🗊Презентация Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №1Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №2Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №3Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №4Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №5Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №6Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №7Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №8Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №9Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №10Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №11Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №12Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №13Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №14Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №15Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №16Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №17Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №18Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №19Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №20Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №21Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Традиционные религии 
стран Востока 
(Индия, Китай, Япония)
автор: 
кандидат культурологии, 
доцент, профессор кафедры
подполковник вн. сл.
ИППОЛИТОВА А.Г.
Описание слайда:
Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония) автор: кандидат культурологии, доцент, профессор кафедры подполковник вн. сл. ИППОЛИТОВА А.Г.

Слайд 2





Учебные вопросы 
Общая характеристика индуизма и его родственных сект.
2. Нравственно-религиозные учения Китая: даосизм и конфуцианство.

3. Синтоизм – 
национальная религия Японии
Описание слайда:
Учебные вопросы Общая характеристика индуизма и его родственных сект. 2. Нравственно-религиозные учения Китая: даосизм и конфуцианство. 3. Синтоизм – национальная религия Японии

Слайд 3


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Индуизм – 
политеистическая, мифологическая, пантеистическая религия, 
возникшая в III тысячелетии до н.э. 

Этапы развития:

ведизм 

брахманизм 

классический индуизм  (результат многовекового процесса слияния арийских и местных традиций)
Описание слайда:
Индуизм – политеистическая, мифологическая, пантеистическая религия, возникшая в III тысячелетии до н.э. Этапы развития: ведизм брахманизм классический индуизм (результат многовекового процесса слияния арийских и местных традиций)

Слайд 5


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Роль аскетизма в индуизме 
Аскетизм как: 
 - способ преодоления кармы; 
- оппозиция брахманизму и социальному устройству Индии;
- святость и духовные подвиги;
-  гуризм (авторитет гуру, учителя);
-  связь с Космосом и  духовная практика
Описание слайда:
Роль аскетизма в индуизме Аскетизм как: - способ преодоления кармы; - оппозиция брахманизму и социальному устройству Индии; - святость и духовные подвиги; - гуризм (авторитет гуру, учителя); - связь с Космосом и духовная практика

Слайд 9





Джайнизм 
основатель Джина Махавира (VI в до н.э. )
черты джайнизма:  
- отрицание социального неравенства; 
- строгий аскетизм;
- незначительная роль богов; 
- вера в пророков и соблюдение их предписаний;
- вера в преодоление сансары и достижение нирваны
Описание слайда:
Джайнизм основатель Джина Махавира (VI в до н.э. ) черты джайнизма: - отрицание социального неравенства; - строгий аскетизм; - незначительная роль богов; - вера в пророков и соблюдение их предписаний; - вера в преодоление сансары и достижение нирваны

Слайд 10





Сикхизм – самостоятельное религиозное учение, возникшее в XVI  веке на основе смешения индуизма и ислама

 Создатель религии - гуру Нанак

Черты сикхизма: 

монотеизм; 
стремление к мистическому слиянию с Богом через медитативные практики;
особая роль гуризма;
военно-политический характер учения; 
наднациональное восприятие культуры («все люди – братья»)
Описание слайда:
Сикхизм – самостоятельное религиозное учение, возникшее в XVI веке на основе смешения индуизма и ислама Создатель религии - гуру Нанак Черты сикхизма: монотеизм; стремление к мистическому слиянию с Богом через медитативные практики; особая роль гуризма; военно-политический характер учения; наднациональное восприятие культуры («все люди – братья»)

Слайд 11





Нравственно-религиозные учения Китая: 
даосизм и конфуцианство
доминанта китайской культуры - этика и административная практика в целях достижения социального блага, стабильности, КОЛЛЕКТИВИЗМ

Особенности китайской религиозности: 
не мистика, а строгий рационализм, польза; 
не эмоциональный связь индивида с божеством, а разум и умеренность;
не духовенство, направляющее эмоции верующих в русло, а жрецы-чиновники.
Описание слайда:
Нравственно-религиозные учения Китая: даосизм и конфуцианство доминанта китайской культуры - этика и административная практика в целях достижения социального блага, стабильности, КОЛЛЕКТИВИЗМ Особенности китайской религиозности: не мистика, а строгий рационализм, польза; не эмоциональный связь индивида с божеством, а разум и умеренность; не духовенство, направляющее эмоции верующих в русло, а жрецы-чиновники.

Слайд 12


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Конфуцианство как
нравственное учение 
Основатель Кун-цзы (Конфуций, учитель Кун) (551 — 479 до н.э)
Главный религиозный трактат: «Лунь Юй»

Цель учения: сохранение единства и благополучия страны, достижение социальной стабильности с помощью нравственно-религиозных и бюрократических норм.

Идеал: жизнь земная, добродетель.

Конфуцианство в процессе своего развития трансформировалось в государственную идеологию для управления средневековым китайским обществом.

Религиозная составляющая учения: 
ритуалы как средство достижения социальной гармонии; 
 - канонизация конфуцианских учителей (мудрецов)
Описание слайда:
Конфуцианство как нравственное учение Основатель Кун-цзы (Конфуций, учитель Кун) (551 — 479 до н.э) Главный религиозный трактат: «Лунь Юй» Цель учения: сохранение единства и благополучия страны, достижение социальной стабильности с помощью нравственно-религиозных и бюрократических норм. Идеал: жизнь земная, добродетель. Конфуцианство в процессе своего развития трансформировалось в государственную идеологию для управления средневековым китайским обществом. Религиозная составляющая учения: ритуалы как средство достижения социальной гармонии; - канонизация конфуцианских учителей (мудрецов)

Слайд 14





Благородный (совершенный) муж
Прекрасно то место, где пребывает гуманность. И разве обладает мудростью тот, кто выбирает место, где нет гуманности? 
Тот, чья воля устремлена на гуманность, не творит зла. 
КУН-ЦЗЫ
Описание слайда:
Благородный (совершенный) муж Прекрасно то место, где пребывает гуманность. И разве обладает мудростью тот, кто выбирает место, где нет гуманности? Тот, чья воля устремлена на гуманность, не творит зла. КУН-ЦЗЫ

Слайд 15





Учиться без  размышления – напрасное занятие, размышление без знания – занятие, чреватое гибелью.
Учиться без  размышления – напрасное занятие, размышление без знания – занятие, чреватое гибелью.
Никогда одиночество 
не бывает уделом добродетельного человека, 
ведь его благие дела обязательно привлекут 
к нему людей.
Описание слайда:
Учиться без размышления – напрасное занятие, размышление без знания – занятие, чреватое гибелью. Учиться без размышления – напрасное занятие, размышление без знания – занятие, чреватое гибелью. Никогда одиночество не бывает уделом добродетельного человека, ведь его благие дела обязательно привлекут к нему людей.

Слайд 16





ДАОСИЗМ: НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ

Основатель – мудрец Лао-цзы  (или, Старое Дитя).
Дао Дэ Цзин = Книга о Пути и Добродетель (III  в до.н.э.).
Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, тот не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать дверь, не употребляет затвор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, но развязать невозможно. Поэтому СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ постоянно умело спасает людей и не покидает их. 

….добродетель является учителем недобрых, 
а недобрые ее опорой
ЛАО-ЦЗЫ
Описание слайда:
ДАОСИЗМ: НРАВСТВЕННО-РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ Основатель – мудрец Лао-цзы (или, Старое Дитя). Дао Дэ Цзин = Книга о Пути и Добродетель (III в до.н.э.). Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, тот не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать дверь, не употребляет затвор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, но развязать невозможно. Поэтому СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ постоянно умело спасает людей и не покидает их. ….добродетель является учителем недобрых, а недобрые ее опорой ЛАО-ЦЗЫ

Слайд 17





ОСОБЕННОСТИ ДАОСИЗМА:

Поиск гармонии через внутренний мир человека, его духовный путь; 

Практическая направленность учения, обширная ритуальная практика; 

Ориентация на традиционные представления и верования китайцев: культ природы, культ предков и пр.; 

Авторитет мудрецов – монахов;

Достижение энергетического баланса, гармонии души и тела; 

Мистицизм; 

Нравственность как духовное понятие;
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ДАОСИЗМА: Поиск гармонии через внутренний мир человека, его духовный путь; Практическая направленность учения, обширная ритуальная практика; Ориентация на традиционные представления и верования китайцев: культ природы, культ предков и пр.; Авторитет мудрецов – монахов; Достижение энергетического баланса, гармонии души и тела; Мистицизм; Нравственность как духовное понятие;

Слайд 18


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Синтоизм – национальная религия Японии

Синто = путь богов или путь духов; 
Боги = духи; 
Душа каждого человека после смерти становится КАМИ. 


Отсутствие догм, строгого канона,  мифологический и мистический характер учения; 

Культ природы, предков и героев;

Самосозерцание, мироощущение, эстетическое восприятие действительности; 

Гибкость религиозного сознания, эклектичность религии, выраженная в соединении Синто с буддизмом и конфуцианством
Описание слайда:
Синтоизм – национальная религия Японии Синто = путь богов или путь духов; Боги = духи; Душа каждого человека после смерти становится КАМИ. Отсутствие догм, строгого канона, мифологический и мистический характер учения; Культ природы, предков и героев; Самосозерцание, мироощущение, эстетическое восприятие действительности; Гибкость религиозного сознания, эклектичность религии, выраженная в соединении Синто с буддизмом и конфуцианством

Слайд 22


Традиционные религии стран Востока (Индия, Китай, Япония), слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию