🗊 Учитель русского языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска Мурманской области С.И.Чаккиева

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №1  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №2  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №3  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №4  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №5  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №6  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №7  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №8  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №9  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №10  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №11  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №12  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №13  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №14  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №15  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №16  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №17  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №18  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №19  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №20  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №21  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель русского языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска Мурманской области С.И.Чаккиева . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Учитель русского 
языка и литературы
МБОУ «ВСОШ» г. Кировска 
Мурманской области 
С.И.Чаккиева
Описание слайда:
Учитель русского языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска Мурманской области С.И.Чаккиева

Слайд 2






Хорошо говорить – 
значит хорошо думать вслух.
Э.Ренан
Описание слайда:
Хорошо говорить – значит хорошо думать вслух. Э.Ренан

Слайд 3





  Какие предложения называются сложносочинёнными? 
  Какие предложения называются сложносочинёнными? 
  Сложносочинённые предложения – это такие, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.
Описание слайда:
Какие предложения называются сложносочинёнными? Какие предложения называются сложносочинёнными? Сложносочинённые предложения – это такие, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами.

Слайд 4





   Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и по значению? 
   Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и по значению? 
   Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также, не только – но и, как – так и.  В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим. Например: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Описание слайда:
Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и по значению? Как делятся сложносочинённые предложения по союзам и по значению? Сложносочинённые предложения с соединительными союзами и, да (в значении и), ни – ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. В них перечисляются явления, которые происходят одновременно, или явления, которые следуют одно за другим. Например: Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Слайд 5





   Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь. 
   Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь. 

   Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому. Например: Берёзы распустились, дубы же стояли обнажёнными.
Описание слайда:
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких. Например: То светило солнце, то шёл дождь. Сложносочинённые предложения с противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато, же. В них одно явление противопоставляется другому. Например: Берёзы распустились, дубы же стояли обнажёнными.

Слайд 6





  Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? 
  Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? 
   
  
   Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.
Описание слайда:
Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? Чем отделяются друг от друга простыепредложения, входящие в сложносочинённое предложение? Простые предложения, входящие в сложносочинённое предложение, отделяются друг от друга запятыми.

Слайд 7





    Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: 
    Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: 
   В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Описание слайда:
Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: Если в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, относящийся к обоим предложениям, то запятая между ними не ставится, например: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Слайд 8





   Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения.
   Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения.
Описание слайда:
Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения. Запятая не ставится в сложносочинённом предложении, если в нём имеется общий второстепенный член, относящийся к обеим частям данного предложения.

Слайд 9





         За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. На строительной площадке работал башенный кран и забивали в землю бетонные сваи.
         За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. На строительной площадке работал башенный кран и забивали в землю бетонные сваи.
Описание слайда:
За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. На строительной площадке работал башенный кран и забивали в землю бетонные сваи. За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. На строительной площадке работал башенный кран и забивали в землю бетонные сваи.

Слайд 10





           Асфальт уже высох, и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. 
           Асфальт уже высох, и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.
Описание слайда:
Асфальт уже высох, и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком. Асфальт уже высох, и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли. Сверху жарко палило солнце, и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться. В ветер леса шумят великим океанским шумом, и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.

Слайд 11





  Утром мама приготовила завтрак и …
  Утром мама приготовила завтрак и …
1) Утром мама приготовила завтрак и мы все сели за стол.
2) Утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол.
Описание слайда:
Утром мама приготовила завтрак и … Утром мама приготовила завтрак и … 1) Утром мама приготовила завтрак и мы все сели за стол. 2) Утром мама приготовила завтрак и пригласила всех за стол.

Слайд 12





  Вечером на улице было много народу и …
  Вечером на улице было много народу и …
1) Вечером на улице было много народу и ездили автомобили.
2) Вечером на улице было много народу и машин.
Описание слайда:
Вечером на улице было много народу и … Вечером на улице было много народу и … 1) Вечером на улице было много народу и ездили автомобили. 2) Вечером на улице было много народу и машин.

Слайд 13





На крыше лежал снег и …
На крыше лежал снег и …
1) На крыше лежал снег и сидели голуби.
2) На крыше лежал снег и хлеб для птиц.
Описание слайда:
На крыше лежал снег и … На крыше лежал снег и … 1) На крыше лежал снег и сидели голуби. 2) На крыше лежал снег и хлеб для птиц.

Слайд 14





В небе плыли облака и …
В небе плыли облака и …
1) В небе плыли облака и летали птицы.
2) В небе плыли облака и тополиный пух.
 
Описание слайда:
В небе плыли облака и … В небе плыли облака и … 1) В небе плыли облака и летали птицы. 2) В небе плыли облака и тополиный пух.  

Слайд 15





1. Найдите сочинительный союз:
1. Найдите сочинительный союз:
1) едва    2) зато    3) словно    4) лишь только
 2. Два простых предложения соединены в одно словом ЛИБО. Какое это предложение?
1) бессоюзное сложное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) сложносочинённое предложение
4) простое предложение
Описание слайда:
1. Найдите сочинительный союз: 1. Найдите сочинительный союз: 1) едва 2) зато 3) словно 4) лишь только  2. Два простых предложения соединены в одно словом ЛИБО. Какое это предложение? 1) бессоюзное сложное предложение 2) сложноподчинённое предложение 3) сложносочинённое предложение 4) простое предложение

Слайд 16





3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены).
3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены).
1) Была зима но все последние дни стояла оттепель.
2) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся.
3) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль.
Описание слайда:
3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены). 3. Найдите сложносочинённое предложение (запятые не расставлены). 1) Была зима но все последние дни стояла оттепель. 2) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся. 3) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль.

Слайд 17





4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Что-то тяжко застонало и стон перенёсся через поле.
2) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
Описание слайда:
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Что-то тяжко застонало и стон перенёсся через поле. 2) За окном брезжил рассвет и кричали петухи. 3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Слайд 18





5. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
5. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) Мы вылетели к месту зимовки и вслед за нами отправили самолёты с оборудованием.
2) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.
3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Описание слайда:
5. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 5. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 1) Мы вылетели к месту зимовки и вслед за нами отправили самолёты с оборудованием. 2) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал. 3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Слайд 19





6. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
6. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) Вечерело и становилось прохладно.
2) Месяц светил в окно и луч его играл по земляному полу хаты.
3) На севере в начале мая ещё идёт снег и деревья стоят голые.
Описание слайда:
6. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 6. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 1) Вечерело и становилось прохладно. 2) Месяц светил в окно и луч его играл по земляному полу хаты. 3) На севере в начале мая ещё идёт снег и деревья стоят голые.

Слайд 20





Ответы к заданиям теста
Ответы к заданиям теста
1 – 2
2 – 3
3 – 1
4 – 1
5 – 2
6 – 3
Описание слайда:
Ответы к заданиям теста Ответы к заданиям теста 1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 1 5 – 2 6 – 3

Слайд 21





Игра  «Третье – лишнее  и  почему?»
Игра  «Третье – лишнее  и  почему?»
    Даны три предложения, одно из них лишнее, почему? 
   1. Прозрачный  лес  один  чернеет  и  ель  сквозь  иней  зеленеет  и  речка  подо  льдом  блестит.
   2. В парке легко дышалось и птицы вовсю возились в листве.
   3. По утрам здесь особенно тихо и природа, словно нехотя, просыпается.
Описание слайда:
Игра «Третье – лишнее и почему?» Игра «Третье – лишнее и почему?» Даны три предложения, одно из них лишнее, почему? 1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2. В парке легко дышалось и птицы вовсю возились в листве. 3. По утрам здесь особенно тихо и природа, словно нехотя, просыпается.

Слайд 22


  
      Учитель русского  языка и литературы МБОУ «ВСОШ» г. Кировска  Мурманской области  С.И.Чаккиева  , слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию