🗊УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №1УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №2УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №3УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №4УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №5УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №6УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №7УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №8УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №9УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №10УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №11УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №12УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №13УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №14УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №15УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №16УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №17УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №18УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ  Импульс тела. Закон сохранения     Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич  СОШ № 29  Славянский район              , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    УРОК  ФИЗИКИ  В  10  КЛАССЕ
Импульс тела. Закон сохранения
 
Учитель  Кононов Геннадий  Григорьевич
СОШ № 29  Славянский район 
                         Краснодарского  края
Описание слайда:
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края

Слайд 2





СИЛА   И  СКОРОСТЬ
Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона.  Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел.
Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел  до удара и после удара будем считать равномерными.
Описание слайда:
СИЛА И СКОРОСТЬ Задача механики – описание движения тел, решается с помощью II з. Ньютона. Существуют случаи, когда силу невозможно измерить, например, столкновения тел. Тогда удобнее рассчитывать изменение скорости тел, т.к. сила вызывает изменение скорости. Движение тел до удара и после удара будем считать равномерными.

Слайд 3





СИЛА   И   ИМПУЛЬС
Запишем второй закон Ньютона
F = ma
p = mv –импульс тела после взаимодействия
p0 = mv0 – импульс тела до взаимодействия 
                     Ft = p - p0
Описание слайда:
СИЛА И ИМПУЛЬС Запишем второй закон Ньютона F = ma p = mv –импульс тела после взаимодействия p0 = mv0 – импульс тела до взаимодействия Ft = p - p0

Слайд 4





ИМПУЛЬС   ТЕЛА
 – произведение массы тела на его скорость.
Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости.
 Единица измерения импульса     кг·м/с
Если тело покоится , то импульс равен нулю
Описание слайда:
ИМПУЛЬС ТЕЛА – произведение массы тела на его скорость. Импульс – векторная величина, направление импульса совпадает с направлением скорости. Единица измерения импульса кг·м/с Если тело покоится , то импульс равен нулю

Слайд 5





ЗАДАЧА
Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью.
   Найти изменение импульса шарика
                                          Решение
   p1               mv          Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) = 
 -mv              p2                      = 2mv
                                   Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с
Описание слайда:
ЗАДАЧА Шарик массой 100г, летящий со скоростью 20м/с, упруго ударяется о стенку и отскакивает от нее с такой же скоростью. Найти изменение импульса шарика Решение p1 mv Δp = p2 – p1 = mv – (- mv) = -mv p2 = 2mv Δp = 2·0,1·20 = 4кг·м/с

Слайд 6





 ЗАКОН   СОХРАНЕНИЯ   ИМПУЛЬСА
Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия
        m1v1 + m2v2 = m1u1 + m2u2
В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)
Описание слайда:
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА Сумма импульсов тел до взаимодействия равна сумме импульсов тел после взаимодействия m1v1 + m2v2 = m1u1 + m2u2 В задачах рассматривается система из двух тел, внешние силы отсутствуют (замкнутая система)

Слайд 7





УПРУГИЙ   УДАР
 1. При упругом 
столкновении двух тел 
оба тела приобретают
 новые скорости
2.
Описание слайда:
УПРУГИЙ УДАР 1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости 2.

Слайд 8





НЕУПРУГИЙ   УДАР
При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе.
Уравнение закона сохранения импульса имеет вид
           m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u
(если тела движутся навстречу друг другу,     то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)
Описание слайда:
НЕУПРУГИЙ УДАР При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе. Уравнение закона сохранения импульса имеет вид m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u (если тела движутся навстречу друг другу, то ставится «-», если одно тело догоняет другое, то ставится «+»)

Слайд 9





РЕАКТИВНОЕ    ДВИЖЕНИЕ
 – движение тела при отделении от него некоторой массы
           0 = m1v1 - m2v2     или     m1v1 = m2v2 

Например: а) выстрел из ружья
                      б) полет  ракеты
 ? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?
Описание слайда:
РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ – движение тела при отделении от него некоторой массы 0 = m1v1 - m2v2 или m1v1 = m2v2 Например: а) выстрел из ружья б) полет ракеты ? Зачем нужно прижимать приклад ружья к плечу в момент выстрела?

Слайд 10





ЗАДАЧА
Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем.  Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.
Описание слайда:
ЗАДАЧА Летящая пуля массой 10г ударяется в брусок массой 390г и застревает в нем. Найти скорость бруска, если скорость пули 200м/с.

Слайд 11





ЗАДАЧА
Дано:               СИ                    Решение
    m1 = 10г       0,01кг       ЗСИ для неупругого удара
    m2 = 390г      0,39кг     m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u
    v1 = 200м/с                    m1v1 = (m1 + m2 )u
    v2 = 0
    u - ?
Описание слайда:
ЗАДАЧА Дано: СИ Решение m1 = 10г 0,01кг ЗСИ для неупругого удара m2 = 390г 0,39кг m1v1 ± m2v2 = (m1 + m2 )u v1 = 200м/с m1v1 = (m1 + m2 )u v2 = 0 u - ?

Слайд 12





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА
1. На листке написать фамилию и имя
2. Указать номер варианта (1 или 2)
3. Тестовые задания с выбором ответа
4. Слайды чередуются автоматически через
        1,5 минуты
5. Работаем самостоятельно 
6. Желаю удачи
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. На листке написать фамилию и имя 2. Указать номер варианта (1 или 2) 3. Тестовые задания с выбором ответа 4. Слайды чередуются автоматически через 1,5 минуты 5. Работаем самостоятельно 6. Желаю удачи

Слайд 13





Т ЕС Т
Описание слайда:
Т ЕС Т

Слайд 14





Т ЕС Т
Описание слайда:
Т ЕС Т

Слайд 15





Вопрос №5
1 вариант                                               2 вариант
	Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса?

	1) 	0,5 кг·м/с,  вправо
	2) 	0,5 кг·м/с,  влево
	3) 	5,0 кг·м/с,  вправо
	4) 	50 кг·м/с,  влево
	5) 	50 кг·м/с,  вправо
Описание слайда:
Вопрос №5 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг·м/с, вправо 2) 0,5 кг·м/с, влево 3) 5,0 кг·м/с, вправо 4) 50 кг·м/с, влево 5) 50 кг·м/с, вправо

Слайд 16





Вопрос №6
1 вариант                                               2 вариант
	Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло?
	1) 0,5 с
	                 2) 5 с
	3) 2 с
	                 4) 0,2 с
	5) 20 с
Описание слайда:
Вопрос №6 1 вариант 2 вариант Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с

Слайд 17





 
	
	Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча.
	1)	влево,  mv
	2)	влево,  2mv
	3)	вправо,  mv
	4)	вправо,  2mv
	5)	остановится,  0
Описание слайда:
Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2mv 5) остановится, 0

Слайд 18





УСТАНОВИТЬ  СООТВЕТСТВИЕ
Тело брошено вертикально  вверх.
Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?
Описание слайда:
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Тело брошено вертикально вверх. Как будут изменяться импульс, скорость и ускорение?

Слайд 19





ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ
Спасибо за ударный труд!
Сдали свои работы и записали домашнее задание
§39 – 41 
Стр.113   Примеры 1,2.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спасибо за ударный труд! Сдали свои работы и записали домашнее задание §39 – 41 Стр.113 Примеры 1,2.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию