🗊Презентация Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №1Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №2Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №3Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №4Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №5Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №6Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №7Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №8Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №9Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №10Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №11Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №12Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №13Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №14Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №15Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №16Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №17Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №18Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №19Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №20Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №21Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №22Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Рассуждение
        Рассуждение – это тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме. 
Рассуждением называется ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу. При этом суждения следуют одно за другим таким образом, что из первого суждения вытекает второе, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.
Описание слайда:
Рассуждение Рассуждение – это тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. С логической точки зрения рассуждение – это цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме. Рассуждением называется ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу. При этом суждения следуют одно за другим таким образом, что из первого суждения вытекает второе, а в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.

Слайд 3





Композиция монолога-рассуждения
Тезис (мысль, требующая доказательства (подтверждения или опровержения).
Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).
Вывод.
Описание слайда:
Композиция монолога-рассуждения Тезис (мысль, требующая доказательства (подтверждения или опровержения). Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). Вывод.

Слайд 4





Речеведческие понятия
Рассуждение - это   тип   речи,   целью   которого   является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. 

Экспозиция  -часть   текста,   подводящая   к   вопросу  (или введение в тему рассуждения). 
Тезис  -главное  утверждение   или   несколько   утверждений текста-рассуждения.
Антитезис - утверждение, противоположное тезису.
Аргумент - доказательство. 
Аргументация – система доказательств
 справедливости тезиса.
Описание слайда:
Речеведческие понятия Рассуждение - это   тип   речи,   целью   которого   является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. Экспозиция  -часть   текста,   подводящая   к   вопросу  (или введение в тему рассуждения). Тезис  -главное  утверждение   или   несколько   утверждений текста-рассуждения. Антитезис - утверждение, противоположное тезису. Аргумент - доказательство. Аргументация – система доказательств справедливости тезиса.

Слайд 5





Типы рассуждений
Описание слайда:
Типы рассуждений

Слайд 6





Типы рассуждений
Описание слайда:
Типы рассуждений

Слайд 7





       Тезис
       Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 8





Специфика текста-рассуждения 
         Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило.
Рассуждение начинается с утверждения тезиса: Дорожные размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не находим придаточных причины, но само расположение последующих умозаключений воспринимается как объяснение причин недовольства Гринёва собой. 
В качестве аргументов выступают 
сумма проигрыша, 
«глупое» поведение,
 чувство вины перед старым слугой. 
В заключении делается вывод о внутреннем состоянии рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных умозаключений»: Всё это меня мучило.
Описание слайда:
Специфика текста-рассуждения Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило. Рассуждение начинается с утверждения тезиса: Дорожные размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не находим придаточных причины, но само расположение последующих умозаключений воспринимается как объяснение причин недовольства Гринёва собой. В качестве аргументов выступают сумма проигрыша, «глупое» поведение, чувство вины перед старым слугой. В заключении делается вывод о внутреннем состоянии рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных умозаключений»: Всё это меня мучило.

Слайд 9





Языковые средства, характерные для рассуждения
Описание слайда:
Языковые средства, характерные для рассуждения

Слайд 10





Задание

Прочитайте текст. Определите главную мысль текста. Доказывает её автор или объясняет? Обоснуйте свой ответ. Назовите языковые средства, присущие этому виду рассуждения. 
     Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтает или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений.  Пусть эти  открытия  касаются,  казалось бы,  совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. 
Такие открытия совсем не обязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно – это открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия!
Описание слайда:
Задание Прочитайте текст. Определите главную мысль текста. Доказывает её автор или объясняет? Обоснуйте свой ответ. Назовите языковые средства, присущие этому виду рассуждения. Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтает или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений.  Пусть эти  открытия  касаются,  казалось бы,  совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. Такие открытия совсем не обязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно – это открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия!

Слайд 11





Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)
     В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
Каковы функции Интернета? 
Как Вы понимаете выражение «Интернет – Всемирная Паутина»?
Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло?
Описание слайда:
Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу) В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Каковы функции Интернета? Как Вы понимаете выражение «Интернет – Всемирная Паутина»? Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло?

Слайд 12





Задание 4. Диалог. 
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Для каких целей Вы используете Интернет?
Сколько времени Вы проводите в Интернете?
Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
Описание слайда:
Задание 4. Диалог. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Для каких целей Вы используете Интернет? Сколько времени Вы проводите в Интернете? Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?

Слайд 13





 Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть, Всемирная сеть, Глобальная сеть или Всемирная Паутина.
Описание слайда:
 Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть, Всемирная сеть, Глобальная сеть или Всемирная Паутина.

Слайд 14





Плюсы Интернета
Описание слайда:
Плюсы Интернета

Слайд 15





Плюсы Интернета
Описание слайда:
Плюсы Интернета

Слайд 16





Минусы Интернета
Описание слайда:
Минусы Интернета

Слайд 17





Минусы Интернета
Описание слайда:
Минусы Интернета

Слайд 18





1. Формулировка тезиса

Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).
Интернет - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это …
… Интернет становится благом (злом) в том случае, если…
… Интернет – благо (зло), потому что…
Как мне кажется, Интернет - …
Описание слайда:
1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). Интернет - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это … … Интернет становится благом (злом) в том случае, если… … Интернет – благо (зло), потому что… Как мне кажется, Интернет - …

Слайд 19





2. Основная часть. Аргументация
Примеры – аргументы
Во-первых,…
Во-вторых, …
В третьих, …
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:...
Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - …
Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.)
  Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет - ….…
Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения  может служить такой пример:…
Описание слайда:
2. Основная часть. Аргументация Примеры – аргументы Во-первых,… Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:... Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.) Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет - ….… Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример:…

Слайд 20





Заключение к монологу
III. Вывод  (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
Описание слайда:
Заключение к монологу III. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Слайд 21





           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
           Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
         Работая с пособием, учащиеся научатся
	грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;
	выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;
	излагать материал на основе личного жизненного опыта;
	представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;
         Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.
Описание слайда:
Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся  грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;  выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;  излагать материал на основе личного жизненного опыта;  представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

Слайд 22


Устный ОГЭ. Плюсы и минусы Интернета. Учимся рассуждать, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Литература
            ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017
       Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. — Улан-Удэ, 1974. К.К.Ахмедьяров, Ш.К.Жаркынбекова. Русский язык. – Алматы: Казак университет,2008 
           http://licey.net
Описание слайда:
Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М., 2017 Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. — Улан-Удэ, 1974. К.К.Ахмедьяров, Ш.К.Жаркынбекова. Русский язык. – Алматы: Казак университет,2008 http://licey.net



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию