🗊Презентация Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №1Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №2Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №3Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №4Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №5Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №6Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №7Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №8Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №9Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №10Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №11Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №12Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №13Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №14Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии.
Глагол как часть речи.
Грамматические и морфологические признаки глагола.
Описание слайда:
Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии. Глагол как часть речи. Грамматические и морфологические признаки глагола.

Слайд 2





Пояснительная записка.
Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что,  учитывая возрастные особенности 5-классников и уровень их подготовки  по предмету «Русский язык» в начальной школе (стандартные программы), считаю оправданным  использование  уроках русского языка  опережающего обучения на основе модульной технологии, так как :
Формируется  базовый уровень  теоретической  подготовки по предмету.
Формируется  целостное представление  о грамматических и морфологических категориях  самостоятельных и служебных частей речи.
Развиваются  умения  анализа и синтеза  предлагаемой  учебной информации. 
У филолога  есть возможность  гибко планировать распределение часов на изучение тематического учебного материала
Описание слайда:
Пояснительная записка. Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные особенности 5-классников и уровень их подготовки по предмету «Русский язык» в начальной школе (стандартные программы), считаю оправданным использование уроках русского языка опережающего обучения на основе модульной технологии, так как : Формируется базовый уровень теоретической подготовки по предмету. Формируется целостное представление о грамматических и морфологических категориях самостоятельных и служебных частей речи. Развиваются умения анализа и синтеза предлагаемой учебной информации. У филолога есть возможность гибко планировать распределение часов на изучение тематического учебного материала

Слайд 3





Цели: 
Цели: 
Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.
Развивать  навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки.
Формировать  умения выделять главное, сопоставлять, обобщать.
Воспитывать  интерес к русскому языку.
Описание слайда:
Цели: Цели: Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола. Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, обобщать. Воспитывать интерес к русскому языку.

Слайд 4





Модули
Описание слайда:
Модули

Слайд 5





Допиши предложение:
Допиши предложение:
Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется  глагол.
Описание слайда:
Допиши предложение: Допиши предложение: Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол.

Слайд 6





Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».
Глаголы называют различные действия: 
Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Описание слайда:
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык». Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать. Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать. Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти. Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать. Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.

Слайд 7





Морфологические признаки глагола.
Вопрос.
Грамматическое значение.
Н. Ф.(инфинитив)
 Постоянные  признаки.
Непостоянные признаки.
Синтаксическая роль в предложении.
Описание слайда:
Морфологические признаки глагола. Вопрос. Грамматическое значение. Н. Ф.(инфинитив) Постоянные признаки. Непостоянные признаки. Синтаксическая роль в предложении.

Слайд 8





Инфинитив. 
Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.
Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие.
Инфинитив имеет суффиксы  - ть – ти: играть, нести   
У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь  -чь- входит в состав корня.  При изменении глагола возможно чередование: 
лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг.
Основой инфинитива является часть слова без  - ть – ти: 
Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы  
                          -а, -и, -е, -ова, -ну
Инфинитив  имеет  следующие грамматические свойства:  возвратность и невозвратность
Описание слайда:
Инфинитив. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие. Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование: лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг. Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти: Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы -а, -и, -е, -ова, -ну Инфинитив имеет следующие грамматические свойства: возвратность и невозвратность

Слайд 9





Возвратные и невозвратные глаголы
Запиши глаголы в 2 столбика: возвр.      невозвр.
Решает, ненавидит,
слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит.  
– Выполни   морфемный разбор записанных глаголов.
Описание слайда:
Возвратные и невозвратные глаголы Запиши глаголы в 2 столбика: возвр. невозвр. Решает, ненавидит, слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит. – Выполни морфемный разбор записанных глаголов.

Слайд 10





Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. 
Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. 
– Запиши глаголы в 2 столбика:
Поклонился, положил, загорает, запирать, освещать, решает,  ненавидит, слышится,  влюбится, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит
Описание слайда:
Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. – Запиши глаголы в 2 столбика: Поклонился, положил, загорает, запирать, освещать, решает, ненавидит, слышится, влюбится, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит

Слайд 11





Наклонение глагола
Глаголы изменяются по наклонениям: 
Изъявительное наклонение: все времена глагола: скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай.
Повелительное наклонение – побуждение  к действию : 
- Запиши глаголы, указанные выше, в повелительном наклонении. 
Условное наклонение – действие может произойти; употребляется с частицами бы- б:
- Запиши глаголы, указанные выше, в условном наклонении.
Описание слайда:
Наклонение глагола Глаголы изменяются по наклонениям: Изъявительное наклонение: все времена глагола: скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай. Повелительное наклонение – побуждение к действию : - Запиши глаголы, указанные выше, в повелительном наклонении. Условное наклонение – действие может произойти; употребляется с частицами бы- б: - Запиши глаголы, указанные выше, в условном наклонении.

Слайд 12





Разноспрягаемые глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глаголы называются разноспрягаемыми.
–  Проспрягайте данные глаголы в ед.ч. и мн. ч.
Описание слайда:
Разноспрягаемые глаголы. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глаголы называются разноспрягаемыми. – Проспрягайте данные глаголы в ед.ч. и мн. ч.

Слайд 13





Безличные глаголы.
Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. 
В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего.
– Выполните синтаксический разбор предложений: 
Сирень хорошо пахнет. 
В саду пахнет сиренью.
К вечеру подморозило.
Потеплело  с приходом весны. 
Светает.
Описание слайда:
Безличные глаголы. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего. – Выполните синтаксический разбор предложений: Сирень хорошо пахнет. В саду пахнет сиренью. К вечеру подморозило. Потеплело с приходом весны. Светает.

Слайд 14





Итог изучения темы «Глагол».
Что нового о глаголе  вы узнали сегодня на уроках?
Напишите сочинение-миниатюру 
(8-10 предложений) по теме : Для чего нам нужен глагол…»
Описание слайда:
Итог изучения темы «Глагол». Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках? Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) по теме : Для чего нам нужен глагол…»

Слайд 15





Домашнее задание.
Выучить составленную на уроке «памятку».
Выполнить морфемный, морфологический разбор слов: задумался,  старался бы, выучи.
Презентации. 
Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только глаголы и служебные части речи.  
Определите синтаксическую роль этих глаголов.
Дополнительно: на «5»
Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.
Описание слайда:
Домашнее задание. Выучить составленную на уроке «памятку». Выполнить морфемный, морфологический разбор слов: задумался, старался бы, выучи. Презентации. Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только глаголы и служебные части речи. Определите синтаксическую роль этих глаголов. Дополнительно: на «5» Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию