🗊Урок «Чистоты» 8 «Б» класс МОУ «СОШ № 6» Учитель: Матченя Л.А. 2009, Лысьва

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №1Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №2Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №3Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №4Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №5Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №6Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №7Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №8Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №9Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №10Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №11Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №12Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №13Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №14Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №15Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №16Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №17Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №18Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №19Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №20Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №21Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №22Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №23Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №24Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №25Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №26Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №27Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №28Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №29Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №30Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №31Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №32Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №33Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №34Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №35Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №36Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №37Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №38Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок «Чистоты» 8 «Б» класс МОУ «СОШ № 6» Учитель: Матченя Л.А. 2009, Лысьва. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок «Чистоты»
8 «Б» класс
 МОУ «СОШ № 6»
Учитель: Матченя Л.А.
2009, Лысьва
Описание слайда:
Урок «Чистоты» 8 «Б» класс МОУ «СОШ № 6» Учитель: Матченя Л.А. 2009, Лысьва

Слайд 2








    Задачи:
познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;
сформировать социально-активную позицию по защите и   сохранению окружающей среды;
создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии
Описание слайда:
Задачи: познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии

Слайд 3





Методы и формы организации:

лекция;
диалог;
технология проблемного обучения;
использование ИКТ;
опора на жизненный опыт учащихся;
работа в малых группах.
Описание слайда:
Методы и формы организации: лекция; диалог; технология проблемного обучения; использование ИКТ; опора на жизненный опыт учащихся; работа в малых группах.

Слайд 4





Презентация к уроку «Чистоты»
Описание слайда:
Презентация к уроку «Чистоты»

Слайд 5






- Я хочу на зорьке встать.
Солнце первой повстречать.
Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»
И оно мне улыбнется.
-Доброе утро! – Солнцу и птицам.
-Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.
Описание слайда:
- Я хочу на зорьке встать. Солнце первой повстречать. Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!» И оно мне улыбнется. -Доброе утро! – Солнцу и птицам. -Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.

Слайд 6


Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





К сожалению, не все что нас окружает, приятно нашему глазу. Следы небрежного отношения человека к природе повсюду …
К сожалению, не все что нас окружает, приятно нашему глазу. Следы небрежного отношения человека к природе повсюду …
Описание слайда:
К сожалению, не все что нас окружает, приятно нашему глазу. Следы небрежного отношения человека к природе повсюду … К сожалению, не все что нас окружает, приятно нашему глазу. Следы небрежного отношения человека к природе повсюду …

Слайд 9





Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках, 
Но темнеют чёрные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету -
Чёрные, сотрёшь ли, человек?
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках, 
Но темнеют чёрные ожоги
У земного шара на боках
Мы давно “освоили” планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету -
Чёрные, сотрёшь ли, человек?
Описание слайда:
Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках Мы давно “освоили” планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету - Чёрные, сотрёшь ли, человек? Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках Мы давно “освоили” планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету - Чёрные, сотрёшь ли, человек?

Слайд 10





Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса.
Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса.
Описание слайда:
Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса.

Слайд 11





    ТБО можно подразделить на четыре категории: 
    ТБО можно подразделить на четыре категории: 
1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. 
2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать.
3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики.
4. Опасные отходы – виды отходов (батарейки,  ртутные градусники, лекарственные препараты), содержащие токсичные или  биологически опасные вещества, попадание которых в окружающую среду  недопустимо).
Описание слайда:
ТБО можно подразделить на четыре категории: ТБО можно подразделить на четыре категории: 1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. 2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать. 3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики. 4. Опасные отходы – виды отходов (батарейки, ртутные градусники, лекарственные препараты), содержащие токсичные или биологически опасные вещества, попадание которых в окружающую среду недопустимо).

Слайд 12





В послании Губернатора Пермского края Законодательному Собранию  от 18 декабря  2008 г. проблема обращения с отходами выделена в числе приоритетных. Несмотря на финансовый кризис, проблемой заниматься необходимо.
В послании Губернатора Пермского края Законодательному Собранию  от 18 декабря  2008 г. проблема обращения с отходами выделена в числе приоритетных. Несмотря на финансовый кризис, проблемой заниматься необходимо.
Существует множество научно обоснованных подходов к организации систем обращения с отходами. В основе  современных подходов к организации систем управления отходами  - ресурсосберегающая концепция, предусматривающая  сортировку и переработку вторичного сырья.
Описание слайда:
В послании Губернатора Пермского края Законодательному Собранию от 18 декабря 2008 г. проблема обращения с отходами выделена в числе приоритетных. Несмотря на финансовый кризис, проблемой заниматься необходимо. В послании Губернатора Пермского края Законодательному Собранию от 18 декабря 2008 г. проблема обращения с отходами выделена в числе приоритетных. Несмотря на финансовый кризис, проблемой заниматься необходимо. Существует множество научно обоснованных подходов к организации систем обращения с отходами. В основе современных подходов к организации систем управления отходами - ресурсосберегающая концепция, предусматривающая сортировку и переработку вторичного сырья.

Слайд 13








    Цель урока – знакомство с понятием «раздельный сбор отходов», «сокращение образования отходов»

Технологии сортировки отходов уже реализуются в некоторых российских городах. Для успешной организации сортировки очень важна первая ступень - раздельный сбор отходов жителями.
По статистике каждый из нас ежегодно образует 300 кг отходов.
Описание слайда:
Цель урока – знакомство с понятием «раздельный сбор отходов», «сокращение образования отходов» Технологии сортировки отходов уже реализуются в некоторых российских городах. Для успешной организации сортировки очень важна первая ступень - раздельный сбор отходов жителями. По статистике каждый из нас ежегодно образует 300 кг отходов.

Слайд 14





Постановка проблемы

Что такое ТБО?
Твердые бытовые отходы (ТБО) относят к отходам потребления, образующимся в результате жизнедеятельности людей.
Термин «твердые бытовые отходы», кроме отходов, производимых населением, включает также отходы, производимые предприятиями общепита, торговыми предприятиями, учреждениями, муниципальными службами.
Морфологический состав и объем отходов потребления чрезвычайно разнообразны и зависят не только от страны и местности, но и от времени года и от многих других факторов. 
Стекло, бумага, пластмасса, черные, цветные металлы, текстиль – потенциально являются вторичным сырьем.
Описание слайда:
Постановка проблемы Что такое ТБО? Твердые бытовые отходы (ТБО) относят к отходам потребления, образующимся в результате жизнедеятельности людей. Термин «твердые бытовые отходы», кроме отходов, производимых населением, включает также отходы, производимые предприятиями общепита, торговыми предприятиями, учреждениями, муниципальными службами. Морфологический состав и объем отходов потребления чрезвычайно разнообразны и зависят не только от страны и местности, но и от времени года и от многих других факторов. Стекло, бумага, пластмасса, черные, цветные металлы, текстиль – потенциально являются вторичным сырьем.

Слайд 15





Управление отходами в Пермском крае

В Пермском крае разработана Концепция по обращению с отходами производства и потребления, призванная закрепить общие подходы к организации системы управления отходами на территории края.
К концептуальным положениям, которые заложены в основу системы управления отходами на территории Пермского края, относятся: 
- минимизация образования отходов на всех этапах жизненного цикла материалов, продуктов, изделий;
- экологически безопасное обращение с отходами;
- экономия ресурсов всех видов;
- снижение эмиссий в окружающую природную среду до экологически безопасного уровня;
- исключение перемещения отходов в пространстве и во времени;
- захоронение неутилизируемых отходов, исключающее негативное влияние на объекты окружающей среды и в настоящее время и в будущем («вечное захоронение»).
Описание слайда:
Управление отходами в Пермском крае В Пермском крае разработана Концепция по обращению с отходами производства и потребления, призванная закрепить общие подходы к организации системы управления отходами на территории края. К концептуальным положениям, которые заложены в основу системы управления отходами на территории Пермского края, относятся: - минимизация образования отходов на всех этапах жизненного цикла материалов, продуктов, изделий; - экологически безопасное обращение с отходами; - экономия ресурсов всех видов; - снижение эмиссий в окружающую природную среду до экологически безопасного уровня; - исключение перемещения отходов в пространстве и во времени; - захоронение неутилизируемых отходов, исключающее негативное влияние на объекты окружающей среды и в настоящее время и в будущем («вечное захоронение»).

Слайд 16





В первую очередь система должна быть нацелена на предотвращение образования отходов и снижение их токсичности. 
В первую очередь система должна быть нацелена на предотвращение образования отходов и снижение их токсичности. 
Если образование отходов не удалось минимизировать, отходы в максимальном объеме должны направляться на вторичное использование или энергетическую утилизацию. 
И только в третью очередь при невозможности материальной и энергетической переработки неутилизируемые отходы и продукты переработки/обезвреживания направляются на захоронение.
Описание слайда:
В первую очередь система должна быть нацелена на предотвращение образования отходов и снижение их токсичности. В первую очередь система должна быть нацелена на предотвращение образования отходов и снижение их токсичности. Если образование отходов не удалось минимизировать, отходы в максимальном объеме должны направляться на вторичное использование или энергетическую утилизацию. И только в третью очередь при невозможности материальной и энергетической переработки неутилизируемые отходы и продукты переработки/обезвреживания направляются на захоронение.

Слайд 17





В построении политики обращения с отходами установлена четкая иерархия методов обращения с отходами
Описание слайда:
В построении политики обращения с отходами установлена четкая иерархия методов обращения с отходами

Слайд 18







Предотвращение или минимизация образования отходов занимает первое место в иерархии методов.
Снижение количества отходов может быть достигнуто за счет переориентирование производства и потребления на продукцию и упаковку, приводящую к образованию меньшего количества отходов (например, пропагандой многократного использования продукции, мотивирование производителей к  снижению количества упаковки и т.п.).
Описание слайда:
Предотвращение или минимизация образования отходов занимает первое место в иерархии методов. Снижение количества отходов может быть достигнуто за счет переориентирование производства и потребления на продукцию и упаковку, приводящую к образованию меньшего количества отходов (например, пропагандой многократного использования продукции, мотивирование производителей к снижению количества упаковки и т.п.).

Слайд 19





Повторное использование – вторая, наиболее приемлемая технология. Вторичное использование подразумевает повторное использование материалов, без каких-либо существенных переделов. Примером повторного использования является вторичная тара.
Повторное использование – вторая, наиболее приемлемая технология. Вторичное использование подразумевает повторное использование материалов, без каких-либо существенных переделов. Примером повторного использования является вторичная тара.
Описание слайда:
Повторное использование – вторая, наиболее приемлемая технология. Вторичное использование подразумевает повторное использование материалов, без каких-либо существенных переделов. Примером повторного использования является вторичная тара. Повторное использование – вторая, наиболее приемлемая технология. Вторичное использование подразумевает повторное использование материалов, без каких-либо существенных переделов. Примером повторного использования является вторичная тара.

Слайд 20





Использование материального потенциала отходов: использование вторичных материалов в качестве сырья. К методам использования материального потенциала отходов относят выделение утильных фракций с последующей переработкой в товарную продукцию, компостирование.
Использование материального потенциала отходов: использование вторичных материалов в качестве сырья. К методам использования материального потенциала отходов относят выделение утильных фракций с последующей переработкой в товарную продукцию, компостирование.
Использование энергетического потенциала отходов: получение энергии из отходов.
Описание слайда:
Использование материального потенциала отходов: использование вторичных материалов в качестве сырья. К методам использования материального потенциала отходов относят выделение утильных фракций с последующей переработкой в товарную продукцию, компостирование. Использование материального потенциала отходов: использование вторичных материалов в качестве сырья. К методам использования материального потенциала отходов относят выделение утильных фракций с последующей переработкой в товарную продукцию, компостирование. Использование энергетического потенциала отходов: получение энергии из отходов.

Слайд 21





Размещение/захоронение отходов является наименее приемлемой технологией обращения с отходами и подразумевает безопасное размещение отходов, которые уже не могут быть вовлечены в иные опции иерархии отходов, в окружающей среде. Перед захоронением требуется предварительная подготовка отходов. Предварительная подготовка включает физическую, термическую, химическую и биологическую обработку отходов, с целью снижения количества и токсичности отходов, направляемых на захоронение.
Размещение/захоронение отходов является наименее приемлемой технологией обращения с отходами и подразумевает безопасное размещение отходов, которые уже не могут быть вовлечены в иные опции иерархии отходов, в окружающей среде. Перед захоронением требуется предварительная подготовка отходов. Предварительная подготовка включает физическую, термическую, химическую и биологическую обработку отходов, с целью снижения количества и токсичности отходов, направляемых на захоронение.
Описание слайда:
Размещение/захоронение отходов является наименее приемлемой технологией обращения с отходами и подразумевает безопасное размещение отходов, которые уже не могут быть вовлечены в иные опции иерархии отходов, в окружающей среде. Перед захоронением требуется предварительная подготовка отходов. Предварительная подготовка включает физическую, термическую, химическую и биологическую обработку отходов, с целью снижения количества и токсичности отходов, направляемых на захоронение. Размещение/захоронение отходов является наименее приемлемой технологией обращения с отходами и подразумевает безопасное размещение отходов, которые уже не могут быть вовлечены в иные опции иерархии отходов, в окружающей среде. Перед захоронением требуется предварительная подготовка отходов. Предварительная подготовка включает физическую, термическую, химическую и биологическую обработку отходов, с целью снижения количества и токсичности отходов, направляемых на захоронение.

Слайд 22






В российских городах, и Пермь – не исключение, в среднем 98 % ТБО попадают на свалки без предварительной обработки, при этом система извлечения вторичного сырья и опасных компонентов развита слабо.
Полигоны ТБО функционируют  как большие биохимические реакторы. В их недрах происходят различные процессы  трансформации органических веществ с выделением газообразных и жидких продуктов их метаболизма, что создает опасность загрязнения окружающей среды. Обычно подобные объекты занимают большие территории и требуют изъятия  значительных земельных площадей на долгие десятилетия.
Описание слайда:
В российских городах, и Пермь – не исключение, в среднем 98 % ТБО попадают на свалки без предварительной обработки, при этом система извлечения вторичного сырья и опасных компонентов развита слабо. Полигоны ТБО функционируют как большие биохимические реакторы. В их недрах происходят различные процессы трансформации органических веществ с выделением газообразных и жидких продуктов их метаболизма, что создает опасность загрязнения окружающей среды. Обычно подобные объекты занимают большие территории и требуют изъятия значительных земельных площадей на долгие десятилетия.

Слайд 23


Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Таким образом,   данная система управления  ТБО сопровождается потерей природных и вторичных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
Таким образом,   данная система управления  ТБО сопровождается потерей природных и вторичных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
Описание слайда:
Таким образом, данная система управления ТБО сопровождается потерей природных и вторичных ресурсов и загрязнением окружающей среды. Таким образом, данная система управления ТБО сопровождается потерей природных и вторичных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Слайд 25





В европейских городах  осуществляется раздельный сбор отходов от населения.  Соответствующие фракции попадают на компостирование,  во вторичную переработку и на энергетическую утилизацию.
В европейских городах  осуществляется раздельный сбор отходов от населения.  Соответствующие фракции попадают на компостирование,  во вторичную переработку и на энергетическую утилизацию.
Неутилизируемые фракции и шлаки, получаемые после энергетической утилизации поступают на захоронение. Таким образом, в результате реализации такой технологии на захоронение попадает в среднем 20-40 % отходов.
Описание слайда:
В европейских городах осуществляется раздельный сбор отходов от населения. Соответствующие фракции попадают на компостирование, во вторичную переработку и на энергетическую утилизацию. В европейских городах осуществляется раздельный сбор отходов от населения. Соответствующие фракции попадают на компостирование, во вторичную переработку и на энергетическую утилизацию. Неутилизируемые фракции и шлаки, получаемые после энергетической утилизации поступают на захоронение. Таким образом, в результате реализации такой технологии на захоронение попадает в среднем 20-40 % отходов.

Слайд 26





Европейским странам потребовалось примерно 30 лет для того, чтобы прийти к пониманию необходимости использования ресурсосберегающей концепции в обращении с отходами.
Описание слайда:
Европейским странам потребовалось примерно 30 лет для того, чтобы прийти к пониманию необходимости использования ресурсосберегающей концепции в обращении с отходами.

Слайд 27


Урок «Чистоты»  8 «Б» класс   МОУ «СОШ № 6»  Учитель: Матченя Л.А.  2009, Лысьва, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





управление отходами - это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы:
управление отходами - это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы:
сохраняет природные ресурсы для наших потомков,
сокращает объем отходов, которые вывозят на свалку,
сокращает транспортные расходы,
меньше загрязняет окрестности,
сохраняет наше здоровье.
Описание слайда:
управление отходами - это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы: управление отходами - это искусство извлекать из него полезные компоненты и после переработки использовать повторно. Такой подход к ТБО решает многие проблемы: сохраняет природные ресурсы для наших потомков, сокращает объем отходов, которые вывозят на свалку, сокращает транспортные расходы, меньше загрязняет окрестности, сохраняет наше здоровье.

Слайд 29





Что может каждый из нас?

Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать мусор из леса после пикника.
Не мусорить — это важно, но еще не все. Каждый человек, думающий о своем здоровье, о здоровье близких, может и должен как можно меньше заваливать мусорки предметами своего обихода.
Описание слайда:
Что может каждый из нас? Прежде всего, перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Забрать мусор из леса после пикника. Не мусорить — это важно, но еще не все. Каждый человек, думающий о своем здоровье, о здоровье близких, может и должен как можно меньше заваливать мусорки предметами своего обихода.

Слайд 30





Пользуйтесь пунктами приема вторсырья. На подобные пункты можно сдавать стеклянные бутылки, банки, металлолом, тряпье и бумагу. 
Пользуйтесь пунктами приема вторсырья. На подобные пункты можно сдавать стеклянные бутылки, банки, металлолом, тряпье и бумагу. 
Не допускайте открытого сжигания бытовых отходов. 
Ненужные вещи - одежду, обувь, игрушки - лучше отдать людям нуждающимся. И дело доброе сделали, и отходов не добавили.
Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать. Найдите для них новое применение. Включив фантазию, можно из ненужной банки сделать оригинальный горшок для цветов, который прослужит вам не один год.
Описание слайда:
Пользуйтесь пунктами приема вторсырья. На подобные пункты можно сдавать стеклянные бутылки, банки, металлолом, тряпье и бумагу. Пользуйтесь пунктами приема вторсырья. На подобные пункты можно сдавать стеклянные бутылки, банки, металлолом, тряпье и бумагу. Не допускайте открытого сжигания бытовых отходов. Ненужные вещи - одежду, обувь, игрушки - лучше отдать людям нуждающимся. И дело доброе сделали, и отходов не добавили. Бережно относитесь к старым вещам: не спешите их выбрасывать. Найдите для них новое применение. Включив фантазию, можно из ненужной банки сделать оригинальный горшок для цветов, который прослужит вам не один год.

Слайд 31





При покупке моющих средств выбирайте концентрированные, так как их можно разводить
При покупке моющих средств выбирайте концентрированные, так как их можно разводить
Мы, как потребители, можем повышать спрос на товары, которые меньше вредят окружающей среде. 
Для многих потребителей в развитых странах Запада знак «Подлежит вторичной переработке» значит больше, чем знак качества.
Описание слайда:
При покупке моющих средств выбирайте концентрированные, так как их можно разводить При покупке моющих средств выбирайте концентрированные, так как их можно разводить Мы, как потребители, можем повышать спрос на товары, которые меньше вредят окружающей среде. Для многих потребителей в развитых странах Запада знак «Подлежит вторичной переработке» значит больше, чем знак качества.

Слайд 32





Практикум
Описание слайда:
Практикум

Слайд 33





«Четверка» 
 (работа в малой группе)

«Сегодня вы будете тренировать свое умение убеждать людей. Для этого вам необходимо в течение 5 мин. составить тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что ваш конкретный совет по тому, как сократить количество твердых бытовых отходов является наиболее действенным. При составлении тезисов вам нужно написать советы на трех различных уровнях: 1 - для своих сверстников; 2 - для жителей своего города; 3 - для жителей всей планеты.
Описание слайда:
«Четверка» (работа в малой группе) «Сегодня вы будете тренировать свое умение убеждать людей. Для этого вам необходимо в течение 5 мин. составить тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что ваш конкретный совет по тому, как сократить количество твердых бытовых отходов является наиболее действенным. При составлении тезисов вам нужно написать советы на трех различных уровнях: 1 - для своих сверстников; 2 - для жителей своего города; 3 - для жителей всей планеты.

Слайд 34





Задание: 
«Простые советы для ответственных граждан планеты Земля», которая будет опубликована вашим классом. Для этого нужно приводить как можно больше фактов, примеров, реальные случаи, в которых этот совет помогал восстановлению природы и т.п. Одним словом, ваша задача убедить аудиторию в том, что ваш совет наиболее действенный. При этом, естественно, опираться следует на реальные факты и аргументы».
Описание слайда:
Задание: «Простые советы для ответственных граждан планеты Земля», которая будет опубликована вашим классом. Для этого нужно приводить как можно больше фактов, примеров, реальные случаи, в которых этот совет помогал восстановлению природы и т.п. Одним словом, ваша задача убедить аудиторию в том, что ваш совет наиболее действенный. При этом, естественно, опираться следует на реальные факты и аргументы».

Слайд 35





Пример:
В США в 1989 году была издана книга «50 Simple Things…» - «50 простых советов каждому: что делать для спасения Земли». Вот несколько советов из американского издания:
не выписывать лишних газет и журналов – на их изготовление идет древесина;
установить разбрызгиватели на краны – они экономят до 50% воды;
не лениться собирать информацию, какие именно отходы и куда можно сдавать;
не давать воде течь зря – чистить зубы, используя стакан воды;
по возможности использовать аккумуляторы, которые можно перезаряжать, а не батарейки и т.д.
Описание слайда:
Пример: В США в 1989 году была издана книга «50 Simple Things…» - «50 простых советов каждому: что делать для спасения Земли». Вот несколько советов из американского издания: не выписывать лишних газет и журналов – на их изготовление идет древесина; установить разбрызгиватели на краны – они экономят до 50% воды; не лениться собирать информацию, какие именно отходы и куда можно сдавать; не давать воде течь зря – чистить зубы, используя стакан воды; по возможности использовать аккумуляторы, которые можно перезаряжать, а не батарейки и т.д.

Слайд 36





Подведение итогов:
Действительно , в последнее время и в нашей стране государство стало уделять большее внимание проблеме утилизации отходов. На реализацию подпрограммы «Отходы» федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002 – 2010 гг.» планируется выделить 42 млрд. руб. – на разработку и внедрение новых технологий в области повторного использования и переработки отходов, в том числе и бытовых. Учеными Института проблем химической физики РАН разработан уникальный метод переработки ТБО в горючий газ, не содержащий вредных примесей, при сверхабиотическом горении. Корпорация ТОНАР разработала генеральную концепцию проекта полной безотходной утилизации бытовых отходов и получения из них металлов, стекла, удобрений, стройматериалов.
Описание слайда:
Подведение итогов: Действительно , в последнее время и в нашей стране государство стало уделять большее внимание проблеме утилизации отходов. На реализацию подпрограммы «Отходы» федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России на 2002 – 2010 гг.» планируется выделить 42 млрд. руб. – на разработку и внедрение новых технологий в области повторного использования и переработки отходов, в том числе и бытовых. Учеными Института проблем химической физики РАН разработан уникальный метод переработки ТБО в горючий газ, не содержащий вредных примесей, при сверхабиотическом горении. Корпорация ТОНАР разработала генеральную концепцию проекта полной безотходной утилизации бытовых отходов и получения из них металлов, стекла, удобрений, стройматериалов.

Слайд 37





Наши Простые советы для граждан планеты Земля:
Из всего, что было сказано мы можем выделить следующие советы (работало 4 группы):
Советы для наших сверстников:
Меньше мусорить.
Не лениться подходить к мусорке и бросать мусор в нее, а не мимо.
Самим сдавать отходы, которые подвергаются вторичной переработке.
Принимать активное участие в сборе макулатуры, стеклотары.
Принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.
Описание слайда:
Наши Простые советы для граждан планеты Земля: Из всего, что было сказано мы можем выделить следующие советы (работало 4 группы): Советы для наших сверстников: Меньше мусорить. Не лениться подходить к мусорке и бросать мусор в нее, а не мимо. Самим сдавать отходы, которые подвергаются вторичной переработке. Принимать активное участие в сборе макулатуры, стеклотары. Принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Слайд 38





Советы для жителей города:

Беречь электроэнергию, воду.
Производить сортировку при сборе мусора.
Использовать многократно целлофановые пакеты и пластиковую тару.
Администрации города установить разные контейнеры.
Контейнеры и мусорки должны быть красивые, современные (чтобы открывались при нажатие кнопки).
Убрать с улиц бомжей, чтобы они не разгребали мусор.
Поставить  биотуалеты на улицах города.
Описание слайда:
Советы для жителей города: Беречь электроэнергию, воду. Производить сортировку при сборе мусора. Использовать многократно целлофановые пакеты и пластиковую тару. Администрации города установить разные контейнеры. Контейнеры и мусорки должны быть красивые, современные (чтобы открывались при нажатие кнопки). Убрать с улиц бомжей, чтобы они не разгребали мусор. Поставить биотуалеты на улицах города.

Слайд 39





Советы для жителей для жителей всей планеты:

Повышать культуру населения:
Вести просветительскую работу.
Запустить рекламные ролики «Нет мусору!»
Беречь и охранять природу.
Экономно относиться к продуктам питания.
Не сжигать пластмассы и другие материалы, которые выделяют опасные  примеси.
Создавать перерабатывающие заводы. 
Поощрять города, страны, следящие за сбором, сортировкой, минимизацией мусора.
Описание слайда:
Советы для жителей для жителей всей планеты: Повышать культуру населения: Вести просветительскую работу. Запустить рекламные ролики «Нет мусору!» Беречь и охранять природу. Экономно относиться к продуктам питания. Не сжигать пластмассы и другие материалы, которые выделяют опасные примеси. Создавать перерабатывающие заводы. Поощрять города, страны, следящие за сбором, сортировкой, минимизацией мусора.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию