🗊Презентация Универсальные подходы к менеджменту

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Универсальные подходы к менеджменту, слайд №1Универсальные подходы к менеджменту, слайд №2Универсальные подходы к менеджменту, слайд №3Универсальные подходы к менеджменту, слайд №4Универсальные подходы к менеджменту, слайд №5Универсальные подходы к менеджменту, слайд №6Универсальные подходы к менеджменту, слайд №7Универсальные подходы к менеджменту, слайд №8Универсальные подходы к менеджменту, слайд №9Универсальные подходы к менеджменту, слайд №10Универсальные подходы к менеджменту, слайд №11Универсальные подходы к менеджменту, слайд №12Универсальные подходы к менеджменту, слайд №13Универсальные подходы к менеджменту, слайд №14Универсальные подходы к менеджменту, слайд №15Универсальные подходы к менеджменту, слайд №16Универсальные подходы к менеджменту, слайд №17Универсальные подходы к менеджменту, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Универсальные подходы к менеджменту. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ
Описание слайда:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ

Слайд 2





2.1. Системный и комплексный подходы к управлению
Среди подходов, позволяющих понять сущность управления организациями, необходимо выделять как универсальные подходы (комплексный, системный, процессный, ситуационный), так и предметные (например, социологический, психологический).
Описание слайда:
2.1. Системный и комплексный подходы к управлению Среди подходов, позволяющих понять сущность управления организациями, необходимо выделять как универсальные подходы (комплексный, системный, процессный, ситуационный), так и предметные (например, социологический, психологический).

Слайд 3





Системный подход — универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как чего-то целого, состоящего из взаимосвязанных частей, и являющийся одновременно частью системы более высокого порядка. Системный подход позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально-экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода состоит в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям и работникам организаций, повышая тем самым эффективность принимаемых решений.
Системный подход — универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как чего-то целого, состоящего из взаимосвязанных частей, и являющийся одновременно частью системы более высокого порядка. Системный подход позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально-экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода состоит в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям и работникам организаций, повышая тем самым эффективность принимаемых решений.
Следует учитывать то обстоятельство, что объект исследования всегда многогранен и требует всестороннего, комплексного подхода, поэтому к исследованию следует привлекать специалистов различного профиля. Всесторонность в комплексном подходе выражает частное требование, в системном же подходе она представляет собой один из методологических принципов.
Описание слайда:
Системный подход — универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как чего-то целого, состоящего из взаимосвязанных частей, и являющийся одновременно частью системы более высокого порядка. Системный подход позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально-экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода состоит в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям и работникам организаций, повышая тем самым эффективность принимаемых решений. Системный подход — универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как чего-то целого, состоящего из взаимосвязанных частей, и являющийся одновременно частью системы более высокого порядка. Системный подход позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально-экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода состоит в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям и работникам организаций, повышая тем самым эффективность принимаемых решений. Следует учитывать то обстоятельство, что объект исследования всегда многогранен и требует всестороннего, комплексного подхода, поэтому к исследованию следует привлекать специалистов различного профиля. Всесторонность в комплексном подходе выражает частное требование, в системном же подходе она представляет собой один из методологических принципов.

Слайд 4





Системность заключается в стремлении исследовать объект с разных сторон и во взаимосвязи с внешней средой.

Таким образом, системный поход предполагает целостный взгляд на организационное поведение и трактует взаимоотношения «личность—организация» на уровне личности, группы, организации в целом, взаимодействующей с внешней средой.
Описание слайда:
Системность заключается в стремлении исследовать объект с разных сторон и во взаимосвязи с внешней средой. Таким образом, системный поход предполагает целостный взгляд на организационное поведение и трактует взаимоотношения «личность—организация» на уровне личности, группы, организации в целом, взаимодействующей с внешней средой.

Слайд 5





Комплексный (всесторонний) подход используется не столько для исследования объектов управления с позиций целостности, сколько для разностороннего рассмотрения исследуемого объекта с различных точек зрения. Признаки и свойства рассматриваемых подходов подробно рассмотрены В.В. Исаевым и А.М. Немчиным и приведены в табл. 2.1.
Комплексный (всесторонний) подход используется не столько для исследования объектов управления с позиций целостности, сколько для разностороннего рассмотрения исследуемого объекта с различных точек зрения. Признаки и свойства рассматриваемых подходов подробно рассмотрены В.В. Исаевым и А.М. Немчиным и приведены в табл. 2.1.
Описание слайда:
Комплексный (всесторонний) подход используется не столько для исследования объектов управления с позиций целостности, сколько для разностороннего рассмотрения исследуемого объекта с различных точек зрения. Признаки и свойства рассматриваемых подходов подробно рассмотрены В.В. Исаевым и А.М. Немчиным и приведены в табл. 2.1. Комплексный (всесторонний) подход используется не столько для исследования объектов управления с позиций целостности, сколько для разностороннего рассмотрения исследуемого объекта с различных точек зрения. Признаки и свойства рассматриваемых подходов подробно рассмотрены В.В. Исаевым и А.М. Немчиным и приведены в табл. 2.1.

Слайд 6






Сопоставление комплексного и системных подходов
Таблица 2.1
Описание слайда:
Сопоставление комплексного и системных подходов Таблица 2.1

Слайд 7


Универсальные подходы к менеджменту, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





2.2. Ситуационный и процессный подходы в менеджменте
Ситуационный подход основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку имеет место столь большое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Процессный подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления (правда, они были склонны рассматривать функции управления как взаимно независимые). В процессном подходе управление рассматривается как серия (процесс) непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления, таким образом, является общей суммой всех функций (прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, учета и контроля).
Описание слайда:
2.2. Ситуационный и процессный подходы в менеджменте Ситуационный подход основан на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку имеет место столь большое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Процессный подход впервые был предложен приверженцами школы административного управления (правда, они были склонны рассматривать функции управления как взаимно независимые). В процессном подходе управление рассматривается как серия (процесс) непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления, таким образом, является общей суммой всех функций (прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, учета и контроля).

Слайд 9





В центре внимания ситуационного подхода находится конкретная ситуация, что подчеркивает значимость «ситуационного мышления». В этом случае работники лучше могут понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации.
В центре внимания ситуационного подхода находится конкретная ситуация, что подчеркивает значимость «ситуационного мышления». В этом случае работники лучше могут понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации.
Этот подход является не простым набором предписывающих руководств, а, скорее, способом мышления об организационных проблемах и их решениях. Он признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должны использовать работники для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться.
В ситуационном подходе предпринята попытка увязать концепции управления с конкретными ситуациями, чтобы достичь целей организации наиболее точно и эффективно. Подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и их подразделениями. При данном подходе выявляются сами значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность организации.
Описание слайда:
В центре внимания ситуационного подхода находится конкретная ситуация, что подчеркивает значимость «ситуационного мышления». В этом случае работники лучше могут понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации. В центре внимания ситуационного подхода находится конкретная ситуация, что подчеркивает значимость «ситуационного мышления». В этом случае работники лучше могут понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации. Этот подход является не простым набором предписывающих руководств, а, скорее, способом мышления об организационных проблемах и их решениях. Он признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должны использовать работники для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. В ситуационном подходе предпринята попытка увязать концепции управления с конкретными ситуациями, чтобы достичь целей организации наиболее точно и эффективно. Подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и их подразделениями. При данном подходе выявляются сами значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность организации.

Слайд 10





Ситуационный подход предусматривает, что руководитель должен уметь:
Ситуационный подход предусматривает, что руководитель должен уметь:
1)	применять на практике методы управления, оценки индивидуального и группового поведения, системного анализа, качественные и количественные методы принятия решений;
2)	предвидеть последствия от применения конкретных методов или концепций;
3)	правильно интерпретировать результаты анализа ситуации (какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь изменение одной или нескольких переменных);
4)	обеспечить применение приемов, которые обеспечили бы наибольший эффект и достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.
Описание слайда:
Ситуационный подход предусматривает, что руководитель должен уметь: Ситуационный подход предусматривает, что руководитель должен уметь: 1) применять на практике методы управления, оценки индивидуального и группового поведения, системного анализа, качественные и количественные методы принятия решений; 2) предвидеть последствия от применения конкретных методов или концепций; 3) правильно интерпретировать результаты анализа ситуации (какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь изменение одной или нескольких переменных); 4) обеспечить применение приемов, которые обеспечили бы наибольший эффект и достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

Слайд 11





Таким образом, ситуационный подход к организационному поведению предусматривает следующее:
Таким образом, ситуационный подход к организационному поведению предусматривает следующее:
взятие за основу принимаемых решений выводов по результатам анализа;
отказ менеджмента от универсальных предположений относительно поведения сотрудников;
использование знаний и инструментария расширенного круга научных дисциплин, системности и ориентации на исследования;
апробацию и практическое применение всех имеющихся знаний и опыта о поведении людей в организациях;
необходимость накопления статистических данных о разрешении ситуаций;
обучение персонала и развитие требуемых навыков.
Описание слайда:
Таким образом, ситуационный подход к организационному поведению предусматривает следующее: Таким образом, ситуационный подход к организационному поведению предусматривает следующее: взятие за основу принимаемых решений выводов по результатам анализа; отказ менеджмента от универсальных предположений относительно поведения сотрудников; использование знаний и инструментария расширенного круга научных дисциплин, системности и ориентации на исследования; апробацию и практическое применение всех имеющихся знаний и опыта о поведении людей в организациях; необходимость накопления статистических данных о разрешении ситуаций; обучение персонала и развитие требуемых навыков.

Слайд 12





Все перечисленные подходы ориентируют поведение организации (организационное поведение) не только на получение целевых результатов, но и на эффективное использование человеческого капитала организаций.
Все перечисленные подходы ориентируют поведение организации (организационное поведение) не только на получение целевых результатов, но и на эффективное использование человеческого капитала организаций.
	Ориентация на человеческий капитал предполагает:
анализ личностного потенциала роста и развития людей;
повышение их компетенции, творческой активности и ответственности;
обеспечение возможностей совершенствования знаний и опыта работников, повышение их ответственности за общий результат;
предоставление работникам возможностей для самореализации непосредственно в организации;
переключение внимания руководителя с контроля над работниками на активную поддержку их личностного роста и показателей деятельности.
Описание слайда:
Все перечисленные подходы ориентируют поведение организации (организационное поведение) не только на получение целевых результатов, но и на эффективное использование человеческого капитала организаций. Все перечисленные подходы ориентируют поведение организации (организационное поведение) не только на получение целевых результатов, но и на эффективное использование человеческого капитала организаций. Ориентация на человеческий капитал предполагает: анализ личностного потенциала роста и развития людей; повышение их компетенции, творческой активности и ответственности; обеспечение возможностей совершенствования знаний и опыта работников, повышение их ответственности за общий результат; предоставление работникам возможностей для самореализации непосредственно в организации; переключение внимания руководителя с контроля над работниками на активную поддержку их личностного роста и показателей деятельности.

Слайд 13





Ориентация на результаты включает следующие положения:
Ориентация на результаты включает следующие положения:
высокая производительность труда означает повышение эффективности использования ресурсов организации;
производительность измеряется в количественных и качественных показателях;
понятие производительности представляет отношение того, что получено на выходе, к тому, что поступило на входе;
важны способности работника, позволяющие ему автономно выполнять задания с полным уровнем ответственности за результат и без излишнего расходования человеческого капитала;
способности людей могут быть развиты в случае найма на работу сотрудников, обладающих высоким потенциалом для обучения, навыками и ценностными ориентациями, которые соответствуют конкретной работе и должности;
человеческий потенциал должен быть объединен с ресурсами предприятия, и работнику необходимо предоставить возможность принять участие в формировании и достижении целей организации.
Описание слайда:
Ориентация на результаты включает следующие положения: Ориентация на результаты включает следующие положения: высокая производительность труда означает повышение эффективности использования ресурсов организации; производительность измеряется в количественных и качественных показателях; понятие производительности представляет отношение того, что получено на выходе, к тому, что поступило на входе; важны способности работника, позволяющие ему автономно выполнять задания с полным уровнем ответственности за результат и без излишнего расходования человеческого капитала; способности людей могут быть развиты в случае найма на работу сотрудников, обладающих высоким потенциалом для обучения, навыками и ценностными ориентациями, которые соответствуют конкретной работе и должности; человеческий потенциал должен быть объединен с ресурсами предприятия, и работнику необходимо предоставить возможность принять участие в формировании и достижении целей организации.

Слайд 14





2.3. Национальные подходы к менеджменту
Школы и подходы к менеджменту имеют свою национальную специфику. Например, до недавнего времени суть американского менеджмента сводилась к изначальному убеждению в том, что успех фирмы зависит прежде всего от следующих факторов: рационализация производства, снижение издержек, эффективное использование всех видов ресурсов. Фирма рассматривалась как закрытая система, а цели и задачи считались стабильными в течение длительного времени. Основные стратегии — рост и углубление специализации. Решающее значение имел контроль всех видов деятельности, четкое исполнение своих функциональных обязанностей со стороны всех работников организации.
Суть японской модели менеджмента и организации деятельности может быть оценена как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом, производством сбытом и финансами. Система пожизненного найма и продвижение по службе в зависимости от выслуги лет и возраста, организация групповой работы; оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса; система непрерывного обучения преимущественно на производстве — основные характеристики этой модели управления.
Описание слайда:
2.3. Национальные подходы к менеджменту Школы и подходы к менеджменту имеют свою национальную специфику. Например, до недавнего времени суть американского менеджмента сводилась к изначальному убеждению в том, что успех фирмы зависит прежде всего от следующих факторов: рационализация производства, снижение издержек, эффективное использование всех видов ресурсов. Фирма рассматривалась как закрытая система, а цели и задачи считались стабильными в течение длительного времени. Основные стратегии — рост и углубление специализации. Решающее значение имел контроль всех видов деятельности, четкое исполнение своих функциональных обязанностей со стороны всех работников организации. Суть японской модели менеджмента и организации деятельности может быть оценена как обеспечивающая наибольшую гармоничность и мобильность организации. Особенности японской системы проявляются в управлении персоналом, производством сбытом и финансами. Система пожизненного найма и продвижение по службе в зависимости от выслуги лет и возраста, организация групповой работы; оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса; система непрерывного обучения преимущественно на производстве — основные характеристики этой модели управления.

Слайд 15






Два типа моделей управления
Таблица 2.2
Описание слайда:
Два типа моделей управления Таблица 2.2

Слайд 16


Универсальные подходы к менеджменту, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В России же менеджмент специфичен тем, что представляет собой совокупность принципов, методов и средств управления организацией, применяемых в условиях конкуренции и перехода от плановой социалистической системы хозяйствования к рыночной.
В России же менеджмент специфичен тем, что представляет собой совокупность принципов, методов и средств управления организацией, применяемых в условиях конкуренции и перехода от плановой социалистической системы хозяйствования к рыночной.
Описание слайда:
В России же менеджмент специфичен тем, что представляет собой совокупность принципов, методов и средств управления организацией, применяемых в условиях конкуренции и перехода от плановой социалистической системы хозяйствования к рыночной. В России же менеджмент специфичен тем, что представляет собой совокупность принципов, методов и средств управления организацией, применяемых в условиях конкуренции и перехода от плановой социалистической системы хозяйствования к рыночной.

Слайд 18





Контрольные вопросы и задания

1.	В чем суть системного подхода?
2.	Назовите принципы системности.
3.	Чем системный подход отличается от комплексного?
4.	Что выступает в качестве объекта исследования в комплексном подходе?
5.	Что лежит в основе ситуационного подхода?
6.	Охарактеризуйте управление с позиций процессного подхода.
7.	Что удерживает в центре внимания ситуационный подход?
8.	На что ориентируют организацию универсальные подходы к управлению?
9.	В чем суть японской модели менеджмента?
10.	Чем американская модель управления отличается от японской?
Описание слайда:
Контрольные вопросы и задания 1. В чем суть системного подхода? 2. Назовите принципы системности. 3. Чем системный подход отличается от комплексного? 4. Что выступает в качестве объекта исследования в комплексном подходе? 5. Что лежит в основе ситуационного подхода? 6. Охарактеризуйте управление с позиций процессного подхода. 7. Что удерживает в центре внимания ситуационный подход? 8. На что ориентируют организацию универсальные подходы к управлению? 9. В чем суть японской модели менеджмента? 10. Чем американская модель управления отличается от японской?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию