🗊Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи». Автор работы: Дробышева Анастасия

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №1Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №2Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №3Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №4Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №5Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №6Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №7Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №8Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №9Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №10Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №11Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №12Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №13Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №14Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №15Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №16Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №17Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №18Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №19Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №20Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №21Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №22Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №23Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №24Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».  Автор работы: Дробышева Анастасия , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи». Автор работы: Дробышева Анастасия . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учебная исследовательская работа по теме:
«Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».
Автор работы: Дробышева Анастасия Николаевна.
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы гимназии №1552 
Самойлова Ирина Викторовна.
Описание слайда:
Учебная исследовательская работа по теме: «Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи». Автор работы: Дробышева Анастасия Николаевна. Научный руководитель: учитель русского языка и литературы гимназии №1552 Самойлова Ирина Викторовна.

Слайд 2





Вступление
Актуальность. 
    Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Всё больше писателей стремятся обрести читательское признание. Каков же герой нашего времени, идеалы современного общества, созданные авторами книг в конце XX – начале XXI в.в.?
Описание слайда:
Вступление Актуальность. Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Всё больше писателей стремятся обрести читательское признание. Каков же герой нашего времени, идеалы современного общества, созданные авторами книг в конце XX – начале XXI в.в.?

Слайд 3





Объект и предмет 
исследования
  исследование произведений различных жанров современной русской литературы.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования исследование произведений различных жанров современной русской литературы.

Слайд 4






Цель исследования.
   Основная цель моего исследования – определение литературных предпочтений современной молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.
Описание слайда:
Цель исследования. Основная цель моего исследования – определение литературных предпочтений современной молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.

Слайд 5






Задачи исследования:
1)   изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в.в.;
2)   научиться ориентироваться в проблематике современной русской литературы;
3)   реализовать свои знания оценивать художественные тексты;
4)   изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе конца XX -  начала XXI в.в., и сделать выводы.
Описание слайда:
Задачи исследования: 1) изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в.в.; 2) научиться ориентироваться в проблематике современной русской литературы; 3) реализовать свои знания оценивать художественные тексты; 4) изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе конца XX - начала XXI в.в., и сделать выводы.

Слайд 6





Методы исследования:
Методы исследования:
метод восхождения от абстрактного к конкретному;
метод тестирования;
сравнение полученных данных разных возрастных категорий людей (14-15-16-17 лет);
составление диаграмм по результатам исследования.
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: метод восхождения от абстрактного к конкретному; метод тестирования; сравнение полученных данных разных возрастных категорий людей (14-15-16-17 лет); составление диаграмм по результатам исследования.

Слайд 7





Основная часть.
По результатам проведенного мною исследования удалось выяснить, что жанр фантастика является наиболее популярным и любимым среди учеников старших классов гимназии № 1552. Любимыми героями ребят являются персонажи книг братьев А. и Б. Стругацких, С.Лукьяненко.
Описание слайда:
Основная часть. По результатам проведенного мною исследования удалось выяснить, что жанр фантастика является наиболее популярным и любимым среди учеников старших классов гимназии № 1552. Любимыми героями ребят являются персонажи книг братьев А. и Б. Стругацких, С.Лукьяненко.

Слайд 8





Фантастика
–   литература о времени, которое не пришло, об обществе, которого нет, об открытиях, которые еще не сделаны, о людях, которые не родились. Она вся – будущее. Фантастика не предсказывает будущее: она его приближает.
Описание слайда:
Фантастика – литература о времени, которое не пришло, об обществе, которого нет, об открытиях, которые еще не сделаны, о людях, которые не родились. Она вся – будущее. Фантастика не предсказывает будущее: она его приближает.

Слайд 9





Детектив
      К детективной литературе относятся такие художественные произведения, сюжет которых посвящен раскрытию загадочного преступления. Конфликтом чаще всего является столкновение справедливости с беззаконием, завершающееся победой справедливости, 
     борьба добра со
      злом.
Описание слайда:
Детектив К детективной литературе относятся такие художественные произведения, сюжет которых посвящен раскрытию загадочного преступления. Конфликтом чаще всего является столкновение справедливости с беззаконием, завершающееся победой справедливости, борьба добра со злом.

Слайд 10






Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой стали характерной приметой массовой культуры рубежа XX – XXI веков. 
Успех А. Марининой во многом связан с эффектом «узнавания себя». Героями ее детективов становятся люди из «толпы» (продавцы цветов и газет, служащие, учителя, врачи), проблемы которых близки и понятны читателю.
Описание слайда:
Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой стали характерной приметой массовой культуры рубежа XX – XXI веков. Успех А. Марининой во многом связан с эффектом «узнавания себя». Героями ее детективов становятся люди из «толпы» (продавцы цветов и газет, служащие, учителя, врачи), проблемы которых близки и понятны читателю.

Слайд 11





Настя Каменская
    Секрет успеха писательницы определяется в образе главной героини – Насти Каменской, которая является типичной российской женщиной «среднего класса». «Тихая забитая серая мышка», усталая и неприметная, с букетом хронических заболеваний, равнодушная к моде и кулинарии, она обладает прекрасным аналитическим умом и способна конкурировать с мужчинами в профессиональной деятельности. Каменскую постоянно волнуют проблемы сохранения достоинства и порядочности в мире, наполненном ложью и злом.
Описание слайда:
Настя Каменская Секрет успеха писательницы определяется в образе главной героини – Насти Каменской, которая является типичной российской женщиной «среднего класса». «Тихая забитая серая мышка», усталая и неприметная, с букетом хронических заболеваний, равнодушная к моде и кулинарии, она обладает прекрасным аналитическим умом и способна конкурировать с мужчинами в профессиональной деятельности. Каменскую постоянно волнуют проблемы сохранения достоинства и порядочности в мире, наполненном ложью и злом.

Слайд 12





Драматургия
      В переводе с греческого drama – «действие». В драме изображается жизнь в событиях, поступках, столкновениях героев. Действие развертывается
      в настоящем времени 
      через конфликты в форме диалога, и все это происходит на глазах у зрителя. В драме отсутствуют прямые 
      оценки и разъяснения автора, кроме ремарок. Драматург, изображая сам процесс действия, делает зрителя живым свидетелем происходящего.
Описание слайда:
Драматургия В переводе с греческого drama – «действие». В драме изображается жизнь в событиях, поступках, столкновениях героев. Действие развертывается в настоящем времени через конфликты в форме диалога, и все это происходит на глазах у зрителя. В драме отсутствуют прямые оценки и разъяснения автора, кроме ремарок. Драматург, изображая сам процесс действия, делает зрителя живым свидетелем происходящего.

Слайд 13






     Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими сомнениями, проговорить их вслух и тем самым вернуть нам то, что было забыто за ненадобностью. До его появления все видели, как глубоки противоречия между тем, что творит театр и что чувствует молодой мир. Гришковец разрушил это противоречие, в своих спектаклях он заговорил современным русским языком, на котором говорят все те, кто приходит на его спектакль.
Описание слайда:
Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими сомнениями, проговорить их вслух и тем самым вернуть нам то, что было забыто за ненадобностью. До его появления все видели, как глубоки противоречия между тем, что творит театр и что чувствует молодой мир. Гришковец разрушил это противоречие, в своих спектаклях он заговорил современным русским языком, на котором говорят все те, кто приходит на его спектакль.

Слайд 14






    Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40, рассказывающий историю не только своей службы на страшном Русском острове под Владивостоком, но и своего взросления. Исповедь Гришковца проста и в меру иронична. Причем юмор и оценки ситуаций в большинстве чисто российские, так как только люди, живущие в этой стране, могут оценить фигуру офицеров.
Описание слайда:
Герой пьесы «Как я съел собаку» - молодой человек лет 30-40, рассказывающий историю не только своей службы на страшном Русском острове под Владивостоком, но и своего взросления. Исповедь Гришковца проста и в меру иронична. Причем юмор и оценки ситуаций в большинстве чисто российские, так как только люди, живущие в этой стране, могут оценить фигуру офицеров.

Слайд 15





Эссеистика
    Словом эссе (в переводе с французского essai – попытка, проба, опыт, очерк) называют прозаическое сочинение, как правило, небольшого объема, свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения о каком-либо предмете или рассуждения по какому-либо поводу, нередко случайному.
Описание слайда:
Эссеистика Словом эссе (в переводе с французского essai – попытка, проба, опыт, очерк) называют прозаическое сочинение, как правило, небольшого объема, свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения о каком-либо предмете или рассуждения по какому-либо поводу, нередко случайному.

Слайд 16





Постмодернизм
   По словам критика Б. Парамонова, «постмодернизм – это ирония искушенного человека, который не отрицает высокого, но понял необходимость низкого».

   Основные черты постмодернизма:
отказ от какой-либо иерархии (стерты границы между высоким и низким, отсутствует стремление к положительному идеалу);
цитатность (весь мир воспринимается как текст, сюжет произведения чаще всего не имеет самостоятельного значения);
расширение читательской аудитории.
Описание слайда:
Постмодернизм По словам критика Б. Парамонова, «постмодернизм – это ирония искушенного человека, который не отрицает высокого, но понял необходимость низкого». Основные черты постмодернизма: отказ от какой-либо иерархии (стерты границы между высоким и низким, отсутствует стремление к положительному идеалу); цитатность (весь мир воспринимается как текст, сюжет произведения чаще всего не имеет самостоятельного значения); расширение читательской аудитории.

Слайд 17






    Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на языке цитат, соединяя  реальное и литературное пространство. Сама биография Венички осмысляется в категориях литературы, точнее мифа. Социальный и психологический тип ненормального человека, изгоя общества, не сумевшего вписаться ни в одну из сфер общества, - вот тот разряд «антигероев» современной Ерофееву прозы, к которому он причисляет Веничку.
Описание слайда:
Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на языке цитат, соединяя реальное и литературное пространство. Сама биография Венички осмысляется в категориях литературы, точнее мифа. Социальный и психологический тип ненормального человека, изгоя общества, не сумевшего вписаться ни в одну из сфер общества, - вот тот разряд «антигероев» современной Ерофееву прозы, к которому он причисляет Веничку.

Слайд 18





Неореализм
     Неореалисты вслед за приверженцами классического реализма пытаются разобраться в многообразии отношений между человеком и миром. Но современная действительность им видится более сложной, порой абсурдной и логически непостижимой. Не отрицая наличия смысла бытия, они в то же время задаются вопросами: что есть реальность? Что делает человеческую жизнь осмысленной?
Описание слайда:
Неореализм Неореалисты вслед за приверженцами классического реализма пытаются разобраться в многообразии отношений между человеком и миром. Но современная действительность им видится более сложной, порой абсурдной и логически непостижимой. Не отрицая наличия смысла бытия, они в то же время задаются вопросами: что есть реальность? Что делает человеческую жизнь осмысленной?

Слайд 19






Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» посвящен судьбе российской интеллигенции, судьбе «шестидесятников» в эпоху девяностых.
Герой романа – сторож, не только по роду деятельности, но и по образу жизни. Он следит за чужими квартирами, когда хозяева находятся в отъезде. Благодаря этому Петрович, не имеющий собственного жилья, на некоторое время обретает крышу над головой. К нему приходят люди из соседних квартир дома, чтобы рассказать о своих проблемах, получить совет и просто пообщаться с человеком, который занимается сочинительством.
Описание слайда:
Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» посвящен судьбе российской интеллигенции, судьбе «шестидесятников» в эпоху девяностых. Герой романа – сторож, не только по роду деятельности, но и по образу жизни. Он следит за чужими квартирами, когда хозяева находятся в отъезде. Благодаря этому Петрович, не имеющий собственного жилья, на некоторое время обретает крышу над головой. К нему приходят люди из соседних квартир дома, чтобы рассказать о своих проблемах, получить совет и просто пообщаться с человеком, который занимается сочинительством.

Слайд 20





 
   Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный угол, семью, постоянную работу  Петрович расценивает как индивидуалистический бунт, на который он решился, чтобы отстоять себя, не утратить своей «самости».
Описание слайда:
Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный угол, семью, постоянную работу Петрович расценивает как индивидуалистический бунт, на который он решился, чтобы отстоять себя, не утратить своей «самости».

Слайд 21





Военная тема
      Советская литература о Великой Отечественной войне создала прекрасные образы героев – людей, готовых на самопожертвование ради победы своего народа, ради спасения своей родины. Психологическое воздействие на художников и писателей самой кровопролитной из войн было ощутимо еще многие десятилетия после Победы и продолжается до сих пор.
      «Человеческий масштаб» восприятия войны, ее психолого-философское осмысление, размышления о «цене» Победы, трагизм этических коллизий, в которых оказывается человек на войне, - характерные особенности прозы  В. Астафьева.
Описание слайда:
Военная тема Советская литература о Великой Отечественной войне создала прекрасные образы героев – людей, готовых на самопожертвование ради победы своего народа, ради спасения своей родины. Психологическое воздействие на художников и писателей самой кровопролитной из войн было ощутимо еще многие десятилетия после Победы и продолжается до сих пор. «Человеческий масштаб» восприятия войны, ее психолого-философское осмысление, размышления о «цене» Победы, трагизм этических коллизий, в которых оказывается человек на войне, - характерные особенности прозы В. Астафьева.

Слайд 22





Выводы
Новый герой конца 1990-х гг. рождался на фоне всеобщего упрощения культуры, когда вслед за читательским бумом с огромными тиражами толстых журналов наметился резкий спад интереса к современной словесности. На изменение образа героя повлияло и то, что человек, перестав уютно ощущать себя в реальном мире, пытается найти ему альтернативу в мире компьютерной игры, кинематографе, Интернете. Понятие реальности вообще стало одним из самых неопределенных в наше время.
Описание слайда:
Выводы Новый герой конца 1990-х гг. рождался на фоне всеобщего упрощения культуры, когда вслед за читательским бумом с огромными тиражами толстых журналов наметился резкий спад интереса к современной словесности. На изменение образа героя повлияло и то, что человек, перестав уютно ощущать себя в реальном мире, пытается найти ему альтернативу в мире компьютерной игры, кинематографе, Интернете. Понятие реальности вообще стало одним из самых неопределенных в наше время.

Слайд 23





Точка зрения критика М.Ремизовой:
    «Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой скептического отношения к миру, покрыто юношеским пушком и черты его довольно вялы, порой даже анемичны. Поступки его страшат, и он не спешит определиться ни с собственной личностью, ни с судьбой. Он угрюм и заранее раздражен всем на свете, по большей части ему как будто бы совсем незачем жить. (А он и не хочет.) Он раним, как оранжерейное растение, и склонен отрефлектировать даже тень эмоции, взволновавшей его не по годам обрюзгшее тело… Он выступает – если не прямым, то косвенным – наследником Ильи Ильича Обломова, только растерявшего за то время, которое их разделяет, всякий налет романтической сентиментальности. Он ни во что не верит и почти ничего не хочет. Ему страшно не хватает энергии – он являет собой наглядный пример действия энтропии*, поразившей мир и обитающее в нем человечество. Он страшно слаб, этот герой, и по-своему беззащитен. При всей его романтизированной «надмирности», он всего лишь заговоривший о себе маленький человек».
Описание слайда:
Точка зрения критика М.Ремизовой: «Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой скептического отношения к миру, покрыто юношеским пушком и черты его довольно вялы, порой даже анемичны. Поступки его страшат, и он не спешит определиться ни с собственной личностью, ни с судьбой. Он угрюм и заранее раздражен всем на свете, по большей части ему как будто бы совсем незачем жить. (А он и не хочет.) Он раним, как оранжерейное растение, и склонен отрефлектировать даже тень эмоции, взволновавшей его не по годам обрюзгшее тело… Он выступает – если не прямым, то косвенным – наследником Ильи Ильича Обломова, только растерявшего за то время, которое их разделяет, всякий налет романтической сентиментальности. Он ни во что не верит и почти ничего не хочет. Ему страшно не хватает энергии – он являет собой наглядный пример действия энтропии*, поразившей мир и обитающее в нем человечество. Он страшно слаб, этот герой, и по-своему беззащитен. При всей его романтизированной «надмирности», он всего лишь заговоривший о себе маленький человек».

Слайд 24





  «Мы отважные герои очень маленького роста» .
  «Мы отважные герои очень маленького роста» .
               А. Макаревич
Описание слайда:
«Мы отважные герои очень маленького роста» . «Мы отважные герои очень маленького роста» . А. Макаревич

Слайд 25





 Спасибо за внимание!
 Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию