🗊Презентация Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №1Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №2Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №3Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №4Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №5Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №6Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №7Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль
Описание слайда:
Туркеста́но-Сиби́рская магистра́ль

Слайд 2





    Предыстория

Идея постройки железной дороги для связи Туркестана и Сибири возникла ещё в 1886 году. 15 октября 1896 года городская дума города Верный (с 1921 года Алма-Ата) приняла решение создать комиссию для определения выгод от строительства линии. Комиссия подтвердила целесообразность строительства. Предполагалось, что линия усилит военное присутствие России в пограничном с цинским Китаем регионе, а также существенно упростит вывоз хлопка из Туркестана в Сибирь и обратной доставки дешёвого сибирского зерна и других товаров в регион.
Описание слайда:
Предыстория Идея постройки железной дороги для связи Туркестана и Сибири возникла ещё в 1886 году. 15 октября 1896 года городская дума города Верный (с 1921 года Алма-Ата) приняла решение создать комиссию для определения выгод от строительства линии. Комиссия подтвердила целесообразность строительства. Предполагалось, что линия усилит военное присутствие России в пограничном с цинским Китаем регионе, а также существенно упростит вывоз хлопка из Туркестана в Сибирь и обратной доставки дешёвого сибирского зерна и других товаров в регион.

Слайд 3





Турксиб, Туркестано-Сибирская железная дорога, соединяет Центральную Азию с районами Сибири, проходит от Семипалатинска через Алматы до ст. Луговой. Длина 1452 км. В 1929–32 гг. стала одной из ударных всенародных строек 1-й пятилетки. Строительством Турксиба руководил Комитет содействия строительства под председательством Т. Рыскулова, начальником назначен В. Шатов. Было организовано два управления: Северное (Семипалатинск) и Южное (Алматы). 
Описание слайда:
Турксиб, Туркестано-Сибирская железная дорога, соединяет Центральную Азию с районами Сибири, проходит от Семипалатинска через Алматы до ст. Луговой. Длина 1452 км. В 1929–32 гг. стала одной из ударных всенародных строек 1-й пятилетки. Строительством Турксиба руководил Комитет содействия строительства под председательством Т. Рыскулова, начальником назначен В. Шатов. Было организовано два управления: Северное (Семипалатинск) и Южное (Алматы). 

Слайд 4






Строительство Турксиба
Укладка рельсов на трассе Турксиба. Фото 1929 г.
Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР. Решение о строительстве Турксиба было принято на заседании Совета Труда и Обороны СССР3 декабря 1926 года. Начальником Турксиба был В.С. Шатов приехавший в Россию в 1918 году.
1442 километра рельсового пути предстояло проложить через горные реки, скалистые хребты, раскалённые пески. Подготовка к строительству началась в апреле 1927 года. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту через которую проносят новорожденного. 
К маю 1929 года было построено 562 км пути на севере и 350 км на юге. Дорога ещё строилась, но по ней уже шли поезда. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя (Аягуза).
Описание слайда:
Строительство Турксиба Укладка рельсов на трассе Турксиба. Фото 1929 г. Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР. Решение о строительстве Турксиба было принято на заседании Совета Труда и Обороны СССР3 декабря 1926 года. Начальником Турксиба был В.С. Шатов приехавший в Россию в 1918 году. 1442 километра рельсового пути предстояло проложить через горные реки, скалистые хребты, раскалённые пески. Подготовка к строительству началась в апреле 1927 года. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту через которую проносят новорожденного. К маю 1929 года было построено 562 км пути на севере и 350 км на юге. Дорога ещё строилась, но по ней уже шли поезда. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя (Аягуза).

Слайд 5





Схема Турксиба с основными станциями
Описание слайда:
Схема Турксиба с основными станциями

Слайд 6





Открытие Турксиба

Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля1930 года.
«Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов на станции Огыз-Корган, переименованной по этому поводу в Айна-булак («Зеркальный Ручей»), был забит в 12 часов дня 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока. После митинга по случаю открытия на станции Айна-Булак был заложен памятник Ленину.
Первый поезд со строителями трассы провёл по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот паровоз в 1974 году был установлен на почётную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ата.
На открытии присутствовали корреспонденты со всей страны, в том числе Илья Ильф и Евгений Петров, Б. Пильняк, Л. Мартынов и другие. Событие отражено не только в их журналистских отчётах, но и в художественном творчестве.
В 1929 году на экраны выходит полнометражный фильм «Турксиб» (реж. В. А. Турин), который стал значительным достижением в документальном кино.
Описание слайда:
Открытие Турксиба Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля1930 года. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов на станции Огыз-Корган, переименованной по этому поводу в Айна-булак («Зеркальный Ручей»), был забит в 12 часов дня 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока. После митинга по случаю открытия на станции Айна-Булак был заложен памятник Ленину. Первый поезд со строителями трассы провёл по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот паровоз в 1974 году был установлен на почётную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ата. На открытии присутствовали корреспонденты со всей страны, в том числе Илья Ильф и Евгений Петров, Б. Пильняк, Л. Мартынов и другие. Событие отражено не только в их журналистских отчётах, но и в художественном творчестве. В 1929 году на экраны выходит полнометражный фильм «Турксиб» (реж. В. А. Турин), который стал значительным достижением в документальном кино.

Слайд 7





В первые годы существования Турксиба грузовые перевозки по нему удваивались каждые пять лет. Это было связано с большим грузопотоком, создаваемым Урало-Кузнецким комбинатом.
Но вскоре Турксиб перестал справляться с грузопотоком, что создавало трудности для развития экономики региона. В годы Великой Отечественной войны грузопоток Турксиба упал.
В 1958 годуТуркестано-Сибирская дорога была объединена с Карагандинской железной дорогой в Казахскую железную дорогу. В 1960 году была открыта ветка от станции Актогай до советско-китайской границы — станции Дружба (Достык). В 1971 году из Казахской дороги была выделена Алма-Атинская железная дорога — наследница Турксиба, которая просуществовала до 1996 года, когда все железные дороги независимого Казахстана были объединены в республиканское государственное предприятие «Казахстанская железная дорога» («Қазақстан темір жолы»)
Описание слайда:
В первые годы существования Турксиба грузовые перевозки по нему удваивались каждые пять лет. Это было связано с большим грузопотоком, создаваемым Урало-Кузнецким комбинатом. Но вскоре Турксиб перестал справляться с грузопотоком, что создавало трудности для развития экономики региона. В годы Великой Отечественной войны грузопоток Турксиба упал. В 1958 годуТуркестано-Сибирская дорога была объединена с Карагандинской железной дорогой в Казахскую железную дорогу. В 1960 году была открыта ветка от станции Актогай до советско-китайской границы — станции Дружба (Достык). В 1971 году из Казахской дороги была выделена Алма-Атинская железная дорога — наследница Турксиба, которая просуществовала до 1996 года, когда все железные дороги независимого Казахстана были объединены в республиканское государственное предприятие «Казахстанская железная дорога» («Қазақстан темір жолы»)

Слайд 8





Таким образом, строительство Турксиба в тридцатые годы прошлого века и развитие на этой основе всего железнодорожного транспорта республики сыграло выдающуюся роль в формировании современ­ной экономики Казахстана. При огромной территории государства, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяющей в единое целое производительные силы страны. При особом значении железнодорожного транспорта важным является знание его социально-экономической роли, а главное - истории зарождения, становления и развития стальных магистралей. Ведь их протяженность достигла более 14 тысяч километров, и, что отрадно, строительство продолжается и по сей день.
 
Описание слайда:
Таким образом, строительство Турксиба в тридцатые годы прошлого века и развитие на этой основе всего железнодорожного транспорта республики сыграло выдающуюся роль в формировании современ­ной экономики Казахстана. При огромной территории государства, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяющей в единое целое производительные силы страны. При особом значении железнодорожного транспорта важным является знание его социально-экономической роли, а главное - истории зарождения, становления и развития стальных магистралей. Ведь их протяженность достигла более 14 тысяч километров, и, что отрадно, строительство продолжается и по сей день.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию