🗊Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №1Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №2Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №3Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №4Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №5Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №6Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №7Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №8Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №9Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №10Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №11Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №12Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №13Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №14Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №15Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №16Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №17Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №18Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №19Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №20Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №21Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №22Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №23Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №24Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №25Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №26Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №27Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №28Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №29Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №30Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №31Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №32Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №33Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №34Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Три мира в романе «Мастер и Маргарита». Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
Описание слайда:
Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

Слайд 2


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Жанр
Бытовой роман
Фантастический 
Философский
Автобиографический
Любовно-лирический
Сатирический
Роман многожанров и многопланов
Описание слайда:
Жанр Бытовой роман Фантастический Философский Автобиографический Любовно-лирический Сатирический Роман многожанров и многопланов

Слайд 4





В чем тайна романа?
	Когда и где живут герои романа? 
  (Время и пространство в романе)
Описание слайда:
В чем тайна романа? Когда и где живут герои романа? (Время и пространство в романе)

Слайд 5


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





 Многоплановая (современность, мифология, фантастика)
 Многоплановая (современность, мифология, фантастика)
Принцип зеркального отражения – «роман в романе»
Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий)
Система сюжетных двойников
Пейзаж  (образы – символы)
Описание слайда:
Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы)

Слайд 7





Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна:
Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна:
Сатана выдает себя за профессора черной магии и правит бал вместе со своей свитой;
Понтий Пилат отправляет на казнь невинного человека;
Московский бомонд считает себя хозяином положения.
Описание слайда:
Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Мир произведения многолик и многопланов, композиция необычна и сложна: Сатана выдает себя за профессора черной магии и правит бал вместе со своей свитой; Понтий Пилат отправляет на казнь невинного человека; Московский бомонд считает себя хозяином положения.

Слайд 8


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. 
Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. 
Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч.. Иуда из Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч "хотел получить" и получил "комнаты" Мастера. В обоих случаях стимулом предательства был материальный интерес, который Воланд считает определяющим основанием поведения людей.
Описание слайда:
Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Каифа – Берлиоз.. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является "исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа", а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч.. Иуда из Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч "хотел получить" и получил "комнаты" Мастера. В обоих случаях стимулом предательства был материальный интерес, который Воланд считает определяющим основанием поведения людей.

Слайд 10





Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. 
Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. 
Толпа в мире античном и современном. Сравните изображение толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане "Грибоедов" и бала у Сатаны. 
Дом Грибоедова - бал у Сатаны. Безудержное веселье в ресторане совпадает с описанием пира мертвецов.
Описание слайда:
Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. Левий Матвей - Иван Николаевич Бездомный. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Бездомного. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был "сборщиком податей", Бездомный - антирелигиозным поэтом. Толпа в мире античном и современном. Сравните изображение толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане "Грибоедов" и бала у Сатаны. Дом Грибоедова - бал у Сатаны. Безудержное веселье в ресторане совпадает с описанием пира мертвецов.

Слайд 11


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться.
Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться.
Первый мир- московский. С него начинается действие романа. Обратим внимание на название 1 главы.
Как она называется?
Ещё до начала повествования автор обращается к читателю с предупреждением. Проследим, как автор ведёт за собой в последующем.
Описание слайда:
Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Ради чего писатель делает столь сложные построения? Попробуем разобраться. Первый мир- московский. С него начинается действие романа. Обратим внимание на название 1 главы. Как она называется? Ещё до начала повествования автор обращается к читателю с предупреждением. Проследим, как автор ведёт за собой в последующем.

Слайд 22





Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным?
Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным?
За что так страшно наказан Берлиоз?
 Как объяснить название первой главы?
Описание слайда:
Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным? За что так страшно наказан Берлиоз? Как объяснить название первой главы?

Слайд 23





Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция?
Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция?
С чего начинается действие романа?
Как выглядели незнакомцы?
Описание слайда:
Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? Всего 4 дня происходят события в романе. Ради чего такая сложная композиция? С чего начинается действие романа? Как выглядели незнакомцы?

Слайд 24





Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему?
Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему?
За что же так страшно наказан Берлиоз?
Описание слайда:
Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему? За что же так страшно наказан Берлиоз?

Слайд 25


Три мира в романе «Мастер и Маргарита», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?»
Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?»
Попробуем найти ответ на вопрос Воланда.
Описание слайда:
Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Поступками людей на протяжении всей истории двигают одни и те же постоянные и примитивные пружины. И неважно, где и когда происходит действие. Воланд говорит: «Горожане сильно изменились , внешне, я говорю, как и сам город, впрочем… гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?» Попробуем найти ответ на вопрос Воланда.

Слайд 27






Над чем потешается, издевается нечистая сила? Какими средствами автор изображает обывателей?
Описание слайда:
Над чем потешается, издевается нечистая сила? Какими средствами автор изображает обывателей?

Слайд 28





Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям?
Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям?
Кто управляет человеческой жизнью?
Если жизнь соткана из случайностей, можно ли ручаться за будущее, отвечать за других? Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии, или они изменчивы и человеком движет страх перед силой и смертью, жажда власти и богатства?
Эти вопросы ставит автор в «евангельских» главах. «Евангельские» главы – это своеобразный центр романа.
Описание слайда:
Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Что же лежит в основе человеческого поведения – стечение обстоятельств, ряд случайностей, предопределение или следование избранным идеалам, идеям? Кто управляет человеческой жизнью? Если жизнь соткана из случайностей, можно ли ручаться за будущее, отвечать за других? Существуют ли какие-то неизменные нравственные критерии, или они изменчивы и человеком движет страх перед силой и смертью, жажда власти и богатства? Эти вопросы ставит автор в «евангельских» главах. «Евангельские» главы – это своеобразный центр романа.

Слайд 29





Каким показан Понтий Пилат?
Каким показан Понтий Пилат?
Как выглядит Иешуа в сцене допроса?
Описание слайда:
Каким показан Понтий Пилат? Каким показан Понтий Пилат? Как выглядит Иешуа в сцене допроса?

Слайд 30






Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?
Описание слайда:
Понтий Пилат задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

Слайд 31





Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора?
Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора?
Почему Пилат утверждает смертный приговор?
Описание слайда:
Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Какое впечатление произвел Иешуа на прокуратора? Почему Пилат утверждает смертный приговор?

Слайд 32





Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа.
Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа.
За что же наказан Пилат?
Описание слайда:
Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. Однако уже после казни, после пяти часов крестных мук Пилат дарует Иешуа лёгкую смерть. Он приказывает совершить погребение тел казнённых в тайне. Возлагает на Афрания обязанность убить Иуду – человека, который предал Иешуа. За что же наказан Пилат?

Слайд 33





«Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён.
«Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён.
Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата? Надо знать о пустынной вершине горы, где врыт столб с перекладиной. Надо помнить о голых безрадостных камнях, о леденящем душу одиночестве, о совести, когтистом звере, который не даёт спать по ночам.
Описание слайда:
«Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. «Трусость - самый тяжкий порок», - повторяет Воланд. Пилат говорит, что «более всего в мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». И тут вступает Мастер: «Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!» Пилат прощён. Какое дело нам, людям 21 века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата? Надо знать о пустынной вершине горы, где врыт столб с перекладиной. Надо помнить о голых безрадостных камнях, о леденящем душу одиночестве, о совести, когтистом звере, который не даёт спать по ночам.

Слайд 34





Вопросы учащимся
Каков жанр романа?
Как бы вы определили композицию романа?
Сколько миров изображено в романе и как они связаны между собой?
Описание слайда:
Вопросы учащимся Каков жанр романа? Как бы вы определили композицию романа? Сколько миров изображено в романе и как они связаны между собой?

Слайд 35





Дома 
Гл. 6, 13,19, 23,24,28.
Описание слайда:
Дома Гл. 6, 13,19, 23,24,28.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию