🗊Презентация Виды речевого общения

Нажмите для полного просмотра!
Виды речевого общения, слайд №1Виды речевого общения, слайд №2Виды речевого общения, слайд №3Виды речевого общения, слайд №4Виды речевого общения, слайд №5Виды речевого общения, слайд №6Виды речевого общения, слайд №7Виды речевого общения, слайд №8Виды речевого общения, слайд №9Виды речевого общения, слайд №10Виды речевого общения, слайд №11Виды речевого общения, слайд №12Виды речевого общения, слайд №13Виды речевого общения, слайд №14Виды речевого общения, слайд №15Виды речевого общения, слайд №16Виды речевого общения, слайд №17Виды речевого общения, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды речевого общения. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды речи. Общение
Описание слайда:
Виды речи. Общение

Слайд 2





Речь это…
Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.
Описание слайда:
Речь это… Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.

Слайд 3





Виды речи.
1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя.
Описание слайда:
Виды речи. 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя.

Слайд 4






2. Внешняя речь:
 - письменная - общение посредством письма. 
- устная - слышимая речь, кем-то произносимая.
Описание слайда:
2. Внешняя речь: - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь, кем-то произносимая.

Слайд 5






Общение ограничено условиями пространства и времени. 
Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя.
Описание слайда:
Общение ограничено условиями пространства и времени. Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя.

Слайд 6






Рассматривая психологическую природу общения необходимо учитывать, что:
1) общение является формой психической деятельности;
2) общение является формой поведения человека;
3) общение представляет собой межличностное взаимодействие индивидов;
4) в общении проявляются психологические свойства личности, её темперамент и другие психолого-типологические характеристики;
5) личность человека формируется в процессе общения.
Описание слайда:
Рассматривая психологическую природу общения необходимо учитывать, что: 1) общение является формой психической деятельности; 2) общение является формой поведения человека; 3) общение представляет собой межличностное взаимодействие индивидов; 4) в общении проявляются психологические свойства личности, её темперамент и другие психолого-типологические характеристики; 5) личность человека формируется в процессе общения.

Слайд 7





1. Общение как форма психической деятельности. Общение как деятельность регулируется мотивами и целями.

Мотив представляет собой причину, побуждающую человека к определённой деятельности. Общим мотивом речевой деятельности является необходимость установления информационного и эмоционального контакта с другими людьми.
Цели речевой деятельности включают поддержание социальных и личных взаимоотношений, организацию труда, быта и досуга человека.
Описание слайда:
1. Общение как форма психической деятельности. Общение как деятельность регулируется мотивами и целями. Мотив представляет собой причину, побуждающую человека к определённой деятельности. Общим мотивом речевой деятельности является необходимость установления информационного и эмоционального контакта с другими людьми. Цели речевой деятельности включают поддержание социальных и личных взаимоотношений, организацию труда, быта и досуга человека.

Слайд 8





2.Общение как поведение.
Общение как поведение представляет собой избранный личностью тип организации речевого взаимодействия с окружающими, соответствующий мировоззрению и психическим особенностям личности.
К речевому поведению относятся такие феномены, как:
подражание (сознательное и неосознанное) речи других людей;
эмоциональное "заражение";
подчинение индивидуального поведения групповым нормам и ролевым предписаниям или нарушение этих норм;
лидерство в общении или склонность к пассивному участию в общении.
Описание слайда:
2.Общение как поведение. Общение как поведение представляет собой избранный личностью тип организации речевого взаимодействия с окружающими, соответствующий мировоззрению и психическим особенностям личности. К речевому поведению относятся такие феномены, как: подражание (сознательное и неосознанное) речи других людей; эмоциональное "заражение"; подчинение индивидуального поведения групповым нормам и ролевым предписаниям или нарушение этих норм; лидерство в общении или склонность к пассивному участию в общении.

Слайд 9





3. Межличностное взаимодействие.
Межличностное взаимодействие в общении характеризуется как объективными данными, свидетельствующими о влиянии отношений собеседников на характер общения и речевых действий на развитие этих отношений, так и субъективным восприятием участниками общения речевых действий друг друга.
Описание слайда:
3. Межличностное взаимодействие. Межличностное взаимодействие в общении характеризуется как объективными данными, свидетельствующими о влиянии отношений собеседников на характер общения и речевых действий на развитие этих отношений, так и субъективным восприятием участниками общения речевых действий друг друга.

Слайд 10





4. Психологические характеристики личности.
Психологические характеристики личности, например, темперамент существенно влияют на характер речевого поведения человека. Психологический аспект общения в зависимости от типологических признаков личности говорящих подробно исследован в работе Е.Ю.Чеботарёвой, В.Н.Денисенко и А.И.Крупнова "Психолингвистический анализ речевых действий" (М.: Изд. РУДН, 1998).
В этой работе выделяются следующие компоненты психологического аспекта речевых действий:
Операционно-динамический компонент, который включает следующие показатели:
объём высказывания;
темп (скорость говорения);
длительные паузы.
Мотивационный компонент, который характеризуется такими показателями, как:
количество фраз, в которых автор говорит о других;
количество фраз, в которых автор говорит о себе и т.д.
Описание слайда:
4. Психологические характеристики личности. Психологические характеристики личности, например, темперамент существенно влияют на характер речевого поведения человека. Психологический аспект общения в зависимости от типологических признаков личности говорящих подробно исследован в работе Е.Ю.Чеботарёвой, В.Н.Денисенко и А.И.Крупнова "Психолингвистический анализ речевых действий" (М.: Изд. РУДН, 1998). В этой работе выделяются следующие компоненты психологического аспекта речевых действий: Операционно-динамический компонент, который включает следующие показатели: объём высказывания; темп (скорость говорения); длительные паузы. Мотивационный компонент, который характеризуется такими показателями, как: количество фраз, в которых автор говорит о других; количество фраз, в которых автор говорит о себе и т.д.

Слайд 11





5. Роль общения в формировании личности.
Роль общения в формировании личности огромна. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. В общении происходит овладение духовной, интеллектуальной и материальной культурой, познание человеком мира и самого себя, а в результате этого - социализация личности и корректировка поведения человека.
Описание слайда:
5. Роль общения в формировании личности. Роль общения в формировании личности огромна. Речевое общение во всех его формах и жанрах позволяет человеку в готовом виде получать социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями. В общении происходит овладение духовной, интеллектуальной и материальной культурой, познание человеком мира и самого себя, а в результате этого - социализация личности и корректировка поведения человека.

Слайд 12





Типы и виды общения
Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке.
По содержанию высказывания выделяют такие типы речи, как повествование, описание и рассуждение.
Описание слайда:
Типы и виды общения Существует несколько классификаций типов общения, каждая из которых основана на каком-либо собственном признаке. По содержанию высказывания выделяют такие типы речи, как повествование, описание и рассуждение.

Слайд 13





Повествование
Повествование - это рассказ о событиях соответственно их последовательности во времени, сообщение о развивающихся действиях и состояниях.
Описание слайда:
Повествование Повествование - это рассказ о событиях соответственно их последовательности во времени, сообщение о развивающихся действиях и состояниях.

Слайд 14





Описание
Описание - это констатирующая речь, которая даёт понятие о характере, составе и свойствах объекта.
Описание слайда:
Описание Описание - это констатирующая речь, которая даёт понятие о характере, составе и свойствах объекта.

Слайд 15





Рассуждение
Рассуждение - тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Описание слайда:
Рассуждение Рассуждение - тип речи, в котором исследуются предметы и явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

Слайд 16





Профессиональное общение и его составляющие

Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.
Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист - ведущую часть, поскольку для этих профессий речь является основным орудием труда.
Описание слайда:
Профессиональное общение и его составляющие Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист - ведущую часть, поскольку для этих профессий речь является основным орудием труда.

Слайд 17





Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.
Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований.
В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.
Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.
Культура профессиональной речи включает:
владение терминологией данной специальности;
умение строить выступление на профессиональную тему;
умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований. Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения, культура профессионального общения характеризуется рядом дополнительных по отношению к общей речевой культуре требований. В профессиональной культуре общения становится особенно высокой роль социально-психологических характеристик речи, таких как соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям. Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков. Культура профессиональной речи включает: владение терминологией данной специальности; умение строить выступление на профессиональную тему; умение организовать профессиональный диалог и управлять им; умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Слайд 18





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию