описание слайда:
Ориентировочный. Диагностический. Аналитический. Прогностический. Информирование родителей.

Слайд 3





 Задачи: 
 Задачи: 

Сбор анамнестических данных;
Выяснение запроса родителей;
Выявление предварительных данных о индивидуально-типологических особенностях ребенка.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных о индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Слайд 4






Виды деятельности:
Изучение медицинской и педагогической документации;
Изучение работ ребенка; 
Беседа с родителями.
Описание слайда:
Виды деятельности: Изучение медицинской и педагогической документации; Изучение работ ребенка; Беседа с родителями.

Слайд 5


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Выводы:
Выводы:
Наличие органического или функционального нарушения;
Направления обследования;
Уровень предъявляемого речевого материала;
Набор методик и тестов;
Способ предъявления материала;
Дозирование нагрузки;
Способы установления контакта.
Описание слайда:
Выводы: Выводы: Наличие органического или функционального нарушения; Направления обследования; Уровень предъявляемого речевого материала; Набор методик и тестов; Способ предъявления материала; Дозирование нагрузки; Способы установления контакта.

Слайд 9





Задачи: 
Задачи: 

Выявить, какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
Обнаружить, какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
Определить характер несформированности языковых средств;
Установить, в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Проанализировать, какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: Выявить, какие языковые средства сформированы к моменту обследования; Обнаружить, какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; Определить характер несформированности языковых средств; Установить, в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорение, аудирование, чтение, письмо); Проанализировать, какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

Слайд 10





Виды деятельности:
Виды деятельности:
Педагогический эксперимент;
Беседа с ребенком;
Наблюдение за ребенком;
Игра.
Описание слайда:
Виды деятельности: Виды деятельности: Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра.

Слайд 11





Принципы:
Принципы:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода;  
От общего к частному;  
От сложного к простому;  
От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным;  
От активного владения к пассивному (от употребления к пониманию).
Описание слайда:
Принципы: Принципы: Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; От общего к частному; От сложного к простому; От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным; От активного владения к пассивному (от употребления к пониманию).

Слайд 12


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Виды связной речи:
Виды связной речи:
Диалогическая
Монологическая (обследуется после 4,5 лет)
Описание слайда:
Виды связной речи: Виды связной речи: Диалогическая Монологическая (обследуется после 4,5 лет)

Слайд 15





Проводится в процессе беседы
Проводится в процессе беседы
Оценивается:
Описание слайда:
Проводится в процессе беседы Проводится в процессе беседы Оценивается:

Слайд 16





Виды работы:
Виды работы:
Составление описательного и /или повествовательного текста;
Пересказ описательного и/или повествовательного текста (ответы на вопросы);
Сокращение (компрессия) текста;
Соотнесения текста и картинки или объекта.
Описание слайда:
Виды работы: Виды работы: Составление описательного и /или повествовательного текста; Пересказ описательного и/или повествовательного текста (ответы на вопросы); Сокращение (компрессия) текста; Соотнесения текста и картинки или объекта.

Слайд 17





Оценивается
Оценивается
Описание слайда:
Оценивается Оценивается

Слайд 18





Качества текста
Качества текста
Вид задания: составление связного рассказа (с опорой/без опоры, повествования, описания);
Самостоятельность выполнения задания (составил самостоятельно; требовалась стимуляции в виде поощрения (другая); составил по вопросам; не смог составить);
Степень развернутости (примерное количество предложений); 
Тематичность (рассказ соответствует избранной (предложенной) теме; тема раскрыта полностью; наличие неоправданных отступлений от темы; тема раскрыта не полностью);
Связность (в рассказе все предложения связаны между собой; используются разнообразные средства связи (союзы, местоимения, синонимы, лексические повторы и др.); в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями; 
Последовательность и логичность (рассказ имеет четкую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность; предложения (или части) в рассказе расположены не по порядку; рассказывает по теме, но все время «скачет»; рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.
Описание слайда:
Качества текста Качества текста Вид задания: составление связного рассказа (с опорой/без опоры, повествования, описания); Самостоятельность выполнения задания (составил самостоятельно; требовалась стимуляции в виде поощрения (другая); составил по вопросам; не смог составить); Степень развернутости (примерное количество предложений); Тематичность (рассказ соответствует избранной (предложенной) теме; тема раскрыта полностью; наличие неоправданных отступлений от темы; тема раскрыта не полностью); Связность (в рассказе все предложения связаны между собой; используются разнообразные средства связи (союзы, местоимения, синонимы, лексические повторы и др.); в рассказе имеются «провалы», отсутствуют связи между предложениями; однообразная связь между предложениями; Последовательность и логичность (рассказ имеет четкую внутреннюю структуру, соблюдается временная и логическая последовательность; предложения (или части) в рассказе расположены не по порядку; рассказывает по теме, но все время «скачет»; рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой.

Слайд 19





Грамматическое оформление
Грамматическое оформление
Тип предложения (отсутствует, назывное, простое нераспространенное, простое распространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, с однородными членами, осложненное причастными и деепричастными оборотами, использует разнообразные виды предложения адекватно замыслу);
Развернутость предложения (длина в среднем);
Наличие аграмматизма: степень выраженности (отсутствие грамматических форм, использование отдельных грамматических форм (каких?), грубый, негрубый, отдельные, неустойчивые ошибки); уровень проявления (словоизменение, словообразование, синтаксис).
Описание слайда:
Грамматическое оформление Грамматическое оформление Тип предложения (отсутствует, назывное, простое нераспространенное, простое распространенное, сложносочиненное, сложноподчиненное, с однородными членами, осложненное причастными и деепричастными оборотами, использует разнообразные виды предложения адекватно замыслу); Развернутость предложения (длина в среднем); Наличие аграмматизма: степень выраженности (отсутствие грамматических форм, использование отдельных грамматических форм (каких?), грубый, негрубый, отдельные, неустойчивые ошибки); уровень проявления (словоизменение, словообразование, синтаксис).

Слайд 20





Словарный запас
Словарный запас
соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы; ограничен лепетными словами; ограничен бытовой лексикой, 
соотношение активного и пассивного словаря; 
трудности актуализации словаря - с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу; 
представленность в словарном запасе различных морфологических категорий – существительных, глаголов, прилагательных, наречий (преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др.); использует однообразную лексику.
Описание слайда:
Словарный запас Словарный запас соответствует возрастной норме; ниже возрастной нормы; ограничен лепетными словами; ограничен бытовой лексикой, соотношение активного и пассивного словаря; трудности актуализации словаря - с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу; представленность в словарном запасе различных морфологических категорий – существительных, глаголов, прилагательных, наречий (преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др.); использует однообразную лексику.

Слайд 21





Звуковая сторона речи
Звуковая сторона речи
Звукопроизношение сформировано (не сформировано);
Состояние слоговой структуры слова 
(с какими слоговыми структурами не справляется: многосложными, со стеченьями согласных, малознакомыми), характер ошибок.
Описание слайда:
Звуковая сторона речи Звуковая сторона речи Звукопроизношение сформировано (не сформировано); Состояние слоговой структуры слова (с какими слоговыми структурами не справляется: многосложными, со стеченьями согласных, малознакомыми), характер ошибок.

Слайд 22





Паралингвистические средства
Паралингвистические средства

Речь выразительная (невыразительная); интонационно оформленная, монотонная, наличие затруднений в использовании вопросительной интонации, выделении логического ударения, паузации;
      Наличие слов с неправильно интонационно  выделяемым ударным слогом.

Особенности голосоведения

       Особенности голоса (хриплый, фальцетный, истощающийся, тусклый, мало модулированный, без особенностей);
Атака голоса (мягкая, твердая, придыхательная);
       Речевое дыхание: без особенностей, поверхностное, короткий речевой выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе.

Темп:

        Речь скандированная, темп ускорен, замедлен, без особенностей. Наличие слов с неправильно интонационно выделяемым ударным слогом. Наличие продолжительных пауз хезитации. Наличие заикания.
Описание слайда:
Паралингвистические средства Паралингвистические средства Речь выразительная (невыразительная); интонационно оформленная, монотонная, наличие затруднений в использовании вопросительной интонации, выделении логического ударения, паузации; Наличие слов с неправильно интонационно выделяемым ударным слогом. Особенности голосоведения Особенности голоса (хриплый, фальцетный, истощающийся, тусклый, мало модулированный, без особенностей); Атака голоса (мягкая, твердая, придыхательная); Речевое дыхание: без особенностей, поверхностное, короткий речевой выдох, несовпадение вдоха и логических пауз, короткий судорожный вдох, речь на вдохе. Темп: Речь скандированная, темп ускорен, замедлен, без особенностей. Наличие слов с неправильно интонационно выделяемым ударным слогом. Наличие продолжительных пауз хезитации. Наличие заикания.

Слайд 23





Цели и задачи обследования
Цели и задачи обследования
Выявить своеобразие словарного запаса ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активного и пассивного словаря, адекватность использования словарных единиц);
Определить характер затруднений в использовании словарных единиц ( трудности актуализации, смешение слов по звуковому сходству, использование слов в ситуативно-связанном значении, использование слов в расширенно недифферинцированном значении, несформированность переносного значения и др.);
Выяснить характер организации лексикона (соответствие социальным и возрастным нормативам, уровень сформированности парадигматических и синтагматических отношений).
Описание слайда:
Цели и задачи обследования Цели и задачи обследования Выявить своеобразие словарного запаса ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активного и пассивного словаря, адекватность использования словарных единиц); Определить характер затруднений в использовании словарных единиц ( трудности актуализации, смешение слов по звуковому сходству, использование слов в ситуативно-связанном значении, использование слов в расширенно недифферинцированном значении, несформированность переносного значения и др.); Выяснить характер организации лексикона (соответствие социальным и возрастным нормативам, уровень сформированности парадигматических и синтагматических отношений).

Слайд 24





Материал для обследования:
Материал для обследования:
Реальные объекты
Предметные и сюжетные картинки
Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде).
Описание слайда:
Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде).

Слайд 25





Цели и задачи:
Цели и задачи:

Выявить своеобразие грамматического строя речи ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активной и пассивной грамматики, адекватность использования грамматических форм и конструкций);
Определить характер затруднений в использовании грамматических форм и конструкций ( трудности актуализации, гипергенерализация, трудности линейного развертывания, отсутствие грамматических единиц и конструкций и др.);
Выяснить уровень обучаемости системных грамматическим единицам (уровень сформированности языковой способности).
Описание слайда:
Цели и задачи: Цели и задачи: Выявить своеобразие грамматического строя речи ребенка (количественный и качественный состав, соотношение активной и пассивной грамматики, адекватность использования грамматических форм и конструкций); Определить характер затруднений в использовании грамматических форм и конструкций ( трудности актуализации, гипергенерализация, трудности линейного развертывания, отсутствие грамматических единиц и конструкций и др.); Выяснить уровень обучаемости системных грамматическим единицам (уровень сформированности языковой способности).

Слайд 26





Материал для обследования:
Материал для обследования:
Реальные объекты
Предметные и сюжетные картинки
Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде).
Действия
Описание слайда:
Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (для дошкольников предъявляется в устной форме, для школьников, владеющих чтением может предъявляться в письменном виде). Действия

Слайд 27





Цели и задачи обследования:
Цели и задачи обследования:

Выявление правильно произносимых ребенком звуков и дефектно произносимых; определение характера дефекта, особенностей проявления;
Определение уровня владения слоговыми структурами; наличие трудностей в воспроизведении слогоритмических структур и их характер;
Выяснение уровня сформированности фонематического восприятия; характер затруднений.
Описание слайда:
Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление правильно произносимых ребенком звуков и дефектно произносимых; определение характера дефекта, особенностей проявления; Определение уровня владения слоговыми структурами; наличие трудностей в воспроизведении слогоритмических структур и их характер; Выяснение уровня сформированности фонематического восприятия; характер затруднений.

Слайд 28





Материал для обследования:
Материал для обследования:
Реальные объекты
Предметные и сюжетные картинки
Вербальный материал (отраженное и сопряженное проговаривание)
 Игровая деятельность, свободная беседа.
Описание слайда:
Материал для обследования: Материал для обследования: Реальные объекты Предметные и сюжетные картинки Вербальный материал (отраженное и сопряженное проговаривание) Игровая деятельность, свободная беседа.

Слайд 29





Цели и задачи обследования:
Цели и задачи обследования:

Выявление отклонений в строении артикуляционного аппарата, обуславливающих дефекты звукопроизношения;
Определение недостатков двигательных функций артикуляционного аппарата (нарушения тонуса, ограничения движений, трудности переключения, др.);
Выяснение состояния двигательных функций мимических мышц.
Описание слайда:
Цели и задачи обследования: Цели и задачи обследования: Выявление отклонений в строении артикуляционного аппарата, обуславливающих дефекты звукопроизношения; Определение недостатков двигательных функций артикуляционного аппарата (нарушения тонуса, ограничения движений, трудности переключения, др.); Выяснение состояния двигательных функций мимических мышц.

Слайд 30





Цели и задачи
Цели и задачи

интерпретация полученных данных; 
Заполнение речевой карты;
Формулировка заключения
Описание слайда:
Цели и задачи Цели и задачи интерпретация полученных данных; Заполнение речевой карты; Формулировка заключения

Слайд 31


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Только для первичной формы речевой патологии
Только для первичной формы речевой патологии
Описание слайда:
Только для первичной формы речевой патологии Только для первичной формы речевой патологии

Слайд 34





Цели и задачи
Цели и задачи

Определить прогноз дальнейшего развития ребенка; 
Выяснить основные направления коррекционной работы с ним; 
Решить вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном  маршруте.
Описание слайда:
Цели и задачи Цели и задачи Определить прогноз дальнейшего развития ребенка; Выяснить основные направления коррекционной работы с ним; Решить вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

Слайд 35





Организационные формы реализации образовательных маршрутов:
Организационные формы реализации образовательных маршрутов:
Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения;
Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения;
Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной коррекционной программы и индивидуальной программы);
Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обучение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе;
Занятия со специалистами в домашних условиях;
Занятия с родителями при консультативной поддержке специалистов;
Занятия с длительным отрывом от родителей (стационарное лечение, санатории, группы круглосуточного пребывания, интернаты и т.п.).
Описание слайда:
Организационные формы реализации образовательных маршрутов: Организационные формы реализации образовательных маршрутов: Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения; Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения; Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной коррекционной программы и индивидуальной программы); Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обучение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе; Занятия со специалистами в домашних условиях; Занятия с родителями при консультативной поддержке специалистов; Занятия с длительным отрывом от родителей (стационарное лечение, санатории, группы круглосуточного пребывания, интернаты и т.п.).

Слайд 36





Беседа  должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; 
Беседа  должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; 
Беседа должна быть построена с учетом родительского чувства любви к ребенку; 
Беседа должна быть построена в конструктивном направлении:  надо отвечать на вопрос «Что делать», а не «Кто виноват»;  
Логопед должен деликатно сообщить родителям всю информацию, которая была получена в процессе обследования, какой бы неожиданной и неприятной для родителей она бы ни была, подкрепляя свои слова примерами из обследования;
Необходимо попросить родителей записать те неотложные действия и мероприятия, которые они должны осуществить в ближайшее время;
Вопрос о дальнейшем обучении ребенка, выяснение формы организации коррекционной помощи решается совместно с родителями;
В заключение беседы решается вопрос о необходимости повторных обследований и их периодичности.
Описание слайда:
Беседа должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; Беседа должна строиться на доступном для понимания родителей уровне; Беседа должна быть построена с учетом родительского чувства любви к ребенку; Беседа должна быть построена в конструктивном направлении: надо отвечать на вопрос «Что делать», а не «Кто виноват»; Логопед должен деликатно сообщить родителям всю информацию, которая была получена в процессе обследования, какой бы неожиданной и неприятной для родителей она бы ни была, подкрепляя свои слова примерами из обследования; Необходимо попросить родителей записать те неотложные действия и мероприятия, которые они должны осуществить в ближайшее время; Вопрос о дальнейшем обучении ребенка, выяснение формы организации коррекционной помощи решается совместно с родителями; В заключение беседы решается вопрос о необходимости повторных обследований и их периодичности.

Слайд 37


  
  Технология логопедического обследования  Дифференциальная диагностика форм речевой патологии  , слайд №37
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию