🗊Презентация Учение о познании

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Учение о познании, слайд №1Учение о познании, слайд №2Учение о познании, слайд №3Учение о познании, слайд №4Учение о познании, слайд №5Учение о познании, слайд №6Учение о познании, слайд №7Учение о познании, слайд №8Учение о познании, слайд №9Учение о познании, слайд №10Учение о познании, слайд №11Учение о познании, слайд №12Учение о познании, слайд №13Учение о познании, слайд №14Учение о познании, слайд №15Учение о познании, слайд №16Учение о познании, слайд №17Учение о познании, слайд №18Учение о познании, слайд №19Учение о познании, слайд №20Учение о познании, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учение о познании. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Учение о познании, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Учение о познании, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





1. Сущность, природа и содержание познания
Познание –
 процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.
Описание слайда:
1. Сущность, природа и содержание познания Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

Слайд 4





В узком смысле субъект познания – человек, а в широком – все общество. 
В узком смысле субъект познания – человек, а в широком – все общество. 
Объект познания – познаваемый предмет, либо весь окружающий мир.
Описание слайда:
В узком смысле субъект познания – человек, а в широком – все общество. В узком смысле субъект познания – человек, а в широком – все общество. Объект познания – познаваемый предмет, либо весь окружающий мир.

Слайд 5





Гносеология
Гносеология
 (gnosis-знание+logos-учение) - теория познания; изучает взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познания, отношения знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания.
Описание слайда:
Гносеология Гносеология (gnosis-знание+logos-учение) - теория познания; изучает взаимоотношения субъекта и объекта в процессе познания, отношения знания к действительности, возможности познания мира человеком, критерии истинности и достоверности знания.

Слайд 6





Термин ввел  И.Кант. Это исследование познания только с Канта определилось в качестве особой области философии, получив название «теория познания»,
Термин ввел  И.Кант. Это исследование познания только с Канта определилось в качестве особой области философии, получив название «теория познания»,
 и которое в XIX в., а также в начале XX в. порой заглушало почти все прочие направления философии.
Описание слайда:
Термин ввел И.Кант. Это исследование познания только с Канта определилось в качестве особой области философии, получив название «теория познания», Термин ввел И.Кант. Это исследование познания только с Канта определилось в качестве особой области философии, получив название «теория познания», и которое в XIX в., а также в начале XX в. порой заглушало почти все прочие направления философии.

Слайд 7





В последние десятилетия чаще используется принятое в англоязычных странах слово эпистемология.
В последние десятилетия чаще используется принятое в англоязычных странах слово эпистемология.
Эпистемология - это часть философии, которая изучает то, 
как мы получаем знание о разных предметах, каковы основания и границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание.
Описание слайда:
В последние десятилетия чаще используется принятое в англоязычных странах слово эпистемология. В последние десятилетия чаще используется принятое в англоязычных странах слово эпистемология. Эпистемология - это часть философии, которая изучает то, как мы получаем знание о разных предметах, каковы основания и границы нашего знания, насколько достоверно или недостоверно человеческое знание.

Слайд 8





2. Понятие истины
Проблема истины - это проблема соответствия (адекватности) знаний человека внешнему миру.
Истина есть совпадение человеческой мысли с окружающей действительностью.
Истина - это адекватное отражение предметов и явлений действительности, познающееся субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют: вне и независимо от сознания человека.
Описание слайда:
2. Понятие истины Проблема истины - это проблема соответствия (адекватности) знаний человека внешнему миру. Истина есть совпадение человеческой мысли с окружающей действительностью. Истина - это адекватное отражение предметов и явлений действительности, познающееся субъектом, воспроизводящее их так, как они существуют: вне и независимо от сознания человека.

Слайд 9







Заблуждение - это форма иллюзорного отражения окружающего мира в сознании человека (незнание, выдаваемое за знание).
Ложь – несоответствие наших мыслей действительности.
Знание – мысль, соответствующая объективной реальности, адекватно отображающая ее.
Описание слайда:
Заблуждение - это форма иллюзорного отражения окружающего мира в сознании человека (незнание, выдаваемое за знание). Ложь – несоответствие наших мыслей действительности. Знание – мысль, соответствующая объективной реальности, адекватно отображающая ее.

Слайд 10


Учение о познании, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Учение о познании, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Критерий истины – оценочные характеристики степени соответствия человеческих знаний действительности и «совпадения» содержания мысли с ее объектом.
Основной критерии истины – практика. 
Другие критерии истины в познавательной деятельности: 
- выступают опытные данные, 
- логика мыслительной деятельности, 
- результаты научных экспериментов.
Описание слайда:
Критерий истины – оценочные характеристики степени соответствия человеческих знаний действительности и «совпадения» содержания мысли с ее объектом. Основной критерии истины – практика. Другие критерии истины в познавательной деятельности: - выступают опытные данные, - логика мыслительной деятельности, - результаты научных экспериментов.

Слайд 13





Пути познания мира
Описание слайда:
Пути познания мира

Слайд 14





Основная форма(способ) познавательной деятельности является научное познание (наука).
Основная форма(способ) познавательной деятельности является научное познание (наука).
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Наука - это особая форма интеллектуального труда, система деятельности по производству достоверного (точного) знания.
Описание слайда:
Основная форма(способ) познавательной деятельности является научное познание (наука). Основная форма(способ) познавательной деятельности является научное познание (наука). Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Наука - это особая форма интеллектуального труда, система деятельности по производству достоверного (точного) знания.

Слайд 15





Чувственное (эмпирическое) познание – ступень познания, на которой человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса).
Чувственное (эмпирическое) познание – ступень познания, на которой человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса).
Описание слайда:
Чувственное (эмпирическое) познание – ступень познания, на которой человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса). Чувственное (эмпирическое) познание – ступень познания, на которой человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха осязания, обоняния, вкуса).

Слайд 16





Формы Чувственного познания:
Формы Чувственного познания:
Ощущение – это первичный элемент чувственного познания, сообщает данные об отдельных свойствах предметов. Непосредственно воздействующих на органы чувств. 
Восприятие – одна из форм чувственного познания, представляющая собой, складывающийся в нашем сознании устойчивый целостный образ предмета.
Представление – такая форма познания, при которой чувственное отражение предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить их мысленно даже в том случае, если они отсутствуют и не воздействуют на органы чувств.
Описание слайда:
Формы Чувственного познания: Формы Чувственного познания: Ощущение – это первичный элемент чувственного познания, сообщает данные об отдельных свойствах предметов. Непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие – одна из форм чувственного познания, представляющая собой, складывающийся в нашем сознании устойчивый целостный образ предмета. Представление – такая форма познания, при которой чувственное отражение предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить их мысленно даже в том случае, если они отсутствуют и не воздействуют на органы чувств.

Слайд 17





Формы Рационального познания:
Формы Рационального познания:
Понятие – форма мысли, которая выделяет общие и существенные свойства и признаки какого-нибудь класса предметов, их смысл и значение (например, понятие «человек» фиксирует то, что присуще всем представителям этого вида: мышление, речь, труд и т.д.).
Суждение – это то, посредством чего отражаются зависимости и отношения между вещами и процессами, что-то утверждается или же отрицается.
Умозаключение – это связь между двумя или несколькими суждениями. 
Описание слайда:
Формы Рационального познания: Формы Рационального познания: Понятие – форма мысли, которая выделяет общие и существенные свойства и признаки какого-нибудь класса предметов, их смысл и значение (например, понятие «человек» фиксирует то, что присуще всем представителям этого вида: мышление, речь, труд и т.д.). Суждение – это то, посредством чего отражаются зависимости и отношения между вещами и процессами, что-то утверждается или же отрицается. Умозаключение – это связь между двумя или несколькими суждениями. 

Слайд 18





Общелогические  способы мышления:
Общелогические  способы мышления:
анализ – реальное или мысленное разделение объекта на составные части; 
синтез – их объединение в единое органическое целое и результат синтеза - совершенно новое образование; 
абстрагирование -  процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств (прежде всего существенных, общих);
Описание слайда:
Общелогические способы мышления: Общелогические способы мышления: анализ – реальное или мысленное разделение объекта на составные части; синтез – их объединение в единое органическое целое и результат синтеза - совершенно новое образование; абстрагирование - процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств (прежде всего существенных, общих);

Слайд 19





Общелогические  способы мышления:
Общелогические  способы мышления:
обобщение – процесс установления общих свойств и признаков предмета, тесно связанный с абстрагированием; 
индукция – движение мысли от единичного (опыта, фактов) к общему (их обобщению в  выводах);
дедукция – восхождение процесса познания от общего к единичному.
Описание слайда:
Общелогические способы мышления: Общелогические способы мышления: обобщение – процесс установления общих свойств и признаков предмета, тесно связанный с абстрагированием; индукция – движение мысли от единичного (опыта, фактов) к общему (их обобщению в выводах); дедукция – восхождение процесса познания от общего к единичному.

Слайд 20





Метод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. 
Метод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. 
Методы познания бывают ненаучные и научные, подразделяющиеся на эмпирические и теоретические.
Описание слайда:
Метод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. Метод (от греч. – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность правил, приемов, норм познания и действия. Основной функцией метода является организация и регуляция любой деятельности, а не только научной. Методы познания бывают ненаучные и научные, подразделяющиеся на эмпирические и теоретические.

Слайд 21





Ответы на этот вопрос даёт: 
Ответы на этот вопрос даёт: 
Оптимизм — мир познаваем, границ познания нет, необходимо лишь время и средства.
Агностицизм - течение, сторонники которого либо сомневались, либо полностью отрицали возможность получения человеком достоверных знаний о мире.
Скептицизм — мы познаём реальный мир, но в силу несовершенства чувств постоянно вводим себя в заблуждение. 
Описание слайда:
Ответы на этот вопрос даёт: Ответы на этот вопрос даёт: Оптимизм — мир познаваем, границ познания нет, необходимо лишь время и средства. Агностицизм - течение, сторонники которого либо сомневались, либо полностью отрицали возможность получения человеком достоверных знаний о мире. Скептицизм — мы познаём реальный мир, но в силу несовершенства чувств постоянно вводим себя в заблуждение. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию