🗊В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №1В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №2В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №3В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №4В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №5В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №6В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №7В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №8В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №9В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №10В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №11В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №12В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №13В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №14В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №15В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №16В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №17В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №18В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №19В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №20В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №21В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №22В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





В1. Определение способа словообразования
При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать слово, которое образовано заданным способом
Описание слайда:
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать слово, которое образовано заданным способом

Слайд 2





Способы словообразования
Приставочный
Приставочно-суффиксальный
Суффиксальный
Бессуффиксный
Описание слайда:
Способы словообразования Приставочный Приставочно-суффиксальный Суффиксальный Бессуффиксный

Слайд 3





Ошибки при определении способа словообразования
Во-первых, причина самых распространенных ошибок в том, что многие просто не знают, что такое словообразовательный анализ и чем он отличается от морфемного. Морфемный анализ – это разбор слова по составу, т.е. выделение в нем всех частей (морфем): корня, окончания, приставки, суффикса.
Описание слайда:
Ошибки при определении способа словообразования Во-первых, причина самых распространенных ошибок в том, что многие просто не знают, что такое словообразовательный анализ и чем он отличается от морфемного. Морфемный анализ – это разбор слова по составу, т.е. выделение в нем всех частей (морфем): корня, окончания, приставки, суффикса.

Слайд 4





При словообразовательном анализе нужно определить,
какую морфему прибавили последней, чтобы получилось это слово.
	Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема:
равный → равнять → уравнять → уравнение.

При словообразовательном анализе нужно определить,
какую морфему прибавили последней, чтобы получилось это слово.
	Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема:
равный → равнять → уравнять → уравнение.
Описание слайда:
При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили последней, чтобы получилось это слово. Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема: равный → равнять → уравнять → уравнение. При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили последней, чтобы получилось это слово. Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема: равный → равнять → уравнять → уравнение.

Слайд 5






равный → равнять → уравнять → уравнение.

Все просто:

равнять – суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс -Я-;
уравнять – приставочный способ, потому что прибавили приставку У-;
уравнение – суффиксальный способ: прибавили суффикс -ЕНИЙ-.

Так что
если в слове есть и приставка, и суффикс – это НЕ означает, что оно образовано приставочно-суффиксальным способом.
Описание слайда:
равный → равнять → уравнять → уравнение. Все просто: равнять – суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс -Я-; уравнять – приставочный способ, потому что прибавили приставку У-; уравнение – суффиксальный способ: прибавили суффикс -ЕНИЙ-. Так что если в слове есть и приставка, и суффикс – это НЕ означает, что оно образовано приставочно-суффиксальным способом.

Слайд 6







Приставочно-суффиксальный способ – это когда мы прибавляем приставку и суффикс одновременно (кстати, это задание встречается очень часто). 

		Например, этим способом образуются наречия типа: 
     по-летнему ← летний;
по-русски ← русский;
по-волчьи ← волк;
во-первых ← первый.
настольный (от стол – нет слов настол или стольный)
разрыдаться (от рыдать – нет слов разрыдать или рыдаться)
собеседник (от беседа – нет слов собеседа или беседник)
обессилеть (от сила – нет слов силеть, бессилеть или обессила) и т.п.
Описание слайда:
Приставочно-суффиксальный способ – это когда мы прибавляем приставку и суффикс одновременно (кстати, это задание встречается очень часто). Например, этим способом образуются наречия типа: по-летнему ← летний; по-русски ← русский; по-волчьи ← волк; во-первых ← первый. настольный (от стол – нет слов настол или стольный) разрыдаться (от рыдать – нет слов разрыдать или рыдаться) собеседник (от беседа – нет слов собеседа или беседник) обессилеть (от сила – нет слов силеть, бессилеть или обессила) и т.п.

Слайд 7





А теперь – внимание! – смертельный номер: суффиксы-«невидимки».
Вариант 1: неверное выделение окончания. С этой морфемой почему-то к старшим классам начинают обращаться неаккуратно, забывая о том, что это изменяемая часть слова.

Например, в слове созвездие окончание -Э, а не -ИЕ (созвездие, созвездия, созвездию и т.п.), а -ИЙ- – это суффикс. Так что это слово образовано не приставочным, а приставочно-суффиксальным способом:

со-звезд-ий-э (от звезда – нет слов созвезда или звездие).
Описание слайда:
А теперь – внимание! – смертельный номер: суффиксы-«невидимки». Вариант 1: неверное выделение окончания. С этой морфемой почему-то к старшим классам начинают обращаться неаккуратно, забывая о том, что это изменяемая часть слова. Например, в слове созвездие окончание -Э, а не -ИЕ (созвездие, созвездия, созвездию и т.п.), а -ИЙ- – это суффикс. Так что это слово образовано не приставочным, а приставочно-суффиксальным способом: со-звезд-ий-э (от звезда – нет слов созвезда или звездие).

Слайд 8





А теперь – внимание! – смертельный номер: суффиксы-«невидимки»
Вариант 2. Как вы думаете, каким способом образовано слово взморье? Уж точно не приставочным, потому что, если мы уберем приставку ВЗ-, останется непонятное морье. 
	Не выраженный буквой суффикс -Й- скрыт в окончании -Е:
вз-мор-й-э (от море – приставочно-суффиксальный способ).

		Похожие слова встречаются не так уж редко:
пере-путь-й-э (от путь)
за-рубежь-й-э (от рубеж)
при-морь-й-э (от море) и т.п.
Описание слайда:
А теперь – внимание! – смертельный номер: суффиксы-«невидимки» Вариант 2. Как вы думаете, каким способом образовано слово взморье? Уж точно не приставочным, потому что, если мы уберем приставку ВЗ-, останется непонятное морье. Не выраженный буквой суффикс -Й- скрыт в окончании -Е: вз-мор-й-э (от море – приставочно-суффиксальный способ). Похожие слова встречаются не так уж редко: пере-путь-й-э (от путь) за-рубежь-й-э (от рубеж) при-морь-й-э (от море) и т.п.

Слайд 9





		Чтобы не ошибиться в словообразовательном анализе, надо правильно определить производящее, самое близкое по составу родственное слово, от которого непосредственно образовано производное слово.
		Чтобы не ошибиться в словообразовательном анализе, надо правильно определить производящее, самое близкое по составу родственное слово, от которого непосредственно образовано производное слово.
Удивление         удивлять
Выход            выходить
Гулять          прогулять          прогулка
Описание слайда:
Чтобы не ошибиться в словообразовательном анализе, надо правильно определить производящее, самое близкое по составу родственное слово, от которого непосредственно образовано производное слово. Чтобы не ошибиться в словообразовательном анализе, надо правильно определить производящее, самое близкое по составу родственное слово, от которого непосредственно образовано производное слово. Удивление удивлять Выход выходить Гулять прогулять прогулка

Слайд 10


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





В2, А10. Морфологическая характеристика слова
Особое внимание обратите на опознавание в тексте служебных частей.
Предлог связывает слова в СС
Союз соединяет однородные члены предложения, части ССП и СПП
Частица  выражает различные чувства, отношения, служит для образования условного и повелительного наклонения
Описание слайда:
В2, А10. Морфологическая характеристика слова Особое внимание обратите на опознавание в тексте служебных частей. Предлог связывает слова в СС Союз соединяет однородные члены предложения, части ССП и СПП Частица выражает различные чувства, отношения, служит для образования условного и повелительного наклонения

Слайд 12


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Местоимения
Описание слайда:
Местоимения

Слайд 14





Помните!!!
Часто одно  и то же слово может выступать в роли предлога и наречия (напротив дома, живу напротив)
Предлога и существительного (насчет работы – положить на счет)
Предлога и деепричастия (благодаря знаниям – благодаря товарища)
Описание слайда:
Помните!!! Часто одно и то же слово может выступать в роли предлога и наречия (напротив дома, живу напротив) Предлога и существительного (насчет работы – положить на счет) Предлога и деепричастия (благодаря знаниям – благодаря товарища)

Слайд 15





Омонимами могут быть также частицы и союзы:
Он был художником, притом (союз) известным. – При (предлог) том (указательное местоимение) письме были вырезки из газеты.
Только (частица, = исключительно, единственно) под утро установилась тишина. Солнце только (наречие, = недавно, сейчас) встало. Гости должны были уже приехать, только (союз, = однако, но) этого события пришлось ждать еще более часа.
Описание слайда:
Омонимами могут быть также частицы и союзы: Он был художником, притом (союз) известным. – При (предлог) том (указательное местоимение) письме были вырезки из газеты. Только (частица, = исключительно, единственно) под утро установилась тишина. Солнце только (наречие, = недавно, сейчас) встало. Гости должны были уже приехать, только (союз, = однако, но) этого события пришлось ждать еще более часа.

Слайд 16





В3. Определение типа связи в словосочетании
Управление. Главное слово – глагол (причастие, деепричастие), существительное, количественное или собирательное числительное в начальной форме; зависимое слово в косвенном падеже. При изменении формы главного слова падеж зависимого слова остается неизменным
Смотрел кинофильм, смотреть кинофильм, смотревший кинофильм.
Описание слайда:
В3. Определение типа связи в словосочетании Управление. Главное слово – глагол (причастие, деепричастие), существительное, количественное или собирательное числительное в начальной форме; зависимое слово в косвенном падеже. При изменении формы главного слова падеж зависимого слова остается неизменным Смотрел кинофильм, смотреть кинофильм, смотревший кинофильм.

Слайд 17





В3. Определение типа связи в словосочетании
Примыкание определяется по зависимому слову (неизменяемая часть речи – наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень)
Легко избежать, стало темнее, идти не спеша
Согласование главное слово существительное, зависимое:  прилагательное, причастие, числительное, местоимение: моя школа, то утро, первый день, вечереющее небо, детский сад
Описание слайда:
В3. Определение типа связи в словосочетании Примыкание определяется по зависимому слову (неизменяемая часть речи – наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень) Легко избежать, стало темнее, идти не спеша Согласование главное слово существительное, зависимое: прилагательное, причастие, числительное, местоимение: моя школа, то утро, первый день, вечереющее небо, детский сад

Слайд 18





В4. Определение типа  односоставных предложений
Описание слайда:
В4. Определение типа односоставных предложений

Слайд 19


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


В1. Определение способа словообразования  При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из у, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию