🗊Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №1Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №2Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №3Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №4Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №5Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №6Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №7Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №8Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №9Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №10Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №11Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №12Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №13Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №14Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №15Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №16Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №17Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №18Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №19Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №20Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №21Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №22Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №23Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Урок физики в 7 классе
разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»
Татарниковой Л.П.
Описание слайда:
Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.

Слайд 2





Условия плавания тел
Описание слайда:
Условия плавания тел

Слайд 3





Повторим материал прошлого урока
Какую силу называют архимедовой?
Физический смысл архимедовой силы?
От каких величин она зависит?
По какой формуле её вычисляют?
В каких единицах её измеряют?
Как направлена архимедова сила?
Описание слайда:
Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой силы? От каких величин она зависит? По какой формуле её вычисляют? В каких единицах её измеряют? Как направлена архимедова сила?

Слайд 4





Закон Архимеда
Описание слайда:
Закон Архимеда

Слайд 5





Кто изображен на снимке? Чем он знаменит?
Описание слайда:
Кто изображен на снимке? Чем он знаменит?

Слайд 6






Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8  куб. м  воды.
Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?
Описание слайда:
Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?

Слайд 7





Проверим ответы
F А = 8 кН.
F = 8,8 кН.
Описание слайда:
Проверим ответы F А = 8 кН. F = 8,8 кН.

Слайд 8





Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?
Описание слайда:
Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

Слайд 9





Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости.
Задачи урока:
Научиться выводить формулы условия плавания тел.
Научиться  работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.
Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.
Описание слайда:
Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости. Задачи урока: Научиться выводить формулы условия плавания тел. Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

Слайд 10





Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.
Описание слайда:
Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.

Слайд 11





Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой.
  
                Fт  = Fa                               (1)

Архимедова сила:                        Fa = ρжVж g                    (2)
Сила тяжести:                    Fт= mg = ρVg               (3)

Подставим выражения (2) и (3) в равенство  (1): 
                                                      ρVg = ρжVж g 

Разделив обе части этого равенства на g , получим условие
плавания тел в новой форме:

 ρV = ρжVж
Описание слайда:
Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой. Fт = Fa (1) Архимедова сила: Fa = ρжVж g (2) Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3) Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρжVж g Разделив обе части этого равенства на g , получим условие плавания тел в новой форме: ρV = ρжVж

Слайд 12


Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?
Описание слайда:
Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?

Слайд 14


Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Урок физики в 7 классе  разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»  Татарниковой Л.П., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.
Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.
Описание слайда:
Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.

Слайд 18






У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.
Описание слайда:
У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.

Слайд 19





Экспериментальное задание №1
Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости


Приборы и материалы:
 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.
Описание слайда:
Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости Приборы и материалы: 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.

Слайд 20





1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают.
2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают.
3. Сделайте вывод.
4. Что можно сказать о плотности картофеля?
5.Сделайте рисунки.
Описание слайда:
1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают. 3. Сделайте вывод. 4. Что можно сказать о плотности картофеля? 5.Сделайте рисунки.

Слайд 21





ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2
Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса.
Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло?
Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? 
Нагрузите лодку. Что произошло?
Сделайте выводы.
Описание слайда:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса. Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло? Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? Нагрузите лодку. Что произошло? Сделайте выводы.

Слайд 22





Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы:
В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота.  Укажите на порядок расположения этих жидкостей.
Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.
Описание слайда:
Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.

Слайд 23





Объясните, почему плавают животные?
Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?
Описание слайда:
Объясните, почему плавают животные? Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?

Слайд 24





Домашнее задание
Учить § 50,
решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.
Описание слайда:
Домашнее задание Учить § 50, решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию