🗊Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №1Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №2Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №3Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №4Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №5Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №6Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №7Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №8Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №9Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №10Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №11Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»  Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СО. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Описание слайда:
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2





Цель урока
Анализ главы «Княжна Мери»
Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина
Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя
Описание слайда:
Цель урока Анализ главы «Княжна Мери» Сопоставление поступков, характеров героев этой повести с характером Печорина Обучение монологической речи и элементам анализа стиля писателя

Слайд 3





Словарная работа
Сюжетная самодостаточность 
Кульминация 
Философская проблематика 
Символичное значение образа
Описание слайда:
Словарная работа Сюжетная самодостаточность Кульминация Философская проблематика Символичное значение образа

Слайд 4





Вопросы к беседе
Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему?
Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.
Описание слайда:
Вопросы к беседе Повесть «Княжна Мери» воспринимается как главная повесть в романе. Как вы думаете почему? Вывод: для повести характерна сюжетная самодостаточность (как вы понимаете это выражение?); это кульминация дневника Печорина; в ней больше всего рассуждений о душе и судьбе; в главе наиболее подробную разработку получает философское содержание романа.

Слайд 5





Работа в группах
 1.   Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».
Описание слайда:
Работа в группах 1. Изначальный толчок ко всем событиям дают взаимоотношения Печорина и Грушницкого. Проанализируйте историю их дружбы-вражды. Сравните это с ситуацией «Онегин – Ленский» и с рассуждением Пушкина о дружбе во второй главе романа «Евгений Онегин».

Слайд 6





Работа в группах
  2. Проанализируйте историю   отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.
Описание слайда:
Работа в группах 2. Проанализируйте историю отношений Печорина и княжны Мери. Для сравнения в «Фаталисте» обратите внимание на эпизод с дочкой урядника Настей как пример обычного для Печорина равнодушия к женщине.

Слайд 7





Работа в группах
 3.  Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).
Описание слайда:
Работа в группах 3. Как и почему складываются отношения Печорина и Веры? На что указывает трагическая сцена погони за Верой (сравните ее со сценой погони в повести «Бэла», обратив внимание на символическое значение образа коня в обоих случаях).

Слайд 8





Работа в группах
 4.  Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?
Описание слайда:
Работа в группах 4. Проанализируйте взаимоотношения Печорина и доктора Вернера. Как сложились у Печорина взаимоотношения с «водяным обществом»? Почему?

Слайд 9





Работа в группах
 5.  Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). 
Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.
Описание слайда:
Работа в группах 5. Сравните финалы «Княжны Мери» и «Тамани» (выразительно прочитайте фрагменты финалов). Вывод: при общности темы – «морского пейзажа» - имеется существенное отличие: в «Тамани» это реальный пейзаж, а в «Княжне Мери» - воображаемый, романтическая эмблема внутреннего мира Печорина.

Слайд 10





Работа в группах
 6.  Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?
Описание слайда:
Работа в группах 6. Как проявляется личность Печорина в манере ведения дневника? В его содержании? Что помог вам понять дневник Печорина? С чем вы не согласны?

Слайд 11





Общий вопрос
Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? 
Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?
Описание слайда:
Общий вопрос Почему Печорин является как бы инородным элементом везде, где он появляется? Как характеризуется век через главного героя романа Лермонтова?

Слайд 12





Домашнее задание
Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий».
Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать комментарии к главе «Тамань» в книге Мануйлова В.А. «Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий». Составить в группах вопросы для проверки знания текста главы «Тамань».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию