🗊Презентация Видные зарубежные деятели музыкального образования

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №1Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №2Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №3Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №4Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №5Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №6Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №7Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №8Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №9Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №10Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №11Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №12Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №13Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №14Видные зарубежные деятели музыкального образования, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Видные зарубежные деятели музыкального образования. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Видные зарубежные деятели музыкального образования
Описание слайда:
Видные зарубежные деятели музыкального образования

Слайд 2





Эмиль Жак-Далькроз
(1865-1950)
швейцарский композитор и педагог
Описание слайда:
Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) швейцарский композитор и педагог

Слайд 3





Основные положения системы жака-далькроза
учителя музыки, пренебрегая самим искусством музыки, заботятся об одной только технике
создание педагогической системы, основанной на переводе музыкального ритма в движения человеческого тела
возрождением ритма, как воспитательной и образующей силы, как дисциплинирующего начала
предметы: ритмика, шведская гимнастика, пластика, сольфеджио, импровизация на рояле, гармония и теория музыки, хоровое пение, лекции по анатомии и физиологии.
Описание слайда:
Основные положения системы жака-далькроза учителя музыки, пренебрегая самим искусством музыки, заботятся об одной только технике создание педагогической системы, основанной на переводе музыкального ритма в движения человеческого тела возрождением ритма, как воспитательной и образующей силы, как дисциплинирующего начала предметы: ритмика, шведская гимнастика, пластика, сольфеджио, импровизация на рояле, гармония и теория музыки, хоровое пение, лекции по анатомии и физиологии.

Слайд 4





Основные положения системы жака-далькроза
«Музыка должна одухотворять движение тела, чтобы оно воплотилось в „зримое звучание“». (Жак-Далькроз) 
порядок преподавания должен быть таков:
ритм
звук
инструмент
этому соответствуют:
1) физические упражнения
2) упражнения для слуха и голоса
3) выяснения взаимоотношений между движениями тела и механизмом данного инструмента
Описание слайда:
Основные положения системы жака-далькроза «Музыка должна одухотворять движение тела, чтобы оно воплотилось в „зримое звучание“». (Жак-Далькроз) порядок преподавания должен быть таков: ритм звук инструмент этому соответствуют: 1) физические упражнения 2) упражнения для слуха и голоса 3) выяснения взаимоотношений между движениями тела и механизмом данного инструмента

Слайд 5





Посетители Хеллерауских праздненств
Станиславский,
Дягилев,
Нижинский, 
Бернард Шоу
 и другие
Описание слайда:
Посетители Хеллерауских праздненств Станиславский, Дягилев, Нижинский, Бернард Шоу и другие

Слайд 6





Отзывы
А.В. Луначарский: «как бы то ни было, но теперь, увидев гимнастику Далькроза, я должен во всем согласиться с князем Волконским, ибо действительно от движения этих молодых тел веет какой-то новой весной, каким-то глубоким и прекрасным возрождением гармонической, человеческой красоты. Известно, что Далькроз, не ограничиваясь специальным и, так сказать, аристократическим преподаванием музыки и ритмики для своих учениц и учеников, отдает много времени и посильному ритмическому перевоспитанию пролетарской детворы. Честь ему за это и слава».
С.В. Рахманинов: «Результаты, достигнутые методом Далькроза в области музыкального ритма и слуха, в высшей степени интересны. Они привели меня в искреннее удивление».
Описание слайда:
Отзывы А.В. Луначарский: «как бы то ни было, но теперь, увидев гимнастику Далькроза, я должен во всем согласиться с князем Волконским, ибо действительно от движения этих молодых тел веет какой-то новой весной, каким-то глубоким и прекрасным возрождением гармонической, человеческой красоты. Известно, что Далькроз, не ограничиваясь специальным и, так сказать, аристократическим преподаванием музыки и ритмики для своих учениц и учеников, отдает много времени и посильному ритмическому перевоспитанию пролетарской детворы. Честь ему за это и слава». С.В. Рахманинов: «Результаты, достигнутые методом Далькроза в области музыкального ритма и слуха, в высшей степени интересны. Они привели меня в искреннее удивление».

Слайд 7





Золтан Кодай (1882-1967)
венгерский композитор, педагог, теоретик музыки
В 1905-1906 г.г. собирает произведения венгерского фольклора (совместно с Б.Бартоком)
с 1912 года – профессор Музыкальной академии в Будапеште
разработал методику музыкального обучения хоровых групп с использованием относительной сольмизации и венгерского музыкального фольклора
рассматривает вопросы обучения неинтонирующих детей (т.н. «гудошников»)
Описание слайда:
Золтан Кодай (1882-1967) венгерский композитор, педагог, теоретик музыки В 1905-1906 г.г. собирает произведения венгерского фольклора (совместно с Б.Бартоком) с 1912 года – профессор Музыкальной академии в Будапеште разработал методику музыкального обучения хоровых групп с использованием относительной сольмизации и венгерского музыкального фольклора рассматривает вопросы обучения неинтонирующих детей (т.н. «гудошников»)

Слайд 8





Основные положения системы з. кодая
“Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”.
“Мне все более начинает казаться, что взрослым вряд ли можно помочь. Поэтому я стал опускаться на все более низкие ступени. Дурной вкус взрослых вряд ли удастся исправить. В то же время рано развитый хороший вкус трудно испортить”. 
“Мое внимание направлено на общеобразовательные школы. В двадцатых годах мне стало ясно, что массовое музыкальное воспитание должно начинаться именно оттуда”.
Описание слайда:
Основные положения системы з. кодая “Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”. “Мне все более начинает казаться, что взрослым вряд ли можно помочь. Поэтому я стал опускаться на все более низкие ступени. Дурной вкус взрослых вряд ли удастся исправить. В то же время рано развитый хороший вкус трудно испортить”. “Мое внимание направлено на общеобразовательные школы. В двадцатых годах мне стало ясно, что массовое музыкальное воспитание должно начинаться именно оттуда”.

Слайд 9





Основные положения системы з. кодая
1. фортепианный строй и не подходит ни для того, чтобы дать тон и настроить хор, ни для того, чтобы сопровождать хоровое пение.
2. Ознакомление с мелодиями должно проходить путем их пропевания, а не путем их проигрывания на фортепиано.
3. Путь от музыкальной неграмотности к музыкальной грамотности предполагает овладение чтением и записью музыки.
Описание слайда:
Основные положения системы з. кодая 1. фортепианный строй и не подходит ни для того, чтобы дать тон и настроить хор, ни для того, чтобы сопровождать хоровое пение. 2. Ознакомление с мелодиями должно проходить путем их пропевания, а не путем их проигрывания на фортепиано. 3. Путь от музыкальной неграмотности к музыкальной грамотности предполагает овладение чтением и записью музыки.

Слайд 10





Основные положения системы з. кодая
только активная музыкальная деятельность, только практика музицирования может явиться основой музыкального воспитания и способна привести к подлинному переживанию-пониманию музыки;
единственным “инструментом” для музицирования, который доступен любому и каждому, является человеческий голос;
только коллективное пение, то есть хор, может привести ко всеобщему музицированию, к совместному музыкальному переживанию и к чувству человеческой общности;
ничто другое, кроме пения не способно развить относительный звуковысотный слух, являющийся фундаментом музыкальности;
обучение на музыкальном инструменте должно быть после годового обучения пению по нотам;
деятельность Каталин Ф. Форраи, близкой сотрудницы Золтана Кодая, способствовала созданию благоприятной почвы для музыкального воспитания в детских садах страны.
Описание слайда:
Основные положения системы з. кодая только активная музыкальная деятельность, только практика музицирования может явиться основой музыкального воспитания и способна привести к подлинному переживанию-пониманию музыки; единственным “инструментом” для музицирования, который доступен любому и каждому, является человеческий голос; только коллективное пение, то есть хор, может привести ко всеобщему музицированию, к совместному музыкальному переживанию и к чувству человеческой общности; ничто другое, кроме пения не способно развить относительный звуковысотный слух, являющийся фундаментом музыкальности; обучение на музыкальном инструменте должно быть после годового обучения пению по нотам; деятельность Каталин Ф. Форраи, близкой сотрудницы Золтана Кодая, способствовала созданию благоприятной почвы для музыкального воспитания в детских садах страны.

Слайд 11






В начале 50-х годов по планам Золтана Кодая возникла школа нового типа – общеобразовательная школа с расширенным обучением музыке. В этой школе в течение восьми лет дети ежедневно получают уроки пения и музыки. Цель школ этого типа — придать музыке такое же значение, как и другим общеобразовательным предметам. Дети должны как можно раньше научиться читать и записывать музыку. Вместе с развитием музыкальных способностей должна возрасти и восприимчивость детей к другим общеобразовательным предметам. Эти школы призваны воспитывать как музыкально образованную публику, так и будущих музыкантов-профессионалов. В школах такого типа ученик первого класса приобретает музыкальные знания не на двух еженедельных 30-минутных уроках пения, а на ежедневных занятиях, которые длятся 45 минут.
Описание слайда:
В начале 50-х годов по планам Золтана Кодая возникла школа нового типа – общеобразовательная школа с расширенным обучением музыке. В этой школе в течение восьми лет дети ежедневно получают уроки пения и музыки. Цель школ этого типа — придать музыке такое же значение, как и другим общеобразовательным предметам. Дети должны как можно раньше научиться читать и записывать музыку. Вместе с развитием музыкальных способностей должна возрасти и восприимчивость детей к другим общеобразовательным предметам. Эти школы призваны воспитывать как музыкально образованную публику, так и будущих музыкантов-профессионалов. В школах такого типа ученик первого класса приобретает музыкальные знания не на двух еженедельных 30-минутных уроках пения, а на ежедневных занятиях, которые длятся 45 минут.

Слайд 12





Карл Орф (1895-1982)
немецкий композитор и педагог
В 1924 году с  совместно Доротеей Гюнтер создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» в Мюнхене. 
с 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами
имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования
Описание слайда:
Карл Орф (1895-1982) немецкий композитор и педагог В 1924 году с совместно Доротеей Гюнтер создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» в Мюнхене. с 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования

Слайд 13





Основные идеи методики Карла Орфа
Стремление освободиться от давлеющей классической гармонии
Поиск нового в старом:
фольклоре и музыке доклассического периода; 
интерес к тембровому колориту; 
приоритет ритмического начала; 
поиск утраченной культуры свободного импровизационного музицирования
Описание слайда:
Основные идеи методики Карла Орфа Стремление освободиться от давлеющей классической гармонии Поиск нового в старом: фольклоре и музыке доклассического периода; интерес к тембровому колориту; приоритет ритмического начала; поиск утраченной культуры свободного импровизационного музицирования

Слайд 14





Основные идеи методики Карла Орфа. Шульверк
элементарное музыкальное воспитание должно опираться на национальные музыкальные корни
идея «делания и творчества»; пьесы Шульверка – модели, демонстрирующие последовательное усложнение материала
собственное детское творчество создаёт атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей.
Описание слайда:
Основные идеи методики Карла Орфа. Шульверк элементарное музыкальное воспитание должно опираться на национальные музыкальные корни идея «делания и творчества»; пьесы Шульверка – модели, демонстрирующие последовательное усложнение материала собственное детское творчество создаёт атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей.

Слайд 15





Элементарное музицирование
простейшее, но не примитивное
инструменты орф-оркестра просты в применении – мелодические и немелодические ударные (ксилофоны, металлофоны, детские литавры, барабаны, тарелочки и т.д.)
синкретическое единство слова, музыки и движения
Описание слайда:
Элементарное музицирование простейшее, но не примитивное инструменты орф-оркестра просты в применении – мелодические и немелодические ударные (ксилофоны, металлофоны, детские литавры, барабаны, тарелочки и т.д.) синкретическое единство слова, музыки и движения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию