🗊Урок-размышление Урок-размышление История 9 класс Российская Федерация МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска Учитель общественных ди

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №1Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №2Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №3Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №4Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №5Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №6Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №7Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №8Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №9Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №10Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №11Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №12Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №13Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №14Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №15Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №16Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №17Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №18Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №19Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №20Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №21Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №22Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №23Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №24Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №25Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок-размышление Урок-размышление История 9 класс Российская Федерация МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска Учитель общественных ди. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок-размышление 
Урок-размышление 
История
9 класс

Российская Федерация
МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
Учитель общественных дисциплин 
высшей категории 
Акинщикова Ирина Витальевна
Описание слайда:
Урок-размышление Урок-размышление История 9 класс Российская Федерация МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска Учитель общественных дисциплин высшей категории Акинщикова Ирина Витальевна

Слайд 2






 Шоа (Холокост) – это «наша» память, но это и часть «вашего» наследия. 
                                                                        Симона Вайль, 
                                                                бывшая 
                                                              узница Освенцима
Описание слайда:
Шоа (Холокост) – это «наша» память, но это и часть «вашего» наследия. Симона Вайль, бывшая узница Освенцима

Слайд 3





  Холокост
Геноцид еврейского народа
1933 – 1945 гг.
Описание слайда:
Холокост Геноцид еврейского народа 1933 – 1945 гг.

Слайд 4


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Планы фашистской Германии
Планы фашистской Германии
Описание слайда:
Планы фашистской Германии Планы фашистской Германии

Слайд 9





Шесть миллионов – и каждый в отдельности. 
Шесть миллионов – и каждый в отдельности. 
Это – память, противящаяся забвению. 
Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. 
Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. 
Вот что означает ХОЛОКОСТ. 
                        Михаил Гефтер.  «Эхо Холокоста»
Описание слайда:
Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению. Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ. Михаил Гефтер. «Эхо Холокоста»

Слайд 10


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. 
Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. 
Затем они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом. 
Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником. 
Затем они пришли за католиками. Я молчал – ведь я не был католиком.
Затем они пришли за мной. 
                                          Но уже не осталось   никого,
                                          кто мог бы мне помочь, 
                                          за меня заступиться.      
                                                                             Мартин Нимеллер
Описание слайда:
Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за католиками. Я молчал – ведь я не был католиком. Затем они пришли за мной. Но уже не осталось никого, кто мог бы мне помочь, за меня заступиться. Мартин Нимеллер

Слайд 14





«Когда люди забывают ужасы прошедшей войны, начинается новая война»
«Когда люди забывают ужасы прошедшей войны, начинается новая война»
Описание слайда:
«Когда люди забывают ужасы прошедшей войны, начинается новая война» «Когда люди забывают ужасы прошедшей войны, начинается новая война»

Слайд 15





Социологический опрос:
Социологический опрос:

1.  Знаете ли вы, что такое Холокост?

    Учащиеся гимназии (9 – 11 класс)  147 человек:
   «да» –   53% 
   «нет» – 47%

    Взрослые (жители Московского м/р)  486 человек:
   «да» –   62% 
   «нет» – 38%
Описание слайда:
Социологический опрос: Социологический опрос: 1. Знаете ли вы, что такое Холокост? Учащиеся гимназии (9 – 11 класс) 147 человек: «да» – 53% «нет» – 47% Взрослые (жители Московского м/р) 486 человек: «да» – 62% «нет» – 38%

Слайд 16





Январь 2000 г. 
Январь 2000 г. 
Стокгольм     Швеция 
Международная конференция о Холокосте
Декларация Стокгольмского Международного форума по Холокосту
Описание слайда:
Январь 2000 г. Январь 2000 г. Стокгольм Швеция Международная конференция о Холокосте Декларация Стокгольмского Международного форума по Холокосту

Слайд 17





Вопросы к тексту:
Вопросы к тексту:
  Как документ объясняет необходимость памяти о Холокосте и принятие этой Декларации? 
  Какие обязательства берет на себя международное сообщество? 
  Что, на ваш взгляд, сделало бы этот документ более действенным?
Описание слайда:
Вопросы к тексту: Вопросы к тексту: Как документ объясняет необходимость памяти о Холокосте и принятие этой Декларации? Какие обязательства берет на себя международное сообщество? Что, на ваш взгляд, сделало бы этот документ более действенным?

Слайд 18





    Когда отмечается Международный  День     памяти жертв Холокоста? 
    Когда отмечается Международный  День     памяти жертв Холокоста? 
27 января
    Почему, устанавливая этот памятный день, Генеральная Ассамблея ООН  выбрала именно эту дату?
Описание слайда:
Когда отмечается Международный День памяти жертв Холокоста? Когда отмечается Международный День памяти жертв Холокоста? 27 января Почему, устанавливая этот памятный день, Генеральная Ассамблея ООН выбрала именно эту дату?

Слайд 19





КСЕНОФОБИЯ
КСЕНОФОБИЯ

ФАШИЗМ (РАСИЗМ)

АНТИСЕМИТИЗМ

ГЕНОЦИД (ХОЛОКОСТ)
Описание слайда:
КСЕНОФОБИЯ КСЕНОФОБИЯ ФАШИЗМ (РАСИЗМ) АНТИСЕМИТИЗМ ГЕНОЦИД (ХОЛОКОСТ)

Слайд 20





История Холокоста
История Холокоста
1933 г.  – Бойкот еврейских предприятий по всей  Германии, сожжение произведений еврейских авторов и антинацистских книг.
1935 г. – Нюрнбергские законы:
Гражданином может быть лишь тот, кто обладает     «германской или родственной ей кровью». Евреи и цыгане не могут быть гражданами Рейха.
1938 г. – Хрустальная ночь:
Первая массовая акция насилия над евреями в Германии
1939 – 1945 гг. – Вторая мировая война:
Создание гетто. Массовые расстрелы. Лагеря смерти.
1942 г. – Программа окончательного решения еврейского вопроса.
Описание слайда:
История Холокоста История Холокоста 1933 г. – Бойкот еврейских предприятий по всей Германии, сожжение произведений еврейских авторов и антинацистских книг. 1935 г. – Нюрнбергские законы: Гражданином может быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью». Евреи и цыгане не могут быть гражданами Рейха. 1938 г. – Хрустальная ночь: Первая массовая акция насилия над евреями в Германии 1939 – 1945 гг. – Вторая мировая война: Создание гетто. Массовые расстрелы. Лагеря смерти. 1942 г. – Программа окончательного решения еврейского вопроса.

Слайд 21





      Учёные высказывают разные мнения о причинах, почему такое масштабное и уникальное уничтожение людей вообще стало возможным. Особенно много вопросов возникает в связи с участием в этом процессе миллионов немецких граждан:
      Учёные высказывают разные мнения о причинах, почему такое масштабное и уникальное уничтожение людей вообще стало возможным. Особенно много вопросов возникает в связи с участием в этом процессе миллионов немецких граждан:
      Даниэль Гольхазен в своей докторской диссертации на эту тему под названием «Добровольные палачи Гитлера» (англ. Hitler`s Willing Executioners) утверждает, что главная причина Холокоста — антисемитизм, выросший на почве ксенофобии и свойственный на тот момент немецкому массовому сознанию. Аналогичного мнения придерживается один из ведущих специалистов по холокосту Иегуда Бауэ. 
       Немецкий историк и журналист Гёц Али утверждает, что поддержку политики геноцида нацисты получили в результате того, что отнятое у жертв преследования имущество было присвоено рядовыми немцами. Немецкий психолог 
       Эрих Фромм объяснял Холокост присущей всему биологическому роду человека злокачественной деструктивностью.
Описание слайда:
Учёные высказывают разные мнения о причинах, почему такое масштабное и уникальное уничтожение людей вообще стало возможным. Особенно много вопросов возникает в связи с участием в этом процессе миллионов немецких граждан: Учёные высказывают разные мнения о причинах, почему такое масштабное и уникальное уничтожение людей вообще стало возможным. Особенно много вопросов возникает в связи с участием в этом процессе миллионов немецких граждан: Даниэль Гольхазен в своей докторской диссертации на эту тему под названием «Добровольные палачи Гитлера» (англ. Hitler`s Willing Executioners) утверждает, что главная причина Холокоста — антисемитизм, выросший на почве ксенофобии и свойственный на тот момент немецкому массовому сознанию. Аналогичного мнения придерживается один из ведущих специалистов по холокосту Иегуда Бауэ. Немецкий историк и журналист Гёц Али утверждает, что поддержку политики геноцида нацисты получили в результате того, что отнятое у жертв преследования имущество было присвоено рядовыми немцами. Немецкий психолог Эрих Фромм объяснял Холокост присущей всему биологическому роду человека злокачественной деструктивностью.

Слайд 22





Социологический опрос:
Социологический опрос:

2.  Какие чувства у вас вызывают мигранты?

 Учащиеся гимназии             Взрослые (жители 
 (9 – 11 класс):                         Московского м/р) :

 - «уважение»           6%                             8%
 - «сочувствие»       11%                           19%
 - «раздражение»    18%                           20%
 - «неприязнь»        26%                           21%
 - «страх»                   7%                             7%
 - «не вызывают
   никаких чувств»  32%                          25%
Описание слайда:
Социологический опрос: Социологический опрос: 2. Какие чувства у вас вызывают мигранты? Учащиеся гимназии Взрослые (жители (9 – 11 класс): Московского м/р) : - «уважение» 6% 8% - «сочувствие» 11% 19% - «раздражение» 18% 20% - «неприязнь» 26% 21% - «страх» 7% 7% - «не вызывают никаких чувств» 32% 25%

Слайд 23





Социологический опрос:
Социологический опрос:

3.  Как вы относитесь к тому, чтобы мигранты селились 
     в вашем микрорайоне?

   Учащиеся гимназии                  Взрослые (жители 
   (9 – 11 класс):                              Московского м/р):

  - «положительно»   11%                                9%
  - «безразлично»       22%                              36%
  - «отрицательно»    37%                               35%
  - «затрудняюсь
     ответить»              30%                               20%
Описание слайда:
Социологический опрос: Социологический опрос: 3. Как вы относитесь к тому, чтобы мигранты селились в вашем микрорайоне? Учащиеся гимназии Взрослые (жители (9 – 11 класс): Московского м/р): - «положительно» 11% 9% - «безразлично» 22% 36% - «отрицательно» 37% 35% - «затрудняюсь ответить» 30% 20%

Слайд 24





Толерантность  
Толерантность  
– терпимость к другому мнению, образу жизни, признание за другими права быть иными

16 ноября
Международный 
день толерантности
Описание слайда:
Толерантность Толерантность – терпимость к другому мнению, образу жизни, признание за другими права быть иными 16 ноября Международный день толерантности

Слайд 25


Урок-размышление   Урок-размышление   История  9 класс    Российская Федерация  МОУ «Гимназия № 5» г. Брянска  Учитель общественных ди, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





     «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность».
     «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность».
                                                                Николай Бердяев
                       «Христианство и   антисемитизм»  1938 г.
Описание слайда:
«О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность». «О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам, а не по прусским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить и трудно подавить безотчётную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность». Николай Бердяев «Христианство и антисемитизм» 1938 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию