🗊Презентация Виды ценовой дискриминации

Нажмите для полного просмотра!
Виды ценовой дискриминации, слайд №1Виды ценовой дискриминации, слайд №2Виды ценовой дискриминации, слайд №3Виды ценовой дискриминации, слайд №4Виды ценовой дискриминации, слайд №5Виды ценовой дискриминации, слайд №6Виды ценовой дискриминации, слайд №7Виды ценовой дискриминации, слайд №8Виды ценовой дискриминации, слайд №9Виды ценовой дискриминации, слайд №10Виды ценовой дискриминации, слайд №11Виды ценовой дискриминации, слайд №12Виды ценовой дискриминации, слайд №13Виды ценовой дискриминации, слайд №14Виды ценовой дискриминации, слайд №15Виды ценовой дискриминации, слайд №16Виды ценовой дискриминации, слайд №17Виды ценовой дискриминации, слайд №18Виды ценовой дискриминации, слайд №19Виды ценовой дискриминации, слайд №20Виды ценовой дискриминации, слайд №21Виды ценовой дискриминации, слайд №22Виды ценовой дискриминации, слайд №23Виды ценовой дискриминации, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды ценовой дискриминации. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды Ценовой дискриминации
Выполнили студенты МТиМЭО 1 курс:
Востриков Александр
Николаев Иван
Описание слайда:
Виды Ценовой дискриминации Выполнили студенты МТиМЭО 1 курс: Востриков Александр Николаев Иван

Слайд 2





содержание
Ценовая дискриминация первой степени
Клубное ценообразование
Ценовая дискриминация второй степени
Ценовая дискриминация третьей степени
Условия максимизации прибыли
Пространственная дискриминация
Описание слайда:
содержание Ценовая дискриминация первой степени Клубное ценообразование Ценовая дискриминация второй степени Ценовая дискриминация третьей степени Условия максимизации прибыли Пространственная дискриминация

Слайд 3





Ценовая дискриминация первой степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация первой степени

Слайд 4





Ограничения модели
Описание слайда:
Ограничения модели

Слайд 5





Клубное ценообразование
Описание слайда:
Клубное ценообразование

Слайд 6





Ценовая дискриминация второй степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация второй степени

Слайд 7





Ценовая дискриминация третьей степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация третьей степени

Слайд 8





Сегментная дискриминация
Дифференциация цены продукта осуществляется на основе сегментации рынка.
(сегментация рынка – разграничение групп покупателей в зависимости от особенностей рынка) 
Примеры: тарифы на авиаперелеты могут быть дифференцированы по дням неделям (в рабочие дни ниже, чем в нерабочие) либо, например, в России гостиничные тарифы для иностранцев значительно выше, чем для россиян.
Описание слайда:
Сегментная дискриминация Дифференциация цены продукта осуществляется на основе сегментации рынка. (сегментация рынка – разграничение групп покупателей в зависимости от особенностей рынка) Примеры: тарифы на авиаперелеты могут быть дифференцированы по дням неделям (в рабочие дни ниже, чем в нерабочие) либо, например, в России гостиничные тарифы для иностранцев значительно выше, чем для россиян.

Слайд 9


Виды ценовой дискриминации, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Условия максимизации прибыли
Описание слайда:
Условия максимизации прибыли

Слайд 11





Выводы
На сегментах рынка с более высокой ценовой эластичностью спроса цены должны быть ниже, чем на сегментах с меньшими значениями коэффициентов ценовой эластичности спроса.
Пояснение к выводу: необходимо снижать цены для тех покупателей, которые более чувствительны к изменениям цен и наоборот снижать для, тех которые менее чувствительны (например, для иностранных туристов, покупающих билеты в художественную галерею)
Описание слайда:
Выводы На сегментах рынка с более высокой ценовой эластичностью спроса цены должны быть ниже, чем на сегментах с меньшими значениями коэффициентов ценовой эластичности спроса. Пояснение к выводу: необходимо снижать цены для тех покупателей, которые более чувствительны к изменениям цен и наоборот снижать для, тех которые менее чувствительны (например, для иностранных туристов, покупающих билеты в художественную галерею)

Слайд 12





Пространственная (географическая) ценовая дискриминация
Описание слайда:
Пространственная (географическая) ценовая дискриминация

Слайд 13





Пространственная дискриминация
Суть: установление разных цен для покупателей, расположенных вблизи и вдали от источников снабжения (производства).
Применение: в случаях, когда транспортировка продукции требует высоких затрат для обладающего монопольной властью предприятия, которое стремится максимизировать свою прибыль
Описание слайда:
Пространственная дискриминация Суть: установление разных цен для покупателей, расположенных вблизи и вдали от источников снабжения (производства). Применение: в случаях, когда транспортировка продукции требует высоких затрат для обладающего монопольной властью предприятия, которое стремится максимизировать свою прибыль

Слайд 14





Пример применения пространственной дискриминации
Установление цен продавцами на покупку жителями Подмосковья мебели, бытовой техники в Москве, доставка которых до места проживания требует значительных расходов
Описание слайда:
Пример применения пространственной дискриминации Установление цен продавцами на покупку жителями Подмосковья мебели, бытовой техники в Москве, доставка которых до места проживания требует значительных расходов

Слайд 15





Особенность пространственной дискриминации
Осуществляется в пользу удаленных клиентов (покупателей) засчет ближних без предоставления скидок последним
Производитель занижает реальную стоимость заказа для более дальних потребителей и завышает ее для близко расположенных потребителей
Описание слайда:
Особенность пространственной дискриминации Осуществляется в пользу удаленных клиентов (покупателей) засчет ближних без предоставления скидок последним Производитель занижает реальную стоимость заказа для более дальних потребителей и завышает ее для близко расположенных потребителей

Слайд 16





Пространственная дискриминация как инструмент ценовой и промышленной политики
Непропорциональное различие в ценах на такие товары как: минеральные удобрения, природный газ, металлы, нефтепродукты, электричество, уголь.
Роль фирмы, осуществляющая пространственную дискриминацию:
Устанавливая цены на сырье на уровне ниже, чем в сопредельных регионах, доминирующая фирма может давать дополнительные преимущества региональным производствам и быть основой для формирования промышленного кластера.
Описание слайда:
Пространственная дискриминация как инструмент ценовой и промышленной политики Непропорциональное различие в ценах на такие товары как: минеральные удобрения, природный газ, металлы, нефтепродукты, электричество, уголь. Роль фирмы, осуществляющая пространственную дискриминацию: Устанавливая цены на сырье на уровне ниже, чем в сопредельных регионах, доминирующая фирма может давать дополнительные преимущества региональным производствам и быть основой для формирования промышленного кластера.

Слайд 17





Практика применения пространственной дискриминации согласно теории Л. Флипса (1983) 
Назначение зональных цен: деление территории на зоны, в рамках которых фирмы фиксируют цены осуществляемых поставок
Ценообразование по базисному пункту:  цены поставки будут основываться на объявленных ценах в отдельных местах (базисных пунктах) плюс фрахт (плата за перевозку груза) от этих мест
Несистематическое использование пониженного фрахта в системе, где фирмы обычно устанавливают цены ФОБ: включение пониженного фрахта в цену поставки отдельным покупателям, особенно расположенным за пределами рыночной области данной фирмы
Описание слайда:
Практика применения пространственной дискриминации согласно теории Л. Флипса (1983) Назначение зональных цен: деление территории на зоны, в рамках которых фирмы фиксируют цены осуществляемых поставок Ценообразование по базисному пункту: цены поставки будут основываться на объявленных ценах в отдельных местах (базисных пунктах) плюс фрахт (плата за перевозку груза) от этих мест Несистематическое использование пониженного фрахта в системе, где фирмы обычно устанавливают цены ФОБ: включение пониженного фрахта в цену поставки отдельным покупателям, особенно расположенным за пределами рыночной области данной фирмы

Слайд 18


Виды ценовой дискриминации, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Режимы ценообразования
1) Установление цены FOB (единая цена на товар монополиста)
Максимизация прибыли в два этапа:
Выбор оптимального размещения продукции;
Определение оптимальной цены продукции. 
2) Установление разных цен на каждом рынке
Описание слайда:
Режимы ценообразования 1) Установление цены FOB (единая цена на товар монополиста) Максимизация прибыли в два этапа: Выбор оптимального размещения продукции; Определение оптимальной цены продукции. 2) Установление разных цен на каждом рынке

Слайд 20





Прибыль монополиста
Складывается из трех составляющих:
1) Общая выручка от продажи QA  единиц продукции в пункте А;
2) Чистая выручка от продажи QB единиц продукции в пункте B-  (за вычетом расходов по доставке);
3) Затраты на производство всей продукции.
Описание слайда:
Прибыль монополиста Складывается из трех составляющих: 1) Общая выручка от продажи QA единиц продукции в пункте А; 2) Чистая выручка от продажи QB единиц продукции в пункте B- (за вычетом расходов по доставке); 3) Затраты на производство всей продукции.

Слайд 21





ПрибылеМаксимизирующее условие
Описание слайда:
ПрибылеМаксимизирующее условие

Слайд 22





Определение оптимального количества товара
Оптимальное количество товара определяется так, что предельная выручка в пункте B превышает предельную выручку в пункте A ровно на величину транспортных расходов t
Описание слайда:
Определение оптимального количества товара Оптимальное количество товара определяется так, что предельная выручка в пункте B превышает предельную выручку в пункте A ровно на величину транспортных расходов t

Слайд 23





Выводы
Оптимальное размещение при обоих ценовых режимах является краевым оптимумом. При предположении о линейности кривых спроса на двух рынках, имеющих одинаковое пересечение кривых спроса с горизонтальной осью, монополист разместится на рынке с более пологой кривой спроса при ценах FOB, и на более крутой в случае ценовой дискриминации.
 Совокупный объем выпуска при дискриминационной ценовой политике оказывается значительно меньше, нежели при единых ценах FOB. 
Уровень благосостояния при пространственной ценовой дискриминации может оказаться выше, нежели при простом монопольном ценообразовании, при условии линейности кривых спроса
Описание слайда:
Выводы Оптимальное размещение при обоих ценовых режимах является краевым оптимумом. При предположении о линейности кривых спроса на двух рынках, имеющих одинаковое пересечение кривых спроса с горизонтальной осью, монополист разместится на рынке с более пологой кривой спроса при ценах FOB, и на более крутой в случае ценовой дискриминации. Совокупный объем выпуска при дискриминационной ценовой политике оказывается значительно меньше, нежели при единых ценах FOB. Уровень благосостояния при пространственной ценовой дискриминации может оказаться выше, нежели при простом монопольном ценообразовании, при условии линейности кривых спроса

Слайд 24





Литература
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2004;
Богданов Д.Д. Регулирование пространственной дискриминации: российский и международный опыт // Киберленинка – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-prostranstvennoy-tsenovoy-diskriminatsii-rossiyskiy-i-mezhdunarodnyy-opyt 
Вострикова Е.О. Ценовая дискриминация: пространственный аспект // Журнал «Грамота» – Режим доступа: www.gramota.net/materials/1/2007/4/16.html 
Библиотека.ру [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/97.htm
Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика: промежуточный уровень – Москва: Проспект, 2018.
Описание слайда:
Литература Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2004; Богданов Д.Д. Регулирование пространственной дискриминации: российский и международный опыт // Киберленинка – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-prostranstvennoy-tsenovoy-diskriminatsii-rossiyskiy-i-mezhdunarodnyy-opyt Вострикова Е.О. Ценовая дискриминация: пространственный аспект // Журнал «Грамота» – Режим доступа: www.gramota.net/materials/1/2007/4/16.html Библиотека.ру [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/cena-cenoobrazovanie-3/97.htm Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика: промежуточный уровень – Москва: Проспект, 2018.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию