🗊Презентация Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №1Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №2Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №3Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №4Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №5Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №6Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №7Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №8Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №9Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №10Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №11Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №12Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №13Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Турнир  знатоков   русского языка и   литературы
«Путешествие в страну Филологию».
6-7-8 классы
Описание слайда:
Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию». 6-7-8 классы

Слайд 2







Цели   игры:  развитие  познавательных    интересов учащихся,  закрепление   знаний  по  русскому  языку    и литературе; привитие  любви  к  предмету;  поддержание интереса   к  научным  открытиям;  развитие  мышления, воображения,   памяти,   способности     высказывать собственное мнение и  аргументированно его  отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.

Описание   игры:  от  каждого  класса  ( 6 - 7кл.) представлена   команда  в  количестве  из    шести  человек. Каждая команда имеет капитана и  название.  У  капитана команды  сигнальный флажок,  который  он   поднимает  в  случае  готового ответа.  Если  ответ  неверный,  у   второй  команды  есть  20 секунд  для обсуждения   вопроса   и   ответа.
Для  болельщиков  предназначены  некоторые   конкурсы.
Описание слайда:
Цели игры: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по русскому языку и литературе; привитие любви к предмету; поддержание интереса к научным открытиям; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументированно его отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят. Описание игры: от каждого класса ( 6 - 7кл.) представлена команда в количестве из шести человек. Каждая команда имеет капитана и название. У капитана команды сигнальный флажок, который он поднимает в случае готового ответа. Если ответ неверный, у второй команды есть 20 секунд для обсуждения вопроса и ответа. Для болельщиков предназначены некоторые конкурсы.

Слайд 3






Конкурс – разминка: 
«Знаешь  ли  ты?»

Угадайте слово по шутливой характеристике:
Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно  доверчивые  и   любопытные. Это…
Её толкут, носят решетом, в  неё прячут  концы нечестные люди. Это…
Он в голове у несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это…
Его   вешают,  приходя  в  уныние;    всюду    суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки. Это… 
Его  проглатывают, за  него  тянут  или  дёргают, настойчиво заставляя высказаться.   Это…
Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Это…
Описание слайда:
Конкурс – разминка: «Знаешь ли ты?» Угадайте слово по шутливой характеристике: Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это… Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Это… Он в голове у несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки. Это… Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказаться. Это… Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Это…

Слайд 4





«Мои первые книжки»
Каждая команда должна хором продолжить стихотворение, первую строчку которого вы услышите.

Наша Таня громко плачет...
Идёт бычок качается…
Уронили мишку на пол…
Муха-муха  - цокотуха, позолоченное брюхо…
Зайку бросила хозяйка…
Дали туфельку слону, взял он туфельку одну…
Описание слайда:
«Мои первые книжки» Каждая команда должна хором продолжить стихотворение, первую строчку которого вы услышите. Наша Таня громко плачет... Идёт бычок качается… Уронили мишку на пол… Муха-муха - цокотуха, позолоченное брюхо… Зайку бросила хозяйка… Дали туфельку слону, взял он туфельку одну…

Слайд 5





Конкурс «В стране Грамматике»
Впишите  буквы  вместо точек, получая  новые  слова.
Б.Р   Б.С   Б.Т   В.З   В.Р   В.Л   Т.З
Б.Р   Б.С   Б.Т   В.З   В.Р   В.Л   Т.З
Б.Р
Напишите десять существительных из трёх букв  с «Ы»  в середине.

(дым, сыр, пыл, быт, тыл, тын, бык, рык, сыч, 
шик, сын, жир)
Описание слайда:
Конкурс «В стране Грамматике» Впишите буквы вместо точек, получая новые слова. Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З Б.Р Б.С Б.Т В.З В.Р В.Л Т.З Б.Р Напишите десять существительных из трёх букв с «Ы» в середине. (дым, сыр, пыл, быт, тыл, тын, бык, рык, сыч, шик, сын, жир)

Слайд 6





К о н к у р с н о е    з а д а н и е      о т
 Шерлока Холмса
1)  Восстановите загадочную надпись.
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись: 
           . О . . О        . О . А . О .А..!
          Д  о  б  р  о       п  о  ж  а  л  о  в  а  т  ь !
2)  Угадайте  букву!  Какие буквы здесь спрятаны?
Б            О
Б, В, Е, Р,Ш,Ь                                             З, О, С, Э
Описание слайда:
К о н к у р с н о е з а д а н и е о т Шерлока Холмса 1) Восстановите загадочную надпись. Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись: . О . . О . О . А . О .А..! Д о б р о п о ж а л о в а т ь ! 2) Угадайте букву! Какие буквы здесь спрятаны? Б О Б, В, Е, Р,Ш,Ь З, О, С, Э

Слайд 7





К о н к у р с   капитанов
1) Разгадать  зашифрованный  текст.
Н…м       ст…л…         …зв…стно,
Чт…    пр…здн…к      …        в…с,
 …        н…м            …нт…р…сн…
Пр…х…ть         с…йч…с,
…в…д…ть      р…б…т        …тих,
…мн…х        …         м…лых.
…х       зн…нь…     пр…в…р…ть,
Пр…в…р…ть        …х        с…лы. 
(Г…р…и         кн…г).
Описание слайда:
К о н к у р с капитанов 1) Разгадать зашифрованный текст. Н…м ст…л… …зв…стно, Чт… пр…здн…к … в…с, … н…м …нт…р…сн… Пр…х…ть с…йч…с, …в…д…ть р…б…т …тих, …мн…х … м…лых. …х зн…нь… пр…в…р…ть, Пр…в…р…ть …х с…лы. (Г…р…и кн…г).

Слайд 8





2) Передайте  значение  фразеологических оборотов с помощью   ж е с т о в
Сидеть сложа руки.
Чесать     язык.
В   одно ухо  вошло, в   другое   вышло.
Описание слайда:
2) Передайте значение фразеологических оборотов с помощью ж е с т о в Сидеть сложа руки. Чесать язык. В одно ухо вошло, в другое вышло.

Слайд 9





Конкурс  для  болельщиков
Кто из литературных героев:
1) Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове?
2) Попал  в  сказочную страну, которой  правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда?
3) Свергнул власть Трёх Толстяков?
4) Проучил директора кукольного театра Карабаса   Барабаса?
5) Вывернул   волка  наизнанку,  застрелил бешеную  шубу,  вытащил  себя за  косичку парика,  летал на  ядре,  побывал  на  Луне?
6)Перевоспитал почтальона Печкина?
Описание слайда:
Конкурс для болельщиков Кто из литературных героев: 1) Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? 2) Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда? 3) Свергнул власть Трёх Толстяков? 4) Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? 5) Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя за косичку парика, летал на ядре, побывал на Луне? 6)Перевоспитал почтальона Печкина?

Слайд 10





К о н к у р с «Математический»
1) Вспомните  названия  литературных  произведений,  в состав  которых  входят  ч и с л и т е л ь н ы е.

   «Три толстяка» Ю.Олеша,      «Три мушкетёра»  А.Дюма, 
  «Три медведя» Л.Н.Толстой,   «Двенадцать   месяцев» С.Маршак,   «Два капитана» В.Каверин,  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин,      «Тысяча и  одна ночь»  Арабские  народные  сказки,        «Пятнадцатилетний капитан» Ж.Верн
Описание слайда:
К о н к у р с «Математический» 1) Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят ч и с л и т е л ь н ы е. «Три толстяка» Ю.Олеша, «Три мушкетёра» А.Дюма, «Три медведя» Л.Н.Толстой, «Двенадцать месяцев» С.Маршак, «Два капитана» В.Каверин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.Пушкин, «Тысяча и одна ночь» Арабские народные сказки, «Пятнадцатилетний капитан» Ж.Верн

Слайд 11





2)Отгадайте загадки:
2)Отгадайте загадки:
Четыре брата бегут, друг друга не догонят.
Сколько отверстий в голове?
Сколько яиц можно съесть натощак?
С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая ни числа, ни названий дней.
У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестёр?
Шли рядом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?
Шесть ног, две головы, один хвост. Что это?
Какой год продолжается всего один день?
Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?
Один льёт, второй пьёт, третий зеленеет да растёт. Что это?
Описание слайда:
2)Отгадайте загадки: 2)Отгадайте загадки: Четыре брата бегут, друг друга не догонят. Сколько отверстий в голове? Сколько яиц можно съесть натощак? С помощью наречий перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая ни числа, ни названий дней. У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? Шли рядом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? Шесть ног, две головы, один хвост. Что это? Какой год продолжается всего один день? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это? Один льёт, второй пьёт, третий зеленеет да растёт. Что это?

Слайд 12





Конкурс   «Комната   забытых   вещей»               ( «Чёрный    ящик» )
Зонтик и волшебная спринцовка.
                                Оле-Лукойе Андерсен
Волшебная лампа.
                         Аладдин  Арабская сказка
Цветик-семицветик.
                               Девочка Женя  В.Катаев
Хрустальные башмачки
                              Золушка   Ш.Перро
Ковёр-самолёт
                                     Старик Хоттабыч Л.Лагин
Воздушный шарик
                          Незнайка  Н.Носов;
                                         Винни пух Милн
Описание слайда:
Конкурс «Комната забытых вещей» ( «Чёрный ящик» ) Зонтик и волшебная спринцовка. Оле-Лукойе Андерсен Волшебная лампа. Аладдин Арабская сказка Цветик-семицветик. Девочка Женя В.Катаев Хрустальные башмачки Золушка Ш.Перро Ковёр-самолёт Старик Хоттабыч Л.Лагин Воздушный шарик Незнайка Н.Носов; Винни пух Милн

Слайд 13





К о н к у р с      «В   редакции»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
1)Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их.
Дедушка присел на пенёк, собиравший грибы.
                   Дедушка, собиравший грибы, присел на пенёк.
Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
         Самолёт, вылетевший из Москвы, сел на аэродром.
Вернувшись домой, пошёл дождь.
                    Когда я вернулся домой, пошёл дождь.
Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
         Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костёр.
2) Исправьте ошибки:
спортакиада, тренероваться, конфети,
Искусство, бардовый, джентельмен, агенство, иней, придти.
Спартакиада, тренироваться, конфетти, бордовый,
Джентльмен , агентство, прийти.
Описание слайда:
К о н к у р с «В редакции» 1)Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. Дедушка присел на пенёк, собиравший грибы. Дедушка, собиравший грибы, присел на пенёк. Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы. Самолёт, вылетевший из Москвы, сел на аэродром. Вернувшись домой, пошёл дождь. Когда я вернулся домой, пошёл дождь. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. Пастух, заночевавший в горах, увидел наш костёр. 2) Исправьте ошибки: спортакиада, тренероваться, конфети, Искусство, бардовый, джентельмен, агенство, иней, придти. Спартакиада, тренироваться, конфетти, бордовый, Джентльмен , агентство, прийти.

Слайд 14





Конкурс «А мы с вами где-то встречались»
Викторина «Б а с н и  Крылова».
1. «И, как открыть его, никак не догадался: А ……просто открывался». Назовите басню.
2.Куда попал «волк ночью, думая залезть в овчарню»?
3.Кто сказал Стрекозе: «Ты всё пела? Это дело; так поди же, попляши»?
4.Назовите участников «Квартета».
5.Чем  «потчевал сосед Демьян соседа Фоку»?
6.Кого не приметил в Кунсткамере Любопытный?
1.«Ларчик».    2.На псарню.     3.Муравей. 
4.Мартышка, Осёл, Козёл, Медведь.   5.Ухой.   6.Слона.
Описание слайда:
Конкурс «А мы с вами где-то встречались» Викторина «Б а с н и Крылова». 1. «И, как открыть его, никак не догадался: А ……просто открывался». Назовите басню. 2.Куда попал «волк ночью, думая залезть в овчарню»? 3.Кто сказал Стрекозе: «Ты всё пела? Это дело; так поди же, попляши»? 4.Назовите участников «Квартета». 5.Чем «потчевал сосед Демьян соседа Фоку»? 6.Кого не приметил в Кунсткамере Любопытный? 1.«Ларчик». 2.На псарню. 3.Муравей. 4.Мартышка, Осёл, Козёл, Медведь. 5.Ухой. 6.Слона.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию